СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодежь в политических процесах

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Молодежь в политических процесах»

Молодежь в политических процессах современной РФ

Часть I

1. Молодежь относят:
а) к социально-демографической группе
б) социально-общественной группе
в) социально-возрастной группе



2. Какая наука изучает молодежь как социальную группу:
а) политология
б) правоведение
в) социология
г) педагогика


3. Молодежь за последнее время:
а) повзрослела
б) помолодела
в) не изменилась



4. Граждане какого возраста в России относятся к категории молодежь:
а) от 14 до 25 лет
б) от 14 до 30 лет
в) от 16 до 30 лет
г) от 16 до 35 лет



5. Согласно Конституции РФ, гражданин становится полностью дееспособным:
а) в 16 лет
б) в 18 лет
в) в 20 лет
г) в 21 год

РЕКЛАМА

6. В каком возрасте наступает гражданская правоспособность для граждан:
а) с момента рождения
б) с 14 лет
в) с 16 лет
г) с 18 лет


7. Возрастные рамки понятия «молодежь» зависят от:
а) социальных условий
б) полученных навыков
в) воспитания




8. Характерной чертой молодежи является:
а) отсутствие стремления к социальной мобильности
б) низкая социальная мобильность (с трудом изменяет свой социальный статус)
в) высокая социальная мобильность (легко меняет свой социальный статус)
г) средняя социальная мобильность (осмотрительность, сдержанность при смене социального статуса)


9. Что является характерным для молодежи как для социальной группы:
а) отсутствие социального оптимизма
б) наличие большого жизненного опыта
в) стремление к изменению своего статуса
г) отрицательное отношение к новациям


10. Какая отрасль знаний изучает молодежь как социально-возрастную группу:
а) криминология
б) ювентология
в) графология
г) онтология


11. Сознанию молодежи соответствует утверждение
а) «я сделал все, что мог»
б) добиться в жизни можно всего, но счастье в малом»
в) всего можно добиться, если взяться обдуманно»
г) «мир лежит у моих ног, я всего добьюсь сам»


12. Тинейджер – это:
а) подросток 13-20 лет
б) молодой человек 20-25 лет
в) ребенок 7-10 лет


13. Взросление молодежи ассоциируется обычно с:
а) получением паспорта
б) изменением социальной роли
в) уровнем своих знаний

Часть II


1.   Выберите факторы, оказывающие влияние на формирование политических ценностей, предпочтений и поведения молодежи 

а)  политическое участие

б) характер

в) политическая активность

г) формы политической активности молодежи


2. Что такое политическое участие

а) хочу и участвую

б) действия, предпринимаемые членами социально-политической общности на индивидуальной или групповой основе с целью оказать влияние на процесс формулировки или принятия политических решений, осуществление государственной политики или выбор политических деятелей на любом уровне власти - местном, региональном, общенациональном 

в) обязательное членство в партии


3. Типология Л. Милбраса построена с учетом критерия - активности субъекта. Он выделил три группы форм активности, каждая из которых включает в себя несколько форм, расположенных в порядке возрастания, определите хронологию возрастания

а) «гладиаторская активность» - участие в политической компании, исполнение роли активиста политической партии или кандидата на руководящий пост в органы власти или партии

б) «зрительская активность» - исполнение роли объекта воздействия политических стимулов, голосование и др.;

в) «переходная активность» - общение с представителями власти и лидерами политических партий, посещение собраний, митингов.


4. Что относится к «реальному» политическому участию.

а) единовременное участие в митингах, демонстрациях

б) волеизъявление молодыми людьми своих политических прав различными способами

в) постоянная реализация прав молодыми гражданами


5. Выберите основные формы политической активности молодежи

а) предвыборная и избирательная активность;

б) организованная активность;

в) активность по организации групп воздействия;

г) протестная активность.

е) все выше перечисленное


6. В чем выражается высокий уровень электоральной активности студенческой молодежи?

а) частые выступления на конференциях

б) высокая явка во время выборов

в) участие в общественной жизни

г) выдвижение собственной кандидатуры

д) членство в избирательных комиссиях


7. Выберите три факторы, оказывающие наибольшее влияние на электоральную активность молодежи

а) осознание своего "Я" в обществе

б) воспитание, влияние семьи

в) деятельность молодежных организаций и влияние СМИ

г) влияние «административного» ресурса ВУЗов

д) фактор круга общения


28. В политической науке различают теоретический и обыденный уровень политического сознания молодежи. Выберите из предложенного, что относится к теоретическому уровню

а) содержание политического дискурса, норм и ценностей, провозглашаемых в конкретном обществе

б) повседневный опыт социального взаимодействия и социально-политических отношений в данном обществе

в) индивидуальное и групповое сознание молодежи осуществляется посредством институтов социализации

г) результат рефлексии, отражающий характер ее взаимодействия молодежи с институтами политической власти




9. Что такое молодежный парламентаризм?







Ответы

Часть I

1-а

2-в

3-а

4-б

5-б

6-а

7-б

8-в

9-в

10-б

11-г

12-а

13-б

Часть II

1-абг

2-б

3-бва

4-бв

5-е

6-бвгд

7-бвд

8-ав

9-Молодежный парламентаризм - это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей