СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества реализации ООП ООО программы учителя русского языка и литературы Висторобской Н.А. «Новосёловская средняя школа»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг  УУД

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества реализации ООП ООО программы учителя русского языка и литературы Висторобской Н.А. «Новосёловская средняя школа»»

муниципальное казённое образовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области


Система внутреннего мониторинга качества реализации ООО программы «Новосёловская средняя школа»


«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

Образование – это то, что остается у человека после того, как все выученное будет забыто»

/Р.Киплинг/

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для своевременного устранения недостатков учебного процесса. Его практическая ценность – это накопление комплекса показателей, которые позволяют оценить не только эффективность образовательного процесса, но и принять верные решения по ее повышению.

А повышение эффективности неразрывно связанно с совершенствованием управления качеством образовательного процесса учителем. Решение этой задачи невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, образования следует направить на решение проблемы ─ повышение качества образования.

Важную роль в управлении учебным процессом учителя играет мониторинг, создающий необходимое информационное обеспечение образовательного процесса.

.                                

 «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.                             Объектами педагогического мониторинга являются все участники педагогического процесса как ученики, так и сам педагогический процесс).      

Созданию обновленной системы мониторинга придается большое значение, так как без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися и овладения базовыми компетенциями.

Мониторинг - ди­намичная система отслеживания результативности и про­гнозирования деятельности ученика и учителя. Именно мониторинговые исследования в нашей школе :

Во-первых, помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;

Во-вторых, дают возможность определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, исполь­зуемые в процессе обучения;

В-третьих, позволяют выявить, насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особеннос­тям учащихся.


Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. Ключевым аспектом ФГОС второго поколения является формирование универсальных учебных действий (далее УУД

Мне хотелось бы с представить систему моего мониторинга УУД в 2 классах, в которых я работаю:



Программа

мониторинга уровня

сформированности универсальных учебных

действий в основной школе учителя русского языка и литературы

Висторобской Н.А.

Программа мониторинга уровня сформированности

универсальных учебных действий

Краткая аннотация:

программа составлена на основе методического пособия  Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в среднем звене.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;

  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.

Объекты мониторинга:

  1. Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов;

  2. Психолого- педагогические условия обучения;

  3. Педагогические технологии, используемые в среднем звене.

Условия реализации плана мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Срок реализации программы 5 лет (ступень основного общего образования). Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

  1. соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

  2. соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

  3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

.

 Методы сбора информации:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • беседа.

Требования к методам и организации психолого-педагогического сопровождения ФГОС

и оценки сформированности универсальных учебных действий

1. Обоснование выбора диагностического инструментария.

Выбор диагностического инструментария основывался на следующих критериях:

показательность конкретного вида УУД для общей характеристики уровня развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

учет системного характера видов УУД (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково-символическое действие и пр.);

– учет возрастной специфики сформированности видов УУД. Показательность видов УУД и их значение для развития учащихся меняется при переходе с одной возрастной ступени на другую, поэтому выбор диагностического инструментария может меняться.

2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий.

  • адекватность методик целям и задачам исследования;

  • теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;

  • адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;

  • валидность надежность применяемых методик;

  • профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;

  • этические стандарты деятельности педагогов.

  • Основной образовательной программой МКОУ «Новосёловская средняя школа» в соответствии с Примерной образовательной программой ООО представлены следующие планируемые результаты



Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:



1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:


1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать 6 причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • 3) смысловое чтение, (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный.);


4)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

5) развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.


Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • 1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • 2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • 3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО.

1. Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала;


Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося указанных выше регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  1. Успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  2. Успешная адаптация и социализация выпускников школы.

  3. Создание мониторинга психологического статуса школьника.

  4. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.


Циклограмма мониторинга УУД ( 5 класс)


Предмет

Время проведения

1

Комплексная работа: русский язык, математика, биология

октябрь

2

- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (автор Е.И. Данилова). Количественный и качественный анализ. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося

октябрь


Формирование мировоззрения: ценностное отношение к миру

Опросник «Ценностные ориентации» П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова Характер отношений школьников с миром


2.1

«Размышление о жизненном опыте» (по Шуркову)

декабрь

3

Стандартизированная работа Оценка читательской грамотности. Общее понимание текста и ориентация в нем

1.определение основной идеи текста

2.поиск и выявление информации

3.анализ и интерпритация информации

4. использование информации из текста



3.1

«Слово в тексте»

ноябрь

3.2

«Школа»

декабрь

3.3

«Читаем по-разному»

март

4

1. «Планируем свой день»

УУД: действия, направленные на целеполагания и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий



5

Итоговая комплексная работа

апрель

6

Переводной проект

май


II этап - 6 - 8 классы

Основная задача данного этапа: личностное самоопределение подростков, разрешение проблем подросткового возраста. 1. Работа по сопровождению 6 – 8 классов определяется запросом со стороны родителей учащихся и администрации образовательного учреждения.

2. Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе

3. Углубленная диагностика УУД совместно с педагогами.


Циклограмма мониторинга УУД 6-8 классы


Класс

Предмет

Время проведения

1

Комплексная работа: русский язык, математика, биология

октябрь

2

- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (автор Е.И. Данилова). Количественный и качественный анализ. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося

октябрь

3

Формирование мировоззрения: ценностное отношение к миру

Опросник «Ценностные ориентации» П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова Характер отношений школьников к миру


декабрь

3.1

«Размышление о жизненном опыте» (по Шуркову)

декабрь

4

Стандартизированная работа Оценка читательской грамотности. Общее понимание текста и ориентация в нем

1.определение основной идеи текста

2.поиск и выявление информации

3.анализ и интерпритация информации

4. использование информации из текста


октябрь

4.1

«День Наума Грамотника»

ноябрь

4.2

«Как можно по-разному рассказать о ландыше»

декабрь

4.3

«Большое гнездо»

февраль

4.4

«Чтение в Интернете»

март

5

1. «Планируем свой день»

УУД: действия, направленные на целеполагания и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий


6

Итоговая комплексная работа

апрель

7

Переводной проект

май



Циклограмма мониторинга УУД 9 класса


Предмет

Время проведения

1

Комплексная работа: русский язык, математика, биология

октябрь

2

- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (автор Е.И. Данилова). Количественный и качественный анализ. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося

октябрь

3

Формирование мировоззрения: ценностное отношение к миру

Опросник «Ценностные ориентации» П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова Характер отношений школьников к семье

октябрь

4

История: работы со статистической информацией


декабрь

5

История: преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст

декабрь


Обществознание: Умение составлять план текста. осуществлять поиск социальной информации по заданной

теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других

адаптированных источниках, статистических материалах,

составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)

социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных

элементов и проявлений основных функций разных типов социальных

отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм

деятельности людей в разных сферах (задание 23);

декабрь

6

Русский язык: создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

январь


Математика: Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

февраль


Итоговая комплексная работа

апрель


Защита индивидуального итогового проекта

май





Результаты мониторинга сформированности УУД учителя русского языка и литературы Висторобской Н.А. 2015-2019 год.



2016-2017

5 класс


2017-2018

6 класс


2018-2019

7 класс

5 класс

2019-2020

8 класс

6 класс



муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области


"





"Диагностика личностного роста"

(П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)(8 класс-2019/20)




2016-2017(5класс)

2018-2019(7класс)



С.

К.

К.Р.

К.Л.

С.

К.

К.Р.

К.Л.

1

Отношение к семье

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

2

Отношение к Отечеству

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

3

Отношение к Земле (природе)


ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

4

Отношение к миру

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

5

Отношение к труду

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно-негативное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное

ситуативно-негативное

6

Отношение к культуре

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное

7

Отношение к знаниям

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно-негативное

ситуативно-негативное

ситуативно-негативное

8

Отношение к человеку как таковому

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

9

Отношение к человеку как Другому

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

10

Отношение к человеку как Иному

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

11

Отношение к своему телесному "Я"

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

12

Отношение к своему душевному "Я"

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно-негативное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно-негативное

ситуативно-негативное

13

Отношение к своему духовному "Я"

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное

ситуативно- позитивное




Результаты оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. (8 класс-2019/20)




2016-2017 (мотивация по Н.Лускановой) (5класс)

2017-2018(мотивация по Н.Лускановой)

(6класс)

2018-2019(мотивация по Н.Лускановой)

(7класс)


К.Ф.

С.П.

К.Р.

К.Л.

К.Ф.

С.П.

К.Р.

К.Л.

К.Ф.

С.П.

К.Р.

К.Л.

1

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

– низкая школьная мотивация

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

– низкая школьная мотивация

– низкая школьная мотивация

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

– низкая школьная мотивация



"Диагностика личностного роста"

(П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)(6 класс 2019/20)



2018-2019

2019-2020



С.Т.

Р.Б.

К.К.

С.Т.

Р.Б.

К.К.

