Ф.И. О ученицы: Океева Жания Ерназаровна
Класс:4
МКОУ "Жана-Аульская СОШ"
Руководитель: Канапиянова Гульнара Калтаевна-учитель начальных классов
Исследовательская работа по теме: « Моё любимое дерево»
Цель: изучить своё любимое дерево.
Задачи::
1.Образовательные
- обобщать знания о деревьях своей республики
- выяснить, какой вред человек наносит «зелёному другу»
- определить значение деревьев для человека
2. Развивающая
- развивать свои навыки исследовательской работы
3.Воспитательная
- бережное отношение к природе, её обитателям
Объект исследований: любимое дерево - берёза
I. этап: подготовительный
1. Выбор объекта, его изучение, наблюдение, работа с дополнительной литературой.
II.этап – исследовательский
2. Беседа с родителями, бабушкой, дедушкой.
3.Наблюдение по плану.
План наблюдения
1. Где живёт дерево?
2. Его история.
3. Что интересного ты узнал из дополнительной литературы.
4. Какую пользу приносит береза.
III этап-сочинение «Мое дерево»
IV.Посещение библиотеки
Работа с дополнительной литературой.
V. Результат
Толкование | Береза- лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями |
Однокорен-ные слова | Березонька, березка, березовый, березняк, подберезовик |
Поговорки | Березой обогреешься, а не оденешься. |
Песни | «Во поле береза стояла…» |
Загадки | Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос. | Загадка на родном языке 1олдын кырында ак кийимду балдар отуры. (кайындар) |
Стихи | Береза. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром… (С.Есенин) | Самосочинение Красива наша березка Кудрява, стройна, весела. Шелестит зелеными листами, Радует своими рассказами. |
Мое дерево.
Береза- самое любимое, самое родное для меня дерево. Его называют символом России. На Алтае растут березы мелколистные. В нашем Кош-Агачском районе распространена карликовая береза. Из дополнительной литературы прочитала о том, что далекие предки славян ласково называли ее «веселкой», «красавицей». От этой белоствольной красавицы исходила радость жизни, веселее становилось на душе. Еще я узнала, что она была и доброй помощницей. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была березовая. Она горела ярко и не коптила. Когда строили избу, потолок поверху покрывали листами тонкой березовой коры– бересты. Говорили, что она тогда не пропускала в избу влагу. Из бересты мастерили ведра.
Лечебные свойства моего дерева
Бабушка рассказала мне о целебных свойствах березы. Березовые почки и листья заваривали и пили при высокой температуре. А ее ветви используют в виде веников.
Жалко березу
Однажды в Усть-Кане, наблюдая за березами, я увидела березку, у которой была повреждена кора. Это так человек небрежно относится к окружающей его природе. Со слов подруги я узнала о том, что таким образом собирают березовый сок. И мне так было жалко березу. Она мне как бы жаловалась: «Я жалуюсь на тех людей, которые губят нас, берут сок из дерева весной, и мы погибаем».
Письмо «зеленому другу»
Здравствуй, мое любимое деревце. Я очень люблю природу. Мне нравится ходить по лесу, березовой роще. Рядом со мной вас нет. Кругом пески. В деревне у нас растут только тополя. Я так рада, что с тобой дружу. Как тебе живется в лесу? На каникулах я к тебе приду. До встречи!
-Жания
Литература.
1. Н.Т.Брыкина «Нестандартные и интегрированные уроки»
2.Альбом "Всемирное природное наследие Алтая", Центр науки и технологий РА, г. Горно-Алтайск, 2002г
3.Энциклопедия окружающего мира,ЗАО Компания "Махаон", 1998г