СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монологических ответов (повествование) итогового собеседования в 9 классе 2021-2022уч.г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы и варианты развёрнутых монологов -повествований  итогового собеседования  

Просмотр содержимого документа
«Монологических ответов (повествование) итогового собеседования в 9 классе 2021-2022уч.г.»







Итоговое собеседование2022. Описание фотографии.

Время на монологическое высказывание – не более 3 минут

Задание на выбор:

1. Описание фотографии.

2. Повествование на основе жизненного опыта.

3. Рассуждение по поставленному вопросу.

Композиция текста-описания фотографии

1. Общее представление о предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод, заключение.





Как начать описание. Первое предложение.

  1. Фотография прочно вошла в нашу жизнь: на ней мы запечатлеваем самые памятные и интересные моменты нашей жизни.

  2. Фотография – это застывшее мгновение: на ней может быть запечатлён самый счастливый момент нашей жизни.

  3. Фотография очень прочно вошла в жизнь современного человека: фотоаппараты, фотосессии, фоторепортажи, селфи, фотографии стали атрибутами нашего времени.

  4. Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни: перед нами один из таких моментов, который сделан (где?)

  5. Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из…( ярких// самобытных// волнующих//праздничных повседневных моментов жизни).

  6. Человек научился с помощью фотоаппарата запечатлевать самые интересные(памятные/// волнительные// обыденные) моменты своей жизни.



Второе предложение – предложение-скреп

  1. Перед нами – один из таких моментов, отражённые на снимке, который сделан (где?)….

  2. Передо мной интереснейшая фотография, запечатлившая (что?)….

  3. Глядя на снимок, я мысленно переношусь в то место, которое запечатлел фотограф на фотоплёнке.

  4. Глядя на эту фотографию, я могу предположить, что запечатлённое на ней происходит (где?)….

  5. Этот снимок был сделан в тот момент, когда….

Основная часть описания фотографии

  1. На фотографии изображено, как….

  2. В центре фотографии мастер запечатлел…..











Если есть сюжет

Продолжим, ответьте на вопросы.

  1. Кого фотограф сделал «героем» своего снимка?

  2. С какой стороны сделан кадр?(с правой, с левой, по центру; для того чтобы привлечь внимание к изображаемому(изображаемым) на кадре….(называем то или тех, кто изображён)

  3. Что изображено на заднем плане?(или является фоном?)

  4. Что изображено крупным планом? или Кто изображён крупным планом?

  5. Какие позы у изображённых на снимке? Какие лица? Что они выражают? Каково направление взгляда у запечатлённых на снимке?(вверх, вниз, в сторону, в камеру?)

!!! Если изображено несколько человек, опишите того, кто выделяется, по Вашему мнению,

  1. Во что одеты запечатлённые на фотографии?

  2. Каков цветовой ряд снимка? Как краски помогают передать красоту запечатлённого момента?



Вывод. Заключительная фраза



  1. Фотограф сумел на этой фотографии сохранить прекрасное мгновение, передав своё впечатление зрителю.

  2. Эта фотография не может никого оставить равнодушным, захватывает неповторимостью момента.

  3. Глядя на эту фотографию, мы невольно получаем возможность испытывать те же чувства, что и те, которые испытывал автор снимка

  4. Фотография, которую я сейчас описывал, хранит эмоции автора, передает невольно и нам те же чувства, которое фотограф(мастер) испытывал, делая этот кадр(снимок)



















Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 1

1.Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из повседневных моментов жизни.

2.Когда я посмотрела на эту фотографию, невольно вспомнила фразу: «Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и думающего человека» .

3. Наверное, это и привлекло внимание автора этой фотографии-лица думающих людей.

4.Глядя на снимок, я мысленно переношусь в то место, которое запечатлел фотограф, а именно, в школьный кабинет биологии.

5.Действие на фотографии (об этом говорит интерьер) происходят в школьном кабинете биологии.

6. Крупным планом изображены старшеклассники,юноша и девушка, который проводят какие-то исследования с комнатным растением.

7. На штатив установлен горшок с геранью, радом лежит какой-то стеклянный сосуд.

