СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая Родина.Бирск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина.Бирск»

Иваненко И.В.

Классный час. Моя малая Родина. Город Бирск

Класс: 4

Цель: познакомить с историей родного города, развивать умение ориентироваться в городской обстановке, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные умения: расширить знания о родном городе Бирске, повторить историю появления города Бирска, порассуждать о роль каждого жителя в сохранении и воссоздании истории родного города.

Личностные: формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивныевыполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Осваиваемые понятия: Мой город – это моя малая родина.

Формы работы учащихся: Учебный диалог, фронтальная работа под руководством учителя, наблюдение, индивидуальная работа, самоконтроль, практическая работа в группах, взаимоконтроль, коррекция своей работы.

Ход занятия

Орг.момент: - Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Вместе с нами сегодня присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. 

I. Вступительная часть

Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов.

- Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг …)

– Есть слова важные (труд, долг, мир…)

– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомнить, какое это слово, я предлагаю вам, отгадав ребус:

Ответ: РОДИНА

Учитель:

- Как вы понимаете значение слова Родина? (страна, в которой мы живем)

- Как называется наша страна? (Россия)

Да, ребята! Наша страна - Россия. Мы с вами – ... россияне.

Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от вечных снегов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Но есть на огромной карте нашей Родины одна точка, знакомая каждому из нас. Что это за точка?

- Правильно, город Бирск.

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.

Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая родина у каждого своя!

- Что вы считаете своей малой родиной? (г.Бирск)

Учитель: предлагаю сегодня узнать, как можно больше информации о нашем городе.

II. Что мы знаем о Бирске. (Сообщение детей)

Учитель: Давно закончилась Великая Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие и молчаливые, собравшиеся вместе и одинокие. Они помогают нам не забывать. Никто не забыт и ничто на забыто.

Предлагаю выполнить ещё одно задание. Какой для вас он наш Бирск? На каждую букву названия подобрать прилагательные, которые начинаются с этой буквы. Я начну, а вы продолжайте. Наши гости тоже могут участвовать.

Б – благородный, бережный, беззаботный;

И - интересный, изумительный;

Р – радостный, разговорчивый;

С - сильный, скромный, самоотверженный;

К - красивый, культурный, комфортный

Учитель: посмотрите, сколько замечательных слов мы с вами подобрали. Как здорово, что мы живём в таком городе!

Много интересных и памятных мест есть в Бирске, о многом ещё можно рассказать.

- А мы с вами, ребята, неужели всё-всё у знали о своём городе? Конечно, нет. Нас ждут новые интересные открытия о жизни и истории Бирска. главное, чтобы у нас было желание об этом узнавать.

Учитель:

- Ребята, что такое юбилей? (ответы детей)

Через сколько лет празднуют юбилей?

- Когда наш город будет праздновать свой юбилей? (в сентябре)

- Сколько лет исполнилось нашему городу? (360 лет)

Учитель: в День рождения принято дарить подарки. Наши ребята сделали выставку рисунков "Мой любимый город!" и приготовили стихи.

  1. Тем, что было мы, будем гордиться поправу,

Постараемся помнить об этом всегда

Деревянный вокзал, старый мост-переправу,

Трубы бывших заводов и церквей купола.

  1. Наша жизнь не топчется на месте

В ногу мы со временем идём

Строится и крепнет новый город

В современном мире мы живём.

  1. Есть у нас в центре города храм

Рядом музей и сад

И колокола по утрам

«С добрым утром!» всем говорят.

  1. Живи добрый город!

Не дай себе стариться!

Расти дочерей, воспитай сыновей

Со всеми проблемами сможешь ты справиться -
Ты верь в своих жителей, как верят в детей!

Все хором: С юбилеем, Бирск!

Учитель: спасибо, ребята, за добрые слова, посвящённые Бирск. Ну а какой же День рождения без тОрта и шаров.

Кому понравилось наше мероприятие, раскрасьте шарик и прикрепите к нашему плакату.

ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ ШАРЫ И БЕРУТ ФЛАЖКИ

Финальная песня "Город на реке"

ДАРЯТ ФЛАЖКИ ГОСТЯМ

Учитель: на этой радостной ноте наше мероприятие подошло к концу. Мы всем желаем счастья и здоровья. а нашему городу процветания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!