СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме «Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация содержит 25 слайдов. Образовательные цели:  сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира через изучение действия сил всемирного тяготения; способствовать формированию умения владеть  основополагающими физическими понятиями,  уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме «Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость»»

 ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»   Тема: «Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость»  Преподаватель: Вашурина Т. В.     Барабинск, 2017

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж» Тема:

«Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость»

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2017

 Цели учебного занятия: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде. способствовать формированию умения решать физические задачи.

Цели учебного занятия:

  • сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой.
  • развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде.
  • способствовать формированию умения решать физические задачи.
     ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   1. ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ НАПРАВЛЕНА ...   ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.   А. ... ПО ХОРДЕ.  Б. ... К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ.  В. ... ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ОКРУЖНОСТИ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 1. ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ НАПРАВЛЕНА ... ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. А. ... ПО ХОРДЕ. Б. ... К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ. В. ... ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ОКРУЖНОСТИ.

     ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   2. ВО ВРЕМЯ РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА ПО ОКРУЖНОСТИ УСКОРЕНИЕ НАПРАВЛЕНО ... . ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.   А. ... ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ОКРУЖНОСТИ.  Б. ... ПО ХОРДЕ.  В. ... К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 2. ВО ВРЕМЯ РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА ПО ОКРУЖНОСТИ УСКОРЕНИЕ НАПРАВЛЕНО ... . ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. А. ... ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ОКРУЖНОСТИ. Б. ... ПО ХОРДЕ. В. ... К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ.

     ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   3. СИЛА, ПОД ДЕЙСТВИЕМ КОТОРОЙ ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ ПО ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ ПО МОДУЛЮ СКОРОСТЬЮ, В КАЖДОЙ ТОЧКЕ НАПРАВЛЕНА .... ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.   А. ... К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ.  Б. ... ОТ ЦЕНТРА ОКРУЖНОСТИ.  В. ... ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ОКРУЖНОСТИ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 3. СИЛА, ПОД ДЕЙСТВИЕМ КОТОРОЙ ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ ПО ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ ПО МОДУЛЮ СКОРОСТЬЮ, В КАЖДОЙ ТОЧКЕ НАПРАВЛЕНА .... ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. А. ... К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ. Б. ... ОТ ЦЕНТРА ОКРУЖНОСТИ. В. ... ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ОКРУЖНОСТИ.

     ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   4. ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ ПО ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ ПО МОДУЛЮ СКОРОСТЬЮ. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.   А. УСКОРЕНИЕ ТЕЛА РАВНО НУЛЮ.  Б. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ВСЕХ ПРИЛОЖЕННЫХ К ТЕЛУ СИЛ РАВНА НУЛЮ.  В. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ВСЕХ ПРИЛОЖЕННЫХ К ТЕЛУ СИЛ ПОСТОЯННА ПО МОДУЛЮ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 4. ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ ПО ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ ПО МОДУЛЮ СКОРОСТЬЮ. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. А. УСКОРЕНИЕ ТЕЛА РАВНО НУЛЮ. Б. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ВСЕХ ПРИЛОЖЕННЫХ К ТЕЛУ СИЛ РАВНА НУЛЮ. В. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ВСЕХ ПРИЛОЖЕННЫХ К ТЕЛУ СИЛ ПОСТОЯННА ПО МОДУЛЮ.

     ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   5. ПО КАКОЙ ЛИНИИ ПОЛЕТИТ КАМЕНЬ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ НА НИТИ, ЕСЛИ НИТЬ ВНЕЗАПНО ОБОРВЕТСЯ? ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.   А. ПО ОКРУЖНОСТИ.  Б. ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ.  В. ПРЯМОЛИНЕЙНО, ПРИБЛИЖАЯСЬ К ЦЕНТРУ ВРАЩЕНИЯ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 5. ПО КАКОЙ ЛИНИИ ПОЛЕТИТ КАМЕНЬ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ НА НИТИ, ЕСЛИ НИТЬ ВНЕЗАПНО ОБОРВЕТСЯ? ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. А. ПО ОКРУЖНОСТИ. Б. ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ. В. ПРЯМОЛИНЕЙНО, ПРИБЛИЖАЯСЬ К ЦЕНТРУ ВРАЩЕНИЯ.

     ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   6. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ? ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.   А. ИЗМЕНЕНИЕ МОДУЛЯ СКОРОСТИ.  Б. ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ.  В. ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 6. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ? ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. А. ИЗМЕНЕНИЕ МОДУЛЯ СКОРОСТИ. Б. ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ. В. ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА.

