СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя проф карьера на 2023-2024 уч.год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя проф карьера на 2023-2024 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Моя проф карьера на 2023-2024 уч.год»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

(ГБПОУ ББСХТ)





Рассмотрено

на заседании ЦК

классных руководителей

протокол № ____

от «___» ___________ 2023 г


Утверждаю:

Директор

_________ А.А. Галкин

«____» ____________ 2023 г.








Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа дополнительного образования обучающихся

кружка «Моя профессиональная карьера»



Срок обучения: 3 года

Возраст обучающихся: 1-3 курс










Разработчики программы:

педагоги дополнительного образования

Давыденкова Ольга Ивановна,

Кузьмишкина Светлана Викторовна






с. Большое Болдино, 2023 г

2.Пояснительная записка

Современные экономические условия предъявляют повышенные требования к специалисту, который выходит на рынок труда. И на передний план выходит такой качественный показатель, как конкурентоспособность этого специалиста.

Актуальность программы: Степень конкурентоспособности выпускника является одним из показателей качества образовательного процесса в большинстве образовательных учреждений. Только конкурентоспособный выпускник нашего техникума способен достичь устойчивого положения на рынке труда, своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования и запросы рынка. Конкурентоспособный специалист должен обладать профессиональной компетентностью, профессиональной мобильностью, способностью принимать ответственные решения, практико-ориентированным интеллектом и т. д. Кроме того, необходимо наличие у выпускников адекватных представлений о реальных и потенциальных возможностях профессионального становления, т. к. не всякий выпускник по окончании учебного заведения востребован. Следовательно, для обеспечения качества образования необходимо проводить регулярный информационный анализ требований, запросов и ожиданий, обучающихся и на основе полученных данных проводить курсы, с целью овладения выпускниками навыками эффективного поведения на рынке труда.

Проектирование профессиональной карьеры - процесс создания профессионального проекта, включающий оценку исходной ситуации (внутренних возможностей и потребностей человека, внешних предложений и требований); определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и потребностей человека с внешними предложениями и требованиями, конструирования профессиональной сферы и вида деятельности из элементов спроса и предложения; анализ ресурсов и ограничений для достижения желаемого профессионального будущего; построение конкретных шагов для достижения намеченной цели с учетом выявленных ресурсов и ограничений.

Направленность программы: социально – педагогическая.

Отличительные особенности программы: обучение по данной программе основывается на активном участии обучающихся, обеспечивающем их развитие и позволяющем им применять приобретённые знания, умения и навыки на протяжении всей профессиональной жизни.

Цель программы: формирование конкурентоспособной личности выпускника.

Задачи программы:

  1. Сформировать у обучающихся устойчивую мотивацию к изучению дисциплины и потребность в получении знаний по проектированию профессиональной карьеры;

  2. Представить обучающимся ситуацию на рынке труда;

  3. На основе теоретических знаний предоставить возможность для развития основных умений и навыков: поиска работы, трудоустройства и построения карьеры;

  4. Научить определять наиболее эффективные пути, средства и методы достижения успеха в профессиональной сфере.

Объем и сроки освоения программы: программа рассчитана на 3 года обучения - 72 часа.

Формы обучения: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Основной формой обучения являются групповые практические и теоретические занятия. Образовательный процесс предполагает проведение аудиторных занятий. Большую часть курса составляют практические занятия, предполагающие использование активных методов обучения, таких как групповая дискуссия, анализ ситуаций морального выбора, дидактические и деловые игры, тренинговые упражнения, демонстрация кино- и видеофильмов.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучающиеся:

- будут уметь анализировать ситуацию на рынке труда;

- будут уметь проектировать карьерный и профессиональный рост с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;

- будут знать основные этапы трудоустройства и принципы составления резюме;

- определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;

- будут уметь организовывать собственную проектную деятельность в сфере карьеры и личностного развития;

- уметь эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске работы.















3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1.Учебный план

№ п/п

Наименование раздела программы

1 полугодие

2 полугодие

Всего

Всего недель

Всего часов

Всего недель

Всего часов

Недель

часов

1 год обучения


Вводное занятие. Вводный инструктаж.

1

2



1

2

1

Анализ стартовых возможностей

4

8



4

8

2

Рынок труда: структура, предложения и спрос

5

10



5

10

3

Итоговое занятие

1

2



1

2

всего

11

22

2 год обучения

1

Планирование профессионального будущего

7

14



7

14

2

Карьерный успех

4

8



4

8

3

Итоговое занятие

1

2



1

2

всего

12

24

3 год обучения

1

Технологии поиска работы и трудоустройства

6

12



6

12

2

Адаптация к производственным условиям предприятия

6

12



6

12

3

Итоговое занятие

1

2



1

2

всего

13

26

итого

36

72








3.3.1.Календарно - тематический планирование

1 год обучения групп № 11

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество


Вводное занятие.

Вводный инструктаж.

