Классный час «Мойдодыр»
Цель: Создание позитивного отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.
4. Воспитывать организованность, бережное отношение к здоровью.
Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце ) , картинок из стихотворения К.И.Чуковского : «Мойдодыр ,картинки о правилах личной гигиены.
Ход занятия
1)Оргмомент
Встали ребята , поприветствуем гостей , которые пришли к нам сегодня на занятие. Спокойно садимся.
2)Объявление цели и задач:
Сегодня ребята мы закрепим наши знания о соблюдении правил личной гигиены.
Поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми, опрятными , красивыми.
Прежде, чем мы начнём занятие , давайте поможем нашим рукам работать дружнее
Движения и слова повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика.(под музыку Э.Грига: «Утро».)
« Утречко, настало, Солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!
И крошка ,Митрошка!
Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись.
Молодцы!»
- А теперь проверьте стали ваши руки крепче, послушнее.
3) Основная часть
Ребята, нам пришла телеграмма, но я не могу разобрать от кого. Поможете мне? (Хорошо). Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого вы видите на картинке?.(Мойдодыр)
-Знаменитый «Мойдодыр» - умывальников начальник и мочалок командир.
Ребята, а знакомо вам это имя « Мойдодыр»? А где , вы, с ним уже встречались? ( читали на занятии стихотворение К.И Чуковского: «Мойдодыр».)
Давайте вспомним , опираясь на картинки , о чём это стихотворение?(идёт небольшая беседа по картинкам).
Телеграмма, которую прислал Мойдодыр не простая , в ней всё перепутано, нам нужно найти ошибки и исправить их .Я читаю, а вы внимательно слушайте и говорите, что в ней не правильно.( « Полотенцем моют руки. Расчёской вытираются. Зубной щёткой намыливают тело. Мылом причёсываются».)
К каждому предложению задаётся вопрос: например: Что делать нужно полотенцем?
-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит. Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти , нащупав предмет в мешочке , не заглядывая в него . Всем задание понятно, тогда вперёд.
Загадка про мыло: «Гладко и душисто, моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было, Что же это?
Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Зачем нужно мыло? Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью вопитателя) имитируют умывание.
Воспитатель, загадывает загадку о полотенце: « После бани помогаю, промокаю, вытираю, Душистое, махровое, чистое, новое.
Воспитанник находит полотенце
Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
Загадка о расчёске: «Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков, .и под каждым под зубком лягут волосы рядком».
Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (дети показывают , имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Загадка про зубную щётку: «Красная спинка, жёсткая щетинка, с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит». (Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке).
Осталось что-то ещё лежать в мешочке , кто посмотрит что это?
Относится это к предметам гигиены, помогают часы нам умываться?
Воспитатель: Дайте вспомним, какие ещё правила необходимо всем знать, чтобы быть здоровым? (дети , опираясь на картинки , рассказывают о правилах гигиены).
Воспитатель: Ребята , а что мы делаем по утрам, перед тем ,как умываться идём?(зарядку).
Игра: «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
4) Итог
Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии? Какие правила вспоминали?
Какие предметы личной гигиены вы запомнили?
Ребята, у каждого на столе лежит по 2 солнышка, одно грустное, а другое весёлое .
Если вам понравилось наше занятие , то на голубое облако прикрепляете весёлое солнышко, а если не понравилось ,то на тучку помещаете грустное солнышко (ребята выходят и прикрепляют солнышко).
Всем, спасибо!
МК С (к) О У: «Краснинская школа-интернат 8 вида».
Занятие-игра: « Мойдодыр».
Воспитатель: Копылова И.П.
2012 г.
.