Тема урока:
Решение логарифмических неравенств
Цель урока:
К концу урока ученики могут
решать логарифмические неравенства различными методами .
Ожидаемый результат :
Все учащиеся смогут:
- Решать логарифмические неравенства методом
перехода к равносильной системе
неравенств(основной метод);
Большинство учащихся будут уметь:
Решать логарифмические неравенства методом
интервалов, методом введения новой переменной;
Некоторые учащиеся смогут:
- Распознавать методы решения логарифмических
неравенств;
Проверка домашнего задания: Взаимопроверка
№ 311(3,4), №313, №314(2,3,4)
Актуализация опорных знаний
Ответить на вопросы:
- Какое неравенство называется логарифмическим?
- Что значит решить логарифмическое неравенство?
- Какие неравенства называются равносильными?
4. Неравенство равносильно какой системе неравенств при а?, при 0 а?
5. На примере решения неравенства
Проговорите этапы решения логарифмического
неравенства.
6. Какие общие методы решения неравенств вы знаете?
7. Что является областью определения логарифмической функции?
8. Что общего в решении логарифмического и показательного неравенств? Есть ли отличия?
Работа с постером
Задание группам:
Опишите этапы решения логарифмических неравенств
- методом введения новой переменной:
- методом интервалов:
- содержащих неизвестное, как под знаком логарифма,
так и в основании логарифма (методом перехода к равносильной системе неравенств):
Метод ДЖИГСО:
-группы обмениваются постерами;
-каждая группа знакомиться с постером; -вносит дополнения или исправления;
-возвращают постеры друг другу;
-защита постеров группами;
-выставляют оценку за работу.
Работа по учебнику. Решение примеров.
№ 315.
Задание группам: Укажите неравенство, в котором неверно выполнена замена первого выражения вторым. Ответ обоснуйте.
№ 316 (1)
Задание: Найти область определения функции f(х)=
Работа по учебнику
Решение примеров у доски
№ 318(1,3)
Решить логарифмические неравенства, установить какие известные методы нужно применить.
Ответить на вопросы:
-можно ли применить метод разложения на множители при решении логарифмических неравенств?;
-как решить показательно-логарифмическое неравенство? Разработайте алгоритм.
Работа в парах
Задание на самостоятельное решение:
В)3
С)
Ответы
А) х
В) х
С) х
Подведение итогов урока:
– Чего мы должны были достичь к концу урока?
- Какие методы решения логарифмических неравенств вы узнали?
- Перечислите этапы каждого метода.
- При изучении каких неравенств вы встречались с каждым из этих методов?
О ц е н и в а н и е.
Как вы оцениваете себя?
№
Оцениваемая работа
1
Домашняя работа
2
Количество баллов
Знание определения, что означает решить логарифмическое неравенство; умение описать этапы решения логарифмического неравенства
3
Если есть – 1 балл
Оценка
Работа в группе.
Нет дом. работы – 0 баллов
1-3 балла
4
1-2 балла
Работа по учебнику:
-Решение логарифмических неравенств, основным методом;
Итого:
1-6 баллов
12-9 баллов
- умение применять различные методы решения логарифмических неравенств
(1 балл – за каждый пример)
6-8 баллов
«5»
«4»
5 баллов и ниже
«3»
Рефлексия
Все ли получилось? Почему?
___________________________________________
Как менялись чувства и настроение во время урока?
___________________________________________
Лучше всего у нас получилось
___________________________________________
Этого мы достигли благодаря
___________________________________________
Труднее всего было
___________________________________________
Эти трудности мы преодолели так
___________________________________________
Выполнили поставленные цель и задачи?
___________________________________________
Домашнее задание
№ 317, 319