СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё лучшее педагогическое мероприятие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Моё лучшее педагогическое мероприятие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Р.П. ЛИНЕВО

Адрес: 633216, Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, 4-й микрорайон, д.15 Тел. (8-383-43) 30-623,

e-mail [email protected]




Конкурс: «Моё лучшее образовательное мероприятие»

Номинация: Художественно-эстетическое развитие

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Любимые герои стихов Сергея Михалкова»





Составитель: Панченко Ольга Петровна,

воспитатель высшей категории


2023



Сценарий образовательной деятельности

Старшая группа

Тема: «Любимые герои стихов Сергея Михалкова»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание детей о творчестве писателя С.В. Михалкова;

  • Продолжать знакомить с изготовления фигурок в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, конструктивные способности, художественный вкус

память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе, к технике оригами.

  • Воспитывать активность, инициативу в самостоятельной поисковой деятельности по данной теме.

Предварительная работа: знакомство детей с биографией и творчеством писателя С. В. Михалкова, чтение художественной литературы, изготовление поделок способом оригами,. заучивание отрывков из произведений :С Михалкова: «Щенок», «А что у вас», «Фома», «Песенка друзей», «Дядя Степа».

Планируемый результат: у детей сформированы представления о жизни и творчестве детского писателя , дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): Портрет писателя, выставка книг писателя, схема изготовления фигурки котенка, иллюстрации к произведениям,готовые работы детей из бумаги в технике оригами.

раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности: квадратные листы бумаги, клеенки, клей, карандаши, фломастеры.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель с помощью колокольчика собирает детей в круг, проводит словесную игру «Собрались все дети в круг»


Дети обращают внимание на звук колокольчика, собираются в круг и преветствуют друг друга.

Дети подходят к выставке.


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей на выставку книг детского писателя.

Воспитатель спрашивает:- Вы узнали, чьи это книги ?

Дети рассматривают книги, узнают знакомые. Отвечают, что эти книги написал С. Михалков.



2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель:

- Почему его называют детским писателем?

-Ребята, а какие произведения вам боьше всего понравились?



:

Дети отвечают: Он писал для детей.

Дети читают отрывки из понравившихся произведений: С Михалкова:

«Щенок», «А что у вас», «Фома»,

«Песенка друзей», «Дядя Степа»,

и показывают свои поделки.


«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


Ребята, а из чего вы сделали свои работы.

Воспитатель показывает детям «Волшебный квадритик».

-Ребята, а это что?

-Он тоже из произведения С.Михалкова?


-Ребята скажите, а в каком произведении С. Михалкого животные с именами Раз, Два, Три, Четыре, Пять?

Вы хотели научиться делать фигурку котенка.

Отправляемся в мастерскую «Волшебного квадратика», но сначала физминутка.


Воспитатель предлагает детям сделать физминутку под песенку писателя.

«Песенка друзей»

Мы едим, едим, едим

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. (движение руками)

Нам весело живется,

Мы песенку поем (делаем пружинку)

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами)

Красота, красота! (хлопаем в ладоши)

Мы везем с собой кота (хлопаем по коленям)

Чижика, собаку (щелкаем пальцами)

Петьку забияку

Обезьяну , попугая (дразнилки руками)

Вот компания какая (руки вперед)


Ответы детей:

-«Волшебный квадратик».

-Нет, он из Японии.

-Стихотворение «Котята».







Дети выполняют движения под музыку.




«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


Воспитатель сообщает детям, что они в мастерской, просит повторить правила работы с бумагой в технике оригами.

Воспитатель объясняет правила изготовления фигурки котенка.

Инструкция:

-Положите перед собой один квадрат, будем делать туловище.

-Сложите его по диагонали.

-Нижний правый угол треугольника загните вверх, получился хвост.

-Возьмем второй квадрат, согнем по диагонали

-Верхний угол сгибаем немного вниз, пригладим.

-Нижние уголки сгибаем вверх до маленького уголка.

-Повернем, получится мордочка котенка.

-Приклеем мордочку к туловищу.

-Возьмем карандаши, фламастеры и оживим котенка.




Дети садятся за столы.

Ответы детей: слушаем внимательно инструкцию воспитателя, делаем по схеме, сгибаем ровно, обязательно разглаживаем сгибы.

Дети слушают объяснения.


2.

Самостоятельное применение нового на практике

(выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям сделать котят.

Дети выполняют работу по схеме ,потом приклеивают и дорисовывают детали.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

- Посмотрите, какие замечательные котята получились.

-Давайте дадим им клички.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение С. Михалкова «Котята» и обыгрывает свои фигурки.





Дети рассматривают готовые изделия, обыгрывают их, все вместе читают стихотворение С. Михалкова «Котята», помещают своих котят в корзину.

Рефлексия


Воспитатель предлагает взять в руки «Волшебный квадратик и поделиться своими впечатлениями от занятия.

- Вам понравилось?

- Что нового узнали?

-Чему научились?

Воспитатель хвалит детей.


Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности. Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку своими работами.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!