8. Фотография сделана с правой стороны, это позволило запечатлеть в большей степени заинтересованное, увлечённое лицо старшеклассницы.

9.И хотя лицо юноши наклонено к предмету исследования, видно, что он тоже увлечён опытом.

10.Фотографу удалось передать зрителю увлечённость, интерес людей к научным познаниям.













Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 2

1.Фотография – это застывшее мгновение: на ней может быть запечатлён самые обычные и одновременно счастливые моменты жизни.

2.Передо мной интереснейшая фотография, запечатлевшая как раз-таки именно такой момент.

3.Глядя на снимок, я мысленно переношусь в то место, которое художник оставил на память в коллекции своих фотографий.

4. Стоит прекрасная осенняя погода, какой она бывает в самом начале этого времени года.

5.Группа молодых людей, юноша и две девушки, в одежде для прогулки, остановились в каком-то парке или другом лесном массиве.

6.В руках у них палки для скандинавской ходьбы, за плечами рюкзаки.

7.Фотография сделана так, что изображённые на снимке молодые люди, смотрят в камеру объектива, и лица всех очень хорошо видны.

8. Лица у изображённых на фотографии открыты, дружелюбны, радостны.

9.Видно, что все они хорошо относятся друг к другу, что общение доставляет им огромную радость.

10.Эта фотография вряд ли оставит кого-то равнодушным, она невольно передаёт флюиды(настроение) счастья, радости, веселья тем, кто на неё смотрит.















Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 3

1.Фотография очень прочно вошла в жизнь современного человека: фотоаппараты, фотокамеры стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни.

2. Часто фотография запечатлевает на бумаге не только яркие, но и обычные фрагменты повседневной жизни.

3.Именно такая сюжетная фотография сейчас находится передо мной.

4.Действие происходит в обычном зоомагазине, куда со своим четвероногим другом пришёл юноша.

5.Полки магазина вмещают весь ассортимент, который необходим для качественного содержания домашних животных.

6.Предположу, что это корм, лекарства, витамины, посуда для четвероногих питомцев.

7. Фотография сделана с левой стороны, юноша и девушка смотрят друг на друга, поэтому их лица мы видим в профиль.

8. Девушка, одетая в свободную блузку, держит какой-то предмет и, наверное, рассказывает, о его предназначении.

9. Юноша, прижав крепко к себе собачку, старается ничего не упустить из советов опытного продавца.

10.Это фотография вряд ли может оставить кого-то равнодушным, захватывает неповторимостью момента.













Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 4

1.Человек научился с помощью фотографии запечатлевать самые острые и волнительные моменты.

2. Передо мной один из таких моментов.

3.Глядя на этот снимок, я могу предположить, что он был сделан на Кавказе.

4.Фотограф уделил внимание ландшафту на своей фотографии.

5. На дальнем плане цепь заснеженных горных хребтов, на переднем горный спуск.

6.Фотография сделана с левой стороны, на незначительном расстоянии от сноубордиста, и зрителю легко разглядеть и позу спортсмена, и его экипировку.

7.Балансируя телом, согнувшись, опустив к правой ноге правую руку, а левую отставив в сторону, на огромной скорости мчится вниз спортсмен-экстремал.

8. На нём специальная для этого вида спорта одежда: удобный, практически облегающий тело костюм, прочный шлем, перчатки.

9.О стремительной скорости спортсмена, спускающегося с высокой горной вершины, говорит снежный вихрь, взметнувшийся от соприкосновения сноуборда и снега.

10.Фотография очень удачная, она невольно передаёт зрителю эмоции и восхищение автора снимка.













Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 5

1.Фотография – это яркая зарисовка, которая запечатлевает на бумаге самые обыденные фрагменты нашей жизни и делает это искусством.

2. Перед нами один из таких моментов, который сделан в обувной мастерской.

3. На дальнем плане, не совсем чётко, фотограф зафиксировал на кадре фрагменты интерьера.

4. Мы видим полки, на них, вероятно, лежат инструменты, отремонтированная обувь и обувь, ждущая ремонта.

5. Кадр сделан с правой стороны, мастер запечатлён крупным планом, поэтому хорошо можно рассмотреть и фигуру, и лицо этого человека.

