СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Кто своего родства не знает ,тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамиться»

Просмотр содержимого документа
«"Моя родословная"»

  «Моя родословная» Автор проекта: Черепита М.В.

«Моя родословная»

Автор проекта:

Черепита М.В.

Тема проекта: «Моя родословная» Тип проекта: Учебно – исследовательский

Тема проекта: «Моя родословная»

  • Тип проекта: Учебно – исследовательский
Актуальность темы   А.С.Пушкин писал:«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Миллионы людей в праве гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины. «Кто своего родства не знает ,тот сам себя не уважает, а кто род ни своей стыдится, тот через это сам срамиться»

Актуальность темы

  • А.С.Пушкин писал:«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.
  • Миллионы людей в праве гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.
  • «Кто своего родства не знает ,тот сам себя не уважает, а кто род ни своей стыдится, тот через это сам срамиться»
Цель проекта: Изучить родословную семьи  Задачи: Проанализировать основные понятия, составляющие проблемное поле исследования «род», «родословная», «поколение (колено)», «семья», «традиции», «ценности» и др. Изучить историю нескольких поколений по линии папы и мамы. модель родословной семьи, состоящей из следующих компонентов: традиционно-ценностного, в котором представлены и охарактеризованы основные традиции и ценности семьи; генеалогического , представленного генеалогическим древом; геральдического , биографического , включающего в себя биографический материал о предках семьи.

Цель проекта: Изучить родословную семьи Задачи:

  • Проанализировать основные понятия, составляющие проблемное поле исследования «род», «родословная», «поколение (колено)», «семья», «традиции», «ценности» и др.
  • Изучить историю нескольких поколений по линии папы и мамы.
  • модель родословной семьи, состоящей из следующих компонентов: традиционно-ценностного, в котором представлены и охарактеризованы основные традиции и ценности семьи; генеалогического , представленного генеалогическим древом; геральдического , биографического , включающего в себя биографический материал о предках семьи.
Методы исследования: АНАЛИЗ ДЕДУКЦИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОПРОС ОБОБЩЕНИЕ ПРОЕТИКРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Методы исследования:

  • АНАЛИЗ
  • ДЕДУКЦИЯ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ
  • ОПРОС
  • ОБОБЩЕНИЕ
  • ПРОЕТИКРОВАНИЕ
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ
Модель родословной семьи Черепита Традиционно-ценностный компонент: Традиции и ценности семьи День знаний. Новый год. Русская Масленица. Великая Пасха.   Всегда поздравляем друзей и близких с праздниками. Празднуем семейные дни рождения. Чтение книг в семейном кругу. Семейные походы по выходным.   Биографический компонент: Биографический материал о предках семьи

Модель родословной семьи Черепита

  • Традиционно-ценностный компонент:
  • Традиции и ценности семьи
  • День знаний.
  • Новый год.
  • Русская Масленица.
  • Великая Пасха.
  •  
  • Всегда поздравляем друзей и близких с праздниками.
  • Празднуем семейные дни рождения.
  • Чтение книг в семейном кругу.
  • Семейные походы по выходным.

 

Биографический компонент:

Биографический материал о предках семьи

Народные истины Вся семья вместе, так и душа … Яблочко от яблоньки … Чем богаты, тем … Где мир да лад, там и божья … В гостях хорошо, а … Изба красна не углами, а красна … В гостях хорошо, а … 

Народные истины

  • Вся семья вместе, так и душа …
  • Яблочко от яблоньки …
  • Чем богаты, тем …
  • Где мир да лад, там и божья …
  • В гостях хорошо, а …
  • Изба красна не углами, а красна …
  • В гостях хорошо, а … 
Цитаты о семье “ Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”, - считал А.С.Пушкин “ Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи…” – писал академик Д.С.Лихачев  Митрополита Мерликийского

Цитаты о семье

  • “ Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”, - считал А.С.Пушкин
  • “ Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи…” – писал академик Д.С.Лихачев  Митрополита Мерликийского
Ценности нашей семьи Главная ценность – готовность помогать друг другу, поддерживать своих близких, быть преданным своей семье. Уметь прощать. Уметь контролировать свои желания и поступки. Уметь проявлять чуткость. Стремиться, все делать как можно лучше.

Ценности нашей семьи

  • Главная ценность – готовность помогать друг другу, поддерживать своих близких, быть преданным своей семье.
  • Уметь прощать.
  • Уметь контролировать свои желания и поступки.
  • Уметь проявлять чуткость.
  • Стремиться, все делать как можно лучше.
Геральдический компонент Провели опрос родственников, сделали записи (прадедушка Кузьмы, бабушки и дедушки по папиной и маминой линии) Побывали в архиве, ЗАГС(уточнили некоторые факты и цифры) Вышли в интернет на сайты. Обобщили полученные знания и спроектировали генеалогическую схему.

Геральдический компонент

  • Провели опрос родственников, сделали записи (прадедушка Кузьмы, бабушки и дедушки по папиной и маминой линии)
  • Побывали в архиве, ЗАГС(уточнили некоторые факты и цифры)
  • Вышли в интернет на сайты.
  • Обобщили полученные знания и спроектировали генеалогическую схему.
1.Собрали старинные фотографии родственников, которые хранились у родных, близких.( Приложение №1 «Дневник памяти»)  2.Записали со слов бабушек и дедушек (из воспоминаний) эпизоды жизни наших предков.  3.Составили схему династии педагогов.( Приложение №2 )  4.Выделили героические страницы наших предков (куда вошли рассказы, сочинения, героя Великой Отечественной войны ) ( Приложение №3 «Наш герой»)

1.Собрали старинные фотографии родственников, которые хранились у родных, близких.( Приложение №1 «Дневник памяти») 2.Записали со слов бабушек и дедушек (из воспоминаний) эпизоды жизни наших предков. 3.Составили схему династии педагогов.( Приложение №2 ) 4.Выделили героические страницы наших предков (куда вошли рассказы, сочинения, героя Великой Отечественной войны ) ( Приложение №3 «Наш герой»)

«Дневник памяти»)

«Дневник памяти»)

«Моя династия педагогов»

«Моя династия педагогов»

«Наш герой»

«Наш герой»

Заключение   Своей жизнью я обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать. На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Заключение

  • Своей жизнью я обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать. На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», Л. Н. Толстой  Всем нам счастья, мира и добра!  Пусть радость царит в ваших семьях всегда.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», Л. Н. Толстой Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!