СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Моя малая родина поселок Октябрьский”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«“Моя малая родина поселок Октябрьский”»

Российская Федерация

Управления образования Администрация Сысертского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок», адрес: 624005, Свердловская область

Сысертский район, п. Октябрьский, ул. Чапаева 3, тел.: (343) 383-60-09

оф.сайт: madou13m.tvoysadik.ru, эл.почта: madou13m@mail.ru








СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ”

подготовительная к школе группа








Воспитатели: Пирожкова И.В.

Зеленова И.А.

















п. Октябрьский

2024г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:


Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта:

По времени – долгосрочный.

По количеству участников – коллективный.

По форме  - социальнозначимый.

Время реализации проекта: с октября 2023 г. по апрель 2024 г.


Актуальность

Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым и настоящим своей малой родины, особенностями природы, экономических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

Проблема: Наблюдая за детьми, разговаривая с ними, я пришла к выводу, что дошкольники мало знают о своём городе, крае, где они родились и живут. Поэтому возникла необходимость разработки проекта « Моя малая Родина – посёлок Октябрьский». Мы живем на Урале, и должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать

Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа,  его традициями, любви и уважения к близким людям.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация;

  • Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им;

  • Формировать экологическую культуру;

  • Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе ознакомления с родным селом;

  • Организовать совместную деятельность с родителями;

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

  • Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада;

  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: 

Воспитание  патриотизма у детей будет более успешным если:

  • Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории поселка Октябрьский;

  • Привлечь родителей к процессу воспитательно - образовательной работы;

  • Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,  любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу.



Реализация проекта.

Содержание деятельности.

Цели и задачи.

Сроки выполнения.

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала


октябрь 2023г.

Создание предметно-развивающей среды

Оформить уголок с символами РФ, Свердловской области, Сысертского района, семейных альбомов, фотографий с достопримечательностями родного поселка,

фотографии посёлка, Бажовского парка.

октябрь 2023 г.




в течение года

Основной этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Моя Родина-посёлок Октябрьский»


«Путешествие по поселку»

Создание видео и фото родного поселка (виртуальная экскурсия)



«Люди труда родного посёлка»







«Растения и  животные Сысертского района (Бажовский парк)»




«Крупные города»





«Народные приметы», «Легенды»

«Семейные традиции»

(семейный альбом)

Познакомить дошкольников с историей возникновения поселения Обручевка.

Формировать знания истории, географии своего края в котором живет ребёнок. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, гражданскую принадлежность, гордость за её достижения.

Познакомить дошкольников с сельскими профессиями: доярка, телятница, механизатор, фермер, тракторист. Воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.

Рассказать детям о результатах их труда, о важности их труда для других людей.

Обогатить представления детей о диких животных Сысертского района, познакомить с их повадками и условиями жизни, об охране природы, помощи человека диким животным. Дать представление о богатстве растительного мира и природных ископаемых Урала.

В работе использовать фотографии Бажовский парк (видеоролик)

Рассмотреть фотоиллюстрации  посёлка, улицы учить рассказывать о них, называть. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям разных национальностей, живущих на Урале.

Познакомить детей с народными приметами, дать объяснение.

Познакомить с легендами: Бажовский парк.

 

октябрь 2023 г.




ноябрь 2023 г.






декабрь 2023г.







в течение года





В течение года






По сезонам

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»

- Чтение сказов Бажова

- Чтение стихов уральского писателя С.М. Гершуни.

- Чтение рассказов С.К. Власовой.

Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

- Почему Урал Уралом зовут

- Р. Алдонина «На Урале»

-Л.Татьяничева «Мой синий Урал», «Любить Урал»

Создание мини – музея «Сказы Бажова»

Познакомить детей с Уральскими авторами и их литературными произведениями. На литературных примерах  продолжать знакомить детей с историей народа: бытом, обычаями, гостеприимством.








В течение года


Образовательная область «Развитие речи»

-Разучивание стихов о Родине.

