СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моря как крупные природные комплексы-8кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аквальный природный комплекс – природный комплекс какого-либо водоема: реки, озера, моря. Каждое море представляет собой своеобразный природный комплекс. Например, аквальный природный комплекс одного моря отделен от природного комплекса другого моря островами, полуостровами, другими участками суши; Охотское море отделено от океана Курильскими островами и Камчатским полуостровом.Все моря отличаются друг от друга географическим положением, температурами и соленостью воды, органическим миром и пр. Россия омывается водами 13 морей, включая внутреннее Каспийское море. Эти моря относят- ся к бассейнам трех океанов: Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Моря оказывают существенное воздействие на близлежащую сушу. Они формируют климат (например, моря зимой оказывают отепляющее воздействие, а летом - охлаждающее), влияют на образ жизни и хозяйственную деятельность человека. Кроме того и сама суша влияет на моря: близость суши формирует такие особенности природы как рельеф и строение дна морей, характер донных отложений. Аквальные природные комплексы подчиненны закону широтной зональности.

Просмотр содержимого документа
«Прил 6.таблица морей»

Приложение № 1.

Моря, омывающие Россию.


Название, бассейн океана

Площадь, тыс. км²

Макс. глуби-на, м

Соле-ность,

Температура воды, °С

Впадающие реки

Примечание


января

июля

Моря Северного Ледовитого океана

Шельфовые моря

Баренцево

1424

600

32-35

+5-1

+12

Печора

Теплое Северо-Атлантическое течение

Белое (внутреннее)

90

350

20-35

-1,5

+10

Сев. Двина,

Мезень, Онега


Карское

883

600

у берега:

7-33

-1,5

+30

Обь, Енисей



Лаптевых


662

3385

18-32

-1-1,5

+12-1

Лена, Яна


Восточно-Сибирское

913

915

20-30

-1,5

+1+4

Индигирка, Колыма



Чукотское


595

1256

24-32

0-2

+7+3



Моря Тихого океана


Берингово

2312

5500

30-33

+2-1

+5+12

Анадырь

Самое большое и глубокое у берегов России

Охотское

1603

3521

31-34

-1+2


Амур

Самые высокие приливы, до 13 м (Пенжинская губа)

Японское

1062

3699

28-35

+11-1

+17+26

Тумиин

Возможны цунами, тайфуны, штормы

Моря Атлантического океана


Балтийское

419

470

3-6-11

+1-0

+18+17

Нева,

Зап. Двина


Черное

422

2210

18-3

-1+7

+25

Днепр, Днестр, Дунай

Самое теплое море России

Азовское

39

15

9-14

0

+26

Дон, Кубань


Море-озеро


Каспийское

368

1025

0,3-13

0+10

+24

Волга,

Терек, Урал

Замкнутый водоем с колебаниями уровня воды


Просмотр содержимого документа
«прил-4-Алгоритм взаимотренажа»

Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку. Первый ученик сначала рассказывает ответ на свой вопрос, зачитывает второму ученику упражнение (вопрос) № 1 своей карточки.Второй ученик выполняет упражнение (отвечает на поставленный вопрос).

2. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он зачитывает упражнение (вопрос) № 2, если второй ученик ошибся – предлагает ему ответить еще раз. Если напарник ошибается второй раз, то первый ученик называет правильный ответ, а затем переходит к следующему упражнению (вопросу). Когда первый ученик продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями.

3. Второй ученик зачитывает вопросы своей карточки К, а первый ученик отвечает на эти вопросы.

4. Когда все вопросы заданы, ученики заканчивают работу и расходятся. При этом они карточками не обмениваются.



Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку. Первый ученик сначала рассказывает ответ на свой вопрос, зачитывает второму ученику упражнение (вопрос) № 1 своей карточки.Второй ученик выполняет упражнение (отвечает на поставленный вопрос).

2. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он зачитывает упражнение (вопрос) № 2, если второй ученик ошибся – предлагает ему ответить еще раз. Если напарник ошибается второй раз, то первый ученик называет правильный ответ, а затем переходит к следующему упражнению (вопросу). Когда первый ученик продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями.

3. Второй ученик зачитывает вопросы своей карточки К, а первый ученик отвечает на эти вопросы.

4. Когда все вопросы заданы, ученики заканчивают работу и расходятся. При этом они карточками не обмениваются.



Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку. Первый ученик сначала рассказывает ответ на свой вопрос, зачитывает второму ученику упражнение (вопрос) № 1 своей карточки.Второй ученик выполняет упражнение (отвечает на поставленный вопрос).

2. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он зачитывает упражнение (вопрос) № 2, если второй ученик ошибся – предлагает ему ответить еще раз. Если напарник ошибается второй раз, то первый ученик называет правильный ответ, а затем переходит к следующему упражнению (вопросу). Когда первый ученик продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями.

3. Второй ученик зачитывает вопросы своей карточки К, а первый ученик отвечает на эти вопросы.

4. Когда все вопросы заданы, ученики заканчивают работу и расходятся. При этом они карточками не обмениваются.



Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку. Первый ученик сначала рассказывает ответ на свой вопрос, зачитывает второму ученику упражнение (вопрос) № 1 своей карточки.Второй ученик выполняет упражнение (отвечает на поставленный вопрос).

2. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он зачитывает упражнение (вопрос) № 2, если второй ученик ошибся – предлагает ему ответить еще раз. Если напарник ошибается второй раз, то первый ученик называет правильный ответ, а затем переходит к следующему упражнению (вопросу). Когда первый ученик продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями.

3. Второй ученик зачитывает вопросы своей карточки К, а первый ученик отвечает на эти вопросы.

4. Когда все вопросы заданы, ученики заканчивают работу и расходятся. При этом они карточками не обмениваются.


Просмотр содержимого документа
«прил1-Алгоритм взаимопроверки индивидуальных заданий»

Алгоритм взаимопроверки индивидуальных заданий

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку.

2. После выполнения индивидуальных заданий своей карточки работа с напарником, который тоже выполнил свои задания и нуждается в проверке.

3.Каждое задание карточки проверяется с напарником.

4. В паре проверяется правильность хода выполнения задания. Для этого первый участник дает развернутый ответ на свой вопрос, задание. Напарник следит за изложением, за каждым действием; если необходимо, поправляет и дополняет. После чего напарники меняются ролями. Проверив друг у друга задания, поблагодарите друг друга.


Алгоритм взаимопроверки индивидуальных заданий

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку.

2. После выполнения индивидуальных заданий своей карточки работа с напарником, который тоже выполнил свои задания и нуждается в проверке.

3.Каждое задание карточки проверяется с напарником.

4. В паре проверяется правильность хода выполнения задания. Для этого первый участник дает развернутый ответ на свой вопрос, задание. Напарник следит за изложением, за каждым действием; если необходимо, поправляет и дополняет. После чего напарники меняются ролями. Проверив друг у друга задания, поблагодарите друг друга.



Алгоритм взаимопроверки индивидуальных заданий

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку.

2. После выполнения индивидуальных заданий своей карточки работа с напарником, который тоже выполнил свои задания и нуждается в проверке.

3.Каждое задание карточки проверяется с напарником.

4. В паре проверяется правильность хода выполнения задания. Для этого первый участник дает развернутый ответ на свой вопрос, задание. Напарник следит за изложением, за каждым действием; если необходимо, поправляет и дополняет. После чего напарники меняются ролями. Проверив друг у друга задания, поблагодарите друг друга.



Алгоритм взаимопроверки индивидуальных заданий

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку.

2. После выполнения индивидуальных заданий своей карточки работа с напарником, который тоже выполнил свои задания и нуждается в проверке.

3.Каждое задание карточки проверяется с напарником.

4. В паре проверяется правильность хода выполнения задания. Для этого первый участник дает развернутый ответ на свой вопрос, задание. Напарник следит за изложением, за каждым действием; если необходимо, поправляет и дополняет. После чего напарники меняются ролями. Проверив друг у друга задания, поблагодарите друг друга.



Алгоритм взаимопроверки индивидуальных заданий

1. Получите карточку. Далее каждый выполняет самостоятельно свою карточку.

2. После выполнения индивидуальных заданий своей карточки работа с напарником, который тоже выполнил свои задания и нуждается в проверке.

3.Каждое задание карточки проверяется с напарником.

4. В паре проверяется правильность хода выполнения задания. Для этого первый участник дает развернутый ответ на свой вопрос, задание. Напарник следит за изложением, за каждым действием; если необходимо, поправляет и дополняет. После чего напарники меняются ролями. Проверив друг у друга задания, поблагодарите друг друга.



