СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивы и потребности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивы и потребности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 8 класс  Тема 26. «Мотивы и потребности»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2021  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

8 класс

Тема 26. «Мотивы и потребности»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2021

 

«НАЙДИ ОШИБКУ» 1. Диплом именно этого учебного заведения ценится на рынке труда 2. Профессия модная, престижная, ее представителям многие завидуют 4. Выбираю эту профессию, так как мне нравиться математика 3. Основываю свой выбор на своих способностях 5. С этой профессией у меня всегда будет возможность трудоустройства 7. Основываю свой выбор на своем интересе 6. Пойду в это учреждение, так как у меня нет четкого ориентира 8. Возможность учится и работать с друзьями 9. Я не знаю тонкостей этой профессии, но мне очень нравиться работать с цифрами 3 5 7

«НАЙДИ ОШИБКУ»

1.

Диплом именно этого учебного заведения ценится на рынке труда

2.

Профессия модная, престижная, ее представителям многие завидуют

4.

Выбираю эту профессию, так как мне нравиться математика

3.

Основываю свой выбор на своих способностях

5.

С этой профессией у меня всегда будет возможность трудоустройства

7.

Основываю свой выбор на своем интересе

6.

Пойду в это учреждение, так как у меня нет четкого ориентира

8.

Возможность учится и работать с друзьями

9.

Я не знаю тонкостей этой профессии, но мне очень нравиться работать с цифрами

3

5

7

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

У рабочих, возводящих Шартрский собор, спрашивают, что они делают «Я таскаю камни» «Я зарабатываю на пропитание» «Я строю храм»

У рабочих, возводящих Шартрский собор, спрашивают, что они делают

  • «Я таскаю камни»
  • «Я зарабатываю на пропитание»
  • «Я строю храм»
Мотив  – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков  человека .

Мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека .

Нередко мы приписываем себе или другому человеку ложные мотивы: Маститый ученый беспощадно критикует своего молодого коллегу. Молодой человек помогает одинокой старушке. Некоторые мотивы скрыты и не всегда осознаются: Мама страстно мечтает, чтобы ее дочь стала балериной. Хотя девочка к балету не проявляет ни малейшего интереса и не имеет необходимых данных. Юноша хочет стать полицейским.

Нередко мы приписываем себе или другому человеку ложные мотивы:

  • Маститый ученый беспощадно критикует своего молодого коллегу.
  • Молодой человек помогает одинокой старушке.

Некоторые мотивы скрыты и не всегда осознаются:

  • Мама страстно мечтает, чтобы ее дочь стала балериной. Хотя девочка к балету не проявляет ни малейшего интереса и не имеет необходимых данных.
  • Юноша хочет стать полицейским.
Высокий уровень профессионализма определяется мотивацией и системой ценностей человека  ОБЪЯВЛЕНИЕ:  «Могу давать уроки английского, немецкого, французского. Но не хочу».

Высокий уровень профессионализма определяется мотивацией и системой ценностей человека

ОБЪЯВЛЕНИЕ: «Могу давать уроки английского, немецкого, французского. Но не хочу».

Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность  Это двигатель человеческих поступков

Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность

Это двигатель человеческих поступков

Что роднит этих успешных и счастливых в профессиональной деятельности людей? Валентин Дикуль Елена Бережная Анастасия Волочкова

Что роднит этих успешных и счастливых в профессиональной деятельности людей?

Валентин Дикуль

Елена Бережная

Анастасия Волочкова

Определение мотивации Для меня важно… 1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества. 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих. 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия. 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности. 5. Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций. 6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими.

Определение мотивации

Для меня важно…

1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества.

2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих.

3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия.

4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности.

5. Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций.

6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими.

МОТИВАЦИЯ Профессиональная Выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост, карьера (пункт 1-4) Внепрофессиональная Семья, здоровье, личностный рост (пункт 5-6) Мотивация может носить противоречивый характер

МОТИВАЦИЯ

Профессиональная

Выбор профессии

и путей ее получения, профессиональный рост, карьера

(пункт 1-4)

Внепрофессиональная

Семья,

здоровье,

личностный рост

(пункт 5-6)

Мотивация может носить противоречивый характер

«Сказка о царе Салтане…» Для достижения успеха в профессиональной деятельности необходима мотивация В основе любой мотивации лежат потребности человека

«Сказка о царе Салтане…»

Для достижения успеха в профессиональной деятельности необходима

мотивация

В основе любой мотивации лежат потребности человека

Пирамида потребностей А. Маслоу

Пирамида потребностей А. Маслоу

Застревание на «нижних этажах» иерархии потребностей возникает и в том случае, если они не удовлетворяются У бедного чиновника, Акакия Акакиевича, героя гоголевской «Шинели» была одна, но пламенная страсть – сшить новую шинель. Когда уличные грабители сняли с него эту шинель, жизнь для бедолаги потеряла смысл, и он умер. Жизнь теряет смысл и во том случае, когда человек получает все, что хочет

Застревание на «нижних этажах» иерархии потребностей возникает и в том случае, если они не удовлетворяются

У бедного чиновника, Акакия Акакиевича, героя гоголевской «Шинели» была одна, но пламенная страсть – сшить новую шинель. Когда уличные грабители сняли с него эту шинель, жизнь для бедолаги потеряла смысл, и он умер.

