СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультяшки в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Мультяшки» в детском саду

Авторы: Силаева Наталья Валентиновна – музыкальный руководитель, автор идеи; воспитатели: Федотова Светлана Валерьевна, Титова Татьяна Николаевна, Плохих Ольга Николаевна.

Предполагается систематизация представлений детей  в различных областях познания с помощью сюжетов советских мультфильмов,  их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта. Обращение к советским мультфильмам продиктовано  следующими причинами:

  • Именно советские мультфильмы прошли тщательную проверку временем и советской цензурой,
  • советские мультфильмы тесно связаны с программой ДОУ,
  • советские мультфильмы эстетически привлекательны,
  • они открывают разнообразные возможности для совместной деятельности родителей и детей.

Цель проекта:

  • Развитие устойчивого интереса к высококачественному художественному материалу как произведению искусства.
  • Формирование эстетического вкуса.
  •  Раскрытие ценности совместного творчества  детей и их родителей.

Задачи:

• Знакомство с советскими мультфильмами.

• Узнавание фабулы,  персонажей, названий,  авторов сюжетов.

 • Развитие речи детей посредством пересказывания сюжетов, при участии в литературных, музыкальных викторинах, развивающих и дидактических играх.

• Умение выражать своё отношение к героям мультфильмов.

• Создание условий для совместного  творчества детей и взрослых.

Обоснование актуальности: подобранные нами мультфильмы в своей основе имеют сказочные сюжеты, психологически близкие детям. (Приложение 1).

Новизна проекта: систематизация материала в соответствии с требованиями  ФГОС, использование ИКТ.

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта:

Дети младшей, средней, старшей групп: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по теме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует  просмотр мультфильмов, обеспечивает музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Предполагаемый результат.

 - Дети  проявляют интерес  к сказкам и мультфильмам; 

- знают  и называют прочитанные сказочные произведения, мультфильмы,  их авторов (в старшей группе: А. С. Пушкин, С. Михалков,  К. Чуковский, Н. Носов, С. Маршак,) тексты, персонажей, мораль;

- Активно участвуют в конкурсах и викторинах по предложенным мультфильмам.

- Совершенствуется  звукопроизношение у детей, выразительность и связная речь. Гармонизация детско-родительских отношений в ходе творческого взаимодействия.

 

Этап планирования деятельности: Первый этап: подготовительный.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы над проектом.  Беседы с детьми о том, какие они знают  мультфильмы.

Беседы с родителями. Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят Ваши дети»?

Подбор  мультфильмов, художественной литературы с аналогичными сказками.

Подбор дидактических и развивающих игр по мультфильмам.

Творческие работы по темам недель с опорой на сюжеты просмотренных мультфильмов: лепка, рисунки, аппликации и  прочее.

Второй этап: основной.

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов развивающей среды. Проведение бесед с детьми по сюжетам мультфильмов.

Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, титры, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.

Использование дидактических и развивающих игр (приложения 2, 3, 4, 5, 6):

«Из какого мультфильма герой,  фраза, песня? »

«Назови сказку по предмету»

«Кого не хватает?»

«Кто лишний»

«Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказочного мультфильма»

«Отгадай сказку по отрывку, по картинке»

Педагогические ситуации:

Пантомима

«Назови ласково»

«Отгадай по губам название мультфильма»

Использование физкультминуток на темы мультфильмов.

В подвижных играх использование шапочек персонажей мультфильмов.

План работы по взаимодействию с семьей

1. Анкетирование родителей на тему «Ваш ребенок смотрел предложенные мультфильмы? »

2. Консультация для родителей «Что смотреть детям 3-4, 4-5, 5-6 лет? »

3. Изготовление театральных атрибутов для дидактических и развивающих игр.

4. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

5. Участие в создании книг с иллюстрациями по предложенным мультфильмам (детской и взрослой) .

6. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера

III этап: итоговый

Продуктом проекта стали:

- литературно-музыкальные викторины по мультфильмам, поставленным на сюжеты народных сказок и произведений  А. С. Пушкина, С. Михалкова,  К. Чуковского, Н. Носова, С. Маршака и других,

- фотоотчёт в группах о ходе различных этапов проекта,

-  выставка творческих работ.

Просмотр содержимого документа
"Мультяшки в детском саду"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!