6. Мы видим аккуратно и удобно одетого мужчину: на нём чёрная майка, на руках перчатки.

7.Лицо мастера внимательно и сосредоточенно, взгляд прикован к той части ботинка, которой нужен ремонт.

8.В руках у него какой-то инструмент, вероятно карандаш с клеем.

9.Чтобы работа проведена была качественно, на столе стоит настольная лампа.

10. Фотография проникнута уважением к человеку, которой добросовестно выполняет необходимую людям работу.















Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 25

1.Фотография – это запечатлённый в кадре яркий момент жизни, зачастую наполненный риском, экстримом.

2. Сейчас передо мной именно такая фотография.

3.Глядя на фотоснимок, могу предположить, что действие, на ней запечатлённое, может происходить в Карпатах, на Кавказе, Алтае – в горных районах нашей страны.

4. На фотографии изображена группа людей, которые любят не просто активный отдых, а именно экстремальный.

5.Бушует и неистовствует горная река, а по ней на бешеной скорости несётся лодка, управляемая экипажем из шести человек.

6.Спортмены одеты соответственно этому виду отдыха: на них облегающие спортивные костюмы, на груди спасательные жилеты, на головах шлемы.

7.Фотография сделана практически по центру плывущей лодки, но на значительном расстоянии, поэтому сложно разглядеть лица всей команды.

8.Несмотря на риск, лица людей спокойны, в них нет паники и тревоги.

9. На заднем плане фотография зафиксировала зелёный первозданный непроходимый лес.

10. Фотография проникнута восхищение людьми, чья жизнь и отдых сопряжена с риском.

















Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 1

1.Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из повседневных моментов жизни.

2.Когда я посмотрела на эту фотографию, невольно вспомнила фразу: «Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и думающего человека» .

3. Наверное, это и привлекло внимание автора этой фотографии-лица думающих людей.

4.Глядя на снимок, я мысленно переношусь в то место, которое запечатлел фотограф, а именно, в школьный кабинет биологии.

5.Действие на фотографии (об этом говорит интерьер) происходят в школьном кабинете биологии.

6. Крупным планом изображены старшеклассники,юноша и девушка, который проводят какие-то исследования с комнатным растением.

7. На штатив установлен горшок с геранью, радом лежит какой-то стеклянный сосуд.

8. Фотография сделана с правой стороны, это позволило запечатлеть в большей степени заинтересованное, увлечённое лицо старшеклассницы.

9.И хотя лицо юноши наклонено к предмету исследования, видно, что он тоже увлечён опытом.

10.Фотографу удалось передать зрителю увлечённость, интерес людей к научным познаниям.













Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 2

1.Фотография – это застывшее мгновение: на ней может быть запечатлён самые обычные и одновременно счастливые моменты жизни.

2.Передо мной интереснейшая фотография, запечатлевшая как раз-таки именно такой момент.

3.Глядя на снимок, я мысленно переношусь в то место, которое художник оставил на память в коллекции своих фотографий.

4. Стоит прекрасная осенняя погода, какой она бывает в самом начале этого времени года.

5.Группа молодых людей, юноша и две девушки, в одежде для прогулки, остановились в каком-то парке или другом лесном массиве.

6.В руках у них палки для скандинавской ходьбы, за плечами рюкзаки.

7.Фотография сделана так, что изображённые на снимке молодые люди, смотрят в камеру объектива, и лица всех очень хорошо видны.

8. Лица у изображённых на фотографии открыты, дружелюбны, радостны.

9.Видно, что все они хорошо относятся друг к другу, что общение доставляет им огромную радость.

10.Эта фотография вряд ли оставит кого-то равнодушным, она невольно передаёт флюиды(настроение) счастья, радости, веселья тем, кто на неё смотрит.















Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 3

1.Фотография очень прочно вошла в жизнь современного человека: фотоаппараты, фотокамеры стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни.

2. Часто фотография запечатлевает на бумаге не только яркие, но и обычные фрагменты повседневной жизни.

3.Именно такая сюжетная фотография сейчас находится передо мной.