Жизнь теряет смысл и во том случае, когда человек получает все, что хочет

Человек развивается полноценно только в том случае,  если не останавливается на низших ступенях  В конце жизни Маслоу понял, что его пирамида потребностей не безупречна.  Как вы думаете, в чем несовершенство его «пирамиды»?

Человек развивается полноценно только в том случае, если не останавливается на низших ступенях

В конце жизни Маслоу понял, что его пирамида потребностей не безупречна.

Как вы думаете, в чем несовершенство его «пирамиды»?

 Самодиагностика  «Актуальные потребности»   Задание . Самодиагностика «Актуальные потребности» Перед вами список важнейших потребностей. Попробуйте расставить их по степени важности для себя: самую важную потребность поставьте под №1, следующую по значимости потребность – под №2 и так далее до №15. Мысленно проговаривайте фразу «Я хочу…»

Самодиагностика «Актуальные потребности»

Задание . Самодиагностика «Актуальные потребности»

Перед вами список важнейших потребностей. Попробуйте расставить их по степени важности для себя: самую важную потребность поставьте под №1, следующую по значимости потребность – под №2 и так далее до №15. Мысленно проговаривайте фразу «Я хочу…»

 Самодиагностика  «Актуальные потребности»   1. Добиться признания и уважения. 2. Иметь теплые отношения с людьми. 3. Обеспечить себе будущее. 4. Избавиться от боли 5. Иметь хороших собеседников. 6. Упрочить свое положение. 7. Развивать свои силы и способности. 8. Иметь возможность утолить голод и жажду 9. Повышать уровень мастерства. 10. Избегать неприятностей. 11. Стремиться узнавать что-то новое. 12. Обеспечить себе положение, влияние. 13. Иметь возможность отдохнуть после тяжелой работы 14. Заниматься делом, требующим полной отдачи. 15. Быть понятым другими.

Самодиагностика «Актуальные потребности»

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Избавиться от боли

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Иметь возможность утолить голод и жажду

9. Повышать уровень мастерства.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться узнавать что-то новое.

12. Обеспечить себе положение, влияние.

13. Иметь возможность отдохнуть после тяжелой работы

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другими.

 Самодиагностика  «Актуальные потребности»   В первую пятерку входят самые значимые для вас на данный момент потребности (оцениваются в 3 балла). Во второй пятерке – менее значимые (оцениваются в 2 балла). В последнюю пятерку- неактуальные для вас потребности в данный момент (оцениваются в 1 балл). Подсчитайте и запишите сумму баллов по каждой группе потребностей. Материальные потребности – 4, 8, 13. Потребности в безопасности – 3, 6, 10. Социальные потребности – 2, 5, 15. Потребности в признании – 1, 9, 12. Потребности в самовыражении – 7, 11, 14. Группа потребностей, которая набрала наибольшее число баллов, является для вас ведущей. Это необходимо учитывать при выборе профессии и планировании карьеры.

Самодиагностика «Актуальные потребности»

В первую пятерку входят самые значимые для вас на данный момент потребности (оцениваются в 3 балла). Во второй пятерке – менее значимые (оцениваются в 2 балла). В последнюю пятерку- неактуальные для вас потребности в данный момент (оцениваются в 1 балл). Подсчитайте и запишите сумму баллов по каждой группе потребностей.

  • Материальные потребности – 4, 8, 13.
  • Потребности в безопасности – 3, 6, 10.
  • Социальные потребности – 2, 5, 15.
  • Потребности в признании – 1, 9, 12.
  • Потребности в самовыражении – 7, 11, 14.

Группа потребностей, которая набрала наибольшее число баллов, является для вас ведущей. Это необходимо учитывать при выборе профессии и планировании карьеры.

РЕФЛЕКСИЯ Потребности Профессиональная деятельность Материальные потребности Высокооплачиваемые профессии: нефтегазовая отрасль, IT- специалист, аудитор, главный бухгалтер, шеф-повар Потребности в безопасности Крупные государственные предприятия (заводы), гос. учреждения, офисная работа Социальные потребности Забота и помощь другим людям: педагогика, медицина, социальная работа, спасение людей Потребности в признании Престижные и статусные профессии: юрист, экономист, государственный чиновник Потребности в самовыражении Свободные или творческие профессии: режиссер, художник, дизайнер, актер, фотограф, музыкант

РЕФЛЕКСИЯ

Потребности

Профессиональная деятельность

Материальные

потребности

Высокооплачиваемые профессии:

нефтегазовая отрасль, IT- специалист, аудитор, главный бухгалтер, шеф-повар

Потребности в безопасности

Крупные государственные предприятия (заводы), гос. учреждения,

офисная работа

Социальные потребности

Забота и помощь другим людям:

педагогика, медицина,

социальная работа, спасение людей

Потребности в признании

Престижные и статусные профессии:

юрист, экономист,

государственный чиновник

Потребности в самовыражении

Свободные или творческие профессии: режиссер, художник, дизайнер, актер, фотограф, музыкант

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!