07.09

2

-

2

1

Анализ стартовых возможностей


4

4

8

1.1

Тема: SWOT-анализ

14.09

2



4

Практическое занятие:

Проведение индивидуального SWOT- анализа

21.09


2

1.2

Тема: Карьерные ориентации

28.09

2



4

Практическое занятие:

Диагностика с помощью методики «Якоря карьеры»

05.10


2

2

Рынок труда: структура, предложения и спрос


4

8

12

2.1

Тема: Изучение процессов рынка труда

12.10

2


2

2.2

Тема: Прогноз развития рынка труда

19.10

2




4

Практическое занятие:

Диагностика с помощью методики «Удовлетворенность выбранной профессией».

26.10


2

2.3

Практическое занятие:

Диспут «Кто востребован сегодня, кто будет востребован завтра»

02.11

-

2

2

2.4

Практическое занятие:

Игра «Моя профессия через 20 лет»

09.11

-

2

2


Итоговое занятие

18.11


2

2


Всего

10

12

22









3.3.2.Календарно - тематический планирование

1 год обучения групп № 13

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество


Вводное занятие.

Вводный инструктаж.

05.09

2

-

2

1

Анализ стартовых возможностей


4

4

8

1.1

Тема: SWOT-анализ

12.09

2



4

Практическое занятие:

Проведение индивидуального SWOT- анализа

19.09


2

1.2

Тема: Карьерные ориентации

26.09

2



4

Практическое занятие:

Диагностика с помощью методики «Якоря карьеры»

03.10


2

2

Рынок труда: структура, предложения и спрос


4

8

12

2.1

Тема: Изучение процессов рынка труда

10.10

2


2

2.2

Тема: Прогноз развития рынка труда

17.10

2




4

Практическое занятие:

Диагностика с помощью методики «Удовлетворенность выбранной профессией».

24.10


2

2.3

Практическое занятие:

Диспут «Кто востребован сегодня, кто будет востребован завтра»

31.10

-

2

2

2.4

Практическое занятие:

Игра «Моя профессия через 20 лет»

07.11

-

2

2


Итоговое занятие

14.11


2

2


Всего

10

12

22










3.3.3.Календарно - тематический планирование

1 год обучения группа № 16

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество


Вводное занятие.

Вводный инструктаж.

04.09

2

-

2

1

Анализ стартовых возможностей


4

4

8

1.1

Тема: SWOT-анализ

11.09

2



2



4

Практическое занятие:

Проведение индивидуального SWOT- анализа

18.09


1.2

Тема: Карьерные ориентации

25.09

2



2



4


Практическое занятие:

Диагностика с помощью методики «Якоря карьеры»

02.10


2

Рынок труда: структура, предложения и спрос


4

8

12

2.1

Тема: Изучение процессов рынка труда

09.10

2

-

2

2.2

Тема: Прогноз развития рынка труда

16.10

2



2



4

Практическое занятие:

Диагностика с помощью методики «Удовлетворенность выбранной профессией».

23.10


2.3

Практическое занятие:

Диспут «Кто востребован сегодня, кто будет востребован завтра»

30.10

-

2

2

2.4

Практическое занятие:

Игра «Моя профессия через 20 лет»

06.11

-

2

2


Итоговое занятие

13.11


2

2


Всего

10

12

22









3.3.4.Календарно - тематический планирование

2 год обучения группы № 23

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество

1

Планирование профессионального будущего


6

8

14

1.1

Тема: Цели профессионального развития

01.09

2





2




4

Практическое занятие:

Определение и составление собственных целей профессионального роста.

08.09


1.2

Практическое занятие:

Методика «Самоанализ жизненных целей»

15.09


2

2

1.3

Тема: SMART-метод

22.09

2



2



6

Практическое занятие:

Построение собственных целей по SMART –методу.

29.09


Практическое занятие:

Построение собственных целей по SMART –методу.

06.10


2

1.4

Тема: Принципы и правила планирования времени.

13.10

2


2

2

Карьерный успех


4

6

10

2.1

Тема: План карьеры

20.10

2



4


Практическое занятие:

Обсуждение правил и афоризмов о жизни и карьере. Анализ значимых карьерных событий. Составление собственного плана карьеры.

27.10


2

2.2

Тема: Карьерограмма

03.11

2



2


4

Практическое занятие:

Составление карьерограммы по получаемой специальности.

10.11



Итоговое занятие

17.11


2

2


Всего

10

14

24

3.3.5.Календарно - тематический планирование

2 год обучения группа № 26

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество

1

Планирование профессионального будущего


6

8

14

1.1

Тема: Цели профессионального развития

07.09

2



2



4

Практическое занятие:

Определение и составление собственных целей профессионального роста.

14.09


1.2

Тема : Методика «Самоанализ жизненных целей»

21.09



2


2

Практическое занятие:

Тренинговые упражнения

1.3

Тема: SMART-метод

28.09

2



2



6

Практическое занятие:

Построение собственных целей по SMART –методу.

