СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муха -Цокотуха экономистка

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по экономическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Муха -Цокотуха экономистка»

Цели: формирование элементарных экономических представлений.

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации

Задачи:

1. развивать внимание, речь, логическое мышление;

2. совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

3. закреплять знания монет разного достоинства;

4. формировать навыки работы в коллективе.

Материал и оборудование: диск со звуками животных и насекомых, набор карточек с заданиями

Вводная часть.

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА. Сегодня у нас с вами очередное занятие по экономике. Кто из вас помнит что такое экономика? слайд

Сейчас вы попробуете угадать тему нашего занятия.

Звучит фонограмма с жужжанием мухи.

Воспитатель. Слышите: кто-то жужжит. Да это же героиня нашей любимой сказки Корнея Ивановича Чуковского! Вы узнали её?

Дети. Это муха – цокотуха. Слайд

И тема нашего занятия «Муха-Цокотуха». Слайд

Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла?

Дети. Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Воспитатель. А говориться ли в сказке о том, какую монету нашла Муха? Все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

Дети. Монеты бывают разного достоинства, размера, цвета, веса.

Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

Дети. Одна, пять десять, пятьдесят копеек. Один, два, пять, десять рублей. слайд

Воспитатель. Представим, что Муха нашла вот такую монету (показать изображение монеты). Какую? слайд

Дети. Пять рублей.

Воспитатель. Пошла Муха на базар  спросить(показать картинку с изображением базара). А там товаров видимо-невидимо, и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Слайд с бирками.

Растерялась Муха, и не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются, для чего они нужны.

Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель. Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала Муха монету продавцу и попросила продать самовар. Продавец подал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показать картинку с изображением трёх монет достоинством один рубль). Полетела довольная Муха домой.

Какую сумму вернул ей продавец? Сколько стоит самовар? Посмотрите на партах у вас лежат монеты, покажите какую монетку нашла муха-цокотуха? Ответы детей.

Вот и дом, в котором живёт Муха (показать картинку с изображением многоэтажного дома). Её квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живёт муха?

Физминутка.

Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения. Скоро гости соберутся: приползут гусеница и божья коровка, прилетят бабочки и пчелки (показать картинку с изображением насекомых).



Дидактическая игра «Подарки».(классификация предметов)

(Воспитатель раздает карточки с изображением различных товаров. Дети по очереди называют товар и в каком отделе он был приобретен).

Выберите подарок какой ы вы хотели подарить нашей Мухе-Цокотухе.

В каком отделе можно купить ваш подарок?

Яблоки, картофель, лук, сливы ... - отдел «Овощи и фрукты»

Диван, стул, кровать, вешалка, стол ... - отдел «Мебель»

Платье, чулки, платье, юбка, костюм ... - отдел «Одежда»

Ботинки, сандали, тапочки, туфли ... - отдел «Обувь»

Сыр, хлеб, молоко, конфеты, колбаса ... - отдел «Продукты».

А теперь ответьте, что из этих товаров съедобное а что нет.

Ответьте мне пожалуйста для чего Муха-Цокотуха купила самовар?

Конечно для того чтобы отпраздновать свое день рождение со своими друзьями.Муха была хорошая хозяйка. Когда она нашла денежку то рационально потратила ее – купив самовар да такой который будет служить долго ей и ее друзьям.

Наше занятие подходит к концу. Скажите что вам сегодня понравилось больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!