СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологические нормы. Образование форм слова. Справочные материалы для подготовки к ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справочные материалы представлены на слайдах.

Просмотр содержимого документа
«Морфологические нормы. Образование форм слова. Справочные материалы для подготовки к ЕГЭ.»

Задание 6.  Морфологические нормы (образование форм слова)

Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Справочная информация Морфологических форм у русских изменя-емых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем при подготовке к ЕГЭ не вызывает. Но есть формы, в образовании и употреблении которых и ребята, и взрослые допускают ошибки. Ниже приведен перечень таких морфологических форм. Ошибкоопасные формы . Запомни примеры списками.

Справочная информация Морфологических форм у русских изменя-емых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем при подготовке к ЕГЭ не вызывает. Но есть формы, в образовании и употреблении которых и ребята, и взрослые допускают ошибки. Ниже приведен перечень таких морфологических форм.

Ошибкоопасные формы . Запомни примеры списками.

Имя существительное Образование множественного числа: инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы, слесари, шофёры; векторы, ветры, выговоры, джемперы, свитеры, договоры, контейнеры, плееры, полисы, прожекторы, склады;

Имя существительное

Образование множественного числа:

инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы, слесари, шофёры;

векторы, ветры, выговоры, джемперы, свитеры, договоры, контейнеры, плееры, полисы, прожекторы, склады;

возрасты, выборы, порты, почерки, кремы, торты; директора, доктора, инспектора, повара, профессора, сторожа, фельдшера, тенора, кучера; округа, ордера, векселя, катера, отпуска, вороха, колокола, кузова, купола, округа, паспорта, погреба, сорта, хутора, тополя, штабеля, штемпеля, якоря

возрасты, выборы, порты, почерки, кремы, торты;

директора, доктора, инспектора, повара, профессора, сторожа, фельдшера, тенора, кучера;

округа, ордера, векселя, катера, отпуска, вороха, колокола, кузова, купола, округа, паспорта, погреба, сорта, хутора, тополя, штабеля, штемпеля, якоря

Образование форм родительного падежа множественного числа: несколько килограммов (килограмм), граммов (грамм), гектаров, каратов, помидоров, томатов, апельсинов, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, лимонов, мандаринов, баклажанов, гольфов, носков, погон, кедов (кед), рельсов, нервов;

Образование форм родительного падежа множественного числа:

несколько килограммов (килограмм), граммов (грамм), гектаров, каратов, помидоров, томатов, апельсинов, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, лимонов, мандаринов, баклажанов, гольфов, носков, погон, кедов (кед), рельсов, нервов;

пара полотенец, чулок, шаровар, шорт, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, яблок, дынь, слив; отряд солдат, гусар, драгун, гренадёр (гренадер), кадет, улан, партизан; сто ампер, ватт, вольт;

пара полотенец, чулок, шаровар, шорт, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, яблок, дынь, слив;

отряд солдат, гусар, драгун, гренадёр (гренадер), кадет, улан, партизан;

сто ампер, ватт, вольт;

много башен, басен, блюдец, брызг, дел, макарон, петель, нянь, манжет, полотенец, серёг, сплетен, яблонь; много раздумий, оладий, сидений, солений, ущелий, печений, кушаний, побережий, ожерелий, подземелий; много платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев

много башен, басен, блюдец, брызг, дел, макарон, петель, нянь, манжет, полотенец, серёг, сплетен, яблонь;

много раздумий, оладий, сидений, солений, ущелий, печений, кушаний, побережий, ожерелий, подземелий;

много платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев

Употребление существительных разного рода : Мужской род - хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну. Женский род - страшная цеце (муха), свежая иваси(сельдь), кольраби, салями. Старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро; широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ; новое метро, кашне, пальто.

Употребление существительных разного рода :

Мужской род - хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну.

Женский род - страшная цеце (муха), свежая иваси(сельдь), кольраби, салями.

Старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;

широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;

новое метро, кашне, пальто.

