СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мойдодыр" классный час о правилах личной гигиены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного калассного часа является:создание   позитивного   отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Просмотр содержимого документа
«"Мойдодыр" классный час о правилах личной гигиены»

Классный час «Мойдодыр»

 Цель: Создание позитивного отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

1.     Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

2.     Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

3.     Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

4.     Воспитывать организованность, бережное отношение к здоровью.  

Материалы:  Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце ) , картинок из стихотворения К.И.Чуковского : «Мойдодыр ,картинки о правилах личной гигиены.

Ход занятия

1)Оргмомент

Встали ребята , поприветствуем гостей , которые пришли к нам сегодня на занятие. Спокойно садимся.

2)Объявление цели и задач:

Сегодня ребята мы закрепим наши знания о соблюдении правил личной гигиены.

Поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми, опрятными , красивыми.

Прежде, чем мы начнём занятие , давайте поможем нашим рукам работать дружнее

Движения и слова повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика.(под музыку Э.Грига: «Утро».)

« Утречко, настало, Солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!

И крошка ,Митрошка!

Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись.

Молодцы!»

- А теперь проверьте стали ваши руки крепче, послушнее.



3) Основная часть

Ребята, нам пришла телеграмма, но я не могу разобрать от кого. Поможете мне? (Хорошо). Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого вы видите на картинке?.(Мойдодыр)

-Знаменитый «Мойдодыр» - умывальников начальник и мочалок командир.

Ребята, а знакомо вам это имя « Мойдодыр»? А где , вы, с ним уже встречались? ( читали на занятии стихотворение К.И Чуковского: «Мойдодыр».)

Давайте вспомним , опираясь на картинки , о чём это стихотворение?(идёт небольшая беседа по картинкам).

Телеграмма, которую прислал Мойдодыр не простая , в ней всё перепутано, нам нужно найти ошибки и исправить их .Я читаю, а вы внимательно слушайте и говорите, что в ней не правильно.( « Полотенцем моют руки. Расчёской вытираются. Зубной щёткой намыливают тело. Мылом причёсываются».)

К каждому предложению задаётся вопрос: например: Что делать нужно полотенцем?

-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит. Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти , нащупав предмет в мешочке , не заглядывая в него . Всем задание понятно, тогда вперёд.







  1. Загадка про мыло: «Гладко и душисто, моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было, Что же это?

Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Зачем нужно мыло? Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

 А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью вопитателя) имитируют умывание.



  1. Воспитатель, загадывает загадку о полотенце: « После бани помогаю, промокаю, вытираю, Душистое, махровое, чистое, новое.

Воспитанник находит полотенце

 Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

  1. Загадка о расчёске: «Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков, .и под каждым под зубком лягут волосы рядком».

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (дети показывают , имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

  1. Загадка про зубную щётку: «Красная спинка, жёсткая щетинка, с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит». (Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке).

Осталось что-то ещё лежать в мешочке , кто посмотрит что это?

Относится это к предметам гигиены, помогают часы нам умываться?

Воспитатель: Дайте вспомним, какие ещё правила необходимо всем знать, чтобы быть здоровым? (дети , опираясь на картинки , рассказывают о правилах гигиены).

Воспитатель: Ребята , а что  мы делаем по утрам, перед тем ,как умываться идём?(зарядку).

Игра: «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.



4) Итог

Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии? Какие правила вспоминали?

Какие предметы личной гигиены вы запомнили?

Ребята, у каждого на столе лежит по 2 солнышка, одно грустное, а другое весёлое .

Если вам понравилось наше занятие , то на голубое облако прикрепляете весёлое солнышко, а если не понравилось ,то на тучку помещаете грустное солнышко (ребята выходят и прикрепляют солнышко).

Всем, спасибо!























МК С (к) О У: «Краснинская школа-интернат 8 вида».













Занятие-игра: « Мойдодыр».







Воспитатель: Копылова И.П.













2012 г.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!