05.10


Практическое занятие:

Построение собственных целей по SMART –методу.

12.10


2

1.4

Тема: Принципы и правила планирования времени.

19.10

2


2

2

Карьерный успех


4

6

10

2.1

Тема: План карьеры

26.10

2



2



4


Практическое занятие:

Обсуждение правил и афоризмов о жизни и карьере. Анализ значимых карьерных событий. Составление собственного плана карьеры.

02.11


2.2

Тема: Карьерограмма

09.11

2



2


4

Практическое занятие:

Составление карерограммы по получаемой специальности.

16.11



Итоговое занятие

23.11


2

2


Всего

10

14

24

3.3.6.Календарно - тематический планирование

3 год обучения группа № 31

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество

1

Технологии поиска работы и трудоустройства


8

6

12

1.1

Тема: Методы поиска работы

05.09

2


2

1.2

Тема: Резюме

12.09

2



2


4

Практическое занятие:

Составление собственного резюме. Анализ готовых резюме.

19.09


1.3

Тема: Собеседование

26.09

2


2

1.4.

Тема: Телефонные переговоры

03.10

2



2


4

Практическое занятие:

Деловая игра «Перезвоните, Вас не слышно»

10.10


2

Адаптация к производственным условиям предприятия


6

8

14

2.1

Тема: Этапы и кризисы профессионального становления.

17.10

2



2



4

Практическое занятие:

Разработать мероприятие «Ярмарка профессий»

24.10


2.2

Тема: Управление стрессовыми ситуациями

31.10

2




4

Практическое занятие: Тренинговые упражнения по управлению стрессом

07.11


2

2.3.

Самопродвижение

14.11

2



2


4

Практическое занятие:

Ролевая игра «Самопродвижение»

21.11



Итоговое занятие.

28.11


2

2


Всего

14

12

26







3.3.7.Календарно - тематический планирование

3 год обучения группа № 36

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество

1

Технологии поиска работы и трудоустройства


8

4

12

1.1

Тема: Методы поиска работы

06.09

2


2

1.2

Тема: Резюме

13.09

2



2


4

Практическое занятие:

Составление собственного резюме. Анализ готовых резюме.

20.09


1.3

Тема: Собеседование

27.09

2


2

1.4.

Тема: Телефонные переговоры

04.10

2



2


4

Практическое занятие:

Деловая игра «Перезвоните, Вас не слышно»

11.10


2

Адаптация к производственным условиям предприятия


6

8

14

2.1

Тема: Этапы и кризисы профессионального становления.

18.10

2



2



4

Практическое занятие:

Разработать мероприятие «Ярмарка профессий»

25.10


2.2

Тема: Управление стрессовыми ситуациями

01.11

2





4

Практическое занятие: Тренинговые упражнения по управлению стрессом

08/.11


2

2.3.

Самопродвижение

15.11

2



2


4

Практическое занятие:

Ролевая игра «Самопродвижение»

22.11



Итоговое занятие.

29.11


2

2


Всего

14

12

26









3.4.Содержание учебного плана

1 курс

Вводное занятие

Теория: Цели и задачи курса. Определение понятия «карьеры». Карьерные лестницы. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры. Вводный инструктаж по технике безопасности кружка.

1. Анализ стартовых возможностей

1.1.SWOT- анализ

Теория: Понятие SWOT- анализ. Принципы и правила его построения. 

 Практическое   занятие: Проведение индивидуального SWOT- анализа

1.2 Карьерные ориентации

Теория: Понятие карьерные ориентации и их принципы.

 Практическое   занятие: Диагностика с помощью методики «Якоря карьеры»

2.  Рынок труда: структура, предложение и спрос.

2.1. Изучение процессов рынка труда.

Теория: Определение понятия «рынок труда», эволюция понятия, типология и структура современного рынка труда, региональные особенности рынка труда. Рынок труда отдельных профессий.

2.2. Прогноз развития рынка труда

Теория: Просмотр видеоматериалов с последующем обсуждением.

Практическое   занятие: Диагностика с помощью методики «Удовлетворенность выбранной профессией».

2.3. Кто востребован сегодня, кто будет востребован завтра

 Практическое   занятие: Диспут «Кто востребован сегодня, кто будет востребован завтра».

2.4. «Моя профессия через 20 лет»

Практическое   занятие: Деловая игра «Моя профессия через 20 лет».

3. Итоговое занятие

Форма итогового занятия: тестирование.

2 год

 1. Планирование профессионального будущего.

1.1. Цели профессионального развития

Теория: Определение целей профессионального развития. Просмотр видеороликов с последующим обсуждением.

Практическое   занятие: Определение и составление собственных целей профессионального роста.

1.2. Методика «Самоанализ жизненных целей»

Практическое   занятие: Тренинговые упражнения

1.3. SMART –метод

Теория: Определение SMART –метода и принципы его построения.

Практическое   занятие: Построение собственных целей по SMART –методу.

1.4. Принципы и правила планирования времени.

