СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Моя Родина – Узбекистан »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Моя Родина – Узбекистан »»











Открытый урок по русскому языку и литературе школы № 99


Тема: « Моя Родина – Узбекистан »


Учитель_____________________________
















Самарканд 2021


Моя Родина - Узбекистан



Тема урока согласно календарно-тематическому плану: Моя Родина - Узбекистан.

Государственный образовательный стандарт или ссылка на календарно-тематический план утвержденный директором школы (указать раздел, темы входящие в раздел и порядковый номер урока представленного на конкурс)


Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу 3 класса: Этот материал взят за основу обобщающего урока по теме «Мой Узбекистан». На тему «Мой Узбекистан» по планированию отводится 4 урока. На предыдущих трёх уроках учащиеся знакомились со словами, обозначающими образы родной земли; была проведена работа по развитию связной монологической речи, интонации выразительного чтения, активизировался словарь.


Цели и задачи/ожидаемые результаты урока:

Цели урока:

образовательные:

  1. расширить представление учащихся о стране , в которой они живут;

  2. отрабатывать навыки и приёмы работы с компьютером;

  3. совершенствовать приобретённые знания, умения, навыки;

  4. систематизировать и закрепить знания , полученные на предыдущих уроках.

развивающие:

  1. развить связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

  2. развить активность, память, способность выражать свои мысли;

  3. стимулировать познавательные интересы учащихся к изучению родного края, её истории, её культуры;

воспитательные:

  1. воспитать любовь к Родине, к родному краю,

  2. воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство товарищества.


Ожидаемые результаты.

  1. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной практической работе.

  2. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание патриотизма.

  3. Обучение приемам использования средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в компьютерном классе.

  4. Приобретение коммуникативных навыков.


Описание необходимых ресурсов для урока: плакаты; диафильмы; презентации; электронные ресурсы; флипчарты; бумага Оборудование урока: учебник «Русский язык» ,3 класс авторы Р. Т. Талипова и др., компьютер, слайды , выполненные в программе Power Point, stick ( клейкая бумага для крепления записей на доску), контур карты Узбекистана, листочки -лучи бумаги , фломастеры.


Оформление урока:

Большой красочный плакат с названием темы, плакаты со стихами, эпиграфом. Картины и рисунки с изображениями природы, видов Узбекистана.


Описание веб-ресурсов, с указанием адреса в Интернет и содержащихся в них материалов, необходимых только для данного урока: методические рекомендации из http://www.metodichka.net/,

http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=415289

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=8


Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке: Родина, родственники, реки, земля предков, главное богатство, природное богатство, другие государства, сердце Родины.

Схема урока с указанием этапов и количества времени: Схема урока может включать следующие блоки: введение, изучение темы (информация учителя и самостоятельная работа учащихся), оценивание, заключение, домашнее задание:

Введение:

1. Настрой на урок 2 минуты

2. Мотивация и

3. Объявление темы урока 2 минуты

.4. Деление на команды. 2 минуты

Изучение темы:

1.Слуховое восприятие текста. 5 минут

2. Словарная работа 4 минут

3. Самостоятельная работа учащихся на компьютере . 5 минут

4. Интерактивная часть. «Мозговой штурм». 5 минут

5. Работа по развитию речи 6 минут

6 Интерактивная часть . 7.Рефлексия 7 минут

8. Игра «Поле чудес» 5 минут

Оценивание: В командах с помощью «бонусов»

Заключение : Подведение итогов урока 2 минуты

Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части ( Необходимо представить в виде технологической карты)

Эпиграф урока:

Как разные цветы на белом свете,

Неповторим и каждый край земной .И , может быть, прекрасней всех соцветий

Земля моей отчизны, край родной…

( Абдулла Орипов)

Ход урока:

I.Организационный момент.

1. Настрой на урок.

Учащиеся входят в класс и стоя у парт, читают хором:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво:- «Здравствуйте!»
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Учитель: Сядьте , ребята , поудобнее , закройте глаза и внимательно слушайте, что я буду говорить. Последнее слово мы будем повторять вместе.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …(видят).

-Уши внимательно слушают и всё…(слышат).

- Голова хорошо…( думает).

Ребята, вы готовы? Тогда начинаем урок. Откройте глаза.

2. Мотивация.

А теперь рассмотрите оформление урока и скажите, о чём мы с вами будем говорить ?

- Об Узбекистане.

3.- Правильно. Если вы сегодня хорошо поработаете, то узнаете много интересного о нашей Родине. Но для начала разделимся на команды.

4.Класс делится на команды при помощи белых и голубых ленточек : концы их держу в руке , каждый из учащихся подходит и вытягивает себе ленточку того или иного цвета.

1 – ая команда- «Ташкент», 2 – ая команда – «Самарканд».

II. Введение темы «Моя Родина – Узбекистан».

1. Чтение текста «Моя Родина – Узбекистан» учителем и отработка произношения.

2. Словарная работа с записью новых слов и выражений в тетрадях.

3. Работа на компьютере (Power Point). Слайды «Узбекистан».

  • Столица Узбекистана –Ташкент.