Просмотр содержимого документа
«Прил- 9-азовское море»

1.Крайние точки Азовского моря лежат между 45°12′30′ и 47°17′30′ сев. широты и между 33°38′ (Сиваш) и 39°18′ вост. долготы. Самая большая его длина 343 км, самая большая ширина 231 км; длина береговой линии 1472 км; площадь поверхности — 37605 км². (в эту площадь не входят острова и косы, занимающие 107,9 кв. км). Относится к плоским морям и представляет собой мелководный водоем с невысокими береговыми склонами. Азовское море - внутреннее в бассейне Атлантического океана — почти озеро, остаток более обширной системы проливов, связывавших когда-то Черное море с Каспийским. Его площадь (38 840 км2) в 11 раз меньше Черного. Из крупных рек в Азовское море впадают Дон и Кубань. Азовская вода содержит 92 полезных химических элемента, обладает целебными свойствами: купание в ней укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение, повышает жизненный тонус, усиливает дыхательную функцию организма. Воздух Приазовья, насыщенный озоном, ионами брома и йода, настоянный на запахах моря и степи - отличное лекарство, которое благотворно воздействует на эндокринную систему. Азовское море – самое мелкое среди морей Мирового океана, из-за чего оно прогревается раньше, чем, к примеру, Черное. На майские праздники уже открывается "купальный" сезон. По морфологическим признакам оно относится к плоским морям и представляет собой мелководный водоем с невысокими береговыми склонами. Морские берега в основном плоские и песчаные, только на южном берегу встречаются холмы вулканического происхождения, которые местами переходят в крутые передовые горы. Это одно из самых малых морей мира Азовское море: наибольшая глубина не превышает 15 м, а преобладающие глубины — 5—7 м. Керченский пролив соединяет его с Черным морем. Крупнейший залив (Таганрогский) глубоко вдается в сушу в северо-восточной части моря. У западных и северных берегов расположена система мелких заливов, в совокупности называемых Сивашом. Сиваш отделен от моря узкой Арабатской стрелкой. Воды рек значительно опресняют морскую воду в местах своего впадения — до 5—6%о при средней солености моря — 11 — 130/00. Уменьшение речного стока из-за строительства водохранилищ и расходования вод Дона и Кубани на орошение привело к повышению солености Азовского моря. Сиваш-Гнилое море (от запаха разлагающихся в нем водорослей). Сиваш — естественный накопитель солей. Береговая линия сильно изрезана. Залив Сиваш, Таганрогский залив.

3. Летом температура морской воды +25—30 3С, зимой ниже 0 °С. С конца декабря до конца февраля — начала марта море покрывается льдом. На северных берегах Азовского моря прекрасные природные условия для морских и климатических курортов. В Сиваш поступают и соли, создающие прекрасные условия для морских и климатических курортов. Животный мир Азовского моря. По берегам рек и водоемов, на косах Азовского моря много водоплавающей птицы - гусей, уток, степных куликов, чибисов, краснозобых казарок, лебедей-шипунов, кроншнепов, чаек - черноголовок, чаек - хохотуний, крячек. В степных водоемах живут болотная черепаха, озерная лягушка, прудовая лягушка, некоторые моллюски - катушка, прудовик, лужанка, раки и около 30 видов рыб. Животный мир Азовского моря насчитывает около 80 видов рыб. Наибольшее значение имеют лещ, ерш, судак, белуга, сельдь, тарань, хамса, большая камбала, бычок. По биологической продуктивности Азовское море занимает первое место в мире. Наиболее развит фитопланктон и бентос. Количество рыбы в море сократилось, хотя и теперь его промысловая ценность велика. Азовская перкарина, судак, ёрш, лещ, сельдь.Корнерот (медуза), крабик брахинотус, полихета нереис, Водоросль энтероморфа. Сиваш — естественный накопитель солей. За лето он испаряет до половины объема своих вод. Их пополняет помимо редких дождей лишь струйка азовской воды, поступающей через пролив. Это оказалось гибельным для части планктона, которым питается рыба, и для молоди многих ценных рыб (судака, леща, осетра, севрюги). Азовское море – важный район лова рыбы. Количество рыбы в море сократилось, хотя и теперь его промысловая ценность велика. Азовское море- внутреннее в бассейне Атлантического океана. Для восстановления и умножения морских ресурсов Азовского моря в прибрежной зоне Таганрогского залива есть хозяйство, где разводят рыб. При участии географов создаются проекты курортно-оздоровительных комплексов на Азовском море, берега которого еще недостаточно освоены. Стоки промышленных предприятий, поступающие с речной водой- 40%. 30%. - Морской транспорт. 1г нефти губит 2 тонны воды! Особенно загрязнены Балтийское, Чёрное, Белое, Азовское моря. В течение XX века практически все более-менее крупные реки, впадающие в Азовское море, были перегорожены плотинами для создания водохранилищ. Это привело к значительному сокращению сброса пресной воды и ила в море. Уменьшение видового разнообразия, повышение солёности, загрязнение нефтепродуктами и удобрениями. Вред, наносимый людьми Мировому океану. Реки, текущие через промышленные города, приносят грязь. Образуются нефтяные пленки при авариях судов. Хищническое, бездумное использование водных ресурсов. Пути улучшения экологической ситуации: Использовать безотходные производства по побережьям и берегам рек. Строительство очистных сооружений. Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей. Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников). Так в 1978 году было положено начало развитию морских заповедников в нашей стране. Ведется поиск научно обоснованных путей восстановления природных комплексов Азовского моря.