Теория: Изучение основных правил и принципов планирования времени. (Принцип Парето, принцип Эйзенхауэра)

2. Карьерный успех.

2.1. План карьеры

Теория: Карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя. Принципы построения плана карьеры. Просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением.

Практическое   занятие: Обсуждение правил и афоризмов о жизни и карьере. Анализ значимых карьерных событий. Составление собственного плана карьеры.

2.2. Карьерограмма

Теория: Определение понятия «карьрограмма».

Практическое   занятие: Составление карерограммы по получаемой специальности.

3. Итоговое занятие

Форма итогового занятия: тестирование.


3 год обучения

1. Технологии поиска работы и трудоустройства

1.1. Методы поиска работы

Теория: Ознакомление обучающихся с основными методами поиска работы. (Просмотр презентации). Роль СМИ, рекламы, телефонной связи.

1.2. Резюме

Теория: Основные правила составления и предоставления резюме. Структура резюме. Ошибки при составление резюме. (Просмотр видеороликов)

Практическое   занятие: Составление собственного резюме. Анализ готовых резюме.

1.3. Собеседование

Теория: Рассмотрение основных правил и ошибок при прохождении собеседования. Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании.

1.4. Телефонные переговоры

Теория: Основные правила ведения разговора с работодателем. Подготовка вопросов и ответов. Соблюдение этикета переговоров. Ошибки ведение телефонных переговоров.

Практическое   занятие: Деловая игра «Перезвоните Вас не слышно»

2. Адаптация к производственным условиям предприятия

2.1. Этапы и кризисы профессионального становления

Теория: Способы демонстрации профессионализма. Составные части профессионализма: инициатива, мобильность, знание служебных обязанностей, творчество. Рабочее место. Одежда сотрудников. Знакомство с коллегами

2.2. Управление стрессовыми ситуациями

Теория: Определение стрессовых ситуаций. Методы стрессом.

Практическое   занятие: тренинговые упражнения по управлению стрессом.

2.3. Самопродвижение

Теория: Общие правила и техники самопродвижения.

Практическое   занятие: Ролевая игра «Самопродвижение»

3. Итоговое занятие.

Форма итогового занятия: тестирование.


3.5.Условия реализации программы

Освоение программы кружка проходит в учебной аудитории техникума, в которой имеется возможность обеспечить свободный доступ в сеть Интернет во время занятий кружка и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В аудитории имеются мультимедийное оборудование, посредством которых участники образовательного процесса могут просматривать видеоматериалы, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В процессе освоения программы кружка обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

Методическое обеспечение программы

Раздел или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации занятости

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1 год обучения

Вводное занятие

Учебное групповое занятие

Лекция

Инструкция по технике безопасности



Раздел 1: «Анализ стартовых возможностей»

Учебные групповые занятия, практические занятия

Лекции, проведение диагностик

Презентации, видеоматериалы, методический материал для проведения диагностик

Мультимедийное оборудование, компьютер, бланки анкет


Раздел 2: «Рынок труда структура предложения и спрос»

Учебные групповые занятия, практические занятия

Лекции, диагностики, диспуты, игровые программы

Презентации, видеоматериалы, сценарии игровых программ, методический материал для проведения диагностик

Мультимедийное оборудование, компьютер, реквизит для проведения диспута и игровых программ, бланки анкет


Итоговое занятие

Практическое занятие

Тестирование

Методические рекомендации для проведения тестирования

Бланки для тестирования

Тестирование

2 год обучения

Раздел 1: «Планирование профессионального будущего»

Учебные групповые занятия, практические занятия

Лекции, проектирование профессионального роста, диагностики

Презентации, видеоматериалы, методика «Самоанализ жизненных целей»

Мультимедийное оборудование, компьютер, бланки анкет


Раздел 2: «Карьерный успех»

Учебные групповые занятия, практические занятия

Лекции, составление плана карьеры и карьерограммы

Презентации

Мультимедийное оборудование, компьютер


Итоговое занятие

Практическое занятие

Тестирование

Методические рекомендации для проведения тестирования

Бланки для тестирования

Тестирование

3 год обучения

Раздел 1: «Технологи поиска работы и трудоустройства

Учебные групповые занятия, практические занятия

Лекции, деловые игры, тренинговые занятия

Презентации, видеоматериалы, сценарии игровых программ и тренинговых занятий

Мультимедийное оборудование, компьютер, реквизит для проведения игровых программ и тренинговых занятий


Раздел 2: «Адаптация к производственным условиям предприятия

Учебные групповые занятия, практические занятия

Лекции, разработка мероприятий, тренинговые упражнения, ролевые игры

Презентации, видеоматериалы, сценарии игровых программ и тренинговых занятий

Мультимедийное оборудование, компьютер, реквизит для проведения игровых программ и тренинговых упражнений


Итоговое занятие

Практическое занятие

Тестирование

Методические рекомендации для проведения тестирования

Бланки для тестирования

Тестирование




3.6.Форма аттестации

Данной программой предусмотрены промежуточная (по итогам первого и второго года обучения) и итоговая аттестация обучающихся (по освоению курса). Форма аттестации – тестирование

3.7. Оценочные средства

С целью оценки освоения программы, проводится промежуточное тестирование и итоговое тестирование обучающихся на последних занятиях курса. Примерные вопросы для проведения тестирование в пункте 5.Приложение











































4.Список литературы

4.1. Для обучающихся

  1. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие / Кошевая И.П., Канке А.А. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020.

