СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Морфологический разбор местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Морфологический разбор местоимения.                                                                                6г русский язык

Цели: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания  местоимений, умения находить в тексте местоимения.            

 2. Развивать и обогащать речь учащихся .

 3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.              

 

Ход урока.

I Организационный момент .

II Актуализация прежних знаний .

 а) Списать с доски предложение, сделать синтаксический разбор.

Мы должны защищать нашу страну, наших детей и спасти мир.

- Каким членом предложения являются местоимения?

  б) Фронтальный опрос.

Что называется местоимением?

Как изменяются местоимения?

Назовите разряды местоимений

 в) Словарный  диктант.

Что-то грустное, встретиться с кем-либо, какая-то странная улыбка, о чем-то рассказывал, делать что-нибудь, никого не знал, на несколько минут , никого из друзей, кое-кто из солдат.

( один ученик работает у доски. Проверяется правописание неопределенных и отрицательных местоимений.)

г) Учитель: В этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы.  Поэты, писатели создали много произведений о войне. Художники также нарисовали картины.  Например, Непринцев “После боя”, Лактионов “Письмо с фронта”

- Используя местоимения из словарного диктанта , составьте предложения по                          этим репродукциям.

III Объяснение нового материала

Анализ стихотворения “ Бьется в тесной печурке огонь”.

- Как вы думаете, о чем люди мечтали на войн

  -   Как они могли показать свои чувства, мысли?

     ( писать письмо, петь песни, сочинять стихотворения, беседовать.)

Учитель: Есть такой поэт, Алексей Сурков. В 1941 году,  после очень трудного дня,  он написал жене с фронта письмо в стихах. Он назвал потом их “шестнадцать “   домашних строк”.  Однажды, в феврале 1942 года, композитор Константин   Листов попросил  хоть “что-то, чтобы сочинить музыку”. Сурков отдал это стихотворение. Листов написал музыку. Так появилась эта песня и звучала по всем фронтам. Послушайте песню.

                           ( Ученица исполняет песню.)

-   Какая песня? О чем говорится в ней?

·       Перед тем, как анализировать текст, посмотрим морфологический разбор местоимения на странице 69.      

·       Прочитаем каждую строфу, находим местоимения. Определяем разряд.

                            ( Работа над стихотворением.)

- Ребята, обратите внимание на разряды местоимений. Какие разряды     употреблены в тексте? (личные, притяжательные)

-  Почему эти разряды?  (Это письмо. В нем пишется о личных чувствах.)

(Один ученик делает разбор местоимения  - между нами -у доски, а учащиеся в тетрадях –мне, твою. Потом проверяется.)

IV   Закрепление.

Ребята,о чем думают солдаты, когда слушают эту песню?

Женщины не только ждали, но и на ряду с мужчинами участвовали на войне . Кто-то сражался на фронте, иные трудились на заводах и фабриках,                работали в поле. Все они мечтали только о победе, о встрече с родными и близкими. Среди них были и женщины , и девушки Кайбицкого района. Из деревни Большое Русаково участвовала на войне Диляфруз Хикматуллина.

Мало осталось ветеранов войны. Мы должны помогать им, просто зайти и спросить об их здоровье, о жизни .

-Посмотрите на предложение , которое мы писали в начале урока. Кто  

может произносить эти слова? Конечно же, наши мамы. Прочитаем стихотворение Валентины Тушновой. ( Ученик читает .)

Сделайте морфологический разбор – такими .    

V Итог урока . На дом: написать рассказ о ветеранах войны нашей деревни.

 

                   На заре вы спешите в школы ,

                           Синим вечером –на катки .

                           Для занятий , для игр веселых

                          Дни вам  кажутся коротки .

                          Жарким летом над речкой горной

                          Или в роще , где тишь и тень  ,

                          По утрам запевают горны,

                          Славя новый счастливый день.

                          Вам живется легко и просто

                          Оттого , что своим трудом

                          Ваши матери, ваши сестры

                          Защищают ваш мирный дом.

                          Оттого , что с отцами рядом

                          Неизменно они в строю .

                          Оттого, что все силы рады

                          За отчизну отдать свою.

                          Мир для вас защищать готова

                          Смелым сердцем любая мать.

