СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке ребята узнают интересные факты о своём городе Королёве, о  замечательных людях, о промышленности, культуре.

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина"»


Тема урока: «Моя малая Родина»

Классный час во 2 классе

Классный руководитель:Кожина Е. А.

Задачи урока:

Образовательная:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми Королёва

Развивающая:

1. способствовать логическому мышлению учащихся;

2. возбуждать мысль и интерес к предмету

Воспитательная:

1. прививать любовь к родному краю;

2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма


Оборудование:

карта России


текстовый раздаточный материал


аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;

презентация «Мой город Королёв»;

фотографии знатных и именитых людей Королёва


Тип урока: урок- беседа


Проблемная задача (на доске): является ли Королёв для нас всех, живущих в Подмосковье, малой Родиной?


Ход урока:

(Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация (Слайд №2)


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

А может, она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности,

Ты ей в своем сердце принес…


Учитель:

Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: является ли Королёв для нас всех, живущих в Подмосковье, малой Родиной? (Слайд №3)



Учитель:

«О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…»

О чем говорят нам эти слова?

В чем их смысл?


Ответы детей:

Учитель:

За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.

С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.

Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)


Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина ( Слайд № 4)


Ответы детей:

  • родник,

  • природа,

  • рождение,

  • родня,

  • родной,

  • народ,

  • урожай,

  • родить,

  • родинка


Учитель:

Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.


Текст № 1.

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».


Учитель:

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

Где она расположена?

Какие моря омывают нашу страну?

Работа с картой

Ответы детей:


Учитель:

И именно об этом говорит Константин Симонов.


Ученик:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…



Учитель:

Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем? (Слайд № 5)


Ответы детей:


Учитель:

Кто из вас родился здесь?

А откуда сюда приехали ваши родители?

Из каких мест?

Как давно они здесь живут?


Ответы детей

Учитель:

Люди среднего поколения разными путями попадали сюда. В 2013 году наш город отметил свое 75-летие



Учитель:

Почему эта местность так называется? (Слайд № 6)


Ответы детей



Учитель:


Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?

Ответы детей:

А какими людьми славится наш город? (Слайды № 7-13)


Учитель:

А чем же знаменит наш город? (Слайды № 14-20)


Ответы детей:


Учитель:

Какие основные промышленные предприятия вы знаете? (Слайд № 21-27)


Ответы детей:


Учитель:

Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего города?

Без кого не было бы нашего города?

Назовите одним словом …

Ответы детей:

  • люди

Учитель:

Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?

Ответы детей:

Учитель:

Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?


Ответы детей:

Учитель:

Почему?

Ответы детей:

- (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Учитель:

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.


Ребята! А что окружает наш город?

Ответы детей: заповедник «Лосиный остров», леса (Слайд № 28)

Учитель:

Нравится ли вам наша природа?


Ответы детей:

Учитель:

Красива и неповторима природа, окружающая нас

Скажите, пожалуйста, а за что мы любим свой город?


Ответы детей:

Учитель:

Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.

Текст № 2.

«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».


Учитель:

Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать Королёв своей Малой Родиной? Почему?


Ответы детей:

Учитель:

А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…

Ответы детей:

  • (патриот)

На доске patria - родина, отечество, слово латинское

Учитель:

Подвиги совершаются и воинами, и шахтерами, и врачами, и плавильщиками на заводах. И все они совершаются во имя любви к своей Родине, к своему Отечеству.

Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами Королёвской земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш город, свой дом, свою школу.

Учитель: С


Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Кто такой патриот?

Что значит для вас слово «Родина»?

Ответы детей:


(Слайд№ 32)

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!