1. Составление рассказов на тему: «Где я живу», «Моя улица»,

2. «Профессии моих родителей», «Где я побывал в выходные дни», «Семейные традиции»

3. Сочинение стихотворений о природе нашего края, животных, обитающих в нашей местности.

4. Сочинение загадок о нашем селе.

5. Сотворчество с родителями «Сочини частушку о селе»

Знакомить детей с творчеством народов Урала: пословицами, поговорками, прибаутками; активизировать и обогащать словарь.


Развивать творческую активность





В течение года

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Рисование на тему: «На берегу реки»

Рисование на тему: «Я и моя семья», «Моя улица».

Оформление выставки семейного рисунка «Я и моя семья».

Изготовление поделок: «Мой дом»,

Лепка «Животные и птицы».

Создание коллажа «Достопримечательности посёлка».

Создание альбома «Чудеса Урала», «Семейные традиции».

Конкурс поделок из природного материала: «Чудо с грядки» Оформление фотовыставки «Семейный отдых».

 «Мамин день», «Папа может всё!», Моя любимая бабушка»,

Разучивание песен про маму, папу, про бабушку, про детский сад.

Учить детей рисовать природу родного края.

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего поселка.


Воспитывать любовь и уважение к близким людям.



Повышать интерес дошкольников к своему селу.




Развивать любознательность.


Развивать творческую фантазию


Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.


Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится и любит.




Январь 2024 г.







Февраль - март 2024 г.


В течение года








Октябрь 2023 г.





Февраль-март 2024 г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Составление правил поведения на улице, дома, в детском саду, в общественных местах

Физкультурный досуг «Зарница»

«Зарядка с папой»

Экскурсия по посёлку

Познакомить детей с подвижными играми народов Урала. Развивать ловкость и координацию движений,  устойчивое равновесие, быстроту реакции.

Закрепить правила поведения дома и в общественных местах.

Формировать уважение и гордость к Российской армии.

В течение года





Февраль 2024г.

Организация работы с родителями

Анкетирование родителей: «Нужно ли патриотическое воспитание вашему ребенку?».

Предложить составить генеалогическое дерево своей семьи, рассказать детям о своем роде.

Привлечь к сотворчеству родителей:

- в оформлении творческих работ, в изготовлении поделок, в составлении рассказов, сочинительству частушек, к помощи в изготовлении костюмов к национальным праздникам, проводимых в детском саду.

-к проведению совместных досугов,

- к участию в целевых прогулках и экскурсиях, акциях.

В течение года







Апрель 2024г.

Заключительный этап

Проведение виртуальной экскурсии на тему: «Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»

Обобщить знания детей о своей малой Родине.

Апрель 2024 г.

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать: 

  • повышению  интереса  дошкольников  к  своему  селу, своей  стране;

  • овладению детьми  информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;

  • формированию  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

  • воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.

Виртуальная экскурсия «Моя родная земля»

по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать стихи наизусть;

  • совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своей деревне;

  • закрепить знания детей о малой Родине, основные достопримечательности родного края, знания детей о сельскохозяйственных профессиях, символике района, области, государства;

  • формировать интерес к малой Родине.

Развивающие:

  • развивать чувство патриотизма и любви к Родине;

  • развивать связную речь;

  • развивать память, сообразительность, находчивость;

  • развивать умение использовать в собственной речи средства языковой

выразительности;

  • развивать детское творчество, умение применять известный алгоритм работы при конструировании из строительного материала (гипс).

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать любовь к Родине, к малой родной, чувство

  • гордости за людей, живущих в ней;

  • обучать навыкам межличностного взаимодействия,

Оборудование:

  • слайдовая презентация «Традиционные национальные праздники в детском саду»;

  • картинки и репродукции с изображением символики района , области, герба и флага России, -картинки людей в национальных костюмах, живущих на территории Урала;

  • достопримечательности посёлка, интерактивная игра «Назови правильно»;

  • запись русской народной песни «По малину в сад пойдём», «С чего начинается Родина».

