Иваненко И.В.
Классный час. Моя малая Родина. Город Бирск
Класс: 4
Цель: познакомить с историей родного города, развивать умение ориентироваться в городской обстановке, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Предметные умения: расширить знания о родном городе Бирске, повторить историю появления города Бирска, порассуждать о роль каждого жителя в сохранении и воссоздании истории родного города.
Личностные: формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине.
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.
Осваиваемые понятия: Мой город – это моя малая родина.
Формы работы учащихся: Учебный диалог, фронтальная работа под руководством учителя, наблюдение, индивидуальная работа, самоконтроль, практическая работа в группах, взаимоконтроль, коррекция своей работы.
Ход занятия
Орг.момент: - Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Вместе с нами сегодня присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.
I. Вступительная часть
Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов.
- Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг …)
– Есть слова важные (труд, долг, мир…)
– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомнить, какое это слово, я предлагаю вам, отгадав ребус:
Ответ: РОДИНА
Учитель:
- Как вы понимаете значение слова Родина? (страна, в которой мы живем)
- Как называется наша страна? (Россия)
Да, ребята! Наша страна - Россия. Мы с вами – ... россияне.
Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от вечных снегов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Но есть на огромной карте нашей Родины одна точка, знакомая каждому из нас. Что это за точка?
- Правильно, город Бирск.
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.
Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая родина у каждого своя!
- Что вы считаете своей малой родиной? (г.Бирск)
Учитель: предлагаю сегодня узнать, как можно больше информации о нашем городе.
II. Что мы знаем о Бирске. (Сообщение детей)
Учитель: Давно закончилась Великая Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие и молчаливые, собравшиеся вместе и одинокие. Они помогают нам не забывать. Никто не забыт и ничто на забыто.
Предлагаю выполнить ещё одно задание. Какой для вас он наш Бирск? На каждую букву названия подобрать прилагательные, которые начинаются с этой буквы. Я начну, а вы продолжайте. Наши гости тоже могут участвовать.
Б – благородный, бережный, беззаботный;
И - интересный, изумительный;
Р – радостный, разговорчивый;
С - сильный, скромный, самоотверженный;
К - красивый, культурный, комфортный
Учитель: посмотрите, сколько замечательных слов мы с вами подобрали. Как здорово, что мы живём в таком городе!
Много интересных и памятных мест есть в Бирске, о многом ещё можно рассказать.
- А мы с вами, ребята, неужели всё-всё у знали о своём городе? Конечно, нет. Нас ждут новые интересные открытия о жизни и истории Бирска. главное, чтобы у нас было желание об этом узнавать.
Учитель:
- Ребята, что такое юбилей? (ответы детей)
- Через сколько лет празднуют юбилей?
- Когда наш город будет праздновать свой юбилей? (в сентябре)
- Сколько лет исполнилось нашему городу? (360 лет)
Учитель: в День рождения принято дарить подарки. Наши ребята сделали выставку рисунков "Мой любимый город!" и приготовили стихи.
Тем, что было мы, будем гордиться поправу,
Постараемся помнить об этом всегда
Деревянный вокзал, старый мост-переправу,
Трубы бывших заводов и церквей купола.
Наша жизнь не топчется на месте
В ногу мы со временем идём
Строится и крепнет новый город
В современном мире мы живём.
Есть у нас в центре города храм
Рядом музей и сад
И колокола по утрам
«С добрым утром!» всем говорят.
Живи добрый город!
Не дай себе стариться!
Расти дочерей, воспитай сыновей
Со всеми проблемами сможешь ты справиться -
Ты верь в своих жителей, как верят в детей!
Все хором: С юбилеем, Бирск!
Учитель: спасибо, ребята, за добрые слова, посвящённые Бирск. Ну а какой же День рождения без тОрта и шаров.
Кому понравилось наше мероприятие, раскрасьте шарик и прикрепите к нашему плакату.
ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ ШАРЫ И БЕРУТ ФЛАЖКИ
Финальная песня "Город на реке"
ДАРЯТ ФЛАЖКИ ГОСТЯМ
Учитель: на этой радостной ноте наше мероприятие подошло к концу. Мы всем желаем счастья и здоровья. а нашему городу процветания.