СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация школьников на уроках физкультуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация школьников на уроках физкультуры.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация школьников на уроках физкультуры.»

Мотивация школьников на уроках физкультуры.

ВКО г.Семей КГУ средняя школа - лицей №49
учитель физической культуры Шандалинова Гульжан Телюгазаевна

Мотивация школьников на уроках физкультуры.
В школе, ученик может получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике. Таким образом, физическое воспитание является единственным предметом. Реализация данного принципа потребует всякие разработки новых подходов к системе оценки физического состояние здоровья ученика, чтобы он не только принимал, но и внутренне понимал стоящие перед ним цели и задачи, переживал за свое физическое состояние. В связи с этим возникла специфичная цель для физического воспитания школьников- воспитание и формирование мотивации и потребности самовоспитания и само-организации ребенка. 
По физической культуре в стандарте указаны принципы, в государственном образовательном документе, которые позволят реализовать деятельности и личностный подход в процессе обучения учащихся. Одним из условий выполнения содержательных целей концепции является развитие мотивационной основы. Что такое мотивирование - это одно из сложных структур личности. Формирование мотивов рассматривается как основа самоорганизации личности. Практически все ученые психологи и педагоги, всегда рассматривался как основа деятельности, поскольку мотив его формированию посвящали свои исследования практически все.
Уровни самоорганизации личности, не все могут быть достигнуты благодаря использованию новых средств физического воспитания. К педагогическим условиям отнесены способы, способствующие к ценностному потенциалу, сознания учащихся на более высокий, цивилизованный уровень. Процесс этого перевода и определяется как процесс самоорганизации физической культуры сознания, осуществляемой при педагогической поддержке со стороны учителя. В связи с этим, проблема физического воспитания переходит в обоснования общественно, развития и становления качественно новых, более тонких и гибких отношений общения между учителем и учеником, учитель и радетели, а также семья.
Одним из средств оказания педагогической поддержки ученику, является вербализация проблемы и разрешение проблем: очень важно помочь ученику сказать вслух то, чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуация, как он к ней относится и почему именно сейчас, а не раньше потребовалось разрешение проблемы?

Не менее важным является средство работа совместная с учеником. И оценка проблемы с точки зрения ее значимости для школьника. На этом этапе является задача учителя: помочь школьнику определить и сформулировать самому проблему, т.е. проговорить ее вслух. Я могу! Я сильный! Мне не страшно! А почему бы не сделать то, что у меня не получалась. Я лучший!

Важность исследований этой задачи основывается на данных психолого-педагогических задач, которые установили, что самостоятельная вербализация (словесное оформление) постановки проблемы школьником обеспечивает более успешное ее разрешение по сравнению с теми случаями, когда педагог за школьника формулирует его проблему. Что бы у ребенка поднялась самооценка. Очень важно получить согласие ученика на помощь и поддержку в данной ситуации, и войти в доверия к ним.

Есть случаи, когда приходит маленький ребенок в школу и для него это большой стресс. Ученик боится  даже выполнить команду «Равняйсь!». Он ждет, когда ему учитель поможет понять что такое и узнать команду «Равняйсь!»? В таких случаях учитель может с ними вместе выполнять любое не понятное ребенку задание, и пародиями, на каких ни будь зверей, оговаривать выполнять то или иное упражнения.
И это имеет диагностические данные, свидетельствующие о том, что значительная часть учащихся испытывает потребность в педагогической поддержке. 
Примерно (около 30%) есть группы с низким уровнем развитости. Физической культуры сознания крайне радикальные значения по отношению к своим физическим способностям. Порой пере оценивание и не до оценивание, к спорту в целом; способствует преодолевать сомнения, рисковать, быть независимым. В целом привлекательные жесткие виды спорта, требующие большой мышечной силы. В том числе сочетаемой с определенным изяществом как : восточные единоборства, кик-боксинг, бокс, но участие в них весьма сомнительны. Часто проявляется в импульсивном поведении, агрессивности, отрывистой речи и грубой. Все это определяет выборам экстремальных смысловых мотиваций, их низким ценностным уровнем, полным отсутствием настойчивости, самообладанию и самоконтролю, способностей к сопереживанию.  И тд.
Низкий уровень волевой и ценностно-смысловой организации личности; проявляется в ориентациях на "сильные" в физическом отношении личности киногероев и героев местного фольклора, сочетаемых с не дифференцируемой оценкой их поступков на нравственные безнравственные. 


