СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и изменение политической карты мира»

Актуализация ЗУН:  1. На сколько княжеств распалось русское государство? 2. Назовите основных врагов русского государства. 3. Перечислите итоги политической раздробленности.

Актуализация ЗУН:

1. На сколько княжеств распалось русское государство?

2. Назовите основных врагов русского государства.

3. Перечислите итоги политической раздробленности.

Тема урока  Монгольская империя и изменение политической карты мира

Тема урока

Монгольская империя и изменение политической карты мира

План урока 1.Образование державы Чингисхана. 2. Начало завоевательных походов Чингисхана. 3. Битва на Калке. 4. Историческое наследие Монгольской империи.

План урока

1.Образование державы Чингисхана.

2. Начало завоевательных походов Чингисхана.

3. Битва на Калке.

4. Историческое наследие Монгольской империи.

Вопрос урока : почему монголо-татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

Вопрос урока :

почему монголо-татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

Как начиналось образование державы Чингисхана? Какую цель преследовали монголы? Каково исторической наследие Монгольской империи? Эти и другие вопрсы мы обсудим с вами на нашем уроке. Сегодня мы узнаем, как Монгольская империя стала самой большой в мировой истории державой

Как начиналось образование державы Чингисхана? Какую цель преследовали монголы? Каково исторической наследие Монгольской империи? Эти и другие вопрсы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Сегодня мы узнаем, как Монгольская империя стала самой большой в мировой истории державой

Земледелия монголы не знали В 12 веке у монголов шёл процесс разложения родоплеменного строя и становления раннефеодальных отношений Выделялась родоплеменная знать: нойоны и багатуры Их окружали дружинники -нукеры Открыли с.4. Знать постепенно захватывала в свои руки скот и пастбища –главное богатство кочевника Главным занятием монголов было скотоводство (разводили в основном лошадей и овец), дополнявшееся охотой
  • Земледелия монголы не знали
  • В 12 веке у монголов шёл процесс разложения родоплеменного строя и становления раннефеодальных отношений
  • Выделялась родоплеменная знать: нойоны и багатуры
  • Их окружали дружинники -нукеры

Открыли с.4. Знать постепенно захватывала в свои руки скот и пастбища –главное богатство кочевника

Главным занятием монголов было скотоводство (разводили в основном лошадей и овец), дополнявшееся охотой

Таким образом складывается особый тип кочевого феодализма. Для которого характерна феодальная собственность не на землю, а на стада и пастбища Знать постепенно захватывала в свои руки скот и пастбища – главное богатство кочевников
  • Таким образом складывается особый тип кочевого феодализма. Для которого характерна феодальная собственность не на землю, а на стада и пастбища

Знать постепенно захватывала в свои руки скот и пастбища – главное богатство кочевников

Стремясь завести как можно больше скота, нойоны были вынуждены осваивать всё новые и новые пастбища – старые истощались Рядовые монголы работали на знатных: пасли скот, стригли овец, делали кумыс из кобыльего молока
  • Стремясь завести как можно больше скота, нойоны были вынуждены осваивать всё новые и новые пастбища – старые истощались

Рядовые монголы работали на знатных: пасли скот, стригли овец, делали кумыс из кобыльего молока

Начались межплеменные столкновения, сопровождавшиеся истреблением целых родов и обращением пленников в рабство Традиционные территории кочевий оказались тесны для разросшихся стад и табунов
  • Начались межплеменные столкновения, сопровождавшиеся истреблением целых родов и обращением пленников в рабство

Традиционные территории кочевий оказались тесны для разросшихся стад и табунов

Кочевое скотоводство, основное занятие народов, населявших Монгольское государство, было малопродуктивным Путь к быстрому и лёгкому обогащению монгольская знать видела в ограблении других стран, накопивших за свою многовековую историю большие богатства В начале 13 века создаются предпосылки для объединения Монголии
  • Кочевое скотоводство, основное занятие народов, населявших Монгольское государство, было малопродуктивным
  • Путь к быстрому и лёгкому обогащению монгольская знать видела в ограблении других стран, накопивших за свою многовековую историю большие богатства

В начале 13 века создаются предпосылки для объединения Монголии

Темучин Родился в феврале 1155 году, на берегу реки Онона, в урочище Делюн-Болдох. В девять лет потерял отца Несколько лет провел в рабстве Считал что, счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких

Темучин

  • Родился в феврале 1155 году, на берегу реки Онона, в урочище Делюн-Болдох.
  • В девять лет потерял отца
  • Несколько лет провел в рабстве
  • Считал что, счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких
Темучин (Чингисхан)

Темучин (Чингисхан)

Монголо-татары Главное занятие – скотоводство  Главное богатство – табуны коней, стада рогатого скота  Постоянная борьба за пастбища  С детства сидели в седле, владели оружием.