Из истории открытия закона всемирного тяготения…   Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.    Иоганн Кеплер ( 1571-1630) используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения .   Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать.

Из истории открытия

закона всемирного тяготения…

Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.

 

Иоганн Кеплер ( 1571-1630) используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения .

  Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать.

Одним из первых учёных, кто понял, что не только Солнце притягивает к себе планеты, но и планеты притягивают к себе Солнце, был английский учёный Роберт Гук. Он писал:  «Все небесные тела имеют притяжение, или силу тяготения к своему центру, вследствие чего они не только притягивают собственные части и препятствуют им разлетаться, как наблюдаем на Земле, но притягивают также все другие небесные тела, находящиеся в сфере их действия».

Одним из первых учёных, кто понял, что не только Солнце притягивает к себе планеты, но и планеты притягивают к себе Солнце, был английский учёный Роберт Гук.

Он писал:

«Все небесные тела имеют притяжение, или силу тяготения к своему центру, вследствие чего они не только притягивают собственные части и препятствуют им разлетаться, как наблюдаем на Земле, но притягивают также все другие небесные тела, находящиеся в сфере их действия».

Как был открыт закон всемирного тяготения.  Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы не имеющих ничего общего (падение тел на Землю, обращение планет вокруг Солнца, движение Луны вокруг Земли, приливы и отливы и т. д.), вызваны одной причиной.  Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон предположил, что существует единый закон всемирного тяготения, которому подвластны все тела во Вселенной — от яблок до планет!

Как был открыт закон всемирного тяготения.

Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы не имеющих ничего общего (падение тел на Землю, обращение планет вокруг Солнца, движение Луны вокруг Земли, приливы и отливы и т. д.), вызваны одной причиной.

Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон предположил, что существует единый закон всемирного тяготения, которому подвластны все тела во Вселенной — от яблок до планет!

Запомни, что …  Всемирное тяготение – взаимное притяжение между всеми телами Вселенной .   Гравитационные силы – силы всемирного тяготения.  Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющий гравитационное взаимодействие.

Запомни, что …

Всемирное тяготение – взаимное притяжение между всеми телами Вселенной .

Гравитационные силы – силы всемирного тяготения.

Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющий гравитационное взаимодействие.

В 1687 г. Ньютон установил один из фундаментальных законов механики, получивший название закона всемирного тяготения: Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними, где m 1 и m 2 – массы взаимодействующих тел, r  – расстояние между телами, G  – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения или гравитационной постоянной.  где m 1 и m 2 – массы взаимодействующих тел, r  – расстояние между телами, G  – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения или гравитационной постоянной.

В 1687 г. Ньютон установил один из фундаментальных законов механики, получивший название закона всемирного тяготения:

Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними,

где m 1 и m 2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения или гравитационной постоянной.

  • где m 1 и m 2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения или гравитационной постоянной.
 G - универсальная гравитационная постоянная 6,67  10 -11 Н*м 2 /кг 2

G - универсальная

гравитационная постоянная

6,67 10 -11 Н*м 2 /кг 2

Удивительный и странный По устройству мир земной! Во всемирной постоянной Смысл содержится простой: Притяжения здесь сила Для двух тел отражена, Килограмм у каждой было, Между ними метр длина.  Е. Ефимовский

Удивительный и странный

По устройству мир земной!

Во всемирной постоянной

Смысл содержится простой:

Притяжения здесь сила

Для двух тел отражена,

Килограмм у каждой было,

Между ними метр длина.

Е. Ефимовский

Физический смысл гравитационной постоянной   Гравитационная постоянная численно равна силе притяжения двух тел, массой 1 кг каждое, находящихся на расстоянии 1 м друг от друга.

Физический смысл

гравитационной постоянной

Гравитационная постоянная численно равна силе притяжения двух тел, массой 1 кг каждое, находящихся на расстоянии 1 м друг от друга.

  Границы применимости закона   Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он применим, если : 1) взаимодействующие тела – материальные точки; 2) тела имеют форму шара; 3) одно из тел - шар большого радиуса, взаимодействующий  с телом, размер которого много меньше размеров шара. 1) взаимодействующие тела – материальные точки; 2) тела имеют форму шара; 3) одно из тел - шар большого радиуса, взаимодействующий  с телом, размер которого много меньше размеров шара. Закон неприменим, например, для взаимодействия бесконечного стержня и шара. Сила тяготения становится заметной только тогда, когда хотя бы одно из взаимодействующих тел имеет очень большую массу (планета, звезда).

