СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация как значимый компонент современного урока географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в форме мастер-класса содержит дидактические основы между содержанием учебных предметов и «мягкими навыками, необходимых для самообучения и саморазвития. Материал предлагает использовать для мотивации учащихся на уроках географии конкретные приемы, как например: новизны, персонификации, прогноза, семантизации

Просмотр содержимого документа
«Мотивация как значимый компонент современного урока географии»

Мотивация как значимый компонент современного урока географии Учитель географии МБОУ «СШ № 11» г. Новый Уренгой Маклакова Оксана Ивановна 2021

Мотивация как значимый компонент современного урока географии

Учитель географии

МБОУ «СШ № 11»

г. Новый Уренгой

Маклакова Оксана Ивановна

2021

Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность   Бернард Шоу

Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность

Бернард Шоу

Мотивация в персонифицированной модели обучения формирует познавательный интерес к учению, область которого - деятельность, через которую происходит овладение содержанием учебных предметов, умения и «мягкие навыки, необходимые для самообучения и саморазвития».

Мотивация в персонифицированной модели обучения формирует познавательный интерес к учению, область которого - деятельность, через которую происходит овладение содержанием учебных предметов, умения и «мягкие навыки, необходимые для самообучения и саморазвития».

Формы познавательной деятельности

Формы познавательной деятельности

  Приемы мотивации

 

Приемы мотивации

улучшение качества знаний повышение мотивации на уроках географии реализация творческого потенциала формирование умения самоорганизации и самооценки знаний  Результаты работы повышение интереса к предмету повышение самооценки

улучшение качества знаний

повышение мотивации на уроках географии

реализация творческого потенциала

формирование умения самоорганизации и самооценки знаний

Результаты

работы

повышение интереса к предмету

повышение самооценки

      Приемы, применяемые для мотивации обучающихся:  приём новизны Из чего состоят облака?   А что тяжелее вода или воздух?  А почему облака не падают?

Приемы, применяемые для мотивации обучающихся: приём новизны

  • Из чего состоят облака?
  • А что тяжелее вода или воздух?
  • А почему облака не падают?
прием  персонификации учитель использует предрасположенность детей к сопереживанию через личное действие, которое у каждого может быть разным

прием персонификации

учитель использует предрасположенность детей к сопереживанию через личное действие, которое у каждого может быть разным

приём прогноза   Как заканчивают фразу ваши родители, если говорят: Сегодня давление понизилось – - Завтра потеплеет или похолодает - Завтра будет дождь

приём прогноза

Как заканчивают фразу ваши родители, если говорят:

Сегодня давление понизилось –

- Завтра потеплеет или похолодает

- Завтра будет дождь

Подумайте, к каким последствиям приведет отсутствие воздуха? А отсутствие кислорода?

Подумайте, к каким последствиям приведет отсутствие воздуха?

А отсутствие кислорода?

 прием семантизации  Процесс выявления смысла, значения языковой единицы; процесс и результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы. Существуют разные способы  семантизации : наглядная  семантизация  - демонстрация предметов, действий, изображений, аналогий и пр.

прием семантизации

Процесс выявления смысла, значения языковой единицы; процесс и результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы. Существуют разные способы  семантизации : наглядная  семантизация  - демонстрация предметов, действий, изображений, аналогий и пр.

1. Если один предмет тяжелее другого, как он может воздействовать? 2 . У человека заболела голова и ему измерили

1. Если один предмет тяжелее другого, как он может воздействовать?

2 . У человека заболела голова и ему измерили

3. Почему вода из бутылки не выливается, хотя нет объектов, оказывающих воздействие?

3. Почему вода из бутылки не выливается, хотя нет объектов, оказывающих воздействие?

прием визуализации Это свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и может служить опорой адекватных мыслительных и практических действий ( А. А. Вербицкий )

прием визуализации

Это свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и может служить опорой адекватных мыслительных и практических действий ( А. А. Вербицкий )

 прием «аналогии» Метод географических аналогий заключается в том, что при изучении изменений на определенной территории, аналогичные прогнозы применяют также относительно других схожих местностей.  

