СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя презентация к опыту работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя презентация опыта работы преподавателя  русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Моя презентация к опыту работы»

  Презентация опыта работы   Преподавателя русского языка и литературы Федотчевой Татьяны Константиновны

Презентация опыта работы

Преподавателя русского языка и литературы

Федотчевой Татьяны Константиновны

Немного о себе Год рождения -  1954.       Образование – высшее, Ташкентский Республиканский иститут русского языка и литературы, 1977р. Специальность за дипломом – «Учитель русского языка и литературы » Место роботи – Донецкое высшее училище Олимпийского резерву им. С. Бубки Должность – Преподаватель русского языка и литературы Педагогический стаж работы – 40 лет  Повышение квалификаціии 2015 год, свідоцтво НПК №1265, очні курси підвищення кваліфікації педагогічних працівників при Навчально-педагогічному інституті Українській інженерно-педагогічній академії.

Немного о себе

  • Год рождения -  1954.      Образование – высшее, Ташкентский Республиканский иститут русского языка и литературы, 1977р.
  • Специальность за дипломом – «Учитель русского языка и литературы »
  • Место роботи – Донецкое высшее училище Олимпийского резерву им. С. Бубки
  • Должность – Преподаватель русского языка и литературы
  • Педагогический стаж работы – 40 лет Повышение квалификаціии 2015 год, свідоцтво НПК №1265, очні курси підвищення кваліфікації педагогічних працівників при Навчально-педагогічному інституті Українській інженерно-педагогічній академії.
Выбор профессии С самых первых шагов в педагогике, со мной рядом была моя мама - Потикун Александра Федоровна, учитель русского языка и литературы, учитель с большой буквы, заслуженный учитель Узбекистана, кавалер Ордена

Выбор профессии

  • С самых первых шагов в педагогике, со мной рядом была моя мама - Потикун Александра Федоровна, учитель русского языка и литературы, учитель с большой буквы, заслуженный учитель Узбекистана, кавалер Ордена "Дружбы народов", награждённая несколькими медалями. Первые шаги, самые трудные шаги  в педагогической деятельности я делала под её руководством. Я ни сколечко не жалею о том , что  стала учителем.
Мой диплом

Мой диплом

Мой результат  курса повышения квалификации

Мой результат курса повышения квалификации

Моя первая награда  в стенах училища

Моя первая награда в стенах училища

Педагогическое кредо « Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и учеников, но и в душах и сердцах»   Ш. А. Амоношвили 

Педагогическое кредо

« Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и учеников, но и в душах и сердцах»  Ш. А. Амоношвили 

Педагогический портрет:   Да, я – учитель, здесь все ясно, И этим званием горжусь. День мною прожит не напрасно, Коль искру знаний я зажгу.  Со мной мои ученики,  Как будто с речкой ручейки.  Мои романтики, мои искатели,  Мои поэты и друзья,  Мои философы и открыватели,  Вы все – мои учителя.  Меня не устаёте обновлять,  А я вас — снова в русло принимать.  Пускай же вечной будет эта связь:  Вы — для меня, а я — для вас.

Педагогический портрет:

Да, я – учитель, здесь все ясно,

И этим званием горжусь.

День мною прожит не напрасно,

Коль искру знаний я зажгу.

Со мной мои ученики,

Как будто с речкой ручейки.

Мои романтики, мои искатели,

Мои поэты и друзья,

Мои философы и открыватели,

Вы все – мои учителя.

Меня не устаёте обновлять,

А я вас — снова в русло принимать.

Пускай же вечной будет эта связь:

Вы — для меня, а я — для вас.

Проблема над которой работаю “ ИНТЕНСИФИКАЦИЯ   ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ”

Проблема над которой работаю

“ ИНТЕНСИФИКАЦИЯ  ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ”

Преподавателю русского языка и литературы необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас обучающихся, научить их владеть нормами литературного языка,  дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Преподавателю русского языка и литературы необходимо сформировать

  • прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,
  • обогатить словарный запас обучающихся,
  • научить их владеть нормами литературного языка,
  • дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.

Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:   усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся; осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся;  формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
  • осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • наполнить уроки новым содержанием;
  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся;
  • формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
При использовании ИКТ работа ведётся по следующим направлениям:   Работа с программами MS Office (Word, Excel, Power Point, Microsoft Publisher).  Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами сети Интернет. Использование готовых обучающих программ.

При использовании ИКТ работа ведётся по следующим направлениям:

  • Работа с программами MS Office (Word, Excel, Power Point, Microsoft Publisher).
  • Создание презентаций к урокам.
  • Работа с ресурсами сети Интернет.
  • Использование готовых обучающих программ.
Каждый преподаватель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов

Каждый преподаватель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов

При проведении уроков использую   тесты (Excel) (Word) карточки (Word); кроссворды (Excel); самостоятельные работы (Word); контрольные работы

При проведении уроков использую

  • тесты (Excel) (Word)
  • карточки (Word);
  • кроссворды (Excel);
  • самостоятельные работы (Word);
  • контрольные работы
5.Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных 1.Однажды в невеселый час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному ученому и педагогу, что в Лицее все ему немило, что друзей нет и дел нет. 2.Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастья или злоключения. 3.Не плачь обо всем и во всякое время, плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом.

5.Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных

1.Однажды в невеселый час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному ученому и педагогу, что в Лицее все ему немило, что друзей нет и дел нет.

2.Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастья или злоключения.

3.Не плачь обо всем и во всякое время, плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей. 2,3,4 1,2,3 1,3 1,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.

  • 2,3,4
  • 1,2,3
  • 1,3
  • 1,4
Внеаудиторные часы

Внеаудиторные часы

В заключение хочется отметить, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

В заключение хочется отметить,

что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!