1

Отношение к семье

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное




2

Отношение к Отечеству

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

устойчиво-позитивное




3

Отношение к Земле (природе)


ситуативно-негативное

устойчиво-позитивное

ситуативно-- позитивное




4

Отношение к миру

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-негативное




5

Отношение к труду

ситуативно- позитивное

устойчиво-позитивное

ситуативно-- позитивное




6

Отношение к культуре

ситуативно- позитивное

ситуативно-- позитивное

ситуативно-- позитивное




7

Отношение к знаниям

ситуативно- позитивное

ситуативно-- позитивное

ситуативно-- позитивное




8

Отношение к человеку как таковому

ситуативно- позитивное

ситуативно-- позитивное

ситуативно-- позитивное




9

Отношение к человеку как Другому

ситуативно- позитивное

ситуативно-- позитивное

устойчиво-позитивное




10

Отношение к человеку как Иному

ситуативно- позитивное

ситуативно-- позитивное

ситуативно-- позитивное




11

Отношение к своему телесному "Я"

ситуативно- позитивное

ситуативно-- позитивное

ситуативно-- позитивное




12

Отношение к своему душевному "Я"

ситуативно-негативное

ситуативно-- позитивное

устойчиво- негативное




13

Отношение к своему духовному "Я"

ситуативно-негативное

ситуативно-- позитивное

ситуативно-- позитивное






"Диагностика личностного роста"


(мотивация по Н.Лускановой) Размышление о жизненном опыте (по Шуркову)





2018-2019 (по Н.Лускановой)(5 класс)

Размышление о жизненном опыте (по Шуркову) (5 класс)



С.Т.

Р.Б.

К.К.

С.Т.

Р.Б.

К.К.

1

уровень любознательности

хорошая школьная мотивация.

хорошая школьная мотивация.

хорошая школьная мотивация

Достаточная нравственная воспитанность

Достаточная нравственная воспитанность

Достаточная нравственная воспитанность



24.05. 2019 год учитель русского языка литературы в 5 классе Висторобская Н.А.




Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 5 класса ( 2016- 2017)


Целью проведения мониторинга сформированности УУД у обучающихся 5 класса является выявление объективной информации об уровне сформированности у обучающих познавательных универсальных учебных действий.


УУД

Р. К.

П. С.

Ф. К.

Личностныхе результаты





соблюдение норм и правил поведения, принятых в Школе

Сформировано

Сформировано

Сформировано

участие в общественной жизни и общественно полезном труде;

Сформировано

Сформировано

Сформировано

- прилежание и ответственность за результаты обучения;


Сформировано

Сформировано

Сформировано

Предметные результаты:




- базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач

базовый уровень достижений



- повышенный уровень – достижение планируемых результатов, оценка «хорошо», отметка «4»;



повышенный уровень

повышенный уровень

Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;





Результаты выполнения комплексных работ за год.




Ориентация в тексте и понимание его целостного смысла




-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде

Сформировано

Сформировано

Сформировано

-определять тему текста по повторяющемся ключевым словам; находить главную мысль текста заданную в явном виде

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Преобразование и интерпретация информации




-структурировать текст, преобразовывать текст


Частично сформировано

Сформировано


Сформировано

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Оценка информации




-откликаться на содержание текста, находить выводы в защиту своей точки зрения.

Частично сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано




24.05.2017 учитель русского языка литературы в 5 классе Висторобская Н.А.


Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 6 класса ( 2017- 2018)


Целью проведения комплексной работы в 6 классе является получение объективной информации об уровне сформированности у обучающихся 6 классов познавательных универсальных учебных действий.

Предметом исследования является достижение планируемых результатов на основании ФГОС ООО по комплексной работе в 6 классе


УУД

Р. К.

П. С.

Ф. К.

Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;





Результаты выполнения комплексных работ за год.

базовый

повышенный

повышенный

-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде). «Поиск информации и понимание прочитанного»: выявлять фактологическую информацию через анализ структуры текста; понимать значение слова с помощью анализа статьи словаря синонимов или антонимов;

Сформировано

Сформировано

Сформировано

- понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема). синонимов или антонимов;

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Преобразование и интерпретация информации




-составлять по тексту назывной (простой) план; преобразовывать текст в таблицу, рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему; переходить от одного представления данных к другому.


Сформировано

Сформировано

Сформировано

понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема).

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Оценка информации




. Использование информации для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач»: обнаруживать явную недостоверность фактов в тексте задания в сравнении с исходным текстом; решать практические задачи на основе имеющихся знаний, относящихся к предметной области «Филология»;

Частично сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано


25.05.2017 учитель русского языка литературы в 6 классе Висторобская Н.А.


Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 7 класса ( 2018- 2019)


Целью проведения комплексной работы в 7 классе является получение объективной информации об уровне сформированности у обучающих 7 классов познавательных универсальных учебных действий.

Предметом исследования является достижение планируемых результатов на основании ФГОС ООО по комплексной работе в 7 классе


УУД

Р. К.

П. С.

Ф. К.

Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;





Результаты выполнения комплексных работ за год.

базовый

повышенный

повышенный

-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде). определять проблему, которая содержится в тексте, заданную в явном виде; делать вывод на основе связи 2 и более фактов текста; находить главную мысль текста и связанные с ней второстепенные мысли; понимать информацию, представленную разными способами

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Преобразование и интерпретация информации




преобразовывать текст в таблицу, круговую и столбчатую диаграмму, схему, карту, кластер, переходить от одного представления данных к другому.