Большие города:

Карши Термез Бухара Самарканд Хива Нукус

Реки Узбекистана.

Амударья Сырдарья



4. Интерактивная часть. «Мозговой штурм». Ребята , помогите мне начертить карту Узбекистана. Для этого вы должны ответить на вопросы и выполнить разные интересные задания.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется столица Узбекистана?

  • Какие города есть в Узбекистане?

  • Какие реки есть у нас?

  • Какое море есть в Узбекистане?

Вопросы для 2-ой команды:

  • Что растёт в Узбекистане?

  • Какое главное богатство нашей республики?

  • Что добывают в Узбекистане?

  • Какие народы живут в Узбекистане?

Раздаются по 4 карточки с вопросами каждой команде. На магнитной доске прикреплён контур карты Узбекистана.

Задание 1. Прочитать вопросы. На каждый вопрос составить ответ , опираясь на информации из слайдов. Ответы написать на листочках - стик, а также устно прокомментировать его.

Задание 2. Записать пословицы стихи о Родине и прочитать их.

Эти листочки с ответами- рассказами крепятся на карту Узбекистана.

5. Работа по развитию речи. Учитель : Итак, мы «нарисовали» картину нашего края, и теперь по вашим ответам вы должны составить рассказ об Узбекистане. Представители от каждой команды читают свой рассказ .В итоге обе команды составили единый текст о Родине.

Работы команд оцениваются бонусами ( круг-5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник- 3 балла). Наиболее удачные ответы поощряются карточками «Молодец!».

6.Итерактивная часть. Работа по слайдам «Родина». Анализируя материал слайда «Что такое Родина?» учащиеся самостоятельно приходят к понятию Родины.




Наш герб Наш флаг Наш гимн


Моя земля и Моя семья и моя мама Мои родственники земля моих предков.

и мои друзья


Дом, в котором мы живём.


7.Рефлексия. На магнитной доске изображение ядра солнца с надписью «Родина» в центре. Учащимся раздаются листочки - стик в виде лучиков.

- Ребята , скажите, какие страны вы знаете?

-Англия , Франция, Россия, Турция и т.д.

- Хорошо. А теперь возьмите листочки -лучи и выберите слова и выражения , обозначающие нашу страну. Если вы правильно выполните задание, то солнце засияет. И вы узнаете , почему страны , которые вы назвали не могут быть вашей Родиной. При выполнении этого задания членам одной команды предлагается прочитать слова и выражения , а потом передать лист другой команде, которые выбегают к доске и крепят их к «солнцу», если ответ верный. Задание затем меняется.

Передавая листочки друг другу и выбегая к доске, ученики выполняют определённые физические упражнения, что служит им физкультминуткой.

Слова , которые были выбраны учениками:

1.Узбекистан. 2.Ташкент. 3.Моя земля. 4.Мои родственники. 5.Наша семья. 6.Моя мама. 7. Мои друзья. 8. Земля моих предков. 9.Амударья. 10. Сырдарья. 11. Аральское море. 12.Термез. 13.Земля, где я родился. 14.Наша школа. 15. Герб, флаг, гимн. 16.Дом, в которой мы живём.

Запись на доске. Родина – это земля моих предков и моя земля . Это место, где я родился , где я живу. Здесь живёт наша семья. Здесь родились и живут мои родственники, мои друзья. Это дом, в котором мы живём. Узбекистан – наша Родина. Мы любим свою Родину.

8. Ребята очень любят эту игру, и я стараюсь чаще применять их на уроках. Например, на доске слово «Ташкент», закрытое листочками – стик. На столе семь кружочков с номерами, и на обратной стороне каждой из них записаны следующие задания:

1.Прочитай стихотворение об Узбекистане.

2Расскажи пословицу.

3.Переведи слово с русского на узбекский язык.

4.Спой песенку.

5.Это призовой сектор: открывается любая буква.

6.Переведи слово с узбекского на русский язык.

7.Отгадай загадку.

8.Доскажи словечко.

Условие. Восемь заданий – это восемь букв спрятанного слова. Выполнив каждое задание, учащиеся угадывают слово, обозначающее сердце нашей Родины.

Подведение итогов. Ребята, посчитайте, сколько бонусов-пятёрок, и сколько- четвёрок. Молодцы! Спасибо!

( D dblt nt[yjkjubxtcrjq rfhnsы по о квартальным целям выполнялся. Ганиевиь рисунок Шуб болы и какой-нибудь принцессы из сказк

Заключение по проведенному уроку (самоанализ проведенного урока учителем с учетом положительных и отрицательных сторон) Урок был проведен с учётом языковой подготовленности учащихся. За неделю до итогового урока ученики учили стихи, пословицы, о Родине, подготовили буклеты , альбомы с рисунками. Урок в основном прошёл интересно. Работа в командах активизировало даже тех учащихся, которые по своей природе застенчивы. Ребята самостоятельно анализировали свою работу, делали выводы. Но во многих случаях работе мешает языковой барьер, и в основном, для проведения качественного урока приходится заниматься вне урока.

На этом уроке, пожалуй, было самое ценное - научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!