Презентация опыта работы
Преподавателя русского языка и литературы
Федотчевой Татьяны Константиновны
Немного о себе
- Год рождения - 1954. Образование – высшее, Ташкентский Республиканский иститут русского языка и литературы, 1977р.
- Специальность за дипломом – «Учитель русского языка и литературы »
- Место роботи – Донецкое высшее училище Олимпийского резерву им. С. Бубки
- Должность – Преподаватель русского языка и литературы
- Педагогический стаж работы – 40 лет Повышение квалификаціии 2015 год, свідоцтво НПК №1265, очні курси підвищення кваліфікації педагогічних працівників при Навчально-педагогічному інституті Українській інженерно-педагогічній академії.
Выбор профессии
- С самых первых шагов в педагогике, со мной рядом была моя мама - Потикун Александра Федоровна, учитель русского языка и литературы, учитель с большой буквы, заслуженный учитель Узбекистана, кавалер Ордена "Дружбы народов", награждённая несколькими медалями. Первые шаги, самые трудные шаги в педагогической деятельности я делала под её руководством. Я ни сколечко не жалею о том , что стала учителем.
Мой диплом
Мой результат курса повышения квалификации
Моя первая награда в стенах училища
Педагогическое кредо
« Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и учеников, но и в душах и сердцах» Ш. А. Амоношвили
Педагогический портрет:
Да, я – учитель, здесь все ясно,
И этим званием горжусь.
День мною прожит не напрасно,
Коль искру знаний я зажгу.
Со мной мои ученики,
Как будто с речкой ручейки.
Мои романтики, мои искатели,
Мои поэты и друзья,
Мои философы и открыватели,
Вы все – мои учителя.
Меня не устаёте обновлять,
А я вас — снова в русло принимать.
Пускай же вечной будет эта связь:
Вы — для меня, а я — для вас.
Проблема над которой работаю
“ ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ”
Преподавателю русского языка и литературы необходимо сформировать
- прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,
- обогатить словарный запас обучающихся,
- научить их владеть нормами литературного языка,
- дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.
Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
- осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся;
- формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
При использовании ИКТ работа ведётся по следующим направлениям:
- Работа с программами MS Office (Word, Excel, Power Point, Microsoft Publisher).
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с ресурсами сети Интернет.
- Использование готовых обучающих программ.
Каждый преподаватель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов
При проведении уроков использую
- тесты (Excel) (Word)
- карточки (Word);
- кроссворды (Excel);
- самостоятельные работы (Word);
- контрольные работы
5.Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных
1.Однажды в невеселый час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному ученому и педагогу, что в Лицее все ему немило, что друзей нет и дел нет.
2.Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастья или злоключения.
3.Не плачь обо всем и во всякое время, плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.
Внеаудиторные часы
В заключение хочется отметить,
что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.