Просмотр содержимого документа
«к-и-взаимотренаж-на урок-прил-5»

К-1 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).




К-2 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК




К-1 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).



К-2 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).




К-2 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).



К-2 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).



К-2 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).



К-2 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК






К-1 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).



К-2 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).



К-2 2 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).




К-2 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК





К-1 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).




К-2 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).




К-2 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК



К-1 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

  1. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00).




К-2 1 вариант

Первый ученик: Ответьте на вопросы, используя дополнительный текст.

Второй ученик выполняет упражнение: Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-», объясните первому ученику:

1.Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

2.Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК


Просмотр содержимого документа
«план-текст урока-8кл»

МБОУ Подтесовская СОШ №46 имени В.П.Астафьева

Красноярский край, Енисейский район, п.Подтесово

А. А. Тишина – учитель экономики, географии, предпринимательства, ОРР и ПЭК

Характеристика урока

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 8 а,б,в класс. Предмет: География

Тип урока:

Комбинированный урок

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карта Росиии, карточки с заданиями для индивидуального опроса.

Учебник и учебные пособия: И.И.Баринова "География России. Природа. ", атлас «География России» 8-9 класс.

Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (работа у настенных карт, с атласами, демонстрация презентации, фильма), практический, проблемно-поисковый.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Открытый урок географии – 8 класс, с использованием технологии Ривина (КУЗ) (проведен в декабре 2015г.)

Тема: «Моря как крупные природные комплексы»

I.Проверка домашнего задания

1.Установите соответствие

 

Вопрос

 

Вариант ответа

1

Что такое ПТК

А

овраг, река, морской залив и т.д.

2

Большие ПТК

Б

географическая оболочка Земли.

3

Однородные, мелкие, неделимые ПТК

В

части материков и океанов.

4

Самый крупный ПТК

Д

участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии.

5

Мелкие (локальные) ПТК

Г

(фации)– болото, луг и т.д.

6

Менее крупные комплексы

Е

это материки и океаны.



Перечислите:
КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Вода

II. Работа по технологии КУЗ (приложения- 1, 2)- (взаимооценка)

  1. Проверка домашнего задания.
    - индивидуально. Заполнить таблицу (без карты атласа) Практическая работа в контурных картах.

  2. Работа в парах - взаимопроверка



III. Просмотр фрагмента фильма (приложение-3)

54 моря.wmv



IV. Объяснение нового материала

Все моря отличаются друг от друга особенностью природы , степенью изученности.

  • Каждое море в свою очередь влияет на природные компоненты окружающие их и на хозяйственную деятельность человека.

Каждое море представляет собой своеобразный природный комплекс. Они получили название аквальный.

  • Каждый аквальный природный комплекс имеет свои границы, отделенные от природного комплекса другого моря островами, полуостровами, другими участками суши;

  • Ак­валь­ные при­род­ные ком­плек­сы под­чи­не­ны за­ко­ну ши­рот­ной зо­наль­но­сти, кроме того, усло­вия в них ме­ня­ют­ся с глу­би­ной.

  • Каждое море имеет свой гидрологический режим, свойства и особенности вод.

  • Моря ока­зы­ва­ют су­ще­ствен­ное воз­дей­ствие на близ­ле­жа­щую сушу. Они фор­ми­ру­ют кли­мат (на­при­мер, моря зимой ока­зы­ва­ют отеп­ля­ю­щее воз­дей­ствие, а летом - охла­жда­ю­щее), вли­я­ют на образ жизни и хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.



V. Какова цель нашего урока?

Учитель, прослушав ответы учащихся, формулирует(уточняя) цель и задачи урока. Учащиеся записывают в тетрадь.

ЦЕЛЬ:

Сравнение морей, как крупных природных комплексов (на примере Белого и Азовского морей).

ЗАДАЧИ:

1.Определить черты сходства и различия между ПТК Белого и Азовского морей.



  1. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.



VI. Опрос прошедшего материала





VII. Работа по технологии КУЗ (приложения- 4, 5,6)

Учащиеся, закончив взаимотренаж заполняют сводную ведомость у учителя.



Вывод: В чём проявляются черты сходства и различия морей?

А) черты сходства:_________________________________________



Б) черты различия:__________________________________________

VIII.

Прил-7

IX. Д / задание: Прочитать параграф № 22. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Подведение итогов урока и выставление оценок за работу на уроке. Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«прил 8- Белого моря»

  1. Внутреннее- к бассейну Северного Ледовитого океана. Площадь Белого моря: 90 тысяч км2. Координаты: 65°39′17″ с. ш. 36°51′15″ в. д. . Расположение Белого моря: северные берега Европы, на северной окраине западной части России. В отличие от всех остальных арктических морей Белое море расположено к югу от Полярного круга, лишь небольшая северная часть выходит за пределы этого круга. Белое море глубоко врезано в материк. Объем его вод равен 6 тысячам км3. Впадающие реки Северная Двина, Онега, Мезень и другие. Практически со всех сторон море имеет естественные границы. Лишь от Баренцева моря оно отделено условной линией, проходящей от мыса Святой нос до мыса Канин нос. Белое море практически везде окружено сушей, поэтому оно относится к группе внутренних морей. Наибольшая глубина 340 м. Средняя глубина 67 м Объём 4,4 тыс. км³. Рельеф дна Белого моря: сильно расчлененный; Кандалакшская впадина, многочисленные возвышенности, песчаные гряды. Практически со всех сторон море имеет естественные границы. Белое море является одним из самых маленьких морей нашей станы. Наиболее глубоководными частями моря являются Бассейн и Кандалакшский залив. Берега в значительной степени изрезаны бухтами и заливами. При этом западный берег обрывистого типа, а восточный — пологий. Течения Белого моря: слабые, скорость менее 1 км/ч. Соленость Белого моря: 24-30 ‰. Средняя глубина моря составляет 67 м-100м, максимальная глубина равна 330 м. -350 м. Дно моря имеет сложный рельеф. Лед движется под действием ветров и течений по часовой стрелке – дрейфует. Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда – торосы. Береговая линия сильно изрезана.Мезенская губа,Двинская губа,Онежская губа,Кандалакшский залив. В Белом море - пролив Горло Белого моря, мыс Святой Нос, мыс Канин Нос, Кандалакшский залив, губы - Онежскую, Мезенскую, Двинскую; Соловецкие острова. Найдите реки, впадающие в Белое море: Северная Двина, Мезень, Онега. Устья этих рек затоплены водой Белого моря, имеют воронкообразную форму - их называют эстуарии, а местные жители - губы.





  1. Белому морю свойственны черты и морского, и континентального климатов. Это обусловлено особенностями географического положения: часть моря расположена на севере умеренного пояса, а часть – за Полярным кругом. На климат оказывает влияние его принадлежность водному бассейну Северного Ледовитого океана, близость Атлантического океана, В феврале температура воздуха над просторами Белого моря составляет – 14 – 15°С., северная часть, где температура несколько выше: – 9°С. Повышение температуры на севере моря связано с влиянием теплых атлантических воздушных масс. Если с Атлантики поступает большое количество относительно прогретого воздуха, то ветер приобретает юго-западное направление, и температура воздуха увеличивается до – 6 – 7°С. Если же Белое море попадает под влияние арктического антициклона, ветры приобретают северо-восточное направление. Погода становится ясной, а температура воздуха опускается до – 24 – 26°С (иногда наблюдается более сильное похолодание). Летом преимущественно прохладная погода, с умеренной влажностью. Преобладает облачная погода, часто идут сильные дожди. В среднем температура воздуха в июле равна + 8 – 10°С. Таким образом, в продолжение года погода над Белым морем постоянно меняется. Средние температуры воды Белого моря: ниже 1°С в феврале (вода замерзает на 6 месяцев и более), 6-15°С в августе.

