СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Морской праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приготовить костюмы, инвентарь.Выбрать ведущих.

Просмотр содержимого документа
«"Морской праздник"»

Морской праздник

(Познавательная шоу-игра для младшег и среднего возраста)
   
    Сцена и зал оформлены стилизованно под палубу корабля: штурвал, флажки, мачта, рея, рында, капитанский мостик. Идет фонограмма: шум прибоя, крик чаек.
    Г о л о с в е д у щ е г о з а к а д р о м. Внимание! Всем судам квадрата «В»! Получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры. Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получены сигналы «SOS».
    В е д у щ и й. Дорогие друзья! Сегодня у нас игра. У нас экстремальная ситуация, наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасание экипажа и судна. Представляем комиссию военно-морского флота… (представляются члены жюри.)
    В е д у щ и й. Экипажи, готовы? Вперед!
    Конкурс представления команд (домашнее задание)
    Первый капитан занимает капитанский мостик. Выстраивается экипаж. Члены экипажа (10 человек): капитан, боцман, штурман, лоцман, врач, радист, механик, матрос, кок, юнга.
    Разминка (представление команды).
    Построение экипажа. Сдача рапорта председателю морской комиссии. Название экипажа, девиз, песня.
    В е д у щ и й. Спасибо. С командами мы познакомились. Сейчас – конкурс юнг.
    Конкурс юнг
    Заключается в особой походке.
    В е д у щ и й. Встаньте прямо, ноги вместе, теперь правую ногу заведите назад и поставьте ее со стороны левой, так, чтобы ноги ваши перекрестились и левая, на время стала правой. Затем поменяйте ноги: для этого проделайте левой ногой то же самое. А теперь попробуйте так передвигаться.
    После того, как дети немного освоят этот весьма странный способ передвижения, ведущий определяет линию старта и линию финиша и дает сигнал к началу передвижения. Юнги стараются добраться до финиша только при помощи описанного выше способа.
    Конкурс коков
    В следующем конкурсе участвуют коки – морские повара. Задача коков – кто больше и качественно за 2 минуты начистит картошки.
    В е д у щ и й. Команда продолжает путь и преодолевает трудности. Что нам мешает? Не работают насосы? Ерунда! Матросы – самые сильные! Поработают за насосы!
    Конкурс матросов
    Может быть сориентирован на физическую выносливость: надувание шаров на скорость, приседание на количество раз и т. п. В зале гаснет свет! Выносят две горящие свечи.
    В е д у щ и й. Ой, погас свет! Авария! Механики, ваша задача – пока горит свеча, починить этот механизм.
    На сцене оба механика высвечиваются лучами. Они по сигналу на скорость должны собрать из деталей конструктора предмет (лего, аппликация и т. п.).
    Срочная радиограмма! Срочная! Передайте на берег! Как это, не работает рация?! Это же недопустимо! Надо срочно! Передайте как угодно, но чтобы на берегу все поняли!
    Конкурс радистов
    Радист движением и мимикой должен отгадать ее. Та команда, которая отгадает фразу радиста, выиграет этот конкурс. Варианты фраз:
    – Поднимаю флаг в честь короля этой страны! – Бананы испортились, грузите яблоки!
    Конкурс врачей
    В е д у щ и й. Конкурс врачей. Надо наложить повязку на локтевой сустав быстро и правильно. В роли пациентов выступают болельщики.
    Конкурс лоцманов
    В е д у щ и й. А сейчас я приглашаю лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (рифы – это кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их. У кого будет меньше всего нарушений, тот и победит.
    Конкурс штурманов
    В е д у щ и й. Конкурс штурманов. Проверим вашу зрительную память. 30 секунд вы смотрите на этих людей, запоминайте детали их одежды, их место в группе играющих. После этого вы отворачиваетесь, мы кое-что меняем в «картине», а вы по очереди называете замеченные изменения. Понятно?
    Итак: ночь, Луна, звезды, корабль движется по курсу, вокруг скалы. Только штурман помнит путь и угадывает его, восстанавливая все детали маршрута по памяти…
    В группу «Картины» приглашаются 5–10 человек болельщиков. Элементы «Картины» меняет ведущий.
    Конкурс боцманов
    В е д у щ и й. Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманом. Все перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам необходимо по свистку распутать одежду и одеть своего помощника. Готовы? Начали!
    Итак, скоро причал.
    Конец пути. Надо доплыть, ведь осталось чуть- чуть. А у нас – конкурс капитанов. Капитаны приглашаются на капитанский мостик.
    Конкурс капитанов
    В е д у щ и й. Этот конкурс имеет 2 тура.
    Личный. Капитаны по очереди называют слова, связанные с морем. Запнувшийся – проиграл.
    Командный – «Свистать всех наверх!» По сигналу капитанам необходимо правильно расставить членов своей команды по своим рабочим местам на корабле, которые обозначены специальными табличками в зале и на сцене. Если все будет правильно – корабль не потонет. Не ошибитесь!
    Таблички:
    – капитанский мостик – капитан;
    – грот-мачта – юнга;
    – киль – ?
    – камбуз – кок;
    – рубка – радист;
    – корма – ?
    – фарватер – ?
    – бак – лоцман;
    – штурвал – штурман;
    – санчасть – врач;
    – рында – боцман;
    – машинное отделение – механик;
    – кубрик – ?
    – каюта – ?
    Знаком «?» обозначены те места, которые членам команды лучше не занимать – это или ошибка, или не так предпочтительно, как в двух последних случаях (каюта и кубрик). Надо помнить о том, что корабль идет вперед, к причалу, и что у нас действует команда «Свистать всех наверх!»
    Киль – нижняя балка корабля.
    Грот- мачта – центральная мачта судна.
    Рында – корабельный колокол: особый бой в него.
    Бак – носовая часть верхней палубы.
    Рейд – направление движения судна.
    Фарватер – маршрут движения судна.
    Корма – задняя часть корабля.
    В е д у щ и й. Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля!!! Родные и близкие встречают отважных моряков! Музыка! Ура!!!
    Команды выстраиваются на сцене. Жюри подводит итоги. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!