Употребление несклоняемых имён собственных: издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко

Употребление несклоняемых имён собственных:

издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко

Имя прилагательное Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней: Ошибочно : более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый красивейший (просторечие). Правильно : более поздний — позднее; выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.

Имя прилагательное

Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:

Ошибочно : более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый красивейший (просторечие).

Правильно : более поздний — позднее; выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.

Образование сравнительной степени : Ошибочно : красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие). Правильно : красивее, лучше, хуже.

Образование сравнительной степени :

Ошибочно : красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).

Правильно : красивее, лучше, хуже.

Имя числительное Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. Более подробно см. Как устроен наш язык. Раздел 9. Морфология. Числительные. 1. Образование и изменение форм составных числительных: в тысяча пятом году, две седьмых, к трём пятым, в две тысячи одиннадцатом году, восьмьюдесятью (восемьюдесятью), восьмьюстами (восемьюстами), пятьюстами, тремя тысячами шестьюстами пятьюдесятью семью

Имя числительное

Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. Более подробно см. Как устроен наш язык. Раздел 9. Морфология. Числительные.

1. Образование и изменение форм составных числительных:

в тысяча пятом году, две седьмых, к трём пятым, в две тысячи одиннадцатом году,

восьмьюдесятью (восемьюдесятью), восьмьюстами (восемьюстами), пятьюстами, тремя тысячами шестьюстами пятьюдесятью семью

2. Склонение сложных и составных числительных: двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах

2. Склонение сложных и составных числительных:

двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах

Совет: Обратите внимание на склонение слов: сорок, девяносто, сто . И.п. сорок, девяносто, сто (рублей) Р.п. сорока, девяноста, ста (рублей) Д.п. сорока, девяноста, ста (рублям) В.п. сорок, девяносто, сто (рублей) Т.п. сорока, девяноста, ста (рублями) П.п. (о) сорока, девяноста, ста (рублях

Совет: Обратите внимание на склонение слов: сорок, девяносто, сто .

И.п. сорок, девяносто, сто (рублей)

Р.п. сорока, девяноста, ста (рублей)

Д.п. сорока, девяноста, ста (рублям)

В.п. сорок, девяносто, сто (рублей)

Т.п. сорока, девяноста, ста (рублями)

П.п. (о) сорока, девяноста, ста (рублях

Обратите внимание на склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят . При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят Р.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти Д.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти В.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят Т.п. пятьюдесятью, шестьюдесятью, семьюдесятью, восемьюдесятью П.п. (о) пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти

Обратите внимание на склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят . При склонении в них изменяются обе части:

И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят

Р.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти

Д.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти

В.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят Т.п. пятьюдесятью, шестьюдесятью, семьюдесятью, восемьюдесятью

П.п. (о) пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти

Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот . При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот Р.п. пятисот, шестисот, семисот, восьмисот, девятисот Д.п. пятистам, шестистам, семистам, восьмистам, девятистам В.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот Т.п. пятьюстами, шестьюстами, семьюстами, восемьюстами, девятьюстами П.п. (о) пятистах, шестистах, семистах, восьмистах, девятистах

Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот . При склонении в них изменяются обе части:

И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот Р.п. пятисот, шестисот, семисот, восьмисот, девятисот Д.п. пятистам, шестистам, семистам, восьмистам, девятистам

В.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот

Т.п. пятьюстами, шестьюстами, семьюстами, восемьюстами, девятьюстами

П.п. (о) пятистах, шестистах, семистах, восьмистах, девятистах

Обратите внимание на склонение числительных полтора, полторы, полтораста , в которых часто допускаются ошибки: И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Р.п. полутора (часов, минут), полутораста Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста

Обратите внимание на склонение числительных полтора, полторы, полтораста , в которых часто допускаются ошибки:

И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)

Р.п. полутора (часов, минут), полутораста

Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста

В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)

Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста

Обратите внимание на склонение составных количественных числительных : в них изменяется каждое слово: И.п. две тысячи четырнадцать (рублей) Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей) Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям) В.п. две тысячи четырнадцать (рублей) Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями) П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Обратите внимание на склонение составных количественных числительных : в них изменяется каждое слово:

И.п. две тысячи четырнадцать (рублей)

Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей)

Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям)

В.п. две тысячи четырнадцать (рублей)

Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями)

П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Обратите внимание на склонение составных порядковых числительных : в них изменяется только последнее слово: И.п. две тысячи четырнадцатый (год) Р.п. две тысячи четырнадцатого (года) Д.п. две тысячи четырнадцатому (году) В.п. две тысячи четырнадцатый (год) Т.п. две тысячи четырнадцатым (годом) П.п. (в) две тысячи четырнадцатом (году)

Обратите внимание на склонение составных порядковых числительных : в них изменяется только последнее слово:

И.п. две тысячи четырнадцатый (год)

Р.п. две тысячи четырнадцатого (года)

Д.п. две тысячи четырнадцатому (году)

В.п. две тысячи четырнадцатый (год)

Т.п. две тысячи четырнадцатым (годом)

П.п. (в) две тысячи четырнадцатом (году)

3. Употребление собирательных числительных : двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас двоих, троих, их шестерых. Совет: Поскольку тема вызывает много проблем, запомни случаи, когда правильно употреблять собирательные числительные, списком: 1. С существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней.

3. Употребление собирательных числительных : двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас двоих, троих, их шестерых.

Совет: Поскольку тема вызывает много проблем, запомни случаи, когда правильно употреблять собирательные числительные, списком:

1. С существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней.

2. С существительными дети, люди: трое детей, четверо людей. 3. С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое щенков, семеро козлят. 4. С существительными, имеющими форму только мн. ч.: пятеро суток. 5. С существительными, обозначающими парные или составные предметы: двое очков, двое лыж. 6. С местоимениями: нас двоих, их пятерых.

2. С существительными дети, люди: трое детей, четверо людей.

3. С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое щенков, семеро козлят.

4. С существительными, имеющими форму только мн. ч.: пятеро суток.

5. С существительными, обозначающими парные или составные предметы: двое очков, двое лыж.

6. С местоимениями: нас двоих, их пятерых.

4. Употребление числительных оба, обе: Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги. С существительными м. р. и ср. р. употребляется форма оба: оба брата, оба друга, оба окна. Ошибочно: оба тропки, к обоим дорожкам, обоими звёздами. Правильно: обе тропки, к обеим дорожкам, обеими звёздами.

4. Употребление числительных оба, обе:

Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги.

С существительными м. р. и ср. р. употребляется форма оба: оба брата, оба друга, оба окна.

Ошибочно: оба тропки, к обоим дорожкам, обоими звёздами.

Правильно: обе тропки, к обеим дорожкам, обеими звёздами.

Местоимение Образование форм : Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их; скольких книг, сколько учеников. Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё) ,  среди* них ; сколько книг, скольких учеников. * Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.

Местоимение

Образование форм :

Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их; скольких книг, сколько учеников.

Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё) , среди* них ; сколько книг, скольких учеников.

* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.

Глагол 1. Образование личных форм : У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч. Ошибочно : победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду. Правильно : не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч.

Глагол

1. Образование личных форм :

У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч.

Ошибочно : победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду.

Правильно : не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч.

Ошибочно : попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие). Правильно : попробуем, ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят .

Ошибочно : попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).

Правильно : попробуем, ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят .

2. Образование возвратных форм: Ошибочно : встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие). Правильно : встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).

2. Образование возвратных форм:

Ошибочно : встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).

Правильно : встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).

3. Образование форм повелительного наклонения: Ошибочно : ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь, ложь, ложи, бежи, лазь, покупи, ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие). Правильно:  поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.

3. Образование форм повелительного наклонения:

Ошибочно : ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь, ложь, ложи, бежи, лазь, покупи, ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).

Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.

