Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Экономика и её основные участники". Часть 2»
Урок №15 Экономика и её основные участники. Часть 2
МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа республики Марий Эл. Учитель Ласточкин Эрик Анатольевич
Обществознание 7 класс.
Проверка знаний :
- Ответьте на вопросы 1, 2 с. 71;
- Выполнение заданий 1 с. 71 рубрики «В классе и дома»;
- Проверка выполнения упражнение 4 с. 39.
План урока:
- Натуральное и товарное хозяйство.
- Основные участники экономики.
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Вспомним, как разнообразны потребности человека
- в пище,
- одежде,
- жилье,
- общении,
- охране здоровья...
- Почему необходимо удовлетворять эти потребности?
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Совершенно очевидно — для обеспечения жизни и деятельности людей.
- Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей.
- Цель экономики — поддержание и продолжение жизни общества.
- Для этого производятся разнообразные материальные блага.
Картинная галерея.
- Какие продукты труда вы видите на картине?
- Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена?
- Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.
- Ф. Г. Солнцев (1801—1892). Крестьянское семейство перед обедом. 1824 г. ГТГ
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Материальные блага — это продукты питания,
- предметы,
- товары
- и услуги, удовлетворяющие потребности.
- Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное
- и товарное.
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- В натуральное хозяйстве —всё необходимое людьми только для собственного потребления.
- Это наиболее древняя форма хозяйства с использованием примитивных орудий, простых технологий,
- нет обмена продуктами и услугами,
- что затрудняет возможность повышения жизненного уровня людей.
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Полностью натуральное хозяйство вёл известный литературный герой Робинзон Крузо.
- В условиях, близких к натуральному хозяйству, жили крестьяне средневековой Европы,
- Индии,
- Китая.
- русской деревни,
- скотоводов-кочевников азиатских и причерноморских степей.
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом,
- можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство?
- Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?
- Главный недостаток натурального хозяйства — низкая производительность труда.
- Она позволяла обеспечить лишь самые основные потребности человека.
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- На смену натуральному пришло товарное производство.
- Это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь на определённых видах деятельности,
- производят товары и оказывают услуги
- для обмена друг с другом.
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.
- Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей.
- Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи).
1. Натуральное и товарное хозяйство.
- Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена.
- Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.
2. Основные участники экономики.
- Главными действующими лицами экономики являются производители и потребители.
- Какую роль выполняет в данный момент человек, легко понять по характеристике экономической деятельности.
- Андрей — выпускник инженерно-строительного института.
- Он создал с друзьями фирму «Зодчий».
- Молодые люди строят красивые и удобные дачные дома.
- Андрей — производитель.
2. Основные участники экономики.
- После работы Андрей отдыхает с друзьями в культурно-досуговом центре «Альтаир»:
- играет в бильярд,
- занимается в тренажёрном зале,
- ужинает в уютном кафе.
- Андрей — потребитель.
- Как видим, один и тот же участник экономики может выполнять обе роли.
2. Основные участники экономики.
- Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.
- Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
- Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек,
- так и группа людей,
- предприятие,
- государство.
2. Основные участники экономики.
- Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат
- при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг.
- Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.
2. Основные участники экономики.
- Решив заработать деньги на путешествие по стране,
- Пётр с другом открыл салон «Срочное фото».
- В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей?
- Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?
2. Основные участники экономики.
- Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг,
- при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами.
- Опора покупателя не на эмоциональный,
- а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы
- и сберечь доходы.
2. Основные участники экономики.
- Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны.
- Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя.
- Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности.
2. Основные участники экономики.
- Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить.
- Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
Закрепление знаний
- Выполнить в рабочих тетрадях задания 5 – 8 c. 40 – 41;
- Задания 5 – 7 рубрики «В классе и дома» с. 71 – 72 учебника;
- Работа с интерактивным тестом «Экономика и её основные участники» (практикум).
Домашнее задание
- Прочитать § 8 с. 67 – 71, ответить на вопросы 3, 4 с. 71;
- Выполнить задание 8 с. 72 рубрики «В классе и дома»;
- Выполнить в рабочей тетради упражнение 9 с. 41.
Спасибо за внимание !