Обитатели Белого моря: около 50 видов рыб (сельдь, треска, корюшка, навага, камбала, кумжа, семга и другие), гренландские тюлени, кольчатая нерпа, белуха. В Белое море поступает довольно большое количество пресных вод. В Белом море широко развито рыболовство, промысел морского зверя и добыча водорослей. Преимущественно в водах этого моря добывают навагу, беломорскую сельдь, корюшку, треску и семгу. Среди морских животных охотятся на гренландского тюленя, кольчатую нерпу и белуху. Морской гребешок, мидии. Морские звёзды, губки. Ламинария. Белое море имеет важное транспортное значение, так как по его водам осуществляют перевозки различных грузов, преимущественно леса и лесоматериала. Кроме этого здесь развиты перевозки пассажиров, рыбную продукцию, химические грузы. Стоки промышленных предприятий, поступающие с речной водой- 40%. ,30%.- Морской транспорт. 1г. нефти губит 2 тонны воды! Особенно загрязнены Балтийское, Чёрное, Белое, Азовское моря. Вред, наносимый людьми Мировому океану. Реки, текущие через промышленные города, приносят грязь. Образуются нефтяные пленки при авариях судов. Хищническое, бездумное использование водных ресурсов. Уменьшение видового разнообразия, истребление тюленей, загрязнение нефтепродуктами и тяжёлыми металлами.Пути улучшения экологической ситуации: Использовать безотходные производства по побережьям и берегам рек. Строительство очистных сооружений. Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей. Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников). Так в 1978 году было положено начало развитию морских заповедников в нашей стране. Создан Кандалакшский заповедник с целью охраны гнездовых колоний гаги.



Просмотр содержимого документа
«прил-2-к1-к4-д.з.проверка»

К-1

Первый ученик: выполните задание

Второй ученик: проверка- если не согласны , объясните первому ученику.

Какой океан омывает северный берег России

Моря

Тип

Ресурсы




















К-2

Первый ученик: выполните задание

Второй ученик: проверка- если не согласны , объясните первому ученику.

Какой океан омывает западный берег России

Моря

Тип

Ресурсы




















К-3

Первый ученик: выполните задание

Второй ученик: проверка- если не согласны , объясните первому ученику.

Какой океан омывает восточный берег России

Моря

Тип

Ресурсы





















К-4

Первый ученик: Нанести на контурную карту моря, омывающие берега России

Второй ученик: проверка- если не согласны , объясните первому ученику.



Просмотр содержимого документа
«прил-6-ученикам»

Приложение 6

Особенности природы Белого и Азовского морей (заполнение таблицы; работа с текстом; решение проблемного вопроса).

Название моря показатели

Белое море

Азовское море

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства.

 

 

2. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00)

 

 

3. Биологические ресурсы.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

 

 

4. Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК.

 

 



Особенности природы Белого и Азовского морей (заполнение таблицы; работа с текстом; решение проблемного вопроса).

Название моря показатели

Белое море

Азовское море

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства.

 

 

2. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00)

 

 

3. Биологические ресурсы.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

 

 

4. Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК.

 

 



Особенности природы Белого и Азовского морей (заполнение таблицы; работа с текстом; решение проблемного вопроса).

Название моря показатели

Белое море

Азовское море

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства.

 

 

2. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00)

 

 

3. Биологические ресурсы.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

 

 

4. Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК.

 

 



Особенности природы Белого и Азовского морей (заполнение таблицы; работа с текстом; решение проблемного вопроса).

Название моря показатели

Белое море

Азовское море

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства.

 

 

2. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в (0/00)

 

 

3. Биологические ресурсы.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

 

 

4. Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК.

 

 



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок по ривину-моря-прир. комп.8кл»

МБОУ Подтесовская СОШ №46 имени В.П.Астафьева Красноярский край, Енисейский район, п.Подтесово А. А. Тишина – учитель экономики, географии, предпринимательства, ОРР и ПЭК Характеристика урока Уровень образования: основное общее образование Класс: 8 а,б,в класс. Предмет: География Тип урока:  Комбинированный урок Открытый урок географии – 8 класс, с использованием технологии Ривина (КУЗ) (проведен в декабре 2015г.) Тема: «Моря как крупные природные комплексы»

МБОУ Подтесовская СОШ №46 имени В.П.Астафьева

Красноярский край, Енисейский район, п.Подтесово

А. А. Тишина – учитель экономики, географии, предпринимательства, ОРР и ПЭК

Характеристика урока

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 8 а,б,в класс. Предмет: География

Тип урока:

Комбинированный урок

Открытый урок географии – 8 класс, с использованием технологии Ривина (КУЗ)

(проведен в декабре 2015г.)