Проявляется в их осмысленном отношении к занятиям физкультурой. Группа с высоким уровнем физической культуры сознания (около 15%).. Как к средству сохранения собственного здоровья и само актуальность, к возможности оказания помощи слабым и в желании это делать не по принуждению. Данный уровень определяется в целом как ориентациями в сферах спортивных и интеллектуальных достижений, стремлением в большей степени полагаться на свои силы, перебороть и не уходить от сложностей; привлекательны те виды спорта, в которых есть возможность проявить свои физические данные, но небезынтересны и многие другие, в особенности те, где элементы творчества необходимы быстро ввести, как на уровне моментальной реакции на ситуацию (баскетбол, регби, хоккей), так и на уровне стратегического планирования сил (большой теннис, шахматы). 

Уровень физической культуры сознания проявляется в ориентациях не на базовые образы и концепций воспитания, а на ценностно окрашенные поступки современников, в обыденной жизни , так и в спорте. В высокой ценностно-смысловой и волевой организации личности. Готовность к риску на разумном уровне, способность к принятию взвешенных решений, умение планировать жизнь и жизненные ситуации, целеустремленность. А так же равномерно и настойчиво продвигаться к поставленным своим целям. 
Используется прием для диагностики физических идеалов смыслопорождающего включенного примера. К известным ученикам фильмом словесно иллюстрационно одновременно с объяснением порядка выполнения новых упражнений вводятся увязывающие то или другое движение. В этом случае вводится только название боевика или триллера, обращение к ученикам с просьбой развернуть описываемый эпизод. Основное внимание при проговаривании ими содержания эпизода обращается на исключение жаргонов и особенно резких, грубых выражений. Такой прием в дальнейшем усиливается в зависимости от сложности последующих этапов введением новых ценностно-эмоциональных структур и ценностно-смысловых. 
Одним из самых острых проблем - уменьшение мотивации к занятиям физкультурой при переходе из одного класса в другой класс. Младшие школьники активно занимаются физкультурой, участвуют в соревнованиях, спортивных праздниках, разных эстафетах. В подростковом возрасте у тех, кто не занимается спортом в секциях, интерес уменьшается, таким образом, в старших классах вообще угасает интерес к чему либо, особенно к физическим нагрузкам. Обычно у девочек гораздо больше, чем у мальчиков. Таким образом выйти из положения можно, лишь используя новые формы занятий, укрепляя связь меж предметными и с физической культуры. А так же с дисциплинами естественно научными, и гуманитарными циклов. Сегодня учитель физкультуры, кажется, даже не особо внедряется, в том, что можно использовать литературу, физику, химию, биологию, и компьютерную технологию. Которые многое не помогают и могут получить обратную связь, с уже сформировавшиеся взрослого человека. Если этого не сделать, то ученики и дальше будут терять двигательную активность и, как результат, здоровье.  У детей, уже подрастающего поколения формируется комплекс не полноценности. Девушки стают еще стеснительные во всем.
Физическая культура - совершенно особая образовательная область, не похожая ни на одну другую, потому что освоение материала зависит здесь не только от умственных и психологических особенностей ребенка, но и от его чисто анатомических, биологических, физиологических свойств, которые нельзя ни воспитать, ни изменить путем тренировки, ибо они врожденные. Проблема стандарта тесно смыкается в учебника по физической культуре. Таким образом, в педагогической среде идёт процесс отторжения - на уроках физкультуры нужно бегать и прыгать, а не читать. Но где ребенок возьмет эти знания, как не в учебнике? Конечно, нельзя превращать урок физкультуры в такое же занятие, как по грамматике или арифметике. Но где-то ребенок должен узнать, как устроен его организм, как нужно вести себя на спортивной площадке, что такое история физкультуры, спорта, а не только олимпийского движения, что такое гигиена физических упражнений, как ее осуществлять, как надо вести себя зрителю на стадионе и так далее.
Интересны результаты опроса на предмет изучения мотивационных аспектов поведения школьников. Были выделены такие базовые вопросы как: интересно ли проходят уроки физической культуры, нравятся ли им эти уроки, нужны ли эти занятия вообще, если ли необходимость в увеличении количества данных занятий в течение учебной недели. Все это должно быть в учебнике. Концепция такого учебника должна быть основана на меж предметных связях. Он должен отсылать ребенка к учебникам анатомии, биологии, химии, физики, он должен быть синтетическим учебником, объединяющим в себе все знания. Но и учителю в школе должны давать знания по возрастной физиологии, антропологии, психологии спорта, анатомии, биомеханике и так далее. 
В результате опроса учащихся были получены следующие данные. На вопрос: "Считаешь ли ты уроки физической культуры полезными для себя?", большинство респондентов ответило утвердительно, что в процентном соотношении составило 70,9 %, 4д 15,8 % опрошенных учащихся сомневаются в полезности данных занятий и только 3,4 % вообще считают данные занятия для себя бесполезными. 
Это можно объяснить тем, что большая часть учащихся осознают положительность влияния физических упражнений на организм в целом и в частности на уровень здоровья, уровень физической подготовленности, а также на уровень физического развития. 
Группа без аргументированной позиции составила 33 человек (13,3 %), что, скорее всего, связано с недостаточными знаниями о положительном влиянии физической культуры на организм, а возможно им просто не нравиться, как проходят данные уроки или дети имеют некоторые функциональные недостатки в физическом развитии и подготовленности (излишняя полнота, невыполняемость нормативных тестов), что сказывается на общем рейтинге в классе. 
Качественная сторона урока физической культуры была оценена высоко: более 85,3 % опрошенным учащимся очень нравится, как проводятся уроки физического воспитания. Это говорит о том, что уроки, проходят на достаточно высоком эмоциональном и методическим уровнях и поэтому способны вызвать стойкий интерес у учащихся, который положительно влияет на динамику посещаемости данных занятий . 
Таких которые не посещали уроки физической культуры вообще, не оказалось, группа редко посещающих уроки физической культуры составила всего 13 человек (5,1 %), а группа посещающих все занятия физической культуры

