СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинговый тест по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяется в качестве входного контроля по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинговый тест по русскому языку в 8 классе»

Русский язык. 8 класс.

Мониторинговый тест. Выбери один верный ответ


1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ударение 3) горестный

2) рожью 4) ячмень

2. Определите, в какой последовательности должны стоять слова в словообразовательной цепочке.

А) очаровать В) очаровательно

Б) чаровать Г) очаровательный

1) АБГВ 2) БАВГ 3) БАГВ 4) АБВГ


3. В каком словосочетании прилагательное можно заменить синонимом недоработанный (недоработанное)?

1) сырой воздух 3) сырой климат

2) сырой доклад 4) сырое мясо

4. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

1) Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжкие испытания.

2) Не каждому хочется набивать шишки на ровном месте.

3) Сегодня товар продается по самой дешевой стоимости.

4) будь он хоть семи пядей во лбу, а не сможет выполнить эту задачу.


5. В каком слове пропущена буква О?

1) дверц..й 3) хорош..

2) зараж..нный 4) печ..ночный

6. В каком слове на конце нужен Ь (мягкий знак)?

1) необычная вещ.. 3) песок горяч..

2) вышла замуж.. 4) много пастбищ..


7. В каком слове пропущена буква Я?

1) машина выкач..на 3) они ла..т

2) стро..щееся здание 4) сломл..нная воля

8. Какое слово пишется слитно?

1) (пол)яблока отдал 3) (с)начала лета

2) (по)своему замечательный 4) (коротко)волосый мальчуган


9. С каким словом НЕ пишется слитно?

1) (не)замечая ничего 3) ничем (не)прикпытый

2) уйти (не)далеко 4) (не)широкая, а узкая речка


10. В каком словосочетании допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного?

1) превосходство над противником 3) отметили о достоинствах

2) действовали согласно правилам 4) восхищаться героем


11. В каком ряду оба слова являются прилагательными?

1) белый, беленький 3) белый, белизна

2) белый, побелевший 4) белый, белеющий

12. Укажите неверную грамматическую характеристику глагола «бриться».

1) несовершенного вида 3) II спряжение

2) непереходный 4) возвратный






13. В каком предложении есть страдательное причастие прошедшего времени?

1) Мы залюбовались всадниками, уверенно сидящими в седле.

2) Мальчишки, одетые совсем легко, от холода стучали зубами.

3) Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

4) Молнии прошивали насквозь темную тучу яркими иглами и втыкались в отчетливо видимые вершины гор.


14. В каком примере к выделенному слову применяется правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

1) Мои друзья целеустремле..ы.

2) Громадный маховик беше..о вертелся.

3) Дорога с обеих сторон обсаже..а деревьями.

4) Блюда на банкете были вкусны и изыска..ы.


15. В каком примере допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?

1) Проснувшись утром, у нее появилось желание немедленно искупаться в море.

2) Пес попятился, поджав похожий на веер хвост.

3) Собираясь в школу, уложи все учебники заранее.

4) Вернувшись из командировки, я первым делом позвонил родителям.


16. В каком предложении употреблен производный предлог, который пишется слитно?

1) Санная экспедиция должна была идти на север (в)продолжение двух месяцев.

2) Уссурийские леса кажутся пустынными (в)следствие отсутствия певчих птиц.

3) (В)последствии я узнал о причинах нашей задержки.

4) Спортсмены торопились (на)встречу с командой из соседнего города.


17. Сколько частиц в данном примере?

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4


18. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Несложно устроить вокруг огорода живую изгородь, которая станет оберегать р..стущие на огороде овощи от холодного ветра.

Б) Но если в парках и на бульварах декоративным кустам не разрешают поднимат..ся высоко, то наша задача – вырастить высокую стенку-изгородь.

В) Для того чтобы живая стенка была плотней, кусты придется пер..одически подрезать, как это делают на бульварах и в парках.

Г) Для этого вдоль забора хорошо посадить кусты боярышника, акац..и.

1) АВГБ 2) АГВБ 3) ГБВА 4) АБГВ


19. В каком предложении из 18-го задания есть относительное местоимение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


20. В каком предложении из 18-го задания есть два подчинительных союза?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


21. Укажите неверное объяснение орфограмм в словах из 18-го задания.

1) р..стущие (предложение А) – в корне пишется буква О, проверочное слово «рост»

2) поднимат..ся (предложение Б) – в глаголе, стоящем в начальной форме, нужно писать Ь

3) пер..одически (предложение В) – в корне пишется буква И, проверочное слово «период»

4) акац..и (предложение Г) – в слове, оканчивающемся на –ЦИЯ, после Ц пишется буква И


22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Самыми древними считают лепешки, найденные египтологами в гробнице Рамзеса III.

2) Деятельные куры раскапывают улицу, ища себе корму.

3) Дошла эта весть до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.

4) Пока я гулял по парку она читала книгу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!