  2. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. — 3-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2020. 

  3. Карьерный менеджмент: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; Под общ. Ред. С.Д. Резника. – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020

  4. Карьерное преимущество: Практические рекомендации / Кови С. – М.: Альпина Пабл, 2016. 

  5. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018.

  6. Стратегический менеджмент : учеб. Пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2020

  7. Е. А. Науменко. Планирование карьеры [Электронный ресурс]:

хрестоматия. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016.



    1. Для преподавателей

  1. Карьерный менеджмент: Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020

  2. Карьерное преимущество: Практические рекомендации / Кови С. – М.:Альпина Пабл., 2016. 

  3. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / Кошевая И.П., Канке А.А. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020

  4. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. — 3-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2020. 

  5. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018.

  6. Стратегический менеджмент : учеб. Пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2020

  7. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочная литература / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова: ИНФРА –М , 2019

  8. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов: ИНФРА –М , 2018

  9. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шедер: Альфа-М, 2016



















































  1. Приложение

Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 года обучения

I вариант.

1. Отметьте понятия, относящиеся к рынку труда:
а) Ликвидность
б) Средства производства
в) Рабочая сила
г) Труд

2. Чем является цена реализации труда или цена реализации рабочей силы?
а) Оптовой ценой
б) Ценой без НДС
в) Заработная плата

3. Отметьте элементы, которые включает в себя современная структура рынка труда?
а) Производственную систему
б) Систему найма
в) Систему подготовки кадров
г) Систему переподготовки и переквалификации

4. От чего зависит спрос на труд и предложение труда?
а) Цен на продукты питания
б) Мировых цен
в) Цены реализации труда

5. Отметьте основные подходы к анализу механизма функционирования рынка труда:
а) Ленинизм
б) Монетаристская модель
в) Неоклассический
г) Марксизм

6. К какому понятию относятся «трудовые ресурсы»?
а) «Финансовые ресурсы»
б) «Материальные ресурсы»
в) «Сырьевые ресурсы»
г) «Человеческие ресурсы»

7. Что характеризует трудовой потенциал?
а) Количество и структуру труда
б) Качество и потенциальные возможности труда

8. Что входит в качественную характеристику трудового потенциала?
а) Психическую составляющую
б) Социальную составляющую
в) Интеллектуальную составляющую
г) Физическую составляющую

9. Какие составляющие включает в себя экономически активное население?
а) Все население страны
б) Безработных, не ищущих работу
в) Безработных, активно ищущих работу и готовых приступить к ней
г) Занятых общественно-полезной деятельностью, приносящей доход

10. Главная составная часть трудовых ресурсов:
а) работники
б) предприниматели
в) наемная рабочая сила
г) все население страны

11. Дайте определение понятия «Рынок труда» –
а) Статическая система, включающая в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства
б) Механизм спроса и предложения, функционирующий на основе информации, поступающей в виде изменений цены труда (заработной платы)
в) Динамическая система, включающая в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства

12. Что входит в структуру трудового рынка?
а) Объекты рынка труда
б) Рыночный механизм
в) Конкуренцию
г) Субъекты рынка труда

13. Что входить в структуру механизма трудового рынка?
а) Сотрудничество
б) Конкуренция
в) Предложение труда
г) Цена труда
д) Спрос на труд

14. Рынком труда являются товарно-денежные отношения, связанные:
а) Со временем формирования рабочей силы
б) Со временем использования рабочей силы
в) Со спросом на рабочую силу, определяемым спросом на товар в обществе
г) С использованием профессиональных востребованных способностей и их вознаграждением

15. Является ли механизм рынка труда взаимодействием и согласованием разнообразных интересов работодателей и трудоспособного населения, которое желает работать по найму на основе информации, получаемой в виде изменений цены труда?
а) Нет
б) Да

16. Отметьте существующие модели рынка труда:
а) Африканская
б) Шведская
в) Американская
г) Японская

17. Отметьте название новых тенденций в развитии экономики, придавших новое качество рынку труда:
а) «жесткий рынок труда»
б) «эластичный рынок труда»
в) «гибкий рынок труда»

18. Что такое гибкость?
а) Способность экономической системы отвечать на внутренние воздействия, ее способность сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении внутренних условий
б) Способность экономической системы отвечать на внешние воздействия, ее способность сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении внешних условий

19. К какому рынку ближе российская модель рынка труда?
а) К внешнему рынку труда
б) К внутреннему рынку труда