                          Вы за это ей дайте слово –

                          Вот такими же в жизни стать.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Морфологический разбор местоимения"»

ТЕМА: Морфологический разбор местоимения. 6г русский язык

Цели: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания  местоимений, умения находить в тексте местоимения.            

2. Развивать и обогащать речь учащихся .

3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.              

 

Ход урока.

I Организационный момент .

II Актуализация прежних знаний .

а) Списать с доски предложение, сделать синтаксический разбор.

Мы должны защищать нашу страну, наших детей и спасти мир.

- Каким членом предложения являются местоимения?

  б) Фронтальный опрос.

Что называется местоимением?

Как изменяются местоимения?

Назовите разряды местоимений

в) Словарный  диктант.

Что-то грустное, встретиться с кем-либо, какая-то странная улыбка, о чем-то рассказывал, делать что-нибудь, никого не знал, на несколько минут , никого из друзей, кое-кто из солдат.

( один ученик работает у доски. Проверяется правописание неопределенных и отрицательных местоимений.)

г) Учитель: В этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы.  Поэты, писатели создали много произведений о войне. Художники также нарисовали картины.  Например, Непринцев “После боя”, Лактионов “Письмо с фронта”

- Используя местоимения из словарного диктанта , составьте предложения по                          этим репродукциям.

III Объяснение нового материала

Анализ стихотворения “ Бьется в тесной печурке огонь”.

- Как вы думаете, о чем люди мечтали на войн

  -   Как они могли показать свои чувства, мысли?

     ( писать письмо, петь песни, сочинять стихотворения, беседовать.)

Учитель: Есть такой поэт, Алексей Сурков. В 1941 году,  после очень трудного дня,  он написал жене с фронта письмо в стихах. Он назвал потом их “шестнадцать “   домашних строк”.  Однажды, в феврале 1942 года, композитор Константин   Листов попросил  хоть “что-то, чтобы сочинить музыку”. Сурков отдал это стихотворение. Листов написал музыку. Так появилась эта песня и звучала по всем фронтам. Послушайте песню.

                           ( Ученица исполняет песню.)

-   Какая песня? О чем говорится в ней?

  • Перед тем, как анализировать текст, посмотрим морфологический разбор местоимения на странице 69.      

  • Прочитаем каждую строфу, находим местоимения. Определяем разряд.

                            ( Работа над стихотворением.)

- Ребята, обратите внимание на разряды местоимений. Какие разряды     употреблены в тексте? (личные, притяжательные)

-  Почему эти разряды?  (Это письмо. В нем пишется о личных чувствах.)

(Один ученик делает разбор местоимения  - между нами -у доски, а учащиеся в тетрадях –мне, твою. Потом проверяется.)

IV   Закрепление.

Ребята,о чем думают солдаты, когда слушают эту песню?

Женщины не только ждали, но и на ряду с мужчинами участвовали на войне . Кто-то сражался на фронте, иные трудились на заводах и фабриках,                работали в поле. Все они мечтали только о победе, о встрече с родными и близкими. Среди них были и женщины , и девушки Кайбицкого района. Из деревни Большое Русаково участвовала на войне Диляфруз Хикматуллина.

Мало осталось ветеранов войны. Мы должны помогать им, просто зайти и спросить об их здоровье, о жизни .

-Посмотрите на предложение , которое мы писали в начале урока. Кто  

может произносить эти слова? Конечно же, наши мамы. Прочитаем стихотворение Валентины Тушновой. ( Ученик читает .)

Сделайте морфологический разбор – такими .    

V Итог урока . На дом: написать рассказ о ветеранах войны нашей деревни.

                   На заре вы спешите в школы ,

                           Синим вечером –на катки .

                           Для занятий , для игр веселых

                          Дни вам  кажутся коротки .

                          Жарким летом над речкой горной

                          Или в роще , где тишь и тень  ,

                          По утрам запевают горны,

                          Славя новый счастливый день.

                          Вам живется легко и просто

                          Оттого , что своим трудом

                          Ваши матери, ваши сестры

                          Защищают ваш мирный дом.

                          Оттого , что с отцами рядом

                          Неизменно они в строю .

                          Оттого, что все силы рады

                          За отчизну отдать свою.

                          Мир для вас защищать готова

                          Смелым сердцем любая мать.

                          Вы за это ей дайте слово –

                          Вот такими же в жизни стать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!