Тема: «Моря как крупные природные комплексы»

Проверка домашнего задания
  • Проверка домашнего задания
Установите соответствие   Вопрос 1   Что такое ПТК 2 Вариант ответа 3 А Большие ПТК Однородные, мелкие, неделимые ПТК овраг, река, морской залив и т.д. 4 Б 5 Самый крупный ПТК географическая оболочка Земли. В части материков и океанов. Д  6 Мелкие (локальные) ПТК Менее крупные комплексы участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии.  Г (фации)– болото, луг и т.д. Е это материки и океаны. 1 Д 2 3 4 5 6 Е Г Б В А

Установите соответствие

 

Вопрос

1

 

Что такое ПТК

2

Вариант ответа

3

А

Большие ПТК

Однородные, мелкие, неделимые ПТК

овраг, река, морской залив и т.д.

4

Б

5

Самый крупный ПТК

географическая оболочка Земли.

В

части материков и океанов.

Д

6

Мелкие (локальные) ПТК

Менее крупные комплексы

участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии.

Г

(фации)– болото, луг и т.д.

Е

это материки и океаны.

1

Д

2

3

4

5

6

Е

Г

Б

В

А

Перечислите:  КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ Вода

Перечислите: КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Вода

Проверка домашнего задания.  - индивидуально. Заполнить таблицу (без карты атласа) Практическая работа в контурных картах.  Работа в парах - взаимопроверка
  • Проверка домашнего задания. - индивидуально. Заполнить таблицу (без карты атласа) Практическая работа в контурных картах.
  • Работа в парах - взаимопроверка

54 моря. wmv

Сколько морей омывают территорию России? 13 12 морей относятся к бассейну Мирового океана, а одно море Каспийское, относится к бессточному внутреннему бассейну. К бассейнам каких океанов относятся моря, омывающие берега России ?

Сколько морей омывают территорию России?

13

12 морей относятся к бассейну Мирового океана, а одно море Каспийское, относится к бессточному внутреннему бассейну.

К бассейнам каких океанов относятся моря, омывающие берега России ?

ЧУКОТСКОЕ МОРЕ ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ БЕЛОЕ МОРЕ БЕРИНГОВО МОРЕ БАРЕНЦЕВО МОРЕ  МОРЕ ЛАПТЕВЫХ КАРСКОЕ МОРЕ БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ  ОХОТСКОЕ МОРЕ  АЗОВСКОЕ МОРЕ ЯПОНСКОЕ МОРЕ  ЧЁРНОЕ МОРЕ  КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

ЧУКОТСКОЕ МОРЕ

ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ

БЕЛОЕ МОРЕ

БЕРИНГОВО МОРЕ

БАРЕНЦЕВО МОРЕ

МОРЕ

ЛАПТЕВЫХ

КАРСКОЕ МОРЕ

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ

ОХОТСКОЕ МОРЕ

АЗОВСКОЕ МОРЕ

ЯПОНСКОЕ МОРЕ

ЧЁРНОЕ МОРЕ

КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

Все моря отличаются друг от друга особенностью природы , степенью изученности. Каждое море в свою очередь влияет на природные компоненты окружающие их и на хозяйственную деятельность человека. Каждое море представляет собой своеобразный природный комплекс. Они получили название аквальный.

Все моря отличаются друг от друга особенностью природы , степенью изученности.

  • Каждое море в свою очередь влияет на природные компоненты окружающие их и на хозяйственную деятельность человека.

Каждое море представляет собой своеобразный природный комплекс. Они получили название аквальный.

  • Каждый аквальный природный комплекс имеет свои границы, отделенные от природного комплекса другого моря островами, полуостровами, другими участками суши;
  • Ак­валь­ные при­род­ные ком­плек­сы под­чи­не­ны за­ко­ну ши­рот­ной зо­наль­но­сти, кроме того, усло­вия в них ме­ня­ют­ся с глу­би­ной.
  • Каждое море имеет свой гидрологический режим, свойства и особенности вод.
  • Моря ока­зы­ва­ют су­ще­ствен­ное воз­дей­ствие на близ­ле­жа­щую сушу. Они фор­ми­ру­ют кли­мат (на­при­мер, моря зимой ока­зы­ва­ют отеп­ля­ю­щее воз­дей­ствие, а летом - охла­жда­ю­щее), вли­я­ют на образ жизни и хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.
Тема: Моря как крупные природные комплексы Россия - морская держава. Она в штормовые ветра Свой парус холщовый держала Ещё до деяний Петра.  П.С. Комаров

Тема:

Моря как крупные природные комплексы

Россия - морская держава.

Она в штормовые ветра

Свой парус холщовый держала

Ещё до деяний Петра.

П.С. Комаров

Какова цель нашего урока?

Какова цель нашего урока?

