СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотив, фраза, предложение, период. Простые музыкальные формы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится описание простых музыкальных форм. Предназначена для ознакомления студентам педколледжа по МДК 01.08 и МДК 92.95 Теория и методика музыкуального воспитания с практикумом.

Просмотр содержимого документа
«Мотив, фраза, предложение, период. Простые музыкальные формы.»

Мотив, фраза, предложение, период. Простые музыкальные формы: одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, вариационная форма, форма рондо

Мотив, фраза, предложение, период. Простые музыкальные формы: одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, вариационная форма, форма рондо

Мотив, фраза мотив  – наименьший элемент музыкальной структуры, состоящий из короткой (из 2-3 звуков) последовательности звуков, объединённых одним логическим акцентом; фраза - обычно составлена из двух тактов и имеет более законченное содержание, чем мотив.

Мотив, фраза

  • мотив наименьший элемент музыкальной структуры, состоящий из короткой (из 2-3 звуков) последовательности звуков, объединённых одним логическим акцентом;
  • фраза - обычно составлена из двух тактов и имеет более законченное содержание, чем мотив.
Предложение, период Предложение – небольшой отрезок мелодии. Обычно состоит из двух фраз и обладает большей завершённостью, чем его составляющие. В конце каждого предложения находится мелодический оборот, завершающий эту часть музыкальной мысли, - каденция . Период – построение, в котором выражена законченная музыкальная мысль. Период состоит из двух предложений (реже из 3-4), как правило, из 8-16 тактов

Предложение, период

  • Предложение – небольшой отрезок мелодии. Обычно состоит из двух фраз и обладает большей завершённостью, чем его составляющие. В конце каждого предложения находится мелодический оборот, завершающий эту часть музыкальной мысли, - каденция .
  • Период – построение, в котором выражена законченная музыкальная мысль. Период состоит из двух предложений (реже из 3-4), как правило, из 8-16 тактов
Одночастная форма (A)   Её называют также балладной формой или айром . Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA 1 A 2 ...). Примеры: частушки , р.н.п. «Во поле берёза»

Одночастная форма (A)

  • Её называют также балладной формой или айром . Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA 1 A 2 ...). Примеры: частушки , р.н.п. «Во поле берёза»
Двухчастная форма (AB)   Состоит из двух контрастных фрагментов — аргумента и контраргумента (например, пьеса “Песня Сольвейг” из сюиты “Пер Гюнт” Э.Грига). Однако, если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построенный на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной

Двухчастная форма (AB)

  • Состоит из двух контрастных фрагментов — аргумента и контраргумента (например, пьеса “Песня Сольвейг” из сюиты “Пер Гюнт” Э.Грига). Однако, если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построенный на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной
Трёхчастная форма (ABA)   Её называют также песенной или тернарной . Различаются 2 вида трёхчастной формы — простая и сложная ; в простой каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; в сложной — каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.

Трёхчастная форма (ABA)

  • Её называют также песенной или тернарной . Различаются 2 вида трёхчастной формы — простая и сложная ; в простой каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; в сложной — каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.
Вариационна я форма – это форма, построенная на повторении исходной темы с её преобразованием, причём этих повторений должно быть не менее двух, для того чтобы возникшую форму музыкального произведения можно было отнести к вариационной. Вариационная форма встречается во многих инструментальных сочинениях композиторов классической музыки, да и не менее чаще в композициях современных авторов.

Вариационна я форма

  • – это форма, построенная на повторении исходной темы с её преобразованием, причём этих повторений должно быть не менее двух, для того чтобы возникшую форму музыкального произведения можно было отнести к вариационной. Вариационная форма встречается во многих инструментальных сочинениях композиторов классической музыки, да и не менее чаще в композициях современных авторов.
Рондо (А-В-А-С-А) ещё одна широко распространённая форма музыкальных произведений. В переводе на русский язык с французского слово «рондо» означает «круг». Это не случайно. Когда-то дано рондо было групповым хороводным танцем, в котором общее веселье чередовалось с танцами отдельных солистов – в такие моменты они выходили в середину круга и показывали своё мастерство. Главная тема- Рефрен – чередуется с различными эпизодами   

Рондо (А-В-А-С-А)

  • ещё одна широко распространённая форма музыкальных произведений. В переводе на русский язык с французского слово «рондо» означает «круг». Это не случайно. Когда-то дано рондо было групповым хороводным танцем, в котором общее веселье чередовалось с танцами отдельных солистов – в такие моменты они выходили в середину круга и показывали своё мастерство.
  • Главная тема- Рефрен – чередуется с различными эпизодами

  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!