составила 93,6 %, что составляет значительную часть опрошенных. 
Этот факт можно объяснить интересным проведением уроков, желанием имеет более высокий уровень двигательной активности в течение дня, так как в настоящее время для многих нет больше возможности для занятий физической культурой. 
В процессе анкетирования более половины (52,7 считают, что количество уроков в недели нужно увеличить до трех раз, 19,0 % склонны к двух разовым занятиям и 23,8 % учащихся хотели бы увеличить количество уроков физической культуры до четырех раз в неделю. Кроме того, на вопрос: "Как Вы считаете, надо ли увеличить или уменьшить количество уроков по физической культуре?" 82,1 % опрошенных дали утвердительный ответ, что свидетельствует о том, что два занятия в неделю для детей недостаточно, но практически ежедневное занятия по физической культуре (4 раза в неделю) тоже не всем "по душе", как было уже выше указано и поэтому в этом случае следует найти оптимальный вариант. Но те дети, которые более рассположены к занятиям спорта отвечали пусть бы проходили уроки физкультуры хоть каждый день. И не выходили бы из спортивного зала.
По имеющимся данным, можно сделать следующий вывод, что наиболее оптимальным вариантом будет являться увеличение уроков физической культуры до трех раз в неделю. 
Таким образом, данные исследования показали, что большинство учащихся 88,6%;) считают занятия физической культурой и спортом полезным и нужным делом. Им нравятся, как проходят уроки физической культуры, они заинтересованы в занятиях физической культурой и спортом. 
Таким образом, происходит переакцентуация смысла образования в сфере физического воспитания на более новый и качественный уровень, того, как физическая культура сознания является первичной и неотъемлемой частью общей культуры. Которая определяется присутствием в сознании ученика потребности использовать физическую силу, как для сохранения своей жизни, не во вред окружающим, так и во благо и защиты менее сильных людей. Физкультура и труд все перетрут! Таким образом надо следовать к здоровью и выполнению упражнения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!