Частично сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано

Оценка информации




решать практические задачи на основе имеющихся знаний, относящихся к предметным областям «Филология», «Общественно-научные предметы», «Математика и информатика», и жизненного опыта.

Частично сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано


24.05.2019 учитель русского языка литературы в 7 классе Висторобская Н.А.







Справка о результатах сформированности УУД обучающимися 5 класса ( 2018- 2019)


Целью проведения мониторинга сформированности УУД у обучающихся 5 класса является выявление объективной информации об уровне сформированности у обучающих познавательных универсальных учебных действий.


УУД

Б. Р.

К. К.

Т. С.

Личностныхе результаты





соблюдение норм и правил поведения, принятых в Школе

Сформировано

Сформировано

Сформировано

участие в общественной жизни и общественно полезном труде;

Сформировано

Сформировано

Сформировано

- прилежание и ответственность за результаты обучения;


Сформировано

Частично сформировано

Сформировано

Предметные результаты:




- базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач


базовый уровень


- повышенный уровень – достижение планируемых результатов, оценка «хорошо», отметка «4»;


повышенный уровень


повышенный уровень

Метапредметные результаты: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;





Результаты выполнения комплексных работ за год.




Ориентация в тексте и понимание его целостного смысла




-находить в тексте требуемую информацию, заданные в явном виде

Сформировано

Сформировано

Сформировано

-определять тему текста по повторяющемся ключевым словам; находить главную мысль текста заданную в явном виде

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Преобразование и интерпретация информации




-структурировать текст, преобразовывать текст


Частично сформировано

Сформировано


Сформировано

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Сформировано

Сформировано

Сформировано

Оценка информации




-откликаться на содержание текста, находить выводы в защиту своей точки зрения.

Частично сформировано

Частично сформировано

Частично сформировано


      1. учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.



Справка о состоянии адаптации и эффективности учебной деятельности учащегося 5 класса Б. Р. (2018-2019 уч. год)



Критерии

Бал-лы

Поведенческие индикаторы сформированности критерия

1.

Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность


5

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

1.2.

Целеполагание


3



охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;


1.3.

Самоконтроль

3



– ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;


1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

4


– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;


2.

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

5

– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

4


– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.



2.3.


Поведение вне урока

5

– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.

Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

3


– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;


3.2.

Отношение к учителю

3



– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;


4.

Эмоциональное благополучие



5

– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Уровень выше среднего (– 36-43 балла) адаптации и эффективности учебной деятельности

16.09 2018год, учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.






Справка о состоянии адаптации и эффективности учебной деятельности учащегося 5 класса К. К. (2018-2019 уч.)

Критерии

Бал-лы

Поведенческие индикаторы сформированности критерия

1.

Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность

0 -


– активность отсутствует;


1.2.

Целеполагание

1 -




– осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;

– самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.

1.3.

Самоконтроль

0 -


1 -



– не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;

– контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;


1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

4 -


– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;

.

2.

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

5 -

– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

4 -


– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.



2.3.


Поведение вне урока

5 -

– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;

– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.

Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

4 -


– мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;


3.2.

Отношение к учителю

3 -



– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;


4.

Эмоциональное благополучие



5 -

– спокойное эмоциональное состояние;


Средний уровень –( менее 20 баллов) адаптации и эффективности учебной деятельности

Диагностический инструментарий

Э. М. Александровская, Ст. Громбах



16.09 2018год, учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.



Справка о состоянии адаптации и эффективности учебной деятельности учащегося 5 класса Т. С. (2018-2019 уч. год)



Критерии

Бал-лы

Поведенческие индикаторы сформированности критерия

1.

Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность


5

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

1.2.

Целеполагание


3



охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;


1.3.

Самоконтроль

3



– ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;


1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

4


– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;


2.

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

5

– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

4


– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.



2.3.


Поведение вне урока

5

– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.

Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

3


– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;


3.2.

Отношение к учителю

3



– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;


4.

Эмоциональное благополучие



5

– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Уровень выше среднего (– 36-43 балла) адаптации и эффективности учебной деятельности

Диагностический инструментарий

Э. М. Александровская, Ст. Громбах


16.09 2018 год, учитель русского языка литературы в 5 классе (2017/18 уч. год) Висторобская Н.А.







Вывод:

Мониторинг помогает путем анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить ее и получить общую картину развития образовательного процесса. Без информации о ходе и промежуточных результатах, без постоянной обратной связи процесс управления невозможен. Отсутствие необходимой информации парализует процесс управления. Динамика результатов обучения положительная. Динамика результативности обучения на «4» и «5» достаточно стабильная.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!