Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку-путешествию по теме "Водород".»
ЗАГАДКИ
1
2
3
4
Урок-путешествие по теме «ВОДОРОД»
Название пункта маршрута
- «Свидетельство о рождении водорода»
Моё мнение
Тайные знаки
2. «Открытие водорода»
3. «Нахождение в природе»
4. «Физические свойства водорода»
5. «Химические свойства водорода»
≠ – уже изучал
6. «Получение водорода»
7. «Применение водорода»
+ – новый материал
8. «Тест»
9. «Химическая тайнопись»
☺ – нужно обсудить
! – интересный факт
Пункт № 1: “Свидетельство о рождении водорода” Время стоянки 3 мин. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в тетради: Порядковый номер: Период: Группа: Подгруппа: Электронная формула атома: Степени окисления:
Пункт № 2: “Открытие водорода ” Внимательно посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: “Кто и когда открыл водород?” 3 минуты
Пункт № 3: “Нахождение в природе” Время стоянки 3 мин. Ответьте на вопрос: Где и в какой форме встречается водород?
Пункт № 4: “Физические свойства водорода” 2 минуты
Пункт № 5: “Химические свойства водорода” Время стоянки 10 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради химические свойства водорода. Расставьте коэффициенты. У подчёркнутых уравнений реакций определите окислитель и восстановитель методом электронного баланса. 1) водород + неметалл: Н 2 + О 2 = Н 2 О Н 2 + Сl 2 = HCl H 2 + S = H 2 S H 2 + N 2 ↔NH 3 2) водород + металл: H 2 + К = КH H 2 + Вa = ВaH 2
Пункт № 6: “Получение водорода” Время стоянки 6 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради получение водорода. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Получение водорода: 1) В лаборатории: Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2 2) В промышленности: С + Н 2 О = СО + Н 2 СН 4 + Н 2 О = СО + Н 2 Н 2 О = Н 2 + О 2 Как называются промышленные способы получения?
Пункт № 6: “Гремучий газ ”
Вот такая история произошла с французским химиком, директором Парижского музея науки Пилатром де Розье (1756-1785). Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли водород в легкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в легких экспериментатора смешался с воздухом и произошел сильный взрыв. “Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями”, — так Розье характеризовал испытанные ощущения.
Пункт № 6: “Проверка на чистоту”
Пункт № 7: “Применение водорода ” Время стоянки 2 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради применение водорода, используя материал учебника рис.46, стр.101.
Пункт № 8: “Тест ” 5 минут 1.Относительная молекулярная масса водорода меньше относительной молекулярной массы кислорода а)в 16 раз б)в 32 раза в)в 8 раз г)в 4 раза 2.Водород в соединениях имеет валентность а) II б) III в) VII г) I 3.Водород можно получить при взаимодействии а)цинка с кислородом б)цинка с хлоридом натрия в)цинка с соляной кислотой г)цинка с гидроксидом натрия
4.Продукт реакции водорода с хлором-это а)HCl б)HClO в)HClO4 г)CH3Cl 5. В промышленности водород не получали и не получают взаимодействием: а) этана с водой; б) железа с водой; в) электролизом воды; г) цинка с соляной кислотой. 6. Водород реагирует: 1) только с простыми веществами; 2) с простыми и сложными веществами; 3) только со сложными веществами; 4) только с неметаллами.
Пункт № 9: “Химическая тайнопись” Перед вами не гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифровано предложение. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать по одной букве, соответствующей индексу химического знака. Sn 4 B 3 I 3 O 5 C 5 P 2 Cu 3 ---- EsLi 3 F 3 N 4 O 7 PoAl 2 Zn 2 Pb 2 Cl 3 BaHg 3 O 8 Bi 5 щSi 3 Mn 4 Sn 3
Домашнее задание: параграф 17, стр.103 упр.4
Рефлексия Ещё придется потрудиться
Урок полезен все понятно
Да, трудно учиться