20. Чем является подвижное использование рабочего времени и функциональная смена рабочих мест?
а) Стандартные режимы использования полного рабочего времени
б) Режимы использования полного рабочего времени
в) Нестандартные режимы использования полного рабочего времени

21. Чем принято определять удовлетворенный спрос на рабочую силу?
а) Числом работников, ищущих работу в течение определенного периода времени
б) Числом работников, нанятых предприятиями в течение определенного периода времени

22. Чем принято определять неудовлетворенный спрос на рабочую силу?
а) Числом работников, ищущих работу
б) Количеством рабочих мест, остающихся свободными

23. Отметьте основные группы, которые в себя включает структура спроса на рабочую силу?
а) Спрос на профессиональную рабочую силу
б) Спрос на неквалифицированную рабочую силу
в) Спрос на рабочую силу низкой квалификации
г) Спрос на высококвалифицированную рабочую силу

24. Отметьте звенья, из которых состоит совокупный спрос на рабочую силу:

а) Индивидуальный спрос отдельно взятого покупателя
б) Индивидуальный спрос отдельно взятой фирмы
в) Суммарный спрос индивидуальных фирм данной отрасли

25. Будет ли совокупный объем предложения рабочей силы на рынке труда кроме занятых лиц, которые имеют работу, включать и незанятых лиц, ищущих работу?
а) Нет
б) Да

26. Что такое предложение рабочей силы?
а) Спрос на товары и услуги
б) Спрос на рабочую силу
в) Спрос на рабочие места

27. К чему приведет внедрение новой техники и технологии?
а) к значительному увеличению рабочей силы, вовлечению ее в сферу производства
б) к значительному сокращению рабочей силы, высвобождению ее из сферы производства

28. Когда наемными работниками, занятыми на предприятиях фирмы Х, продают свою рабочую силу на внутрифирменном рынке труда?
а) ежедневно
б) непрерывно
в) лишь с наступлением срока заключения нового коллективного договора (соглашения) между профсоюзом, объединяющим данный трудовой коллектив, и хозяевами фирмы — работодателями, покупателями рабочей силы

29. В случае если работник стремится получить максимум дохода, и готов посветить свое свободное сверхурочную работу, то эта ситуация увеличивает предложение труда и имеет название:
а) «Эффект доход»
б) «Замещающий эффект»

30. Отметьте слово, которое является лишним:
а) Труд,
б) безработица,
в) предпринимательские способности,
г) капитал,
д) земля.

Ключ к тесту

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

Б, в, г

в

Б, в, г

в

Б, в, г

г

б

Б, в, г

в, г

в

б

Б, в, г

Б, в, г, д

Б, в, г

б

вопрос

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ответ

Б, в, г

в

б

б

в

б

б

Б, в, г

Б, в

б

в

б

в

б

а



II вариант.

1.  Как называются экономические ресурсы, которые необходимы для производства товаров и услуг:
а) даровыми благами
б) факторы производства
в) спросом и предложением
г) материальными потребностями

2. Что можно приобрести на рынке труда?
а) Оборудование, необходимое рабочим для трудовой деятельности
б) Право на использование способностей работника
в) Способности человека, необходимые для создания материальных ценностей
г) Работника, обладающего необходимыми трудовыми навыками

3. Главный участник рынка труда:
а) Продавец и посетитель
б) Покупатель и работник
в) Работодатель и работник
г) Работодатель и продавец

4. Как реализуются взаимодействия на рынке труда?
а) посредством обмена на основе спроса и предложения
б) за счёт эффективного использования рабочей силы
в) за счёт ограниченности экономических ресурсов
г) посредством вложения капиталов с целью последующего получения прибыли

5. Отметьте аргумент при построении функции спроса на труд:
а) заработная плата
б) цена

в) ставка процента
г) доход

6. Отметьте то, что не относится к основным механизмам рынка труда:
а) Предложение
б) Профессиональная переподготовка
в) Спрос
г) Рыночная цена трудовых услуг

7. Что из представленного в ответах будет являться формой материального вознаграждения?
а) Рента
б) Процент по вкладу
в) Заработная плата
г) Ставка заработной платы

8. От чего будет зависеть величина спроса на рынке труда?
а) Качества труда
б) Потребностей работника в деньгах
в) Спроса потребителей на выпускаемые работодателем товары и услуги
г) Цен на товары и услуги

9. Отметьте те понятия, которые относятся к видам безработицы:
а) естественная
б) структурная
в) циклическая
г) сезонная

10. Чем является занятость населения?
а) отсутствие свободного времени
б) деятельность граждан, необходимая для своих и общественных потребностей
в) отсутствие экономической свободы
г) безработица

11. Что такое рынок труда:
а) продажа трудовых вакансий
б) спрос фирм на работников
в) система социально – трудовых отношений
г) аукцион трудовых затрат

12. Отметьте виды заработной платы:
а) посменная
б) повременная
в) посезонная
г) сдельная