 

Границы применимости закона

 

Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он применим, если :

1) взаимодействующие тела – материальные точки;

2) тела имеют форму шара;

3) одно из тел - шар большого радиуса, взаимодействующий

с телом, размер которого много меньше размеров шара.

  • 1) взаимодействующие тела – материальные точки; 2) тела имеют форму шара; 3) одно из тел - шар большого радиуса, взаимодействующий с телом, размер которого много меньше размеров шара.

Закон неприменим, например, для взаимодействия бесконечного стержня и шара.

Сила тяготения становится заметной только тогда, когда хотя бы одно из взаимодействующих тел имеет очень большую массу (планета, звезда).

Подумай и ответь :   Почему Луна не падает на Землю? Почему мы замечаем силу притяжения всех тел к Земле, но не замечаем взаимного притяжения между самими этими телами? Как двигались бы планеты, если бы сила притяжения Солнца внезапно исчезла?  Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите? Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции? :  

Подумай и ответь :  

  • Почему Луна не падает на Землю?
  • Почему мы замечаем силу притяжения всех тел к Земле, но не замечаем взаимного притяжения между самими этими телами?
  • Как двигались бы планеты, если бы сила притяжения Солнца внезапно исчезла?
  • Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите?
  • Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции?

:

 

Подумай и ответь : Некоторые тела (воздушные шары, дым, птицы) поднимаются вверх, несмотря на тяготение. Как вы думаете, почему? Нет ли здесь нарушения закона всемирного тяготения? Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами? Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами?

Подумай и ответь :

  • Некоторые тела (воздушные шары, дым, птицы) поднимаются вверх, несмотря на тяготение. Как вы думаете, почему? Нет ли здесь нарушения закона всемирного тяготения?
  • Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами?
  • Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
  • Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 63 № 3-5 устно, стр. 64 № 2, 3, 5 письменно.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 63 № 3-5 устно, стр. 64 № 2, 3, 5 письменно.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Время выполнения: 15 минут  Критерии оценки: «5» баллов – 5 верно выполненных заданий  «4» балла – 4 верно выполненных задания  «3» балла – 3 верно выполненных задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Время выполнения: 15 минут

Критерии оценки:

  • «5» баллов – 5 верно выполненных заданий
  • «4» балла – 4 верно выполненных задания
  • «3» балла – 3 верно выполненных задания
ВЗАИМОПРОВЕРКА     КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:  «5» БАЛЛОВ – 5 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ  «4» БАЛЛА – 4 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ  «3» БАЛЛА – 3 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ    Номер задания   Ответы   1   2   2   3   2   4   4   1   5   2

ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: «5» БАЛЛОВ – 5 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ «4» БАЛЛА – 4 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ «3» БАЛЛА – 3 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ

Номер задания

 

Ответы

 

1

 

2

 

2

 

3

 

2

 

4

 

4

 

1

 

5

 

2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. &32, 33, 34 читать, конспект учить. А. Кирик стр. стр. 64 № 1, 4.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. &32, 33, 34 читать, конспект учить. А. Кирик стр. стр. 64 № 1, 4.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    Инфоурок / infourok.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/proverochnaya_rabota_po_teme_dvizhenie_po_okruzhnosti_9_klass-588865.htm Социальная сеть работников образования / nsportal.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2011/03/06/tema-uroka-sila-gravitatsii-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya Социальная сеть работников образования / nsportal.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/10/17/test-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya Презентации. орг / prezentacii.org [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-fizike/14734-vraschatel-noe-dvizhenie.html  Педсовет. орг / pedsovet.org [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pedsovet.org/publikatsii/fizika/test-zakony-nyutona-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya  Физика. 10 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 336 с. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы [Текст] / Л. А. Кирик ; Харьков: «Гимназия», 2001. – 191 с. Электронное учебное пособие (приложение к учебнику Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс)    

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Инфоурок / infourok.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/proverochnaya_rabota_po_teme_dvizhenie_po_okruzhnosti_9_klass-588865.htm
  • Социальная сеть работников образования / nsportal.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2011/03/06/tema-uroka-sila-gravitatsii-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya
  • Социальная сеть работников образования / nsportal.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/10/17/test-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya
  • Презентации. орг / prezentacii.org [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-fizike/14734-vraschatel-noe-dvizhenie.html
  • Педсовет. орг / pedsovet.org [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pedsovet.org/publikatsii/fizika/test-zakony-nyutona-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya
  • Физика. 10 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 336 с.
  • Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы [Текст] / Л. А. Кирик ; Харьков: «Гимназия», 2001. – 191 с.
  • Электронное учебное пособие (приложение к учебнику Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс)

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!