МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ- ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
[email protected]
ЦЕЛИ УРОКА
- ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ.
- ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ- ИЗМЕНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ.
- ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ.
ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ КАК ЭТАПА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА
ОСОЗНАНИЕ ЮНОСТИ КАК ОСОБОГО ЭТАПА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, А МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗОШЛО НЕДАВНО.
В ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ДЕТСВА СРАЗУ ПЕРЕХОДИЛ В ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ.
«ОБРЯД ИНИЦИАЦИИ»
ПОНИМАНИЕ
ЮНОСТИ И
МОЛОДОСТИ
ПЕРВЫМ О ЮНОСТИ ЗАГОВОРИЛ- ЖАН-ЖАК РУССО- ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В 19 ВЕКЕ- НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЫХ- ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ; РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ.
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.
В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ЭТАПА: ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД И ЮНОСТЬ. ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ИХ РАЗМЫТЫ. ПОДРОСТКИ- 11-15ЛЕТ; РАННЯЯ ЮНОСТЬ- 16- 18 ЛЕТ, ОДНАКО ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ- 20 ЛЕТ
С ЗАПАДА ТЕРМИН- ТИНЕЙДЖЕРЫ (ОТ 13 ДО 19ЛЕТ)
СОЦИОЛОГИ ОТНОСЯТ К ЭТОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 25 ЛЕТ, НЕКОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ЛЮДЕЙ ДО 30 ЛЕТ
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.
ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ОБРЕТЕНИЙ ЭТОГО ПЕРИОДА- ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО «Я» ЕСЛИ В ОТРОЧЕСТВЕ- БЫТЬ КАК ВСЕ, ТО В ЮНОСТИ- СОБСТВЕННАЯ УНИКАЛЬ НОСТЬ
МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА В ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ВО ПЕРВЫХ- РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТДЕЛИЛО СЕМЬЮ ОТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ. СЕМЬИ СТАЛО НЕДОСТАЧНО ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕКОТОРЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ РОЛЯМИ
МОЛОДЕЖЬ
УСЛОЖНЕНИЕ ТЕХНИКИ ПОТРЕБОВАЛО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЭТО ОТОДВИГАЛО СРОК ВСТУПЛЕНИЯ В ЗРЕЛУЮ ЖИЗНЬ.
ОБРАЗ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ И МОЛОДОГО СТАЛ РАЗЛИЧАТЬСЯ.
ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ.
- С 18 ЛЕТ – ПОЛНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
- ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ , ИЗМЕНЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ- СТУДЕНТ, РАБОЧИЙ, РОДИТЕЛЬ.
- ПРАВО НА ОШИБКУ И ОБВИНЕНИЕ СО СТОРОНЫ СТАРШИХ В ИНФАНТИЛИЗМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ- БУДУЩЕЕ СВЯЗЫВАЕТСЯ С ХОРОШИМ ПОЛУЧЕНИЕМ ЗНАНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ- ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ.
ВОПРОС? КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ.
ВОЗРАСТАНИЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ОБУЧЕНИЕ НЕ ВСЕМ ПО ПЛЕЧУ.
НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ОСОБЕННОСТИ
ВО ПЕРВЫХ, В 90 ГОДЫ 20 ВЕКА
СПАД ПРОИЗВОДСТВА ПРИВЕЛ К СОКРАЩЕНИЮ ТРУДОВЫХ МЕСТ.
ОСТАВШИЕСЯ ВАКАНСИИ МОЛОДЫХ НЕ ПРИВЛЕКАЛИ.
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.
ЧАСТНЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ ОХОТНО ПРИВЛЕКАЮТ МОЛОДЫХ, ХОТЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УСИЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ И ПОДГОТОВКЕ.
ОТМЕНА ГАРАНТИИ НА ТРУД ПРИВЕЛО К МАССОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ. РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕ ХОТЯТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА-(ОТ ЛАТ. SUB – ЧАСТИЦА, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА НАХОЖДЕНИЕ ПОД ЧЕМ ЛИБО), ЛИБО ПРОТИВОСТОИТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЕ- КОНТРКУЛЬТУРА.
ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ, СОБОСОБЛЕНИЕМ ОТ ВЗРОСЛЫХ.
- НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
МОЛОДЕЖНАЯ
СУБКУЛЬТУРА
(ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)
НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ ПРОТИВОСТОЯТ ОБЩЕСТВУ ОТВЕРГАЯ ЦЕННОСТИ- ПОПЫТКИ УЙТИ- ХИППИ, ПАНКИ ИТД.
ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ В ОДЕЖДЕ, МАНЕРАХ ПОВЕДЕНИЯ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАСПАСТРАНЕНИИ МК- ИГРАЮТ СМИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.
ТЕРМИНЫ: ТИНЕЙДЖЕРЫ, ИНФАНТИЛИЗМ, СУБКУЛЬТУРА, КОНТРКУЛЬТУРА.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ.
- РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С134-135.
- ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОСЫ. С133-134.
- ПОДУМАТЬ НАД ПРОБЛЕМАМИ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОВИНЦИИ?
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.