СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологические нормы образования слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание 7.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается алгоритм выполнения работы, основные нормы употребления частей речи (существительные, прилагательные, числительные, глагол), 20 тренировочных вариантов задания

Просмотр содержимого документа
«Морфологические нормы образования слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание 7.»

Задание 7  ЕГЭ  по русскому языку.  Теория и практика. Морфологические нормы (образование форм слова).    Подготовила учитель русского языка и  литературы Казанцева Н.Н.

Задание 7  ЕГЭ  по русскому языку. Теория и практика.

Морфологические нормы

(образование форм слова). 

Подготовила учитель русского языка и

литературы Казанцева Н.Н.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи  (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).   Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение.
  • Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи  (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

 

  • Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение.
Задание 7 проверяет:     1 ) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.   2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)   3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам   4) Склонение местоимений по падежам    5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).   6) Формы образования причастий    7) Формы образования деепричастий . 

Задание 7 проверяет:  

  1 ) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.  2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)  3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам  4) Склонение местоимений по падежам   5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).  6) Формы образования причастий   7) Формы образования деепричастий

Формулировка задания 7 в  ЕГЭ  по русскому 2020:

Формулировка задания 7 в  ЕГЭ  по русскому 2020:

" В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово ПРАВИЛЬНО опытные ТРЕНЕРЫ  по ОБОИМ сторонам  звучит не менее ГРОМКО  ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд  нет ТУФЕЛЬ "

Правильный ответ: ОБЕИМ

Алгоритм выполнения:   1) Внимательно прочитайте задание . Важно именно исправить ошибку, а не только найти.  2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.   3) Вспомните правило , соответствующее каждой части речи, если оно есть.   3) Действуйте методом исключения . Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на

Алгоритм выполнения:

  • 1) Внимательно прочитайте задание . Важно именно исправить ошибку, а не только найти. 2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.  3) Вспомните правило , соответствующее каждой части речи, если оно есть.  3) Действуйте методом исключения . Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на "десерт" оставить существительные, так как там большее количество информации.  4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже  ИСПРАВЛЕННЫЙ  вариант .  
НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ   Имя существительное – разряд слов, обладающих общим значением предметности и имеющих категории рода, числа и падежа . Для того, чтобы грамматически правильно употреблять имена существительные в речи, необходимо знать правила изменений имён по числам и падежам, а также верно определять род слова. Эти грамматические категории очень тесно связаны между собой: незнание рода слова приводит к грамматическим ошибкам.  К примеру, известно ли вам, что слово  тапка  — женского рода? Если вы пишете «ударил тапком», то нет, неизвестно; ведь слова женского рода имеют окончание [ой] в этом падеже (как  мам/ой, школ/ой ). В задании 7 вам встретятся сотни слов, над формами которых нужно задуматься. Изучаемый материал будет касаться правил  склонения, то есть изменения имён существительных по числам и падежам . Поэтому наш разговор пойдёт об  окончании  — именно эта часть слова отвечает за склонение.

НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Имя существительное – разряд слов, обладающих общим значением предметности и имеющих категории рода, числа и падежа .
  • Для того, чтобы грамматически правильно употреблять имена существительные в речи, необходимо знать правила изменений имён по числам и падежам, а также верно определять род слова. Эти грамматические категории очень тесно связаны между собой: незнание рода слова приводит к грамматическим ошибкам.
  • К примеру, известно ли вам, что слово  тапка  — женского рода? Если вы пишете «ударил тапком», то нет, неизвестно; ведь слова женского рода имеют окончание [ой] в этом падеже (как  мам/ой, школ/ой ). В задании 7 вам встретятся сотни слов, над формами которых нужно задуматься. Изучаемый материал будет касаться правил  склонения, то есть изменения имён существительных по числам и падежам .
  • Поэтому наш разговор пойдёт об  окончании  — именно эта часть слова отвечает за склонение.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

СЛОВА НА ЛЯ векселя  вензеля  кителя  штабеля  штемпеля  тополя  шомпола  колокола  купола