Предварительная работа:

Разучивания пословиц и поговорок о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Рисунки детей на тему “Мой посёлок”. Проведение традиционных национальных праздников. Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

Знание детьми информации о Родине, её символики.

Предполагаемый результат:

Знание достопримечательностей села, традиций, памятников природы.

Проявление интереса, заботы к своему селу.

Ход

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

 (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На занятиях мы с вами раскрываем тайны и секреты слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Послушайте внимательно. Итак, слово «родная», «родимая».

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Что такое Родина, ребята?

Ответы детей: Это место где мы родились и живем. Это наш край. Это наша страна

- Кто расскажет нам стихотворение о Родине?

1 ребенок:  

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок:  

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок:  

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(слайд: карта страны)

Воспитатель: Необъятны просторы нашей Родины. Но у каждого человека есть свой маленький уголок, есть край, где он родился, где он живешь, родной дом, улица. Это маленькая Родина. И где бы человек ни был, он всегда с большой любовью вспоминает свой край.

Как называется наша малая Родина? (дети называют  район, посёлок)

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: « Мама, папа, дом, детский сад, поселок, город, край».

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. А сейчас посмотрите на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край – Урал, это наша малая Родина.

Там где твой родной дом, мама, которая дала тебе жизнь.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду иностранным корреспондентом, а вы жители посёлка Октябрьский. Вы должны достойно встретить гостя и рассказать о своей малой Родине. (Воспитатель переодевается в иностранного корреспондента). Звучит песня «С чего начинается родина».

- Здравствуйте, дети! Я приехала из другой страны и собираю интервью у жителей вашей деревни. Помогите мне это сделать.

- Расскажите, какие учреждения есть в вашем поселке. Ответы детей: «Школа, магазины, амбулатория, сельская администрация, детский сад, музыкальная школа, ферма, библиотека, парк «Бажовский».

Посёлок у вас большой, много улиц. А знаете ли вы названия этих улиц? Ответы детей, на какой улице они проживают (слайд)

Люди начинают строить города и села на берегах рек или больших озер. Есть ли у вас природные достопримечательности? Ответы детей.

Какие рыбы в этих реках водятся, и что нужно делать, чтобы они не исчезли? Ответы детей. Очень хорошо! А какие животные водятся на Урале?

Есть такая русская поговорка «Где родился, там и пригодился». Какие сельские профессии вы знаете? Ответы детей: «Хлебороб, доярка, комбайнёр, тракторист, доярка, фермер, механизатор и много других».

В вашем селе живут люди разных национальностей, которые чтят свои обычаи и традиции (слайд) с изображением людей в национальных одеждах. Дети называют национальности.

У вас в детском саду тоже стало традицией проводить национальные праздники. Слайд

Просмотр мультимедийной презентации – национальные праздники в детском саду. Дети говорят названия праздников: «Курбан-Байрам», «Рождественские калядки», «Масленица», «Пасха». Музыкальная пауза «Во поле берёза стояла» (дети водят хоровод вокруг берёзки).

Воспитатель просит выбрать и показать из предложенных им картинок герб Сысертского района.

Воспитатель: « А кто знает стихотворение о Родной земле? Ребенок читает стихотворение:

Родная земля

Холмы, перелески, луга и поля —

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется ваша огромная страна, в которой вы живете? (Россия).

У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в вашей стране? (Екатеринбург).

Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб вашей страны. Как и у каждого государства у вас есть своё правительство. Как зовут президента вашей Родины?

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети: - Родной край – сердцу рай.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-На чужой стороне Родина милее вдвойне.

- Родину-мать учись защищать.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Жить – Родине служить

-Береги Родину, как зеницу ока.

-Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель: «Спасибо, дети. Мне очень понравилось, что вы знаете и любите свою Родину и малую и большую, когда люди любят свою Родину она становится богаче и сильнее».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!