СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя земля- земля героев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Расширить знания учащихся об истории родного города и Республики , о людях которые прославили наш край; развивать у учащихся уважение к истории , культуре и традициям своего Отечества , воспитывать активную жизненную позицию , направленную на участие подрастающего поколения в социальной , культурной , экономической жизни своей Республики и города.

Задачи:

- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики; о судьбах выдающихся людей Луганщины – государственных, политических, военных, культурных деятелей; - воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего; - содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, соизмерению поступков с нравственными ценностями общества, осознанию обязанностей перед семьей и Отечеством.

Оборудование:

− выставка литературы по проблеме;

- символика ЛНР;

- таблица городов ЛНР;

- Герб города Кировска и иллюстрации памятных мест города;

− портреты выдающихся деятелей Луганщины.

                          Ход урока

Ученик:

Запели над Донбассом соловьи,

Дохнули ветры запахом полынным.

Как объясненье вечное в любви

К степям твоим, просторным и былинным.

Ученик:

Донбасс – мое Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

Ученик:

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который все осилит и все сможет!

Ученик:

Донбасс! Мое Отечество - Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести , Мужества и Славы!

Учитель:

Не случайно наш урок мы начали такими прекрасными стихами Владимира Зайцева. Тема нашего первого урока «Моя земля - земля героев». Что вы знаете о нашем родном крае , о людях , которые прославили его?

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

 По каждому городу и краю можно судить по его памятникам , по тому , что дорого людям , где в камне запечатлен их дух. И в памятниках нам открывается подлинная Луганщина.

Луганск - город славных боевых и трудовых традиций. Его революционное прошлое нашло свое отражение в памятниках А. Пархоменко , К. Ворошилову , братьям Цуповым и др.

Ученик:

Климент Ефремович Ворошилов - выдающийся революционер, советский военачальник , участник Гражданской войны , Великой Отечественной войны , один из первых маршалов Советского союза , дважды Герой Советского союза , Герой Социалистического Труда.

Родился в селе Верхнее Бахмутского уезда ( ныне г. Лисичанск). Работал шахтером , на Юрьевском металлургическом заводе ( ныне Алчевский металлургический комбинат) , на Луганском паровозостроительном заводе.Город Луганск дважды носил имя Ворошиловград : с 1935 г. по 1958г. и с 1970 г. по 1990 г.

Учитель:

На Луганщине много памятников , посвященных ратному подвигу наших земляков в Великой Отечественной войне. Оккупация Луганска фашистскими захватчиками продолжалась 212 дней - с 17 июля 1942 г. по 14 февраля 1943 г. Однако город остался непокоренным. Именно так - «Непокоренные» - назвал свою книгу наш земляк Борис Горбатов.

Знакомство с выставкой литературы по теме урока

Учитель:

Тяжелые бои за Луганщину отняли жизни более 100 000 солдат и офицеров. В 19 братских могилах Луганска покоится прах более полутора тысяч воинов. Их память увековечена в монументах на Острой Могиле , парке Горького , названиях улиц и площадей.

В каждом городе , испытавшем на себе тяготы войны уже много лет горит Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата. Наш родной город Кировск не является исключением.

Ученик :

Каждый год 9 мая сотни жителей нашего города приходят сюда , чтобы почтить память героев и принести цветы к Вечному огню .

Ученик:

Стоим у вечного огня, Молчанье строгое храня.

Лишь горны тихо здесь поют –

Героям Родины, героям Родины,

Героям Родины - салют,

Салют!

Ученик:  

Мы вспоминаем всех солдат –

Они в Курганах Славы спят.

Они сражались до конца,

И вечным пламенем, и вечным пламенем

Горят солдатские сердца.

Учитель:

Глубоко символичным является то , что главная площадь Луганска носит имя Героев Великой Отечественной войны. На гранях возведенного на площади обелиска , увековечены имена генерал - лейтенанта авиации луганчанина А.Молодчего , командира мотострелкового батальона , бывшего шахтера из Свердловска майора Н. Горюшкина , сына шахтера из г. Алмазная , летчика гвардии подполковника И.Михайличенко и других воинов , особо отличившихся в борьбе с врагом.

Не остался незамеченным подвиг воинов 395 Таманской шахтерской стрелковой дивизии.

Ученик :

395 шахтерская стрелковая дивизия была сформирована в г. Луганске из шахтеров и добровольцев. 11 сентября 1941 года дивизия приняла присягу и отправилась на фронт защищать свою Родину от коричневой чумы. Выполняя свой долг , бойцы дивизии дошли до Берлина. Ее костяк составили шахтеры Лисичанска , Красного Луча , Кадиевки , Антрацита , Свердловска и др. городов области.

Ученик:

Среди героев Луганщины - подпольная молодежная организация «Молодая гвардия» , которая в годы войны была создана в городе Краснодоне. Пятеро участников организации посмертно удостоены звания Героя Советского Союза: Олег Кошевой , Любовь Шевцова ,

Ульяна Громова , Иван Земнухов и Сергей Тюленин.