СЛОВА НА ЛЯ

векселя вензеля кителя штабеля штемпеля тополя шомпола колокола купола

 - А Адреса бока  борта века  желоба жемчуга  жернова края  кузова окорока  округа острова  отпуска паруса  паспорта  погреба  потроха  снега  стога  сорта  сторожа  тетерева  черепа  -И-Ы слесари  токари  конюхи  возрасты  кремы  супы  грунты  лифты  порты  склады  торты  флоты  фронты  штабы  штурманы

- А

  • Адреса бока борта века желоба жемчуга жернова края кузова окорока округа острова отпуска паруса паспорта погреба потроха снега стога сорта сторожа тетерева черепа

-И-Ы

  • слесари токари конюхи возрасты кремы супы грунты лифты порты склады торты флоты фронты штабы штурманы
Форма зависит от значения адреса (новоселов)  века (Средние)  года (мои года)  колена (выделывать)  корпуса (танковые)  кренделя (выделывать)  меха (одеваться в меха)  мужья (прочить в мужья)  образа (святых)  ордена (на груди)  пропуска (временные)  рода (войск)  счета (оплатить)   сыновья (и дочери)  тона (светлые)  учителя (профессия, в школе)  хлеба (яровые) адресы (поздравительные)  веки (на веки вечные)  годы (войны, девяностые)  колени (больные)  корпусы (часов)  крендели (вкусные)  мехи (кузнечные)  мужи (Отечества, ученые)  образы (литературные)  ордены (Тевтонский)   пропуски (занятий)  роды (и виды, древние)  счеты (свести)  сыны (Отечества)  тоны (сердца)  учители (не профессия,  великие учители человечества,  хлебы (печь формовые)

Форма зависит от значения

  • адреса (новоселов) века (Средние) года (мои года) колена (выделывать) корпуса (танковые) кренделя (выделывать) меха (одеваться в меха) мужья (прочить в мужья) образа (святых) ордена (на груди) пропуска (временные) рода (войск) счета (оплатить)  сыновья (и дочери) тона (светлые) учителя (профессия, в школе) хлеба (яровые)
  • адресы (поздравительные) веки (на веки вечные) годы (войны, девяностые) колени (больные) корпусы (часов) крендели (вкусные) мехи (кузнечные) мужи (Отечества, ученые) образы (литературные) ордены (Тевтонский)  пропуски (занятий) роды (и виды, древние) счеты (свести) сыны (Отечества) тоны (сердца) учители (не профессия, великие учители человечества, хлебы (печь формовые)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ  -ОВ,ЕВ  НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ Растительный мир апельсинов  бананов  огурцов  бананов  томатов  помидоров  гранатов  абрикосов  ананасов  лимонов  мандаринов  баклажанов яблок  груш  слив  дынь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

-ОВ,ЕВ

НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ

Растительный мир

апельсинов бананов огурцов бананов томатов помидоров гранатов абрикосов ананасов лимонов мандаринов баклажанов

яблок груш слив дынь

Названия национальностей казахов  калмыков  киргизов  монголов  семитов  таджиков  тунгусов  узбеков  хорватов  якутов   Исключение:   турок   бурят  армян  башкир  болгар  грузин  лезгин  осетин  румын  татар  туркмен  цыган   Исключение:   бедуинов 

Названия национальностей

  • казахов калмыков киргизов монголов семитов таджиков тунгусов узбеков хорватов якутов
  • Исключение:  турок  бурят 
  • армян башкир болгар грузин лезгин осетин румын татар туркмен цыган
  • Исключение:  бедуинов 
 Единицы измерения ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Наиболее употребляемые  в повседневной жизни -ОВ  термины НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ носков  гольфов  рельсов  бронхов  джинсов  кедов байтов  гектаров  граммов  децибелов  каратов  килограммов  километров ботинок  чулок  шаровар  шорт  туфель  сапог  тапок  тапочек  галош  бахил  бутс  валенок  манжет  серёг  клипс ампер  аршин  бит  ватт  вольт  радиан  рентген

Единицы измерения

ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Наиболее употребляемые в повседневной жизни

-ОВ

термины

НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ

носков гольфов рельсов бронхов джинсов кедов

байтов гектаров граммов децибелов каратов килограммов километров

ботинок чулок шаровар шорт туфель сапог тапок тапочек галош бахил бутс валенок манжет серёг клипс