13. Отметьте то, что не будет являться причиной возникновения безработицы:
а) низкая мобильность работника
б) применение современных технологий
в) тяжелые климатические условия
г) международная конкуренция

14. Что произойдет с гражданином без работы?
а) подвергнется большому риску заболеваемости
б) потеряет квалификацию
в) будет изгнан из общества
г) снизится жизненный уровень

15. Государственной формой регулирования безработицы является:
а) инвестиции в предприятия для сохранения рабочих мест
б) полный запрет на иностранную рабочую силу
в) поддержка частного предпринимательства
г) уменьшение работникам заработной платы

16. Откуда происходит финансирование программы занятости граждан РФ?
а) из средств работодателя
б) из средств работника
в) из федерального бюджета
г) из местного бюджета

17. Основными участниками рынка труда является:
а) работодатель
б) государство
в) работник
г) организация, предприятие

18. Что такое прожиточный минимум?
а) пособие по безработице
б) минимальная заработная плата
в) доход необходимый для основных жизненных потребностей человека
г) затраты человека на свои потребности

19. Что будет компенсировать работнику компенсационная заработная плата?
а) затраты на получение образования
б) затраты на командировочные расходы
в) вредные условия труда
г) отсутствие квартальных премий в течение последнего год

20. Формированием чего будет обеспечено участие предприятий в регулировании рынка руда?
а) структуры предложения на рынке труда
б) структуры спроса на рабочую силу
в) объема найма работников
г) характеристик найма работников

21. Сопоставив заработную плату с динамикой … можно выяснить изменение в уровне реальной заработной платы.
а) нормы прибыли;
б) уровня цен на товары и услуги;
в) ставки налогообложения;
г) продолжительности рабочей недели

22. При помощи чего принято учитывать количество труда при его оплате?
а) нормирования труда;
б) тарифной системы оплаты труда;
в) форм и систем оплаты труда.

23. При помощи чего устанавливают размер оплаты труда за каждую единицу рабочего времени?
а) нормирования труда;
б) тарифной системы;
в) форм и систем оплаты труда.

24. Отметьте не существующие формы оплаты труда:
а) сдельно-премиальная;
б) повременная;
в) сдельная.

25. Отметьте факторы, не вызывающие сдвига кривой спроса:
а) изменения в доходе;
б) изменения цены данного товара;
в) изменения цен товаров- комплиментов и заменителей;
г) ожидание роста цен.

26. Что произойдет в случае, если рыночная цена, ниже равновесной?
а) формируется рынок покупателя
б) возникает дефицит товаров
в) появляются избытки товаров
г) падает цена ресурсов

27. Отметьте термин, отражающий способность и желание людей платить за что-либо:
а) потребность б) спрос в) необходимость
г) желание

28. Что такое гибкость?
а) Способность экономической системы отвечать на внутренние воздействия, ее способность сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении внутренних условий
б) Способность экономической системы отвечать на внешние воздействия, ее способность сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении внешних условий

29. К какому рынку ближе российская модель рынка труда?
а) К внешнему рынку труда
б) К внутреннему рынку труда

30. Чем является подвижное использование рабочего времени и функциональная смена рабочих мест?
а) Стандартные режимы использования полного рабочего времени
б) Режимы использования полного рабочего времени
в) Нестандартные режимы использования полного рабочего времени

Ключ к тесту

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

б

г

в

а

б

б

в

г

б, в

б

в

б, г

в

б, г

в

вопрос

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ответ

в, г

а, в

в

в

б

б

а

б

а

б

б

б

б

б

в

Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 года обучения

1. Профессиональная карьера - это:

а) стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным

б) быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия

в) высший уровень профессиональной пригодности г) активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности


2.Назовите социально-экономические факторы, влияющие на профессиональную карьеру:

а) спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда

б) отрасль, продукция, территориальное расположение

в) рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции

г) профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы


3.Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется –

а) рынок

б) бизнес

в) труд

г) рынок труда


4. Способы поиска работы включают

а) с помощью частных служб

б) через знакомых

в ) с помощью государственной службы трудоустройства

г ) все ответы верны


5. Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризует

а) его роль в процессе труда

б) его положение в отношениях собственности

в) его участие в бизнесе

г) все ответы верны


6. Человек, работающий самостоятельно и постоянно нанимающий для работы одного или нескольких лиц, называется:

а) государство

б) работодатель

в) наемный работник

г) бизнесмен


7. Определите вид карьеры, предполагающий профессиональный рост движения по разрядам тарифной сетки

а ) властная

б) квалификационная

в) статусная

г) монетарная


8. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно проходит в стенах одной организации - это карьера

а ) внутриорганизационная

б ) специализированная

в ) горизонтальная

г ) скрытая

9. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно проходит в стенах одной организации - это карьера


а) стабилизационная карьера

б) затухающая карьера

в) целевая карьера

10. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно проходит в стенах одной организации - это карьера


а) монотонная карьера

б) стабилизационная карьера

в) целевая карьера


ОТВЕТЫ к тесту : 1 – г; 2 – а, в, г; 3 – г; 4 – г; 5 – г ;6 – б; 7 – б; 8 – а; 9 – б; 10 -а




Примерные вопросы для проведения итоговой аттестации обучающихся 3 года обучения

1.Важнейшими методами экономического исследования (познания) не являются:

а) наблюдения

б) эксперимент

в) метод научных абстракций

г) метод эффективного производства

д) моделирование

е) метод анализа и синтеза


2.Демография – это:

а) наука о народонаселении;

б) наука о природных ресурсах;

в) наука о доходах населения;

г) наука об эффективности производства.