прием «аналогии»

Метод географических аналогий заключается в том, что при изучении изменений на определенной территории, аналогичные прогнозы применяют также относительно других схожих местностей.

 

Какие действия объединяют эти объекты в гидросфере и атмосфере?

Какие действия объединяют эти объекты в гидросфере и атмосфере?

прием  «найди лишнее» или «найди ошибки» Найдите лишний климатический фактор и объясните, почему вы так считаете?

прием «найди лишнее» или «найди ошибки»

Найдите лишний климатический фактор и объясните, почему вы так считаете?

схематизация – это совокупность приемов деятельности, направленных на понимание с целью дальнейшего применения информации.

схематизация – это совокупность приемов деятельности, направленных на понимание с целью дальнейшего применения информации.

Климатообразующие факторы

Климатообразующие факторы

Приём «правильная карта»    Какие карты вы можете использовать при изучении темы «Атмосферное давление»

Приём «правильная карта»

Какие карты вы можете использовать при изучении темы «Атмосферное давление»

Прием «эксперимента»  Может ли сваренное вкрутую яйцо, попасть неповрежденным в бутылку?

Прием «эксперимента» Может ли сваренное вкрутую яйцо, попасть неповрежденным в бутылку?

Пламя нагревает воздух в бутылке. И часть его выходит наружу. Когда бутылку накрывают яйцом, воздух в ней охлаждается, давление его падает и внешнее атмосферное давление загоняет яйцо в бутылку.

Пламя нагревает воздух в бутылке. И часть его выходит наружу. Когда бутылку накрывают яйцом, воздух в ней охлаждается, давление его падает и внешнее атмосферное давление загоняет яйцо в бутылку.

В стакан налить воды, положить в него какой-нибудь груз (например, стирку, скрепку и т. п.), закрыть листом бумаги и, придерживая рукой, перевернуть. Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух, вода и груз, она не обрывается.  Под тяжестью воды и груза бумажка слегка прогибается, объем воздуха увеличивается, и его давление становится меньше атмосферного. Поэтому внешнее атмосферное давление может уравновесить давление содержимого стакана.

В стакан налить воды, положить в него какой-нибудь груз (например, стирку, скрепку и т. п.), закрыть листом бумаги и, придерживая рукой, перевернуть. Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух, вода и груз, она не обрывается.

Под тяжестью воды и груза бумажка слегка прогибается, объем воздуха увеличивается, и его давление становится меньше атмосферного. Поэтому внешнее атмосферное давление может уравновесить давление содержимого стакана.

Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»  Джон Дьюи

Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи

Список использованных ресурсов: 1. Дидактика средней школы / под ред. М.Н. Скаткина. М., 1982. С. 131. 2. Лекция методиста ИПК, каф. ИОСО Л. И. Сальниковой. 3. Олейникова Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания // Молодой ученый. 2010. №1-2. Т. 2. – С. 282-287. 4. Синицына А.И. Персонификация содержания образования как профессиональная задача педагога Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования. 2016. – С. 116-121. 5. Анимашки на тему Школа https://www.liveinternet.ru/users/pariyanka/post233321188 6. Красивые фото: https://fonwall.ru

Список использованных ресурсов:

1. Дидактика средней школы / под ред. М.Н. Скаткина. М., 1982. С. 131.

2. Лекция методиста ИПК, каф. ИОСО Л. И. Сальниковой.

3. Олейникова Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания // Молодой ученый. 2010. №1-2. Т. 2. – С. 282-287.

4. Синицына А.И. Персонификация содержания образования как профессиональная задача педагога Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования. 2016. – С. 116-121.

5. Анимашки на тему Школа https://www.liveinternet.ru/users/pariyanka/post233321188

6. Красивые фото: https://fonwall.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!