муниципальное казённое образовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области
Система внутреннего мониторинга качества реализации ООО программы «Новосёловская средняя школа»
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Образование – это то, что остается у человека после того, как все выученное будет забыто»
/Р.Киплинг/
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для своевременного устранения недостатков учебного процесса. Его практическая ценность – это накопление комплекса показателей, которые позволяют оценить не только эффективность образовательного процесса, но и принять верные решения по ее повышению.
А повышение эффективности неразрывно связанно с совершенствованием управления качеством образовательного процесса учителем. Решение этой задачи невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, образования следует направить на решение проблемы ─ повышение качества образования.
Важную роль в управлении учебным процессом учителя играет мониторинг, создающий необходимое информационное обеспечение образовательного процесса.
.
«Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития. Объектами педагогического мониторинга являются все участники педагогического процесса как ученики, так и сам педагогический процесс).
Созданию обновленной системы мониторинга придается большое значение, так как без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися и овладения базовыми компетенциями.
Мониторинг - динамичная система отслеживания результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя. Именно мониторинговые исследования в нашей школе :
Во-первых, помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;
Во-вторых, дают возможность определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;
В-третьих, позволяют выявить, насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особенностям учащихся.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. Ключевым аспектом ФГОС второго поколения является формирование универсальных учебных действий (далее УУД
Мне хотелось бы с представить систему моего мониторинга УУД в 2 классах, в которых я работаю:
Программа
мониторинга уровня
сформированности универсальных учебных
действий в основной школе учителя русского языка и литературы
Висторобской Н.А.
Программа мониторинга уровня сформированности
универсальных учебных действий
Краткая аннотация:
программа составлена на основе методического пособия Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в среднем звене.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.
Объекты мониторинга:
Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов;
Психолого- педагогические условия обучения;
Педагогические технологии, используемые в среднем звене.
Условия реализации плана мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.
Срок реализации программы 5 лет (ступень основного общего образования). Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
Система критериев и показателей уровня сформированности УУД.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
.
Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Требования к методам и организации психолого-педагогического сопровождения ФГОС
и оценки сформированности универсальных учебных действий
1. Обоснование выбора диагностического инструментария.
Выбор диагностического инструментария основывался на следующих критериях:
– показательность конкретного вида УУД для общей характеристики уровня развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;
– учет системного характера видов УУД (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково-символическое действие и пр.);
– учет возрастной специфики сформированности видов УУД. Показательность видов УУД и их значение для развития учащихся меняется при переходе с одной возрастной ступени на другую, поэтому выбор диагностического инструментария может меняться.
2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий.
адекватность методик целям и задачам исследования;
теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;
адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;
валидность надежность применяемых методик;
профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;
этические стандарты деятельности педагогов.
Основной образовательной программой МКОУ «Новосёловская средняя школа» в соответствии с Примерной образовательной программой ООО представлены следующие планируемые результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать 6 причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение, (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный.);
4)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
5) развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО.
1. Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала;
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося указанных выше регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Успешная адаптация и социализация выпускников школы.
Создание мониторинга психологического статуса школьника.
Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Циклограмма мониторинга УУД ( 5 класс)
| Предмет | Время проведения |
1 | Комплексная работа: русский язык, математика, биология | октябрь |
2 | - Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (автор Е.И. Данилова). Количественный и качественный анализ. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося | октябрь |
| Формирование мировоззрения: ценностное отношение к миру Опросник «Ценностные ориентации» П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова Характер отношений школьников с миром | |
2.1 | «Размышление о жизненном опыте» (по Шуркову) | декабрь |
3 | Стандартизированная работа Оценка читательской грамотности. Общее понимание текста и ориентация в нем 1.определение основной идеи текста 2.поиск и выявление информации 3.анализ и интерпритация информации 4. использование информации из текста | |
3.1 | «Слово в тексте» | ноябрь |
3.2 | «Школа» | декабрь |
3.3 | «Читаем по-разному» | март |
4 | 1. «Планируем свой день» УУД: действия, направленные на целеполагания и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий | |
5 | Итоговая комплексная работа | апрель |
6 | Переводной проект | май |
II этап - 6 - 8 классы
Основная задача данного этапа: личностное самоопределение подростков, разрешение проблем подросткового возраста. 1. Работа по сопровождению 6 – 8 классов определяется запросом со стороны родителей учащихся и администрации образовательного учреждения.
2. Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе
3. Углубленная диагностика УУД совместно с педагогами.