Учитель:

В 1980 году , в год 35 –й годовщины Великой Победы , дружественный народ Афганистана обратился к Советскому Союзу за помощью.

И снова наши земляки не остались в стороне. Около 400 жителей города Стаханова были участниками боевых действий в Афганистане. 12 юных стахановчан не вернулись в отчий дом.

Ученик:

Памяти погибших кировчан посвящается памятник воинам – интернационалистам в городском порке культуры нашего города

Ученик:

В сквере Памяти на ул.Советской в Луганске также установлен памятник воинам – интернационалистам. - бронзовая фигура скорбящей матери и возносящегося сына. На гранитной плите высечены имена 163 луганчан , погибших в афганской войне.

Учитель:

26 апреля 1986 года весь мир потрясла авария на Чернобыльской атомной электростанции. И снова наши земляки в числе первых поспешили на помощь. Ценой собственного здоровья и жизни они спасли мир от ядерной катастрофы. В ликвидации самой страшной техногенной катастрофы принимали участие более 10 000 луганчан.

Ученик:

В г. Луганске установлен памятник участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС , который представляет собой скульптуру обнаженного человека , закрывающего людей от взрыва. Над головой человека расположен огромный шар.

Учитель:

Наши земляки прославили свой край не только ратными боевыми подвигами , но и доблестным трудом. А примером для всех стал трудовой подвиг Алексея Стаханова , чье имя носит соседний город.

Ученик:

К 75-й годовщине Стахановского движения в 2010 году в г. Ирмино (Теплогорск) был открыт памятник творцам Стахановского движения: Алексею Стаханову, Константину Петрову , Дмитрию Концедалову , Владимиру Позднякову и Николаю Дюканову. Это четырехметровая скульптура с бюстами героев на фоне террикона и барельефами шахтера с киркой и шахтера с отбойным молотком.

Учитель:

Мы живём в ЛНР. Поэтому давайте рассмотрим символику нашей республики и Герб Кировска, запомним города, входящие в состав ЛНР

Наше путешествие по страницам устного журнала подходит к концу. Давайте перевернем последнюю страницу и послушаем стихотворение  стахановского поэта Виктора Мостового.

Ученик:

Прошлых лет поднимем занавес ,

В днях былых большая сила :

И ударник , и стахановец –

До сих пор звучит красиво.

Ученик:

Не забыть шахтерской доблести ,

Не сломать святых традиций

Вместе в радостях и горестях

Будем жить мы и трудиться.

Просмотр содержимого документа
«Моя земля- земля героев»

ГБОУ ЛНР «Кировская общеобразовательная школа №2 г. Кировска»










Тематический урок

«Моя земля – земля героев»









Подготовила:

классный руководитель 4-А класса

Баранникова Л. Н.







Цель:

Расширить знания учащихся об истории родного города и Республики , о людях которые прославили наш край; развивать у учащихся уважение к истории , культуре и традициям своего Отечества , воспитывать активную жизненную позицию , направленную на участие подрастающего поколения в социальной , культурной , экономической жизни своей Республики и города.

Задачи:

- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики; о судьбах выдающихся людей Луганщины – государственных, политических, военных, культурных деятелей; - воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего; - содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, соизмерению поступков с нравственными ценностями общества, осознанию обязанностей перед семьей и Отечеством.

Оборудование:

− выставка литературы по проблеме;

- символика ЛНР;

- таблица городов ЛНР;

- Герб города Кировска и иллюстрации памятных мест города;

− портреты выдающихся деятелей Луганщины.


Ход урока

Ученик:

Запели над Донбассом соловьи,

Дохнули ветры запахом полынным.

Как объясненье вечное в любви

К степям твоим, просторным и былинным.

Ученик:

Донбасс – мое Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

Ученик:

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который все осилит и все сможет!

Ученик:

Донбасс! Мое Отечество - Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести , Мужества и Славы!

Учитель:

Не случайно наш урок мы начали такими прекрасными стихами Владимира Зайцева. Тема нашего первого урока «Моя земля - земля героев». Что вы знаете о нашем родном крае , о людях , которые прославили его?

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

По каждому городу и краю можно судить по его памятникам , по тому , что дорого людям , где в камне запечатлен их дух. И в памятниках нам открывается подлинная Луганщина.

Луганск - город славных боевых и трудовых традиций. Его революционное прошлое нашло свое отражение в памятниках А. Пархоменко , К. Ворошилову , братьям Цуповым и др.

Ученик:

Климент Ефремович Ворошилов - выдающийся революционер, советский военачальник , участник Гражданской войны , Великой Отечественной войны , один из первых маршалов Советского союза , дважды Герой Советского союза , Герой Социалистического Труда.

Родился в селе Верхнее Бахмутского уезда ( ныне г. Лисичанск). Работал шахтером , на Юрьевском металлургическом заводе ( ныне Алчевский металлургический комбинат) , на Луганском паровозостроительном заводе.Город Луганск дважды носил имя Ворошиловград : с 1935 г. по 1958г. и с 1970 г. по 1990 г.

