СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к родительскому собранию"Воспитание самостоятельности в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может представлять интерес как для учителя начальной школы, так и для классного руководителя. Материалы будут полезны при подготовке к родительскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к родительскому собранию"Воспитание самостоятельности в семье"»

Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов

Как воспитать ребенка самостоятельного?

Собрание для родителей 3-х классов

Что значит воспитать ребенка? Это значит научить его обходиться без нас

Что значит воспитать ребенка?

  • Это значит научить его обходиться без нас
Враги самостоятельности Гиперопека Сверхконтроль  установка родителей Ребенок- слабое, бес- Ребенок- материал, из которого помощное существо, нужно сделать полноценного ему нужна максимальная человека с определенным помощь, чтобы он мог набором качеств выжить.

Враги самостоятельности

Гиперопека Сверхконтроль

установка родителей

Ребенок- слабое, бес- Ребенок- материал, из которого

помощное существо, нужно сделать полноценного

ему нужна максимальная человека с определенным

помощь, чтобы он мог набором качеств

выжить.

Гиперопека   Недоверие со стороны взрослых  порождает у ребёнка ответное  недоверие к взрослым.   Зависимость от других  (зависимость от мнений и оценок окружающих, дезадаптация в коллективе, уход в компанию) Слабоволие (несобранность, неорганизованность, неумение довести дело до конца)

Гиперопека Недоверие со стороны взрослых порождает у ребёнка ответное недоверие к взрослым.

  • Зависимость от других

(зависимость от мнений и оценок окружающих, дезадаптация в коллективе, уход в компанию)

  • Слабоволие

(несобранность,

неорганизованность,

неумение довести дело до конца)

Сверхконтроль Своеволие Ненормативность Повышенная потребность в признании Сверхжелание самоутвердиться   В условиях недоверия и  ограниченной свободы  подавляется поисковая активность , дисциплинарный контроль гасит  инициативу и воображение  ребенка (особенно одаренного)

Сверхконтроль

  • Своеволие
  • Ненормативность
  • Повышенная потребность в признании
  • Сверхжелание самоутвердиться

В условиях недоверия и

ограниченной свободы

подавляется поисковая активность , дисциплинарный контроль гасит

инициативу и воображение

ребенка (особенно одаренного)

Мать-гиперопека Отец-сверхконтроль

Мать-гиперопека Отец-сверхконтроль

     Без  опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и другое должно быть в меру, чтобы не препятствовать формированию самостоятельности ребенка

Без опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и другое должно быть в меру, чтобы не препятствовать формированию самостоятельности ребенка

 Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение

Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение

1. Воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных творческих, способных к сотрудничеству с другими. Американские психологи считают, что в противовес подавляющему контролю («делай, как я сказал»), который используют авторитарные родители, эффективно применять инструктивный контроль.

2.Инструктивный контроль правильно было бы назвать «предлагающей помощью»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину.

3. Уважая личность ребенка, его собственную позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему.

4. Свобода – это право располагать собой. Владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие.

5.Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания.

Родители! Помните:   ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.

Родители! Помните: ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

  • Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным.
  • Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
  • Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей.
  • Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!