ампер аршин бит ватт вольт радиан рентген

Существительные на -ня Военная тематика (все на -ов) басен  башен  боен  вишен  двоен  пашен  сотен  спален  сплетен  таможен  черешен   Исключение:  барышень   боярышень   кухонь   деревень  богинь  погонь  тихонь  яблонь  нянь Солдат  Гусар  Драгун  Гренадер  Кадет  Улан  Партизан
  • Существительные на -ня

Военная тематика (все на -ов)

басен башен боен вишен двоен пашен сотен спален сплетен таможен черешен

Исключение: барышень  боярышень  кухонь  деревень 

богинь погонь тихонь яблонь нянь

Солдат Гусар Драгун Гренадер Кадет Улан Партизан

   Существительные на -це -ЕВ  -ЕЦ Болотцев кружевцев  Блюдец  зеркалец  деревцев  оконцев  копытец(копытцев)  одеялец  полотенец  сердец  солнц

Существительные на -це

-ЕВ

-ЕЦ

Болотцев

кружевцев 

Блюдец

зеркалец

деревцев

оконцев

копытец(копытцев)

одеялец

полотенец

сердец

солнц

Формы прилагательных Сравнительная степень    Превосходная степень Начальная форма + -айш-, -ейш-   Пр: умнейший  Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма    Пр: самый умный  простая Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше    составная Пр: умнЕЕ  Более/менее +   начальная форма    Пр: более умный 

Формы прилагательных

Сравнительная степень 

Превосходная степень

Начальная форма + -айш-, -ейш-

Пр: умнейший 

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма 

Пр: самый умный 

простая

Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше 

составная

Пр: умнЕЕ 

Более/менее +  начальная форма 

Пр: более умный 

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения  Например:   Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.   Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Внимание!

  • Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения Например:  Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.  Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.
Числительные 1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)    Как склоняются  5-20,   30  Примеры  Склоняются как существительное степь  40, 90,   100   Имеют только две падежные формы:   И.п. = В.п   Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А   Р.п. чего? Пяти   Д.п чему? десяти   В.п. что? двадцать   Т.п. чем? Одиннадцатью   П.п. о чем? Тридцати  И. сорок, девяносто, сто   Р. Сорока, девяноста, ста   Д. Сорока, девяноста, ста   В. сорок, девяносто, сто   Т. Сорока, девяноста, ста   П. Сорока, девяноста, ста

Числительные

  • 1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?) 

Как склоняются 

5-20,  30

Примеры 

Склоняются как существительное степь 

40, 90,  100 

Имеют только две падежные формы:  И.п. = В.п  Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А 

Р.п. чего? Пяти  Д.п чему? десяти  В.п. что? двадцать  Т.п. чем? Одиннадцатью  П.п. о чем? Тридцати

И. сорок, девяносто, сто  Р. Сорока, девяноста, ста  Д. Сорока, девяноста, ста  В. сорок, девяносто, сто  Т. Сорока, девяноста, ста  П. Сорока, девяноста, ста

50, 60,   70,   80  200,   300,  Меняются обе части,   как существительное 3 склонения (как существительное степь)  И. пятьдесят   Р. пятидесяти   Д. пятидесяти   В. пятьдесят   Т. пятьюдесятью   П. пятидесяти 400 Меняются обе части.   Первая часть как два, три, четыре.   Вторая часть как слово

50, 60,  70,  80

200,  300, 

Меняются обе части,  как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И. пятьдесят  Р. пятидесяти  Д. пятидесяти  В. пятьдесят  Т. пятьюдесятью  П. пятидесяти

400

Меняются обе части.  Первая часть как два, три, четыре.  Вторая часть как слово "ноты" во мн.ч.