Учитель:

На Луганщине много памятников , посвященных ратному подвигу наших земляков в Великой Отечественной войне. Оккупация Луганска фашистскими захватчиками продолжалась 212 дней - с 17 июля 1942 г. по 14 февраля 1943 г. Однако город остался непокоренным. Именно так - «Непокоренные» - назвал свою книгу наш земляк Борис Горбатов.

Знакомство с выставкой литературы по теме урока

Учитель:

Тяжелые бои за Луганщину отняли жизни более 100 000 солдат и офицеров. В 19 братских могилах Луганска покоится прах более полутора тысяч воинов. Их память увековечена в монументах на Острой Могиле , парке Горького , названиях улиц и площадей.

В каждом городе , испытавшем на себе тяготы войны уже много лет горит Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата. Наш родной город Кировск не является исключением.

Ученик :

Каждый год 9 мая сотни жителей нашего города приходят сюда , чтобы почтить память героев и принести цветы к Вечному огню .

Ученик:

Стоим у вечного огня,
Молчанье строгое храня.

Лишь горны тихо здесь поют –

Героям Родины, героям Родины,

Героям Родины - салют,

Салют!

Ученик:


Мы вспоминаем всех солдат –

Они в Курганах Славы спят.

Они сражались до конца,

И вечным пламенем, и вечным пламенем

Горят солдатские сердца.

Учитель:

Глубоко символичным является то , что главная площадь Луганска носит имя Героев Великой Отечественной войны. На гранях возведенного на площади обелиска , увековечены имена генерал - лейтенанта авиации луганчанина А.Молодчего , командира мотострелкового батальона , бывшего шахтера из Свердловска майора Н. Горюшкина , сына шахтера из г. Алмазная , летчика гвардии подполковника И.Михайличенко и других воинов , особо отличившихся в борьбе с врагом.

Не остался незамеченным подвиг воинов 395 Таманской шахтерской стрелковой дивизии.

Ученик :

395 шахтерская стрелковая дивизия была сформирована в г. Луганске из шахтеров и добровольцев. 11 сентября 1941 года дивизия приняла присягу и отправилась на фронт защищать свою Родину от коричневой чумы. Выполняя свой долг , бойцы дивизии дошли до Берлина. Ее костяк составили шахтеры Лисичанска , Красного Луча , Кадиевки , Антрацита , Свердловска и др. городов области.

Ученик:

Среди героев Луганщины - подпольная молодежная организация «Молодая гвардия» , которая в годы войны была создана в городе Краснодоне. Пятеро участников организации посмертно удостоены звания Героя Советского Союза: Олег Кошевой , Любовь Шевцова ,

Ульяна Громова , Иван Земнухов и Сергей Тюленин.

Учитель:

В 1980 году , в год 35 –й годовщины Великой Победы , дружественный народ Афганистана обратился к Советскому Союзу за помощью.

И снова наши земляки не остались в стороне. Около 400 жителей города Стаханова были участниками боевых действий в Афганистане. 12 юных стахановчан не вернулись в отчий дом.

Ученик:

Памяти погибших кировчан посвящается памятник воинам – интернационалистам в городском порке культуры нашего города

Ученик:

В сквере Памяти на ул.Советской в Луганске также установлен памятник воинам – интернационалистам. - бронзовая фигура скорбящей матери и возносящегося сына. На гранитной плите высечены имена 163 луганчан , погибших в афганской войне.

Учитель:

26 апреля 1986 года весь мир потрясла авария на Чернобыльской атомной электростанции. И снова наши земляки в числе первых поспешили на помощь. Ценой собственного здоровья и жизни они спасли мир от ядерной катастрофы. В ликвидации самой страшной техногенной катастрофы принимали участие более 10 000 луганчан.

Ученик:

В г. Луганске установлен памятник участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС , который представляет собой скульптуру обнаженного человека , закрывающего людей от взрыва. Над головой человека расположен огромный шар.

Учитель:

Наши земляки прославили свой край не только ратными боевыми подвигами , но и доблестным трудом. А примером для всех стал трудовой подвиг Алексея Стаханова , чье имя носит соседний город.

Ученик:

К 75-й годовщине Стахановского движения в 2010 году в г. Ирмино (Теплогорск) был открыт памятник творцам Стахановского движения: Алексею Стаханову, Константину Петрову , Дмитрию Концедалову , Владимиру Позднякову и Николаю Дюканову. Это четырехметровая скульптура с бюстами героев на фоне террикона и барельефами шахтера с киркой и шахтера с отбойным молотком.

Учитель:

Мы живём в ЛНР. Поэтому давайте рассмотрим символику нашей республики и Герб Кировска, запомним города, входящие в состав ЛНР

Наше путешествие по страницам устного журнала подходит к концу. Давайте перевернем последнюю страницу и послушаем стихотворение стахановского поэта Виктора Мостового.

Ученик:

Прошлых лет поднимем занавес ,

В днях былых большая сила :

И ударник , и стахановец –

До сих пор звучит красиво.

Ученик:

Не забыть шахтерской доблести ,

Не сломать святых традиций

Вместе в радостях и горестях

Будем жить мы и трудиться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!