ЦЕЛЬ: Сравнение морей, как крупных природных комплексов (на примере Белого и Азовского морей).   ЗАДАЧИ: Определить черты сходства и различия между ПТК Белого и Азовского морей. 2. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

ЦЕЛЬ:

Сравнение морей, как крупных природных комплексов (на примере Белого и Азовского морей).

ЗАДАЧИ:

  • Определить черты сходства и различия между ПТК Белого и Азовского морей.

2. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ ПТК МОРЕЙ СТРАНЫ  географическое положение;  климатические условия (распределение    солнечного тепла, воздушных масс, видов  и количества осадков);

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ ПТК МОРЕЙ СТРАНЫ

  • географическое положение;
  • климатические условия (распределение

солнечного тепла, воздушных масс, видов

и количества осадков);

  • история происхождения и развития морей.
ХАРАКТЕРИСТИКА МОРЕЙ (взаимотренаж)  1 вариант: Азовское море 2 вариант: Белое море Название моря показатели Белое море 1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки. Азовское море   2. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в ( 0 / 00 )     3. Биологические ресурсы и др. Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).     4 . Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК.      

ХАРАКТЕРИСТИКА МОРЕЙ (взаимотренаж) 1 вариант: Азовское море 2 вариант: Белое море

Название моря показатели

Белое море

1. К бассейну, какого океана относится? Площадь моря в кв. км. Крайние точки моря. Полезные свойства. Впадающие реки.

Азовское море

 

2. Положение моря относительно океана. Береговая линия-длина, ширина (изрезанность, наличие заливов, проливов). Глубина моря: а) средняя в (м); б) максимальная в (м). Солёность в ( 0 / 00 )

 

 

3. Биологические ресурсы и др.

Температура воды, 0 С; а) зимы; б) лета. (замерзает или нет).

 

 

4 . Экологические проблемы. Деятельность человека, направленная на сохранение ПК.

 

 

 

Вывод: В чём проявляются черты сходства и различия морей?  А) черты сходства:_________________________________________  Б) черты различия:__________________________________________

Вывод:

В чём проявляются черты сходства и различия морей?

А) черты сходства:_________________________________________

Б) черты различия:__________________________________________

Вывод:В чём проявляются черты сходства и различия морей?  ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОРЕЙ  СХОДСТВА  РАЗЛИЧИЯ  относятся к бассейнам разных  океанов,  отличаются глубиной, солёностью,  температурой, биологическими  ресурсами. Оба моря соединяются с океанами узкими проливами, поэтому имеют особый облик, являются особыми природными комплексами  оба моря внутренних;  береговая линия морей сильно  изрезана за счёт наличия заливов;

Вывод:В чём проявляются черты сходства и различия морей?

ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОРЕЙ

СХОДСТВА

РАЗЛИЧИЯ

  • относятся к бассейнам разных

океанов,

  • отличаются глубиной, солёностью,

температурой, биологическими

ресурсами.

  • Оба моря соединяются с океанами узкими проливами, поэтому имеют особый облик, являются особыми природными комплексами
  • оба моря внутренних;
  • береговая линия морей сильно

изрезана за счёт наличия заливов;

  • сходные экологические проблемы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  Выбери один правильный ответ, и букву правильного ответа вставь в матрицу. 1. Местное название заливов Белого моря.  А) нос;  Б) губа;  В) ворота. 2. Белуха обитает в:  О) Чёрном море;  П) Азовском море;  Р) Белом море. 3. Белое море относится к бассейну:  А) Северного Ледовитого океана;  Б) Атлантического океана;  В) Тихого океана. 4. Самое мелководное море России.  А) Каспийское;  Б) Белое;  В) Азовское. 5. Судак, ёрш обитают в:  О) Азовском море;  П) Белом море. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 2 3 4 5 А В О Б Р

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Выбери один правильный ответ, и букву правильного ответа вставь в матрицу.

1. Местное название заливов Белого моря.

А) нос;

Б) губа;

В) ворота.

2. Белуха обитает в:

О) Чёрном море;

П) Азовском море;

Р) Белом море.

3. Белое море относится к бассейну:

А) Северного Ледовитого океана;

Б) Атлантического океана;

В) Тихого океана.

4. Самое мелководное море России.

А) Каспийское;

Б) Белое;

В) Азовское.

5. Судак, ёрш обитают в:

О) Азовском море;

П) Белом море.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

А

В

О

Б

Р

Д / задание: Прочитать параграф № 22. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Д / задание:

  • Прочитать параграф № 22. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Дополнительно

Дополнительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!