И. двести  Р. Двухсот (нот)  Д. двумстам (нотам)  В. двести  Т. Двумястами (нотами)  П. двухстах (нотах)

500-900  Меняются обе части.   Первая часть - как степь.   Вторая часть - как ноты во мн.ч  И. пятьсот   Р. пятисот   Д. пятистам   В. пятьсот   Т. пятьюстами   П. пятистах

500-900 

Меняются обе части.  Первая часть - как степь.  Вторая часть - как ноты во мн.ч 

И. пятьсот  Р. пятисот  Д. пятистам  В. пятьсот  Т. пятьюстами  П. пятистах

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста . И. Полтора, полторы и полтораста Р. Полутора и полутораста Д. Полутора и полутораста В. Полтора, полторы и полтораста Т. Полутора и полутораста П. Полутора и полутораста

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста

  • Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста .
  • И. Полтора, полторы и полтораста
  • Р. Полутора и полутораста
  • Д. Полутора и полутораста
  • В. Полтора, полторы и полтораста
  • Т. Полутора и полутораста
  • П. Полутора и полутораста
3) Числительные тысяча и миллион  Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)  Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)    4) Склонение дробных числительных  В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное   Пять четвертых – И.п.   Пяти четвертых – Р.п.   Пяти четвертым – Д.п.
  • 3) Числительные тысяча и миллион Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче) Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)  4) Склонение дробных числительных В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное  Пять четвертых – И.п.  Пяти четвертых – Р.п.  Пяти четвертым – Д.п.
 5) Склонение порядковых числительных   При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова  И.п. две тысячи семнадцатый   Р.п две тысячи семнадцатого   Д.п. две тысячи семнадцатому   В.п. две тысячи семнадцатый   Т.п две тысячи семнадцатым   П.п. две тысячи семнадцатом
  • 5) Склонение порядковых числительных

При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова И.п. две тысячи семнадцатый  Р.п две тысячи семнадцатого  Д.п. две тысячи семнадцатому  В.п. две тысячи семнадцатый  Т.п две тысячи семнадцатым  П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)  Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных: А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).   Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины  Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).   Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров  В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе   Трое саней, двое ножниц  Г) с парными предметами   Двое сапог, четверо ботинок  Д) с личными местоимениями    Их было трое, нас четверо
  • 6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро) Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
  • А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).  Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).  Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе  Трое саней, двое ножниц Г) с парными предметами  Двое сапог, четверо ботинок Д) с личными местоимениями   Их было трое, нас четверо
 7) Числительные оба обе   Числительное ОБА употребляется только с существительными мужского и среднего рода.   Оба человека, оба друга   Числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода.   По обеим сторонам, обе девушки   

7) Числительные оба обе

  • Числительное ОБА употребляется только с существительными мужского и среднего рода.  Оба человека, оба друга
  • Числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода.  По обеим сторонам, обе девушки 

 

Глаголы   1) Образование повелительного наклонения  Неопределенная  форма  Лечь  Ехать   Ездить  Положить   Класть  Бежать   Лазать  Выйти   Выложить  Выверить   Вывесить  Выдвинуть   Клянчить   Махать  Нянчить   Погодить  Портить   Тронуть  Чистить Повелительное наклонение Ляг(те)  Поезжай(те)   Езди(те)  Положи(те)   Клади(те)  Беги(те)   Лазай(те)  Выйди(те)   Выложи(те)  Вывери(те)   Вывеси(те)  Выдвини(те)   Клянчи(те)  Маши(те)   Нянчи(те)  Погоди(те)   Порти(те)  Тронь(те)   Чисти(те)

Глаголы

1) Образование повелительного наклонения

Неопределенная форма

Лечь  Ехать  Ездить  Положить  Класть  Бежать  Лазать  Выйти  Выложить  Выверить  Вывесить  Выдвинуть  Клянчить  Махать  Нянчить  Погодить  Портить  Тронуть  Чистить

Повелительное наклонение

Ляг(те)  Поезжай(те)  Езди(те)  Положи(те)  Клади(те)  Беги(те)  Лазай(те)  Выйди(те)  Выложи(те)  Вывери(те)  Вывеси(те)  Выдвини(те)  Клянчи(те)  Маши(те)  Нянчи(те)  Погоди(те)  Порти(те)  Тронь(те)  Чисти(те)

 3) Одеть – надеть  Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)   Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)   4) Образование формы прошедшего времени Неопределенная форма Прошедшее время Сохнуть   Просохнуть   Замерзнуть   Окрепнуть   Промокнуть   Намокнуть и пр.  Сох   Просох   Замерз   Окреп   Промок   Намок 
  • 3) Одеть – надеть Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)  Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

 

4) Образование формы прошедшего времени

Неопределенная форма

Прошедшее время

Сохнуть  Просохнуть  Замерзнуть  Окрепнуть  Промокнуть  Намокнуть и пр. 

