СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя школа. Мораль: критерии поведения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие способности к духовному развитию, нравтвенному самосовершенствованию, самооценки, понимание смысла жизни, ответственному поведению.

Просмотр содержимого документа
«Моя школа. Мораль: критерии поведения»







«МОЯ ШКОЛА»

«Мораль: критерии поведения»


7 класс

( ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Учитель Расторгуева Анна Леонидовна









2018-2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Программа духовно-нравственного воспитания «Моя школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Нравственное воспитание и развитие личности в воспитательно-образовательном процессе всегда стояло на первом месте и являлось важным компонентом в целостной системе образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в обществе. Исходя из этого, следует обозначить важные положения, которые следует учесть:
- Необходимость в подготовке высоконравственного поколения для общества. 

- Способствовать формированию личности подростка, способного оказывать противодействие негативному влиянию из внешней среды. 

- Дать необходимую базу духовно-нравственных знаний для формирования норм поведения и определённых действий в обществе. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

- патриотические чувства гражданина России; 

- гражданская идентификация; 

- общечеловеческие ценности; 

- социальная солидарность; 

- нравственное самосовершенствование. 

Программа «Моя школа» будет реализована в виде раздела 7 класс «Мораль: критерии поведения» (34 часов). – 1 час в неделю. Каждое занятие представляет собой различные формы сотрудничества: беседа, диалог, игра, дискуссия, диспут, викторина, аукцион, суд, виртуальная экскурсия, составление ребусов и кроссвордов, тезауруса, анализ поведенческих ситуаций.

Цель: привитие способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению. 
Задачи: 
1. Формировать у учащихся целостное представление о нормах поведения. 

2. Познакомить с нормами поведения. 

3. Показать позитивные и негативные стороны поведенческих реакций человека в обществе. 

Программа реализует поставленные задачи с учётом следующих принципов: 
1. Личностно-ориентированный: учёт возрастных особенностей развития личности обучающегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций. 

2. Принцип демократизации: предоставление участникам педагогического процесса определённых свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

3. Принцип разнообразия деятельности: реализуется посредством организации разнообразной деятельности обучающихся. 

4. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя. 

5. Принцип личностной обусловленности: личность человека определяет отношение к нему и его деятельности тех, с кем он непосредственно взаимодействует (педагог – ученик). В процессе развития происходит взаимодействие культур, волевых усилий, эмоциональных своеобразий объекта и субъекта. 

Методы, используемые при проведении занятий: 
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа со справочной литературой); 

- наглядные (наблюдение учащимися естественных объектов, явлений, процессов или их изображений, таблиц, фильмов); 

- практические (наблюдения предметов и явлений в процессе труда и экспериментов, упражнений); 

- метод изложения материала, а также проверка знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, контрольные устные, письменные и практические задания, информирование с помощью технических средств обучения); 

- метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, работа с учебной, справочной и научно-популярной литературой); 

- репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); 

- эвристический; 

- проблемный. 

Метапредметные связи: Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературы), обществознание и естествознание (уроки истории, обществознания, биологии), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии).

Содержание программы 
Раздел I. Вводное занятие (1 час). Беседа на тему «Моральная сторона поступков человека», показывающая необходимость и актуальность изучения курса; роль человека как личности в жизни.

Раздел II. Моральные ценности человека и общества (7 часов). Круглый стол «Школа этикета». Деловая игра «Суд над пороками людей». Этические беседы и викторины по темам «Мир моих друзей», «Мир моих интересов», «Мир общих дел».

Раздел III. Моральный облик человека (8 часов). Беседа с элементами игрового тренинга «Права и свободы. Равенство». Деловая игра «Важные профессиональные качества». Семинар «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Эссе «Моя будующая профессия».

Раздел IV. Правовая сторона морали (8 часов). Этическая беседа «Азбука правоведа». Круглый стол «От правовых знаний к гражданской позиции». Семинары по темам «Добродетель и порок», «Модели нравственного поведения».

Раздел V. Социальное самоопределение (8 часов). Беседы с элементами обсуждения «Моральное сознание». Методика-игра «Недописанный тезис». Дискуссия «Моральная оценка личности».

Итоговые занятия (3 часа). Практические занятия.



Тематический план

Наименование разделов, тем 

Количество часов


Все 

Лекции

Практика 

Раздел I. Вводное занятие 

1

1


Раздел II. Моральные ценности человека и общества 

7

3

4

Раздел III. Моральный облик человека 

8

4

4

Раздел IV. Правовая сторона морали 

8

4

4

Раздел V. Социальное самоопределение 

8

3

5

Итоговые занятия 

3


3

итого

35

15

20




Календарно-тематический план

дата

Тема

план

факт




Раздел I. Вводное занятие (1 ч)

1



Вводное занятие. «Моральная сторона поступков человека»




Раздел II. Моральные ценности человека и общества (7ч)

2



Беседа. «Мир моих друзей»

3



Беседа «Мир моих интересов»

4



Беседа «Мир общих дел»

5



Круглый стол «Школа этикета»

6



Круглый стол «Школа этикета»

7



Деловая игра «Суд над пороками людей».

8



Деловая игра «Суд над пороками людей».




Раздел III. Моральный облик человека (8ч)

9



Беседа с элементами игрового тренинга «Права и свободы»

10



Беседа с элементами игрового тренинга «Права и свободы. Равенство».

11



Семинар «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

12



Семинар «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

13



Деловая игра «Важные качества человека».

14



Деловая игра «Важные профессиональные качества».

15



Тест «Какая прфессия мне подходит»

16



Эссе «Моя будующая профессия»




Раздел IV. Правовая сторона морали (8 ч)

17



Беседа «Азбука правоведа»

18



Семинар «Добродетель и порок»

19



Семинар «Модели нравственного поведения»

20



Круглый стол «От правовых знаний к гражданской позиции».

21



Практикум

22



Практикум

23



Практикум

24



Практикум




Раздел V. Социальное самоопределение (8 ч)

25



Беседа с элементами обсуждения «Моральное сознание»

26



Беседа с элементами обсуждения «Моральное поведение»

27



Беседа с элементами обсуждения «Аморальное поведение»

28



Методика-игра «Недописанный тезис»

29



Дискуссия «Моральная оценка личности»


30



Практикум

31



Практикум

32



Практикум

33



Итоговые занятия 

34



Итоговые занятия 

35



Итоговые занятия 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!