СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийное сопровождение к уроку по теме " Решение логарифмических неравенств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийное сопровождение к уроку алгебры и начала нализа в 11 классе по теме "Решение логарифмических неравенств"

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение к уроку по теме " Решение логарифмических неравенств"»

Тема урока: Решение логарифмических неравенств

Тема урока:

Решение логарифмических неравенств

Цель урока:  К концу урока ученики могут  решать логарифмические неравенства различными методами .

Цель урока:

К концу урока ученики могут

решать логарифмические неравенства различными методами .

Ожидаемый результат : Все учащиеся смогут: Решать логарифмические неравенства методом перехода к равносильной системе неравенств(основной метод); Большинство учащихся будут уметь: Решать логарифмические неравенства методом интервалов, методом введения новой переменной;  Некоторые учащиеся смогут: Распознавать методы решения логарифмических  неравенств;

Ожидаемый результат :

Все учащиеся смогут:

  • Решать логарифмические неравенства методом

перехода к равносильной системе

неравенств(основной метод);

Большинство учащихся будут уметь:

Решать логарифмические неравенства методом

интервалов, методом введения новой переменной;

Некоторые учащиеся смогут:

  • Распознавать методы решения логарифмических

неравенств;

Проверка домашнего задания: Взаимопроверка № 311(3,4), №313, №314(2,3,4) Актуализация опорных знаний   Ответить на вопросы: Какое неравенство называется логарифмическим? Что значит решить логарифмическое неравенство? Какие неравенства называются равносильными? 4. Неравенство равносильно какой системе неравенств при а?, при 0 а? 5. На примере решения неравенства Проговорите этапы решения логарифмического  неравенства. 6. Какие общие методы решения неравенств вы знаете? 7. Что является областью определения логарифмической функции? 8. Что общего в решении логарифмического и показательного неравенств? Есть ли отличия?

Проверка домашнего задания: Взаимопроверка

311(3,4), №313, №314(2,3,4)

Актуализация опорных знаний

 

Ответить на вопросы:

  • Какое неравенство называется логарифмическим?
  • Что значит решить логарифмическое неравенство?
  • Какие неравенства называются равносильными?

4. Неравенство равносильно какой системе неравенств при а?, при 0 а?

5. На примере решения неравенства

Проговорите этапы решения логарифмического

неравенства.

6. Какие общие методы решения неравенств вы знаете?

7. Что является областью определения логарифмической функции?

8. Что общего в решении логарифмического и показательного неравенств? Есть ли отличия?

Работа с постером Задание группам:   Опишите этапы решения логарифмических неравенств    - методом введения новой переменной:  - методом  интервалов:  содержащих неизвестное, как под знаком логарифма, так и в основании логарифма (методом перехода к равносильной системе неравенств):

Работа с постером

Задание группам:

Опишите этапы решения логарифмических неравенств

- методом введения новой переменной:

- методом интервалов:

  • содержащих неизвестное, как под знаком логарифма,

так и в основании логарифма (методом перехода к равносильной системе неравенств):

 Метод ДЖИГСО: -группы обмениваются постерами; -каждая группа знакомиться с постером; -вносит дополнения или исправления; -возвращают постеры друг другу; -защита постеров группами; -выставляют оценку за работу.

Метод ДЖИГСО:

-группы обмениваются постерами;

-каждая группа знакомиться с постером; -вносит дополнения или исправления;

-возвращают постеры друг другу;

-защита постеров группами;

-выставляют оценку за работу.

Работа по учебнику. Решение примеров. № 315. Задание группам: Укажите неравенство, в котором неверно выполнена замена первого выражения вторым. Ответ обоснуйте. № 316 (1)   Задание: Найти область определения функции  f(х)=

Работа по учебнику. Решение примеров.

315.

Задание группам: Укажите неравенство, в котором неверно выполнена замена первого выражения вторым. Ответ обоснуйте.

316 (1)

 

Задание: Найти область определения функции f(х)=

Работа по учебнику  Решение примеров у доски № 318(1,3) Решить логарифмические неравенства, установить какие известные методы нужно применить. Ответить на вопросы: -можно ли применить метод разложения на множители при решении логарифмических неравенств?; -как решить показательно-логарифмическое неравенство? Разработайте алгоритм.

Работа по учебнику

Решение примеров у доски

318(1,3)

Решить логарифмические неравенства, установить какие известные методы нужно применить.

Ответить на вопросы:

-можно ли применить метод разложения на множители при решении логарифмических неравенств?;

-как решить показательно-логарифмическое неравенство? Разработайте алгоритм.

Работа в парах   Задание на самостоятельное решение:  В)3  С) Ответы   А) х В) х С) х

Работа в парах

 

Задание на самостоятельное решение:

В)3

С)

Ответы

 

А) х

В) х

С) х

 Подведение итогов урока: – Чего мы должны были достичь к концу урока?   Какие методы решения логарифмических неравенств вы узнали?   Перечислите этапы каждого метода.  При изучении каких неравенств вы встречались с каждым из этих методов?

Подведение итогов урока:

Чего мы должны были достичь к концу урока?

  • Какие методы решения логарифмических неравенств вы узнали?
  •   Перечислите этапы каждого метода.
  • При изучении каких неравенств вы встречались с каждым из этих методов?
О ц е н и в а н и е.  Как вы оцениваете себя?  № Оцениваемая работа 1 Домашняя работа 2 Количество баллов   Знание определения, что означает решить логарифмическое неравенство; умение описать этапы решения логарифмического неравенства 3 Если есть – 1 балл Оценка   Работа в группе. Нет дом. работы – 0 баллов 1-3 балла 4      1-2 балла Работа по учебнику:   -Решение логарифмических неравенств, основным методом; Итого:  1-6 баллов  12-9 баллов - умение применять различные методы решения логарифмических неравенств    (1 балл – за каждый пример)  6-8 баллов  «5»  «4»  5 баллов и ниже  «3»

О ц е н и в а н и е.

Как вы оцениваете себя?

Оцениваемая работа

1

Домашняя работа

2

Количество баллов

 

Знание определения, что означает решить логарифмическое неравенство; умение описать этапы решения логарифмического неравенства

3

Если есть – 1 балл

Оценка

 

Работа в группе.

Нет дом. работы – 0 баллов

1-3 балла

4

 

 

1-2 балла

Работа по учебнику:

 

-Решение логарифмических неравенств, основным методом;

Итого:

1-6 баллов

12-9 баллов

- умение применять различные методы решения логарифмических неравенств

 

(1 балл – за каждый пример)

6-8 баллов

«5»

«4»

5 баллов и ниже

«3»

Рефлексия Все ли получилось? Почему? ___________________________________________ Как менялись чувства и настроение во время урока? ___________________________________________ Лучше всего у нас получилось ___________________________________________ Этого мы достигли благодаря ___________________________________________ Труднее всего было ___________________________________________ Эти трудности мы преодолели так ___________________________________________ Выполнили поставленные цель и задачи? ___________________________________________

Рефлексия

Все ли получилось? Почему?

___________________________________________

Как менялись чувства и настроение во время урока?

___________________________________________

Лучше всего у нас получилось

___________________________________________

Этого мы достигли благодаря

___________________________________________

Труднее всего было

___________________________________________

Эти трудности мы преодолели так

___________________________________________

Выполнили поставленные цель и задачи?

___________________________________________

Домашнее задание № 317, 319

Домашнее задание

317, 319


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!