Сох  Просох  Замерз  Окреп  Промок  Намок 

5) Образование формы будущего времени    Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы .  

5) Образование формы будущего времени

  • Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д.
  • Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы .

 

6)Образование формы настоящего времени    Ездить Ездим  лазить  лазим  попробовать  попробуем  печь  печем  беречь  бережем  хотеть  хотим  полощем  полоскать  махать  машем

6)Образование формы настоящего времени

Ездить

Ездим

лазить

лазим

попробовать

попробуем

печь

печем

беречь

бережем

хотеть

хотим

полощем

полоскать

махать

машем

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку  2020. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ  ПРАКТИКА

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

2020.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ПРАКТИКА

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно  известные ПРОФЕССОРЫ более ДВУХСОТ участников ОБЕИМИ руками более КРАСИВЫЙ не МАШИТЕ руками (ПРОФЕССОРА)  2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно   согласно РАСПИСАНИЮ пара НОСКОВ ЗАСОХНУЛ на ветру пять КИЛОГРАММОВ  около ПОЛУТОРАСТА метров (ЗАСОХ)

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

  • известные ПРОФЕССОРЫ
  • более ДВУХСОТ участников
  • ОБЕИМИ руками
  • более КРАСИВЫЙ
  • не МАШИТЕ руками (ПРОФЕССОРА)

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

  •   согласно РАСПИСАНИЮ
  • пара НОСКОВ
  • ЗАСОХНУЛ на ветру
  • пять КИЛОГРАММОВ 
  • около ПОЛУТОРАСТА метров (ЗАСОХ)

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно   СЕМЬЮСТАМИ солдатами рота СОЛДАТ пара ДЖИНСОВ мы ЕЗДИЕМ дюжина РУЖЕЙ 4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно десять ПОМИДОРОВ петь более КРАСИВЕЕ в ДВУХСТАХ метрах ЛЯГТЕ на пол ОДЕТЬ ребенка

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

  •   СЕМЬЮСТАМИ солдатами
  • рота СОЛДАТ
  • пара ДЖИНСОВ
  • мы ЕЗДИЕМ
  • дюжина РУЖЕЙ

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

  • десять ПОМИДОРОВ
  • петь более КРАСИВЕЕ
  • в ДВУХСТАХ метрах
  • ЛЯГТЕ на пол
  • ОДЕТЬ ребенка
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. на ОБЕИХ сторонах пачка МАКАРОН нет ДВУХСТА рублей ОКРЕПНУТЬ после болезни они МАШУТ рукой (ДВУХСОТ) 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  тонких ЩУПАЛЕЦ   ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами   более МЯГКИЙ   старинных ПОВЕРЬЕВ   ПРОПОЛОЩИТЕ рот 

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • на ОБЕИХ сторонах
  • пачка МАКАРОН
  • нет ДВУХСТА рублей
  • ОКРЕПНУТЬ после болезни
  • они МАШУТ рукой (ДВУХСОТ)

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • тонких ЩУПАЛЕЦ  ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами  более МЯГКИЙ  старинных ПОВЕРЬЕВ  ПРОПОЛОЩИТЕ рот 
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ПРИЛЯЖЬТЕ на диван наименее УДАЧНЫЙ ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами ПОЛУТОРАСТА рублями ОБОИХ хирургов  8.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ИХ проблемы слетела с ПЛЕЧ СЕМИСТАМИ билетами ДОБРЕЙШИЙ человек СТРИЖЁТ газон 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • ПРИЛЯЖЬТЕ на диван
  • наименее УДАЧНЫЙ
  • ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами
  • ПОЛУТОРАСТА рублями
  • ОБОИХ хирургов 