3. Уровень безработицы – это:

а) отношение численности безработных к численности рабочей силы;

б) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы;

в) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости.


4. По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из - за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении:

а) как фрикционной, так и структурной безработицы;

б) циклической безработицы;

в) фрикционной безработицы;

г) структурной безработицы.


5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется:

а) платно

б) бесплатно

в) частично оплачивается


6. Куда можно обратиться в поиске подходящей работы?

а) в отделение полиции

б) в отделение связи

в) в государственную службу занятости

г) в Интернет - сайт

д) в частное агентство по трудоустройству


7. Что изучает наука этика?

а) мораль, нравственность;

б) традиции, обычаи, народное творчество;

в) поведение каждого конкретного человека в обществе;

г) социальные проблемы общества;

д) политическое устройство общества.


8. Рынок труда – это:

а) составная часть производства;

б) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы;


9. Какие научные школы выделяют в «Классической буржуазной политической экономии»?

а) классическая школа физиократов

б) неоклассическая школа

в) рыночная школа

г) меркантилизм

д) марксистская школа


10. Что не является стадией общественного производства?

а) производство

б) обмен

в) акционерное общество

г) потребление


11. Виды собственности:

а) частная

б) муниципальная

в) общественная

г) самостоятельная

д) свободная

е) государственная


12. Какой группы профессий, выделенных учёными, не существует?

а) опасные профессии

б) системные профессии

в) напряжённые профессии

г) вредные профессии

13. Какие группы профессий не входят в классификацию профессий по предмету труда?

а) человек – техника

б) человек – мебель

в) человек – знаковая система

г) человек – художественный образ

д) человек – природа

е) человек – человек


14. Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые :

а) способствуют возникновению конфликта

б) препятствуют возникновению конфликта

в) помогают разрешить конфликт


15. Как подразделяются конфликты по способу их разрешения?

а) мирные

б) конструктивные

в) деструктивные


16. Какие стратегии поведения в конфликтах не существует?

а) избегание

б) компромисс

в) согласие

г) приспособление

д) недоверие

е) сотрудничество

ж) соперничество


17. Какого типа темперамента не бывает?

а) меланхолический

б) холерический

в) эпилептоидный

г) сангвистический

д) флегматический


18. Какого типа характера не существует?

а) гипертимность

б) циклоидность

в) истеричность

г) психастеничность

д) сензетивность


19. Какие документы не нужны при трудоустройстве?

а) трудовая книжка

б) справка об окончании кружка

в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию

г) паспорт

д) резюме

е) аттестат или диплом

ж) заявление


20. Какие документы не относятся к деловым?

а) объяснительная записка

б) заявление

в) докладная записка

г) эпистолярная переписка

д) доверенность





Ключ к тесту

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

г

а

а

в

б

в, г, д

а

б

а, в

в

в, б, в, е

б

б

а

а

вопрос

16

17

18

19

20











ответ

в, д

в

в

б

г











3.2.1.Календарный учебный график группы № 11

Начало обучения 07 сентября 2023 года

Окончание обучения 18 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2022-2023

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40







11







22







10







12







22

Количество часов

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-













3.2.2.Календарный учебный график группы № 13

Начало обучения 05 сентября 2023 года

Окончание обучения 14 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2022-2023

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40







11







22







10







12







22

Количество часов

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-













3.2.3.Календарный учебный график группы № 16

Начало обучения 04 сентября 2023 года

Окончание обучения 13 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2022-2023

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40







11







22







10







12







22

Количество часов

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-













3.2.4.Календарный учебный график группы № 23

Начало обучения 01 сентября 2023 года

Окончание обучения 17 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40







12







24







10







14







24

Количество часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-











3.2.5.Календарный учебный график группы № 26

Начало обучения 07 сентября 2023 года

Окончание обучения 23 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40





12





24





10





14





24

Количество часов

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-













3.2.6.Календарный учебный график группы № 31

Начало обучения 05 сентября 2023 года

Окончание обучения 28 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40







13







26







14







12







26

Количество часов

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-













3.2.7.Календарный учебный график группы № 36

Начало обучения 06 сентября 2023 года

Окончание обучения 29 ноября 2023 года

Год обучения

месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего часов

Теория

Практика

итого

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40







13







26







14







12







26

Количество часов

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!