СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина"»

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

Познавательно-исследовательское развитие

в подготовительной группе

Тема: «Моя малая Родина»

подготовили воспитатели: Панковец Олеся Алексеевна

Сергеева Оксана Александровна

ноябрь 2021 год



Разработчики проекта

Панковец Олеся Алексеевна.

Сергеева Оксана Александровна

Актуальность


Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным районом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Вид проекта

познавательно-исследовательский, творческий.

Цель проекта

 Познакомить детей с районом, посёлком, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину».

Задачи проекта


Для детей:

- дать детям знания о родном посёлке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, учреждения;

- пробудить в детях познавательный интерес к родному краю.

- воспитание любви к родному краю, уважение к его традициям и обычаям.

Для воспитателя:

- включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;

- обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию;

- применить значимость проблемы к проявлению творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.

Для родителей:

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению посёлка, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема


Нужно признать, что наши дети не знают истории своей малой Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного посёлка, в котором родились и живут. Отсутствие  познавательного  интереса  к  культуре родного края, местным достопримечательностям, низкий  уровень знаний о традициях и обычаях  народа родного края.

Продолжительность проекта

Долгосрочный 8.11.2021 – 30.11.2021г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- экскурсии

- работа с родителями

Ожидаемый результат


  • Дети имеют представление о родном посёлке как о нашей «малой Родине»;

  • расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;

  • Овладели расширенным словарным запасом;

  • Закрепили правила безопасного поведения;

  • Разработаны рекомендации для родителей;

  • Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;

  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада;

  • Участие родителей в реализации проекта.

Продукт проекта

Изготовление макетов «Достопримечательности посёлка»





Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи


Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный


1. Сбор, анализ и систематизация информации о Куйтунском районе: достопримечательности, памятники, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.




2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие


Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры

«Угадай, чей голос», «Золотые ворота»,  «Звонкие ложки», «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем», «Ручеек», «Чьё звено соберется быстрее», «Тише едешь – дальше будешь».

Проведение игр.

Проигрывание игр, соблюдение правил

Картотека подвижных игр

ЗОЖ

Центр безопасности

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Подготовить бубен, мяч, иллюстрации к разным видам спорта

В ходе игр дети закрепляют знания о видах спорта

Семейные фотографии.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

«Уборка в уголке природы». 

напомнить технику полива.

Дети самостоятельно определяют необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения)

Распечатать иллюстрации природы родного края

Безопасность

Центр безопасности:

«Путешествие по нашему посёлку»

Подготовить фотографии памятников родного поселка, зданий, сооружений, атрибуты для игр.

Дети используют простые символы и схемы; умеют в играх проявлять смекалку, сдержанность.

Выкатать карту России

Социализация

Центр экспериментирования:

«Песок и глина»

«Почему все звучит?»

Подготовить

прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.


Вспомнить правила в лаборатории

Картотека опытов для детей


Центр игры:

С/р. игры: «Супермаркет», «Моя семья», «Детский сад», «Школа», «Экскурсоводы», «Библиотека», «Ждём гостей», «Дочки - матери», «Больница», «Поликлиника».

Д/игры: «Собери картинку», 

Пазлы «Герб и флаг» родного края, «Узнай герб нашего посёлка», «Узнай, обведи, назови», Лото «Народные промыслы», «Что лишнее?», «Почта», «Путешествие по району».

Словесные игры:

«Какие бывают дома», «Скажи ласково», «Да - нет», «Найди ошибку», «Фотограф».



Наполнение центра активности.

Распределяют роли, играют в игры

Помощь в изготовлении макетов для игры в «Больницу».

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

Игры: «Назови и посчитай

достопримечательности родного края», «Найди пару», «Что сначала, что потом?», «Назови соседнее число».


Подборка д/игр


Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр

Ребенок и окружающий мир

Центр науки: Экскурсия в краеведческий музей. Презентация «Достопримечательности Куйтуна». Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». «Берёза – символ Родины».


Беседа «Правила поведения в музее»

Отвечали на вопросы

Картотека профессий

Конструирование

Центр строительства:

«Район, в котором находится наш детский сад»,

«Мой родной посёлок», «Вырезание и склеивание диких животных»,

Лего «Строим дом».

Подготовка материалов для работы в центре

Строят дома по схемам.

Шаблоны диких животных

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы: Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать». Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Беседа «Я люблю свою маму».

Викторина с детьми «Что я знаю о родном крае».


Готовит иллюстрации, вопросы

Рассматривают иллюстрации, рассказывают, отвечают на вопросы

Принести фотографии детей около любимых мест в посёлке.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

В. Степанов «Мы живем в России».

З.Александрова «Родина».

С. Михалков «Моя улица».

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

М.М. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

К. Ушинский «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

В. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!

Е. Трутнева «О Родине».

Н. Носова «Заплатка».


Подборка художественной литературы.

Беседа по содержанию

Слушают произведения и отвечают на вопросы

Пополнение книжного центра иллюстрациями родного края.


Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства: Рисование «Улица, на которой я живу». Лепка «Природа родного края». Аппликация «Берёзовая роща». Рисование «Символы моей Родины». Лепка «Российский флаг». Рисование на тему «Животные родного края». Коллаж «Мой любимый посёлок». Рисование «Моя любимая семья». Аппликация «Мой любимый детский сад».


Организует работу в центрах активности

Выполняют работу: рисуют, лепят, вырезают, клеят.


Раскраски по теме проекта


Музыкальное воспитание

Центр музыки: Слушание звуков природы М.Матусовский «С чего начинается Родина?»


Беседа по содержанию

Слушают, обсуждают

Подборка песен про родной край

  1. этап – презентация проекта

  1. Выставка продуктов детской деятельности.

  2. Оформление патриотического центра «Моя малая Родина»

  3. Изготовление макетов «Достопримечательности посёлка»

Воспитатели

Дети

Родители


Работа с родителями

Изготовление макетов – «Достопримечательности посёлка» Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с родным селом» Фотовыставка «Экскурсия в музей» Участие в выставке «Мамино сердце» Консультация «Как воспитать маленького «патриота» Папка-передвижка «Люби и знай, свой край родной» Выставка работ по теме « Моя малая родина».












Приложение


Подвижные игры: «Угадай, чей голос»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал,

он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.


«Золотые ворота»

Цель: Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.

Правила: Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).

Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.


Ход игры:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Выбравшие себе роли дети становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».

В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые).

«Звонкие ложки!»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего. Водящий выходит из круга и ему завязывают глаза. Одному из детей в кругу педагог дает ложки и читает стихотворение:

Будем мы сейчас играть-

В ложки бить и убегать!

Ну-ка Сащам(…)

Раз, два, три,

Поскорее нас найди!

После этих слов игрок стучит в ложки, а водящий пытается его поймать. Игрок передает ложки другому, а водящий по звуку пытается поймать игрока с ложками.


«Где мы были  – мы не скажем, что мы делали – покажем» («Дедушка Мазай»)

       Дети образуют круг, в центре круга – водящий – дедушка Мазай (сидит на корточках). Двигаясь по кругу, дети произносят слова:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Что мы делали – не скажем,

А что делали – покажем!

     Водящий выбирает одного ребенка, который показывает какое-нибудь действие. Задача водящего -  догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.). Если водящий угадывает действие, дети меняются местами.


«Ручеек»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Ход: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.


«Чье звено соберётся быстрее»

           Под музыку дети бегают врассыпную. Когда музыка останавливается, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее?  Игра повторяется 3 раза.


«Тише едешь – дальше будешь»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.

Подготовка к игре:

Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение «Тише едешь – дальше будешь».

Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в дорожно-транспортное происшествие».

Ход игры:

1 вариант (на улице):

Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий (для него можно очертить круг).

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!».

Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему быстрым шагом (но не бегом).

Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит «Тише едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.

2 вариант (в помещении):

Правила игры такие же, только дети двигаются шагом «пятка к носку».


Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья

Задачи: Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта.

Укреплять потребность в занятиях физкультурой.

Вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Материал: бубен, мяч, иллюстрации к разным видам спорта, семейные фотографии.

Ход: Дети под бубен входят в физкультурный зал, делают комплекс общеразвивающих упражнений. Проводится беседа о физкультуре и спорте.

Воспитатель. Зачем мы занимаемся физкультурой? (ответы детей).

Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? (катание на лыжах, коньках, велосипеде; бег, плавание, спортивные игры и т.д.). Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? (ответы детей. Педагог инициирует беседу о соревнованиях, матчах, спортивных передачах).

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? (ответы детей). Затем все рассматривают иллюстрации, рассказывают о занятиях различными видами спорта.

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? (ответы детей). Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов (турпоходы, плавание, лыжные прогулки и т.д.).

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на две команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай». Педагог бросает мяч, ребёнок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «хоккей» и т.д.


Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями».

Труд в уголке природы

Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить, поливать, опрыскивать, протирать листья и т. д.). Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Материал и оборудование: клеенки на столы, фартучки, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки.

Ход:

Воспитатель организует беседу:

- Давно известно, что воздух, которым мы дышим в помещениях, загрязнен. Как в детском садике, так и дома. Мы окружены материалами, которые выделяют вещества, загрязняющие воздух. Это могут быть ковры, мягкая мебель, игрушки, ваша одежда. Как же мы можем очистить воздух в помещении?

Дети: - Пропылесосить, протереть пыль, помыть пол.

Воспитатель. – Правильно. А от вредных летучих веществ как можно избавиться? Ведь в воздухе есть такие вещества, которые не удалить влажной уборкой. Посмотрите вокруг, что у нас стоит на подоконнике?

Дети: - Цветы в горшках.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам нужны цветы?

Дети: - Чтобы было красиво, чтобы любоваться….

Воспитатель. Цветы не только приносят красоту, но и приносят пользу нашему организму, пока мы находимся в помещении. Именно цветы очищают воздух.

- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

Дети: Конечно можно!

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?

- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?

- Как нужно поливать растения? Все одинаково?

Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.

Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные квадраты.

- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты? (это значит, что растение зовёт на помощь).

Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка. Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Дети читают стихи:

Не мешайте мне трудится,

Я водицы притащу.

И отстоянной водицей

Все цветочки я полью.

Пейте, пейте, без воды никак нельзя.

Все цветы за это будут

Благодарны вам друзья!

Воспитатель. - Вам понравилось трудиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете.

Задачи:

продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира, менеджера, охранника, директора;

совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

обобщать представления о структуре супермаркета, различных отделах;

развивать навыки диалогической и монологической речи;

развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;

воспитание вежливости, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий ,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет ,коробок ,накладных и т.д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

Ход.

 Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,

а какую узнаете по загадке:

 Кто продукты продаёт,

 Дельный нам совет даёт?

 За прилавком он стоит,

 Взвешивая, говорит:

 Очень вкусные сардельки,

 Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце). Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто работает

в супермаркете? (директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,

фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей разных

профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?

Женские?

Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключается

его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть

директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас может

стать директором (дети выбирают).

Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой

больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у

производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли

вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

 Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качествами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

 Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

 Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фасовщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти

роли. ( Дети распределяют роли между собой).

 Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

 А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

 Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Елизавета. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня

300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет?

Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор игрушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.

Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.

Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам

эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До свидания.

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

 

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.

Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.

Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите, какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Возьмите.

Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хранения.

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне придут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Валерьевна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-

ста.

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Женя (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Андрей Иванович. У машины спустило колесо. Я его

менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Данил (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и отправьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Андрей Иванович, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Ева Максимовна.

Торговый представитель: Я, Сергей Николаевич, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей продукции.

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). Андрей Иванович, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Ева Максимовна, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы детей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,

вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете.

«Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

   После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

                                                                       

Игра «Семья».

   Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

   Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

  Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

   Ход игры. С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки). После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.

  Игру «Когда мамы нет дома» можно организовать совместно с младшими детьми, предварительно объяснив цель совместной игры: научить малышей распределять роли, планировать игру, играть самостоятельно.

  Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом.

  В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

   В сюжеты любимых детских игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, трещетки, дудки, треугольники и др. «Члены семьи» исполняют песни и пляски, читают стихи, шутят, загадывают загадки. Эта игра требует предварительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить, кто и что будет делать на празднике.

   

                                                                    


Дидактические игры: Собери картинку.

Цель: закреплять знания о достопримечательностях поселка.

Материалы: разрезные карточки с изображением важных зданий и культурно-исторических памятников.

Задание: необходимо собрать из частей целое изображение и назвать его.


Почта.

Цель: закреплять знания детей о своем домашнем адресе.

Материалы: конверты с адресами.

Задание: почтальон принес нам письма, но на них написаны только адреса, а кому они адресованы – неизвестно. Давайте выясним, чьи же это письма. Я

Зачитываю адрес на конверте, дети должны узнать каждый свой адрес и сказать, что письмо это его.


Игра-домино: «Народные промыслы».

Цель: знакомить детей с народными промыслами, учиться узнавать и различать различные промыслы, формировать интерес к русским традициям.

Материалы: карточки домино с изображением народных промыслов.

Задание: дети по очереди выкладывают карточки-домино таким образом, чтобы изображения относились именно к данному промыслу.


«Узнай, обведи, назови»

Цель: Закреплять знания о символах района, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, зданиями и памятниками.

Ход игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или объект. Обвести контур цветным карандашом.


«Что лишнее?»

Цель: Закреплять знания об объектах района. Учиться анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями памятников, зданий своего микрорайона и достопримечательностей других микрорайонов города.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

«Путешествие по району»

Цель: знакомить с родным районом.

Материал: альбом фотографий родного города

Ход: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.



Словесные игры: «Какие бывают дома»


Цель: развитие внимания, сообразительности, мышления, речевой активности.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный)

- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)

- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)

- Дом из 9 этажей (какой) - ….

- Дом из 12 этажей (какой) - ….

- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный)

- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)

- Дом из глины (какой) - … 

- Дом из камня (какой) - ….

- Дом из стекла (какой) - ….

- Дом изо льда (какой) - …

- Дом из снега (какой) - …

- Дом из бумаги (какой) - …

- Дом из картона (какой) - …

«Скажи ласково»

Цель: развитие внимания, сообразительности, мышления, речевой активности.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.

Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик).

- У меня стены, а у вас? (стеночки).

- У меня дверь, а у вас? …

- У меня окно, а у вас? ….

- У меня ступеньки, а у вас? ….

- У меня крыльцо, а у вас? …

- У меня кирпичи, а у вас? …

«Да - нет»

Цель: развитие логики, умение ставить вопросы, делать умозаключения.

Правила игры: на вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.

Ход: водящий выходит из группы, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.


«Найди ошибку»

Цель: упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.

Правило игры: рассматривая картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.

Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.

«Фотограф»

Цель: упражнять в узнавании достопримечательностей посёлка.

Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.

Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!