Совет: Обрати внимание на образование форм повелительного наклонения ошибкоопасных глаголов, которые часто встречаются в КИМах: Лечь — (ты) ляг , (вы) лягте Ехать — (ты) поезжай , (вы) поезжайте Ездить — (ты) езди , (вы) ездите Положить — (ты) положи , (вы) положите Класть — (ты) клади , (вы) кладите Лазать —(ты) лазай , (вы) лазайте Бежать — (ты) беги , (вы) бегите

Совет:

Обрати внимание на образование форм повелительного наклонения ошибкоопасных глаголов, которые часто встречаются в КИМах:

Лечь — (ты) ляг , (вы) лягте

Ехать — (ты) поезжай , (вы) поезжайте

Ездить — (ты) езди , (вы) ездите

Положить — (ты) положи , (вы) положите

Класть — (ты) клади , (вы) кладите

Лазать —(ты) лазай , (вы) лазайте

Бежать — (ты) беги , (вы) бегите

4. Образование форм прошедшего времени: Ошибочно : замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные. Правильно : замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

4. Образование форм прошедшего времени:

Ошибочно : замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные.

Правильно : замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

Причастие Образование причастий: Ошибочно : полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются). Правильно :  полощущий, машущий, хотящий ; не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

Причастие

Образование причастий:

Ошибочно : полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).

Правильно : полощущий, машущий, хотящий ; не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

Деепричастие Образование деепричастий: Ошибочно : посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-). Правильно : смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание ложа руки), поехав .

Деепричастие

Образование деепричастий:

Ошибочно : посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).

Правильно : смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание ложа руки), поехав .

Наречие 1. Образование наречий : Ошибочно : оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие). Правильно:  оттуда , отрываться внутрь , вряд ли смогу, разделим пополам .

Наречие

1. Образование наречий :

Ошибочно : оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).

Правильно: оттуда , отрываться внутрь , вряд ли смогу, разделим пополам .

2 . Образование сравнительной степени наречий : Ошибочно : плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие). Правильно:  плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

2 . Образование сравнительной степени наречий :

Ошибочно : плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).

Правильно: плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

Тест 1  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ОТТУДОВА килограмм абхазских МАНДАРИНОВ опытные ИНЖЕНЕРЫ КРАСИВЕЕ ДЕВЯНОСТА рублями

Тест 1 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОТТУДОВА

килограмм абхазских МАНДАРИНОВ

опытные ИНЖЕНЕРЫ

КРАСИВЕЕ

ДЕВЯНОСТА рублями

Тест 2  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  МЕНЕЕ чёткий икра из БАКЛАЖАНОВ ПОМАХАЙ рукой административные ОКРУГА ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями

Тест 2 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МЕНЕЕ чёткий

икра из БАКЛАЖАНОВ

ПОМАХАЙ рукой

административные ОКРУГА

ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями

Тест 3  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ПОЕЗЖАЙ прямо белых ГОЛЬФ лучшие ТРЕНЕРЫ ТРЕМЯ ПЯТЫМИ СЛОЖИВ полотенца

Тест 3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ прямо

белых ГОЛЬФ

лучшие ТРЕНЕРЫ

ТРЕМЯ ПЯТЫМИ

СЛОЖИВ полотенца

Тест 4  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  двести двадцать ВАТТ плохие ПОВАРА ПЛОШЕ шесть БЛЮДЕЦ ВЗРОСЛЫЙ шимпанзе

Тест 4 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

двести двадцать ВАТТ

плохие ПОВАРА

ПЛОШЕ

шесть БЛЮДЕЦ

ВЗРОСЛЫЙ шимпанзе

Тест 5  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  очередные ОТПУСКА ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАЮЩИЙ всё возможное ПОЛОЖИ деньги в кошелёк к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМУ году  

Тест 5 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очередные ОТПУСКА

ЗАХОТЕЛОСЬ

СДЕЛАЮЩИЙ всё возможное

ПОЛОЖИ деньги в кошелёк

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМУ году

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!