4.Действие происходит в обычном зоомагазине, куда со своим четвероногим другом пришёл юноша.

5.Полки магазина вмещают весь ассортимент, который необходим для качественного содержания домашних животных.

6.Предположу, что это корм, лекарства, витамины, посуда для четвероногих питомцев.

7. Фотография сделана с левой стороны, юноша и девушка смотрят друг на друга, поэтому их лица мы видим в профиль.

8. Девушка, одетая в свободную блузку, держит какой-то предмет и, наверное, рассказывает, о его предназначении.

9. Юноша, прижав крепко к себе собачку, старается ничего не упустить из советов опытного продавца.

10.Это фотография вряд ли может оставить кого-то равнодушным, захватывает неповторимостью момента.













Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 4

1.Человек научился с помощью фотографии запечатлевать самые острые и волнительные моменты.

2. Передо мной один из таких моментов.

3.Глядя на этот снимок, я могу предположить, что он был сделан на Кавказе.

4.Фотограф уделил внимание ландшафту на своей фотографии.

5. На дальнем плане цепь заснеженных горных хребтов, на переднем горный спуск.

6.Фотография сделана с левой стороны, на незначительном расстоянии от сноубордиста, и зрителю легко разглядеть и позу спортсмена, и его экипировку.

7.Балансируя телом, согнувшись, опустив к правой ноге правую руку, а левую отставив в сторону, на огромной скорости мчится вниз спортсмен-экстремал.

8. На нём специальная для этого вида спорта одежда: удобный, практически облегающий тело костюм, прочный шлем, перчатки.

9.О стремительной скорости спортсмена, спускающегося с высокой горной вершины, говорит снежный вихрь, взметнувшийся от соприкосновения сноуборда и снега.

10.Фотография очень удачная, она невольно передаёт зрителю эмоции и восхищение автора снимка.













Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 5

1.Фотография – это яркая зарисовка, которая запечатлевает на бумаге самые обыденные фрагменты нашей жизни и делает это искусством.

2. Перед нами один из таких моментов, который сделан в обувной мастерской.

3. На дальнем плане, не совсем чётко, фотограф зафиксировал на кадре фрагменты интерьера.

4. Мы видим полки, на них, вероятно, лежат инструменты, отремонтированная обувь и обувь, ждущая ремонта.

5. Кадр сделан с правой стороны, мастер запечатлён крупным планом, поэтому хорошо можно рассмотреть и фигуру, и лицо этого человека.

6. Мы видим аккуратно и удобно одетого мужчину: на нём чёрная майка, на руках перчатки.

7.Лицо мастера внимательно и сосредоточенно, взгляд прикован к той части ботинка, которой нужен ремонт.

8.В руках у него какой-то инструмент, вероятно карандаш с клеем.

9.Чтобы работа проведена была качественно, на столе стоит настольная лампа.

10. Фотография проникнута уважением к человеку, которой добросовестно выполняет необходимую людям работу.















Итоговое собеседование. Монолог-описание фотографии. Образец

Вариант 25

1.Фотография – это запечатлённый в кадре яркий момент жизни, зачастую наполненный риском, экстримом.

2. Сейчас передо мной именно такая фотография.

3.Глядя на фотоснимок, могу предположить, что действие, на ней запечатлённое, может происходить в Карпатах, на Кавказе, Алтае – в горных районах нашей страны.

4. На фотографии изображена группа людей, которые любят не просто активный отдых, а именно экстремальный.

5.Бушует и неистовствует горная река, а по ней на бешеной скорости несётся лодка, управляемая экипажем из шести человек.

6.Спортмены одеты соответственно этому виду отдыха: на них облегающие спортивные костюмы, на груди спасательные жилеты, на головах шлемы.

7.Фотография сделана практически по центру плывущей лодки, но на значительном расстоянии, поэтому сложно разглядеть лица всей команды.

8.Несмотря на риск, лица людей спокойны, в них нет паники и тревоги.

9. На заднем плане фотография зафиксировала зелёный первозданный непроходимый лес.

10. Фотография проникнута восхищение людьми, чья жизнь и отдых сопряжена с риском.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!