Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор предлога»
Морфологический разбор предлога
Цель:
Познакомить обучающихся с образцом морфологического разбора.
Отрабатывать умения ребят разбирать предлоги.
Развивать мыслительную деятельность школьников.
Урок начинаю с “устного экзамена” (ребята берут “билетики” и отвечают сразу же на каверзные вопросы).
Предлог - это …
Предлог обозначает …
Предлог выражает …
Предлог служит …
Предлоги бывают …
Предлоги ПО и НА употребляются с …………… падежами. Значит, они ………
В предложении предлог является ……..
Предлоги изменяются ……
Предлоги ИЗ(ЗА) ПОД(НАД) ИЗ(ПОД) пишутся ….
После экзамена задаю 2 загадки:
Какие два предлога определяют нужное количество лекарства? (до – за)
Какой предлог можно “сыграть” на музыкальном инструменте? (до)
Затем сообщаю тему и цель урока, после чего ребята приступают к выполнению практических заданий.
1. З – С? Слитно или раздельно?
(Чере..) пять минут, (и…)кушение, (и…) кошелька, (бе…) средств, (бе…) пальто, (и…) щавеля, (чре…)вычайно.
Обучающиеся списывают данные словосочетания с доски, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
В это же время 2 – е обучающихся работают с карточками (№100, 101 Дидактический материал, 7 класс, издательство “Учитель”, Волгоград, 2003 г.)
Проверку начинаю вопросами:
Назовите словосочетание с орфограммой №7.
Почему в слове ИСКУШЕНИЕ вы написали “С”,а в слове ЧРЕЗВЫЧАЙНО – “З”?
Как вы понимаете лексическое значение данных слов?
Чем отличается предлог от приставки?
2. Буквенные диктанты.
3. Грамматическое задание.
Найти ошибки
Благодаря (чему?) мужеству
Согласно (чего?) решения комиссии
Вопреки (чего?) предсказания
При подведении итогов выполненных заданий обращаю внимание на параграф 52, стр 141, читаю порядок письменного и устного морфологического разбора предлога.
Для закрепления даю упр 305, два предлога ИЗ, С разбираем коллективно. Любые два предлога ребята разбирают самостоятельно.
Дополнительно выполняем все задания к этому упражнению, закрепляя тем самым знания обучающихся по определению стиля и типа речи.
Спрашиваю: отличается ли морфологический разбор предлога от морфологического разбора существительного? Чем? Почему?
Для закрепления темы ребята работают с тестами (1,2,3,6) (Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля) “Интеллект – Центр” 2002 г.
Домашнее задание: ПАРАГРАФ 52, УПР.307