СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морской путь в Индию: поиски и находки. Конспект урока.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по Всеобщей истории подготовлен на основе учебника: Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Морской путь в Индию: поиски и находки. Конспект урока.»

Морской путь в Индию: поиски и находки.


Цели урока по линиям развития личности.

1-я и 2-я линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять цели, основные события, значение Великих географических открытий.

3-я линия развития. Историческое мышление. Формировать умение определять последствия Великих географических открытий, а также цели их участников.

4-я и 5-я линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность учащимся оценить личные качества первооткрывателей и их действия. Создать условия для осознания значения Великих географических открытий для современников и потомков.

Ресурсы:

  • Учебник : Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа, 2015.

  • ПК,

  • мультимедийный проектор,

  • учебный фильм «Великие географические открытия.

Обязательный минимум:

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., 1498 г., 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

В данном уроке возможно использование разных вариантов проблемных ситуаций. 1. Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия? 2. Почему географические открытия, сделанные на рубеже XVXVI веков, назвали Великими?

План урока.


I. Постановка проблемы урока: Откройте страницу 5 учебника. Почтите название §1. Теперь взгляните на главные даты сегодняшней темы на странице 16. Какое несоответствие вы заметили?

Давайте прочтем документ на экране: какое новое противоречие выявляет сравнение документа и справки? ( Люди пускались в путешествия несмотря на трудности и опасности)

Как вы можете сформулировать проблему нашего сегодняшнего урока?

Примерная формулировка: Зачем люди устремлялись к далеким берегам, и каким образом поиск морского пути в Индию привел к тому, что были совершены другие важные открытия?

Ответить на этот вопрос — главная цель нашего урока. Но чтобы сделать это, нужно наметить пути решения этой проблемы. Что же мы должны выяснить, чтобы достичь поставленной цели?






















II. Выдвижение задач: (задачи формулируются детьми и записываются учителем на доске.)

Примерные вопросы:

  1. Зачем понадобился морской путь в Индию?

  2. Кто организовывал эти поиски?

  3. Кто возглавил наиболее значимые экспедиции? Как они проходили?

  4. Какие открытия были сделаны в ходе этих поисков?

  5. Какие последствия имел этот период истории?


III. Поиск решения проблемы:

1. Причины Великих географических открытий.

Задание: прочесть 1 пункт §1, составить конспект на тему «Причины Великих географических открытий».

По выполнении задания один человек по выбору учителя зачитывает свой конспект. Остальные дополняют и корректируют.

2. Географические открытия 15 -17 веков.

Задание 1. Перечертите в тетрадь таблицу со страницы 17 учебника. Сейчас вы увидите учебный фильм «Великие географические открытия». В ходе его просмотра вам предстоит заполнить таблицу.

(В ходе демонстрации фильма учитель при необходимости делает паузы, чтобы дети успели сделать запись)

Задание 2. методом просмотрового чтения проверьте, нет ли в учебнике сведений, дополняющих те, что получены вами из фильма. Если таковые имеются, внесите их в таблицу.

3. значение ВГО. Фронтальная работа: Предположите, какие выгоды могли извлечь европейцы из сделанных открытий? Какие проблемы могли возникнуть в связи с этими открытиями?

(версии записываются на ватман на доске) Проверить свои предположения мы сможем на следующем уроке.


IV. применение нового знания. – Согласен ли ты, что географические открытия, сделанные в XVI веке, можно назвать великими? (Любой ответ должен быть аргументирован.)

V. Рефлексия

1 этап. Давайте вернемся к списку наших задач. Осталось ли что-то нами не изученным?

2 этапПродолжи предложения:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д.

(учащиеся выбирают 2-3 предложения)

V. Домашнее задание. Прочтите дома §1, выберите на стр 17 любое из заданий 2, 3, 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!