Циклограмма мониторинга УУД 6-8 классы
Класс | Предмет | Время проведения |
1 | Комплексная работа: русский язык, математика, биология | октябрь |
2 | - Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (автор Е.И. Данилова). Количественный и качественный анализ. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося | октябрь |
3 | Формирование мировоззрения: ценностное отношение к миру Опросник «Ценностные ориентации» П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова Характер отношений школьников к миру | декабрь |
3.1 | «Размышление о жизненном опыте» (по Шуркову) | декабрь |
4 | Стандартизированная работа Оценка читательской грамотности. Общее понимание текста и ориентация в нем 1.определение основной идеи текста 2.поиск и выявление информации 3.анализ и интерпритация информации 4. использование информации из текста | октябрь |
4.1 | «День Наума Грамотника» | ноябрь |
4.2 | «Как можно по-разному рассказать о ландыше» | декабрь |
4.3 | «Большое гнездо» | февраль |
4.4 | «Чтение в Интернете» | март |
5 | 1. «Планируем свой день» УУД: действия, направленные на целеполагания и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий | |
6 | Итоговая комплексная работа | апрель |
7 | Переводной проект | май |
Циклограмма мониторинга УУД 9 класса
| Предмет | Время проведения |
1 | Комплексная работа: русский язык, математика, биология | октябрь |
2 | - Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (автор Е.И. Данилова). Количественный и качественный анализ. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося | октябрь |
3 | Формирование мировоззрения: ценностное отношение к миру Опросник «Ценностные ориентации» П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова Характер отношений школьников к семье | октябрь |
4 | История: работы со статистической информацией | декабрь |
5 | История: преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст | декабрь |
| Обществознание: Умение составлять план текста. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); | декабрь |
6 | Русский язык: создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. | январь |
| Математика: Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | февраль |
| Итоговая комплексная работа | апрель |
| Защита индивидуального итогового проекта | май |
Результаты мониторинга сформированности УУД учителя русского языка и литературы Висторобской Н.А. 2015-2019 год.
2016-2017 | 5 класс | |
2017-2018 | 6 класс | |
2018-2019 | 7 класс | 5 класс |
2019-2020 | 8 класс | 6 класс |
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области
"
"Диагностика личностного роста"
(П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)(8 класс-2019/20)
| | 2016-2017(5класс) | 2018-2019(7класс) |
| | С. | К. | К.Р. | К.Л. | С. | К. | К.Р. | К.Л. |
1 | Отношение к семье | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное |
2 | Отношение к Отечеству | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное |
3 | Отношение к Земле (природе) | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное |
4 | Отношение к миру | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное |
5 | Отношение к труду | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно-негативное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное | ситуативно-негативное |
6 | Отношение к культуре | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное |
7 | Отношение к знаниям | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно-негативное | ситуативно-негативное | ситуативно-негативное |
8 | Отношение к человеку как таковому | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное |
9 | Отношение к человеку как Другому | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное |
10 | Отношение к человеку как Иному | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное |
11 | Отношение к своему телесному "Я" | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное |
12 | Отношение к своему душевному "Я" | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно-негативное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно-негативное | ситуативно-негативное |
13 | Отношение к своему духовному "Я" | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное | ситуативно- позитивное |
Результаты оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. (8 класс-2019/20)
| 2016-2017 (мотивация по Н.Лускановой) (5класс) | 2017-2018(мотивация по Н.Лускановой) (6класс) | 2018-2019(мотивация по Н.Лускановой) (7класс) |
| К.Ф. | С.П. | К.Р. | К.Л. | К.Ф. | С.П. | К.Р. | К.Л. | К.Ф. | С.П. | К.Р. | К.Л. |
1 | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | – низкая школьная мотивация | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | – низкая школьная мотивация | – низкая школьная мотивация | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. | – низкая школьная мотивация |
"Диагностика личностного роста"
(П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)(6 класс 2019/20)
| | 2018-2019 | 2019-2020 |
| | С.Т. | Р.Б. | К.К. | С.Т. | Р.Б. | К.К. |
1 | Отношение к семье | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | | | |
2 | Отношение к Отечеству | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | устойчиво-позитивное | | | |
3 | Отношение к Земле (природе) | ситуативно-негативное | устойчиво-позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
4 | Отношение к миру | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-негативное | | | |
5 | Отношение к труду | ситуативно- позитивное | устойчиво-позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
6 | Отношение к культуре | ситуативно- позитивное | ситуативно-- позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
7 | Отношение к знаниям | ситуативно- позитивное | ситуативно-- позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
8 | Отношение к человеку как таковому | ситуативно- позитивное | ситуативно-- позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
9 | Отношение к человеку как Другому | ситуативно- позитивное | ситуативно-- позитивное | устойчиво-позитивное | | | |
10 | Отношение к человеку как Иному | ситуативно- позитивное | ситуативно-- позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
11 | Отношение к своему телесному "Я" | ситуативно- позитивное | ситуативно-- позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
12 | Отношение к своему душевному "Я" | ситуативно-негативное | ситуативно-- позитивное | устойчиво- негативное | | | |
13 | Отношение к своему духовному "Я" | ситуативно-негативное | ситуативно-- позитивное | ситуативно-- позитивное | | | |
"Диагностика личностного роста"
(мотивация по Н.Лускановой) Размышление о жизненном опыте (по Шуркову)
| | 2018-2019 (по Н.Лускановой)(5 класс) | Размышление о жизненном опыте (по Шуркову) (5 класс) |
| | С.Т. | Р.Б. | К.К. | С.Т. | Р.Б. | К.К. |
1 | уровень любознательности | хорошая школьная мотивация. | хорошая школьная мотивация. | хорошая школьная мотивация | Достаточная нравственная воспитанность | Достаточная нравственная воспитанность | Достаточная нравственная воспитанность |
24.05. 2019 год учитель русского языка литературы в 5 классе Висторобская Н.А.
Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 5 класса ( 2016- 2017)
Целью проведения мониторинга сформированности УУД у обучающихся 5 класса является выявление объективной информации об уровне сформированности у обучающих познавательных универсальных учебных действий.
УУД | Р. К. | П. С. | Ф. К. |
Личностныхе результаты | | | |
соблюдение норм и правил поведения, принятых в Школе | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
участие в общественной жизни и общественно полезном труде; | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
- прилежание и ответственность за результаты обучения; | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Предметные результаты: | | | |
- базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач | базовый уровень достижений | | |
- повышенный уровень – достижение планируемых результатов, оценка «хорошо», отметка «4»; | | повышенный уровень | повышенный уровень |
Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; | | | |
Результаты выполнения комплексных работ за год. | | | |
Ориентация в тексте и понимание его целостного смысла | | | |
-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
-определять тему текста по повторяющемся ключевым словам; находить главную мысль текста заданную в явном виде | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Преобразование и интерпретация информации | | | |
-структурировать текст, преобразовывать текст | Частично сформировано | Сформировано | Сформировано |
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Оценка информации | | | |
-откликаться на содержание текста, находить выводы в защиту своей точки зрения. | Частично сформировано | Частично сформировано | Частично сформировано |
24.05.2017 учитель русского языка литературы в 5 классе Висторобская Н.А.
Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 6 класса ( 2017- 2018)
Целью проведения комплексной работы в 6 классе является получение объективной информации об уровне сформированности у обучающихся 6 классов познавательных универсальных учебных действий.
Предметом исследования является достижение планируемых результатов на основании ФГОС ООО по комплексной работе в 6 классе
УУД | Р. К. | П. С. | Ф. К. |
Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; | | | |
Результаты выполнения комплексных работ за год. | базовый | повышенный | повышенный |
-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде). «Поиск информации и понимание прочитанного»: выявлять фактологическую информацию через анализ структуры текста; понимать значение слова с помощью анализа статьи словаря синонимов или антонимов; | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
- понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема). синонимов или антонимов; | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Преобразование и интерпретация информации | | | |
-составлять по тексту назывной (простой) план; преобразовывать текст в таблицу, рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему; переходить от одного представления данных к другому. | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема). | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Оценка информации | | | |
. Использование информации для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач»: обнаруживать явную недостоверность фактов в тексте задания в сравнении с исходным текстом; решать практические задачи на основе имеющихся знаний, относящихся к предметной области «Филология»; | Частично сформировано | Частично сформировано | Частично сформировано |
25.05.2017 учитель русского языка литературы в 6 классе Висторобская Н.А.
Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 7 класса ( 2018- 2019)
Целью проведения комплексной работы в 7 классе является получение объективной информации об уровне сформированности у обучающих 7 классов познавательных универсальных учебных действий.
