Проект «Мультяшки» в детском саду
Авторы: Силаева Наталья Валентиновна – музыкальный руководитель, автор идеи; воспитатели: Федотова Светлана Валерьевна, Титова Татьяна Николаевна, Плохих Ольга Николаевна.
Предполагается систематизация представлений детей в различных областях познания с помощью сюжетов советских мультфильмов, их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.
Проблема создания проекта. Обращение к советским мультфильмам продиктовано следующими причинами:
- Именно советские мультфильмы прошли тщательную проверку временем и советской цензурой,
- советские мультфильмы тесно связаны с программой ДОУ,
- советские мультфильмы эстетически привлекательны,
- они открывают разнообразные возможности для совместной деятельности родителей и детей.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого интереса к высококачественному художественному материалу как произведению искусства.
- Формирование эстетического вкуса.
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
• Знакомство с советскими мультфильмами.
• Узнавание фабулы, персонажей, названий, авторов сюжетов.
• Развитие речи детей посредством пересказывания сюжетов, при участии в литературных, музыкальных викторинах, развивающих и дидактических играх.
• Умение выражать своё отношение к героям мультфильмов.
• Создание условий для совместного творчества детей и взрослых.
Обоснование актуальности: подобранные нами мультфильмы в своей основе имеют сказочные сюжеты, психологически близкие детям. (Приложение 1).
Новизна проекта: систематизация материала в соответствии с требованиями ФГОС, использование ИКТ.
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта:
Дети младшей, средней, старшей групп: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по теме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует просмотр мультфильмов, обеспечивает музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Предполагаемый результат.
- Дети проявляют интерес к сказкам и мультфильмам;
- знают и называют прочитанные сказочные произведения, мультфильмы, их авторов (в старшей группе: А. С. Пушкин, С. Михалков, К. Чуковский, Н. Носов, С. Маршак,) тексты, персонажей, мораль;
- Активно участвуют в конкурсах и викторинах по предложенным мультфильмам.
- Совершенствуется звукопроизношение у детей, выразительность и связная речь. Гармонизация детско-родительских отношений в ходе творческого взаимодействия.
Этап планирования деятельности: Первый этап: подготовительный.
Составление и обсуждение поэтапного плана работы над проектом. Беседы с детьми о том, какие они знают мультфильмы.
Беседы с родителями. Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят Ваши дети»?
Подбор мультфильмов, художественной литературы с аналогичными сказками.
Подбор дидактических и развивающих игр по мультфильмам.
Творческие работы по темам недель с опорой на сюжеты просмотренных мультфильмов: лепка, рисунки, аппликации и прочее.
Второй этап: основной.
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов развивающей среды. Проведение бесед с детьми по сюжетам мультфильмов.
Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, титры, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.
Использование дидактических и развивающих игр (приложения 2, 3, 4, 5, 6):
«Из какого мультфильма герой, фраза, песня? »
«Назови сказку по предмету»
«Кого не хватает?»
«Кто лишний»
«Собери по частям»
«Назови волшебный предмет из сказочного мультфильма»
«Отгадай сказку по отрывку, по картинке»
Педагогические ситуации:
Пантомима
«Назови ласково»
«Отгадай по губам название мультфильма»
Использование физкультминуток на темы мультфильмов.
В подвижных играх использование шапочек персонажей мультфильмов.
План работы по взаимодействию с семьей
1. Анкетирование родителей на тему «Ваш ребенок смотрел предложенные мультфильмы? »
2. Консультация для родителей «Что смотреть детям 3-4, 4-5, 5-6 лет? »
3. Изготовление театральных атрибутов для дидактических и развивающих игр.
4. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.
5. Участие в создании книг с иллюстрациями по предложенным мультфильмам (детской и взрослой) .
6. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера
III этап: итоговый
Продуктом проекта стали:
- литературно-музыкальные викторины по мультфильмам, поставленным на сюжеты народных сказок и произведений А. С. Пушкина, С. Михалкова, К. Чуковского, Н. Носова, С. Маршака и других,
- фотоотчёт в группах о ходе различных этапов проекта,
- выставка творческих работ.