СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя работа – моё хобби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть воспитателем для меня значит -жить.

Просмотр содержимого документа
««Моя работа – моё хобби»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старокувакский детский сад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старокувакский детский сад "муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

«Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников»

« Презентация опыта работы»

Мишкина Ольга Петровна ,воспитатель

2 младшей группы 

2021-2022 .

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».     Задачи:    Цель : развивать  у  детей  памяти, внимание,   мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.   которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП в нетрадиционной форме, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Задачи:

Цель :

  • развивать  у  детей  памяти, внимание,   мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

  • которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП в нетрадиционной форме, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не влияет на психику крохи.

Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Ребенок в 3 года — это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше. Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения. Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий

  Методы и приёмы        занимательный математический материал развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.

 

Методы и приёмы

занимательный математический материал

развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки

математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики

графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.

непосредственно образовательной деятельность дидактические игры игровые приёмы наглядные пособия

непосредственно образовательной деятельность

дидактические игры

игровые приёмы

наглядные пособия

Знания, полученные детьми, на непосредственно образовательной деятельности стараюсь использовать в повседневной жизни. Для прочного усвоения знаний стараюсь заинтересовать детей работой разговор с детьми, дидактические игры.

Знания, полученные детьми, на непосредственно образовательной деятельности стараюсь использовать в повседневной жизни. Для прочного усвоения знаний стараюсь заинтересовать детей работой разговор с детьми, дидактические игры.

   Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики.  Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики.  Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Центр математического развития

Центр математического развития

В работе использую следующие методические пособия :  3-4 4-5    Много дидактических игр изготовлены своими руками  «В моем домике живет» «Геометрическое лото»

В работе использую следующие методические пособия :

3-4 4-5

Много дидактических игр изготовлены своими руками

«В моем домике живет» «Геометрическое лото»

Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме).  Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, крышечек спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу, вырезаем цифру,по контору, оживляем наши цифры.

Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме). Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, крышечек спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу, вырезаем цифру,по контору, оживляем наши цифры.

 После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами.  Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.   Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания:  3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит.  4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч».  6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.   «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.  «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.  «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).

После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами. Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.

  Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания: 3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит. 4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч». 6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.

 

«Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор. «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать. «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).

 Метод системного анализа   Закрепление изученного материала  Интересная для детей игра с фигурами Дьенеща. 48 геометрических фигур характеризуются четырьмя признаками: форма, цвет, величина, толщина. Игры с фигурами Дьенеща разнообразны и не ограничиваются вариантами. Часто дети самостоятельно придумывают игровые задания. Например, «составление цепочки» по правилам: чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур или одинакового размера и т. д.  1. Обозначь цифрой самое большое однозначное число;  какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»;  запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел;  2. Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи» .

Метод системного анализа

Закрепление изученного материала

Интересная для детей игра с фигурами Дьенеща. 48 геометрических фигур характеризуются четырьмя признаками: форма, цвет, величина, толщина. Игры с фигурами Дьенеща разнообразны и не ограничиваются вариантами. Часто дети самостоятельно придумывают игровые задания. Например, «составление цепочки» по правилам: чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур или одинакового размера и т. д.

1. Обозначь цифрой самое большое однозначное число; какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»; запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел; 2. Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи» .

беседы  папки-передвижки консультации информационные уголки рекомендации методической литературы Формы работы с родителями

беседы

папки-передвижки

консультации

информационные уголки

рекомендации методической литературы

Формы работы с родителями

Стараюсь хвалить ребят за правильные действия и ответы, как в ходе, так и в конце непосредственно образовательной деятельности, сами дошкольники оценивают занятия смайликами .Если смайлик веселый то мое занятие удалось, если грустный то мне как педагогу стоит задуматься, что именно не удалось у меня. Математика – наука Хороша и всем нужна  Без неё прожить нам трудно  Без неё нам жизнь сложна.  В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
  • Стараюсь хвалить ребят за правильные действия и ответы, как в ходе, так и в конце непосредственно образовательной деятельности, сами дошкольники оценивают занятия смайликами .Если смайлик веселый то мое занятие удалось, если грустный то мне как педагогу стоит задуматься, что именно не удалось у меня.

Математика – наука

Хороша и всем нужна

  • Без неё прожить нам трудно
  • Без неё нам жизнь сложна.

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикация на сайте мультиурок, деление опытом работы Спасибо за внимание !

Публикация на сайте мультиурок, деление опытом работы

Спасибо

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!