Предметом исследования является достижение планируемых результатов на основании ФГОС ООО по комплексной работе в 7 классе
УУД | Р. К. | П. С. | Ф. К. |
Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; | | | |
Результаты выполнения комплексных работ за год. | базовый | повышенный | повышенный |
-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде). определять проблему, которая содержится в тексте, заданную в явном виде; делать вывод на основе связи 2 и более фактов текста; находить главную мысль текста и связанные с ней второстепенные мысли; понимать информацию, представленную разными способами | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Преобразование и интерпретация информации | | | |
преобразовывать текст в таблицу, круговую и столбчатую диаграмму, схему, карту, кластер, переходить от одного представления данных к другому. | Частично сформировано | Частично сформировано | Частично сформировано |
Оценка информации | | | |
решать практические задачи на основе имеющихся знаний, относящихся к предметным областям «Филология», «Общественно-научные предметы», «Математика и информатика», и жизненного опыта. | Частично сформировано | Частично сформировано | Частично сформировано |
24.05.2019 учитель русского языка литературы в 7 классе Висторобская Н.А.
Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 5 класса ( 2018- 2019)
Целью проведения мониторинга сформированности УУД у обучающихся 5 класса является выявление объективной информации об уровне сформированности у обучающих познавательных универсальных учебных действий.
УУД | Б. Р. | К. К. | Т. С. |
Личностныхе результаты | | | |
соблюдение норм и правил поведения, принятых в Школе | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
участие в общественной жизни и общественно полезном труде; | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
- прилежание и ответственность за результаты обучения; | Сформировано | Частично сформировано | Сформировано |
Предметные результаты: | | | |
- базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач | | базовый уровень | |
- повышенный уровень – достижение планируемых результатов, оценка «хорошо», отметка «4»; | повышенный уровень | | повышенный уровень |
Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; | | | |
Результаты выполнения комплексных работ за год. | | | |
Ориентация в тексте и понимание его целостного смысла | | | |
-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
-определять тему текста по повторяющемся ключевым словам; находить главную мысль текста заданную в явном виде | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Преобразование и интерпретация информации | | | |
-структурировать текст, преобразовывать текст | Частично сформировано | Сформировано | Сформировано |
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. | Сформировано | Сформировано | Сформировано |
Оценка информации | | | |
-откликаться на содержание текста, находить выводы в защиту своей точки зрения. | Частично сформировано | Частично сформировано | Частично сформировано |
учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.
Справка о состоянии адаптации и эффективности учебной деятельности учащегося 5 класса Б. Р. (2018-2019 уч. год)
№ | Критерии | Бал-лы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности |
1.1. | Учебная активность | 5 | – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. |
1.2. | Целеполагание | 3 | охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; |
1.3. | Самоконтроль | 3 | – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 4 | – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения |
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 5 | – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 4 | – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 5 | – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов |
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 3 | – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; |
3.2. | Отношение к учителю | 3 | – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; |
4. | Эмоциональное благополучие |
| | 5 | – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется. |
Уровень выше среднего (– 36-43 балла) адаптации и эффективности учебной деятельности
16.09 2018год, учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.
Справка о состоянии адаптации и эффективности учебной деятельности учащегося 5 класса К. К. (2018-2019 уч.)
№ | Критерии | Бал-лы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности |
1.1. | Учебная активность | 0 - | – активность отсутствует; |
1.2. | Целеполагание | 1 - | – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы. |
1.3. | Самоконтроль | 0 - 1 - | – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 4 - | – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; . |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения |
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 5 - | – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 4 - | – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 5 - | – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов |
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 4 - | – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; |
3.2. | Отношение к учителю | 3 - | – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; |
4. | Эмоциональное благополучие |
| | 5 - | – спокойное эмоциональное состояние; |
Средний уровень –( менее 20 баллов) адаптации и эффективности учебной деятельности
Диагностический инструментарий
Э. М. Александровская, Ст. Громбах
16.09 2018год, учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.
Справка о состоянии адаптации и эффективности учебной деятельности учащегося 5 класса Т. С. (2018-2019 уч. год)
№ | Критерии | Бал-лы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности |
1.1. | Учебная активность | 5 | – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. |
1.2. | Целеполагание | 3 | охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; |
1.3. | Самоконтроль | 3 | – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 4 | – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения |
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 5 | – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 4 | – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 5 | – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов |
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 3 | – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; |
3.2. | Отношение к учителю | 3 | – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; |
4. | Эмоциональное благополучие |
| | 5 | – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется. |
Уровень выше среднего (– 36-43 балла) адаптации и эффективности учебной деятельности
Диагностический инструментарий
Э. М. Александровская, Ст. Громбах
16.09 2018 год, учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.
Вывод:
Мониторинг помогает путем анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить ее и получить общую картину развития образовательного процесса. Без информации о ходе и промежуточных результатах, без постоянной обратной связи процесс управления невозможен. Отсутствие необходимой информации парализует процесс управления. Динамика результатов обучения положительная. Динамика результативности обучения на «4» и «5» достаточно стабильная.