СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к уроку-путешествию по теме "Водород".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится материал к уроку-путешествию по теме "Водород". 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку-путешествию по теме "Водород".»

ЗАГАДКИ 1 2 3 4

ЗАГАДКИ

1

2

3

4

Урок-путешествие  по теме «ВОДОРОД»

Урок-путешествие по теме «ВОДОРОД»

Название пункта маршрута «Свидетельство о рождении водорода» Моё мнение Тайные знаки   2. «Открытие водорода»   3. «Нахождение в природе»       4. «Физические свойства водорода»   5. «Химические свойства водорода»  ≠ – уже изучал 6. «Получение водорода»   7. «Применение водорода»    +  – новый материал   8. «Тест»   9. «Химическая тайнопись» ☺ – нужно обсудить     !  – интересный факт

Название пункта маршрута

  • «Свидетельство о рождении водорода»

Моё мнение

Тайные знаки

 

2. «Открытие водорода»

 

3. «Нахождение в природе»

 

 

 

4. «Физические свойства водорода»

 

5. «Химические свойства водорода»

– уже изучал

6. «Получение водорода»

 

7. «Применение водорода»

 

+  – новый материал

 

8. «Тест»

 

9. «Химическая тайнопись»

☺ – нужно обсудить

 

 

– интересный факт

 Пункт № 1: “Свидетельство о рождении водорода”   Время стоянки 3 мин. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в тетради:  Порядковый номер:  Период:  Группа:  Подгруппа:  Электронная формула атома:  Степени окисления:

Пункт № 1: “Свидетельство о рождении водорода”   Время стоянки 3 мин. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в тетради: Порядковый номер: Период: Группа: Подгруппа: Электронная формула атома: Степени окисления:

Пункт № 2: “Открытие водорода ”    Внимательно посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: “Кто и когда открыл водород?” 3 минуты

Пункт № 2: “Открытие водорода   Внимательно посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: “Кто и когда открыл водород?” 3 минуты

Пункт № 3: “Нахождение в природе”    Время стоянки 3 мин. Ответьте на вопрос: Где и в какой форме встречается водород?

Пункт № 3: “Нахождение в природе”   Время стоянки 3 мин. Ответьте на вопрос: Где и в какой форме встречается водород?

Пункт № 4: “Физические свойства водорода” 2 минуты

Пункт № 4: “Физические свойства водорода” 2 минуты

Пункт № 5: “Химические свойства водорода”  Время стоянки 10 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради химические свойства водорода. Расставьте коэффициенты. У подчёркнутых уравнений реакций определите окислитель и восстановитель методом электронного баланса.  1) водород + неметалл:  Н 2  + О 2  = Н 2 О  Н 2  + Сl 2  = HCl  H 2  + S = H 2 S  H 2  + N 2   ↔NH 3  2) водород + металл:  H 2  + К = КH  H 2  + Вa = ВaH 2

Пункт № 5: “Химические свойства водорода” Время стоянки 10 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради химические свойства водорода. Расставьте коэффициенты. У подчёркнутых уравнений реакций определите окислитель и восстановитель методом электронного баланса. 1) водород + неметалл: Н 2  + О 2  = Н 2 О Н 2  + Сl 2  = HCl H 2  + S = H 2 S H 2  + N 2   ↔NH 3 2) водород + металл: H 2  + К = КH H 2  + Вa = ВaH 2

Пункт № 6: “Получение водорода”  Время стоянки 6 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради получение водорода. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.  Получение водорода:  1) В лаборатории:  Zn + HCl = ZnCl 2  + H 2  2) В промышленности:  С + Н 2 О = СО + Н 2  СН 4  + Н 2 О = СО + Н 2  Н 2 О = Н 2  + О 2  Как называются промышленные способы получения?

Пункт № 6: “Получение водорода” Время стоянки 6 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради получение водорода. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Получение водорода: 1) В лаборатории: Zn + HCl = ZnCl 2  + H 2 2) В промышленности: С + Н 2 О = СО + Н 2 СН 4  + Н 2 О = СО + Н 2 Н 2 О = Н 2  + О 2 Как называются промышленные способы получения?

