СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монолог -описание. Монолог-повествование. Монолог-рассуждение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к устному собеседованию в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Монолог -описание. Монолог-повествование. Монолог-рассуждение.»

Выберите одну из предложенных тем беседы.  1)  В походе. 2)  Встреча с интересным человеком. 3) Способны ли книги влиять на человека?

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

1)  В походе.

2)  Встреча с интересным человеком.

3) Способны ли книги влиять на человека?

1 .  кто запечатлён на фотографии; 2. внешний вид туристов, их жильё; 3.  природу и ландшафт; 4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.

1 .  кто запечатлён на фотографии; 2. внешний вид туристов, их жильё; 3.  природу и ландшафт; 4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.

1.  Что в походе самое интересное, а что самое трудное? 2.  Как в походе раскрывается характер человека? 3.  Каковы Ваши впечатления от похода? 
  • 1.  Что в походе самое интересное, а что самое трудное?
  • 2.  Как в походе раскрывается характер человека?
  • 3.  Каковы Ваши впечатления от похода? 
2)  Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать: 1.  где произошла эта встреча; 2.  как Вы с ним (с ней) познакомились; 3.  чем этот человек занимается в жизни; 4.  чем он (она) Вас заинтересовал(-а).
  • 2)  Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:
  • 1.  где произошла эта встреча;
  • 2.  как Вы с ним (с ней) познакомились;
  • 3.  чем этот человек занимается в жизни;
  • 4.  чем он (она) Вас заинтересовал(-а).
2)   Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком. 1.  Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми? 2.  Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему? 3.  Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью? 

2)   Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.

  • 1.  Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?
  • 2.  Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?
  • 3.  Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью? 
3)  Способны ли книги влиять на человека? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1.  Что дают людям книги? 2.  Почему книгу называют другом? 3.  Почему некоторые книги хочется перечитывать? 4.  Можно ли представить современный мир без книг? Почему?
  • 3)  Способны ли книги влиять на человека? Не забудьте дать ответы на вопросы:
  • 1.  Что дают людям книги?
  • 2.  Почему книгу называют другом?
  • 3.  Почему некоторые книги хочется перечитывать?
  • 4.  Можно ли представить современный мир без книг? Почему?
  1) Как изменился круг чтения современного человека? Почему?   2) Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему? 3).  Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?
  •   1) Как изменился круг чтения современного человека? Почему?
  •   2) Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?
  • 3).  Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?
Выберите одну из предложенных тем беседы.  1)  Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию. 2)  Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме. 3)  Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

  • 1)  Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
  • 2)  Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме.
  • 3)  Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?
1.  место действия и время года на фотографии; 2.  какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии; 3.  настроение, которое создаёт фотография.

1.  место действия и время года на фотографии; 2.  какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии; 3.  настроение, которое создаёт фотография.

1.  Какие чувства Вы испытываете с приходом весны? 2.  Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд? 3.  Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?
  • 1.  Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?
  • 2.  Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?
  • 3.  Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?
Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме. Не забудьте рассказать:   1.  Как Вам пришла мысль помочь маме; 2.  Вы действовали по плану или стихийно; 3.  Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме; 4.  Как мама оценила Вашу помощь. 

Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме. Не забудьте рассказать:

  • 1.  Как Вам пришла мысль помочь маме;
  • 2.  Вы действовали по плану или стихийно;
  • 3.  Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме;
  • 4.  Как мама оценила Вашу помощь. 
1.  Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи? 2.  Часто ли Вы помогаете маме? 3.  В чём выражается Ваша помощь? 4.  Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?
  • 1.  Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи?
  • 2.  Часто ли Вы помогаете маме?
  • 3.  В чём выражается Ваша помощь?
  • 4.  Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?
3)  Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1.  Что такое совесть? 2.  Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»? 3.  Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?
  • 3)  Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)? Не забудьте дать ответы на вопросы:
  • 1.  Что такое совесть?
  • 2.  Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?
  • 3.  Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?
1.  Почему совесть считают мерилом нравственности? 2.  Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести? 3.  Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?
  • 1.  Почему совесть считают мерилом нравственности?
  • 2.  Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?
  • 3.  Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!