Монголо-татары

Главное занятие –

скотоводство

Главное богатство – табуны коней, стада рогатого скота

Постоянная борьба

за пастбища

С детства сидели

в седле, владели оружием.

Задание Прочитайте п. 1 «Образование державы Чингисхана, ответьте на вопрос: Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство?

Задание

Прочитайте п. 1 «Образование державы Чингисхана, ответьте на вопрос:

Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство?

Государство Организация власти на определенной территории

Государство

Организация власти на определенной территории

Великая Яса Свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов

Великая Яса

Свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов

Каракорум Столица государства монголов

Каракорум

  • Столица государства монголов
Организация монгольского  войска Войско Тумен «тьма» 10  000  Тумен «тьма» 10  000 Тумен «тьма» 10  000  Тумен «тьма» 10  000  Тысяча Тысяча Тысяча Тысяча Сотня Сотня Сотня Сотня Десяток Десяток Десяток  Десяток

Организация монгольского войска

Войско

Тумен

«тьма»

10 000

Тумен

«тьма»

10 000

Тумен

«тьма»

10 000

Тумен

«тьма»

10 000

Тысяча

Тысяча

Тысяча

Тысяча

Сотня

Сотня

Сотня

Сотня

Десяток

Десяток

Десяток

Десяток

Задание Работая с документом, сделайте выводы о преимуществах монгольского войска

Задание

  • Работая с документом, сделайте выводы о преимуществах монгольского войска
Преимущества монгольского войска 1. Жетокость 2. Оружие 3. Осадные башни 4. Тактика полумесяца 5. Разведка

Преимущества монгольского войска

1. Жетокость

2. Оружие

3. Осадные башни

4. Тактика полумесяца

5. Разведка

Задание Работая с п. 2 «Начало завоевательных походов Чингисхана», заполните таблицу

Задание

  • Работая с п. 2 «Начало завоевательных походов Чингисхана», заполните таблицу
Походы Чингисхана Дата  Направление 1211-1215 гг. Последствия После империи Цинь (1216 г.) 1219-1221 гг

Походы Чингисхана

Дата

Направление

1211-1215 гг.

Последствия

После империи Цинь (1216 г.)

1219-1221 гг

Походы Чингисхана Дата  Направление 1211-1215 гг. Последствия Северокитайская империя Цинь После империи Цинь (1216) Завоевание Кочевые народы, жившие к западу от монголов 1219-1221 гг  завоевание Средняя Азия , Персия завоевание

Походы Чингисхана

Дата

Направление

1211-1215 гг.

Последствия

Северокитайская империя Цинь

После империи Цинь (1216)

Завоевание

Кочевые народы, жившие к западу от монголов

1219-1221 гг

завоевание

Средняя Азия , Персия

завоевание

Запись в тетради: 31 мая1223 год – Битва на р. Калка

Запись в тетради:

  • 31 мая1223 год – Битва на р. Калка
1223 год – монголы вторглись в Половецкую степь Половецкий хан Котян обратился за помощью к своему зятю князю Мстиславу Удалому, который княжил в Галиче: «Нашу землю сегодня отняли, а вашу завтра, пришедше, возьмут» 1223 год – Битва на Калке
  • 1223 год – монголы вторглись в Половецкую степь
  • Половецкий хан Котян обратился за помощью к своему зятю князю Мстиславу Удалому, который княжил в Галиче: «Нашу землю сегодня отняли, а вашу завтра, пришедше, возьмут»

