СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - столица России"»

Урок 27. МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ

Цель педагогической деятельности

Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России – Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины; получать возможность: узнать об истории строительства российской столицы.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдать правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получать хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Презентация «Москва-столица России»


Ход урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащихся

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школьника; правильно идентифицирует себя с позиции школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.


II. Актуализация знаний

Беседа на тему «Москва – столица нашей Родины»

Организует прочтение стихотворений о Москве и беседу по вопросам:

- Почему Москву часто называют белокаменной и златоглавой? А как бы вы назвали Москву?

Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы

фронтальная

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

Устные ответы

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1. Презентация «Москва – столица России»


2. Работа с учебником, стр. 110-111.



3. Физкультминутка (Приложение).





4. Работа с учебником, стр. 113-117

1. С помощью слайдов презентации проводит виртуальную экскурсию по Москве.

2. Организует работу по учебнику:

- Используя рисунки, расскажите о Москве по плану учебника.

3. Проводит физкультминутку.






4. Создать условия для того, чтобы ученики самостоятельно познакомились с текстом «Как Москва строилась» и «Москва – всем городам голова».

- Рассмотрите иллюстрацию картин В.М. Васнецова. Сравните, из какого материала был построен Московский кремль во времена Ивана Калиты, Дмитрия Донского и в наши дни.

1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают полученную информацию.


2. Рассказывают о Москве, используя иллюстрации.




3. Выполняют физические упражнения.






4. Самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

1. Фронтальная


2. Фронтальная



3. Фронтальная





4. Фронтальная

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения; в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющих критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

1. Устные ответы



2. Устные ответы




3. Контроль выполнения упражнений


4. Устные ответы при обсуждении

IV.Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание в рабочей тетради, стр. 58 № 23,24

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная работ

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (без материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задание в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали о столице нашей Родины – Москве?

Какой князь считается основателем этого города?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник стр. 110-117

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа





Приложение

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. ( Приседания)


Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!