Пункт № 6: “Гремучий газ ”

Пункт № 6: “Гремучий газ ”

Вот такая история произошла с французским химиком, директором Парижского музея науки Пилатром де Розье (1756-1785). Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли водород в легкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в легких экспериментатора смешался с воздухом и произошел сильный взрыв. “Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями”, — так Розье характеризовал испытанные ощущения.

Вот такая история произошла с французским химиком, директором Парижского музея науки Пилатром де Розье (1756-1785). Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли водород в легкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в легких экспериментатора смешался с воздухом и произошел сильный взрыв. “Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями”, — так Розье характеризовал испытанные ощущения.

Пункт № 6: “Проверка на чистоту”

Пункт № 6: “Проверка на чистоту”

Пункт № 7: “Применение водорода ”  Время стоянки 2 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради применение водорода, используя материал учебника рис.46, стр.101.

Пункт № 7: “Применение водорода ” Время стоянки 2 мин. Работайте в парах. Запишите в тетради применение водорода, используя материал учебника рис.46, стр.101.

Пункт № 8: “Тест ” 5 минут  1.Относительная молекулярная масса водорода меньше относительной молекулярной массы кислорода  а)в 16 раз б)в 32 раза в)в 8 раз г)в 4 раза   2.Водород в соединениях имеет валентность   а) II б) III в) VII г) I   3.Водород можно получить при взаимодействии  а)цинка с кислородом  б)цинка с хлоридом натрия  в)цинка с соляной кислотой  г)цинка с гидроксидом натрия

Пункт № 8: “Тест ” 5 минут 1.Относительная молекулярная масса водорода меньше относительной молекулярной массы кислорода а)в 16 раз б)в 32 раза в)в 8 раз г)в 4 раза 2.Водород в соединениях имеет валентность  а) II б) III в) VII г) I 3.Водород можно получить при взаимодействии а)цинка с кислородом б)цинка с хлоридом натрия в)цинка с соляной кислотой г)цинка с гидроксидом натрия

4.Продукт реакции водорода с хлором-это  а)HCl  б)HClO  в)HClO4  г)CH3Cl  5. В промышленности водород не получали и не получают взаимодействием:  а) этана с водой;   б) железа с водой;   в) электролизом воды;   г) цинка с соляной кислотой.  6. Водород реагирует:  1) только с простыми веществами;   2) с простыми и сложными веществами;  3) только со сложными веществами;   4) только с неметаллами.

4.Продукт реакции водорода с хлором-это а)HCl б)HClO в)HClO4 г)CH3Cl 5. В промышленности водород не получали и не получают взаимодействием: а) этана с водой;  б) железа с водой;  в) электролизом воды;  г) цинка с соляной кислотой. 6. Водород реагирует: 1) только с простыми веществами;  2) с простыми и сложными веществами; 3) только со сложными веществами;  4) только с неметаллами.

Пункт № 9: “Химическая тайнопись”  Перед вами не гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифровано предложение. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать по одной букве, соответствующей индексу химического знака.   Sn 4 B 3 I 3 O 5 C 5 P 2 Cu 3 ---- EsLi 3 F 3 N 4 O 7 PoAl 2 Zn 2 Pb 2 Cl 3 BaHg 3 O 8 Bi 5 щSi 3 Mn 4 Sn 3

Пункт № 9: “Химическая тайнопись” Перед вами не гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифровано предложение. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать по одной букве, соответствующей индексу химического знака. Sn 4 B 3 I 3 O 5 C 5 P 2 Cu 3 ---- EsLi 3 F 3 N 4 O 7 PoAl 2 Zn 2 Pb 2 Cl 3 BaHg 3 O 8 Bi 5 щSi 3 Mn 4 Sn 3

Домашнее задание:  параграф 17, стр.103 упр.4

Домашнее задание: параграф 17, стр.103 упр.4

  Рефлексия         Ещё придется  потрудиться      Урок полезен все понятно Да, трудно учиться

Рефлексия Ещё придется потрудиться

Урок полезен все понятно

Да, трудно учиться


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!