1223 год – Битва на Калке

Мстислав Удалой созвал в Киеве совет князей Южной Руси На призыв галицкого князя откликнулись: киевский князь Мстислав Романович, Мстислав Святославович Черниговский, Даниил Романович княживший во Владимире -Волынском, владимиро-суздальский князь послал полк на помощь, но тот не успел к началу сражения, всего 15 князей

Мстислав Удалой созвал в Киеве совет князей Южной Руси

  • На призыв галицкого князя откликнулись: киевский князь Мстислав Романович, Мстислав Святославович Черниговский, Даниил Романович княживший во Владимире -Волынском, владимиро-суздальский князь послал полк на помощь, но тот не успел к началу сражения, всего 15 князей
«Мы слышим, что вы идёте против нас, послушав половцев, а мы ни вашей земли не заняли, ни городов ваших, не на вас мы пришли, но на холопов и конюхов своих, на поганых половцев. А вы возьмите с нами мир» Но русские перебили послов Монголы послали к русским посольство из 10 человек, которое заявило:
  • «Мы слышим, что вы идёте против нас, послушав половцев, а мы ни вашей земли не заняли, ни городов ваших, не на вас мы пришли, но на холопов и конюхов своих, на поганых половцев. А вы возьмите с нами мир»
  • Но русские перебили послов

Монголы послали к русским посольство из 10 человек, которое заявило:

В конце мая 1223 года состоялось кровопролитное сражение на реке Калке Одержав победу на Калке, монголы разорили несколько городов в Черниговском княжестве, но вглубь русских земель не пошли Поход 1223 года был предпринят с целью разведки  Монголы осадили лагерь Мстислава Романовича. Три дня киевляне отбивали все атаки. Но положение было безвыходно. Поэтому. Когда монголы пообещали не пролить ни одной капли крови, если киевляне сдадутся, то князья согласились. Обещание монголы выполнили: положили связанных князей, на них жоски и сели сверху пировать, раздавив князей. Русские войска были перебиты Русские войска перешли Днепр. Монголы осыпали русских стрелами и отступили, заманивая под удар главных сил
  • В конце мая 1223 года состоялось кровопролитное сражение на реке Калке
  • Одержав победу на Калке, монголы разорили несколько городов в Черниговском княжестве, но вглубь русских земель не пошли
  • Поход 1223 года был предпринят с целью разведки

Монголы осадили лагерь Мстислава Романовича. Три дня киевляне отбивали все атаки. Но положение было безвыходно. Поэтому. Когда монголы пообещали не пролить ни одной капли крови, если киевляне сдадутся, то князья согласились. Обещание монголы выполнили: положили связанных князей, на них жоски и сели сверху пировать, раздавив князей. Русские войска были перебиты

Русские войска перешли Днепр. Монголы осыпали русских стрелами и отступили, заманивая под удар главных сил

Причины поражения русских войск. 1. разобщённость русских войск и сил; 2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Причины поражения русских войск.

1. разобщённость русских войск и сил;

2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Империя – это крупная монархическая держава, включающая территории многих народов и стран

Империя – это крупная монархическая держава, включающая территории многих народов и стран

Баскаки  представители монгольского хана, направленные завоеванные территории для обеспечения порядка при сборе наложенной дани.

Баскаки

представители монгольского хана, направленные завоеванные территории для обеспечения порядка при сборе наложенной дани.

Последствия управления монголов + - 1.Баскаки 2. почтовая служба, изобретения 3. терпимое отношение к церкви  людские потери и хозяйственное разорение, 2. болезни- чума

Последствия управления монголов

+

-

1.Баскаки

2. почтовая служба, изобретения

3. терпимое отношение к церкви

  • людские потери и хозяйственное разорение,

2. болезни- чума

Вставьте слово племена монголов объединил ___________

Вставьте слово

  • племена монголов объединил ___________
Организация власти на определенной территории____________
  • Организация власти на определенной территории____________
31 мая 1223 года произошла битва _________________

31 мая 1223 года произошла битва _________________

крупная монархическая держава, включающая территории многих народов и стран _________________________
  • крупная монархическая держава, включающая территории многих народов и стран _________________________
Д/З §15 прочитать, выучить термины и даты в тетради. Составить словесный портрет Чингисхана.

Д/З

  • §15 прочитать, выучить термины и даты в тетради.
  • Составить словесный портрет Чингисхана.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!