8.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • ИХ проблемы
  • слетела с ПЛЕЧ
  • СЕМИСТАМИ билетами
  • ДОБРЕЙШИЙ человек
  • СТРИЖЁТ газон 
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  СЕМЬЮСТАМИ рублями новых ТУФЕЛЬ известные ПРОФЕССОРЫ ОБЕИХ сестёр несколько КИЛОГРАММОВ   10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  речь РУМЫН более ТИХИЙ ТРЁМСТАМ бегунам ПОЛУТОРАСТА деревьев вкусных МАКАРОНОВ 

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • СЕМЬЮСТАМИ рублями
  • новых ТУФЕЛЬ
  • известные ПРОФЕССОРЫ
  • ОБЕИХ сестёр
  • несколько КИЛОГРАММОВ 

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • речь РУМЫН
  • более ТИХИЙ
  • ТРЁМСТАМ бегунам
  • ПОЛУТОРАСТА деревьев
  • вкусных МАКАРОНОВ 
11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько НОЖНИЦ умелые ПОВАРА быстро ВЫЗДОРОВИТ в ПОЛУТОРА часах ПЯТЬ барышень 12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   несколько ЯБЛОК лежит на ШКАФЕ до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года БОГАТЕЙШИЙ выбор пять КОЧЕРЁГ

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько НОЖНИЦ

  • умелые ПОВАРА
  • быстро ВЫЗДОРОВИТ
  • в ПОЛУТОРА часах
  • ПЯТЬ барышень

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  •   несколько ЯБЛОК
  • лежит на ШКАФЕ
  • до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
  • БОГАТЕЙШИЙ выбор
  • пять КОЧЕРЁГ
13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   пара ТУФЛЕЙ ВЫПРАВЬ текст несколько ПОЛОТЕНЕЦ старые ПРОФЕССОРА новые ВЫБОРЫ 14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   МОКЛА под дождём косвенных ПАДЕЖОВ ЧУДЕСНЕЙШИМ образом здоровые ДЁСНЫ ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

  • пара ТУФЛЕЙ
  • ВЫПРАВЬ текст
  • несколько ПОЛОТЕНЕЦ
  • старые ПРОФЕССОРА
  • новые ВЫБОРЫ

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

  • МОКЛА под дождём
  • косвенных ПАДЕЖОВ
  • ЧУДЕСНЕЙШИМ образом
  • здоровые ДЁСНЫ
  • ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХНИЕ письма в ОБЕИХ руках ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года уважаемые ДИРЕКТОРА ОБГРЫЗЕННАЯ груша 16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  товары ДЕШЕВЛЕ об АЭРОПОРТЕ по ИХ указанию ЕДЬ побыстрее уважаемые ДИРЕКТОРА

15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ИХНИЕ письма
  • в ОБЕИХ руках
  • ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
  • уважаемые ДИРЕКТОРА
  • ОБГРЫЗЕННАЯ груша

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • товары ДЕШЕВЛЕ
  • об АЭРОПОРТЕ
  • по ИХ указанию
  • ЕДЬ побыстрее
  • уважаемые ДИРЕКТОРА
17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками ЕДЬ вперёд спелых АБРИКОСОВ ЖЁСТЧЕ дерева новых ПОЛОТЕНЕЦ 18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много ОБЛАКОВ пара БОТИНОК хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ ПОЕЗЖАЙ к бабушке с ДВУМЯСТАМИ бойцами

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
  • ЕДЬ вперёд
  • спелых АБРИКОСОВ
  • ЖЁСТЧЕ дерева
  • новых ПОЛОТЕНЕЦ
  • 18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • много ОБЛАКОВ
  • пара БОТИНОК
  • хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
  • ПОЕЗЖАЙ к бабушке
  • с ДВУМЯСТАМИ бойцами
19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙ к маме свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров несколько ЯБЛОК ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб новых ДЖИНСОВ 20. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году ЖГЁТ костер пачка МАКАРОН фильм ИНТЕРЕСНЕЕ сладких ПОМИДОРОВ

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЕЗЖАЙ к маме
  • свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
  • несколько ЯБЛОК
  • ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб
  • новых ДЖИНСОВ

20. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

  • к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году
  • ЖГЁТ костер
  • пачка МАКАРОН
  • фильм ИНТЕРЕСНЕЕ
  • сладких ПОМИДОРОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!