Просмотр содержимого документа
«Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся»
Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся
Измерение -
- Особая процедура, посредством которой числа или порядковые величины приписываются вещам и явлениям по особым правилам
- Процедура качественной и количественной оценки рассматриваемого свойства
http://www.tochkapsy.ru/
Мониторинг -
- Система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития .
http://www.tochkapsy.ru/
Функции мониторинга
http://www.tochkapsy.ru/
Мониторинг:
Мониторинг
http://www.tochkapsy.ru/
Подходы к измерению:
http://www.tochkapsy.ru/
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе
Авторский подход
http://www.tochkapsy.ru/
Готовые диагностические и методические матераилы:
Система диагностики
http://www.tochkapsy.ru/
Предмет мониторинга
метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования .
Регуля- тивные УУД
Позна- вательные УУД
Комму- никативные УУД
http://www.tochkapsy.ru/
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
Этапы разработки показателей
http://www.tochkapsy.ru/
В результате анализа ФГОС начальной школы было выделено 34 метапредметных умений.
Ребенок сразу овладевает всеми умениями?
Типы диагностических заданий
Б
В
А
ВЫПОЛНЕНИЕ по образцу
ОРИЕНТАЦИЯ в способе действия
ОПИСАНИЕ способа действия
Общая структура диагностического модуля в мониторинге
Предмет мониторинга развития метапредметных УУД в 1 классе
Первый класс – этап «Представления»
Типы диагностических заданий в 1 классе
Б
А
В
ОРИЕНТАЦИЯ в способе действия
ВЫПОЛНЕНИЕ по образцу
ОРИЕНТАЦИЯ в способе действия
Это связано с объективно низкой готовностью учащихся, только что начавших систематическое обучение, словесно описывать
способ действия.
Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1 класса
А – выполнение
Б, В - ориентация
Соотнесение умений с номерами заданий и предметной областью
Структура задания в тетради
Введение (читает учитель)
Образец (разбирает учитель)
Задание А (самостоятельно)
Задание Б (самостоятельно)
Задание В (самостоятельно)
Доп. задание
Номер задания
Общие принципы проведения мониторинга в 1 классе
1. Проводится в апреле.
2. Со вторника по четверг.
3. 2-4 уроки.
4. Одно задание (разворот тетради) – до 10 мин.
Возможные схемы проведения мониторинга в 1 классе.