СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя итоговая работа в рамках курсов повышения квалификации 2014 года

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы повышения квалификации проводились Нижегородским институтом повышения квалификации в 2014 году и были посвящены  работе учителя в условиях ФГОС. Данный урок разработан с учётом требований ФГОС. Может быть использован на уроках в 9 классе в разделе Хозяйство России. Учебник Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И. "География. Население и хозяйство России"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа Втюрина М. В»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации

Сценарий учебного занятия по предмету




          1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Втюрина Мария Викторовна

Район

Городецкий

Место работы

МБОУ СОШ №1 им. А.В.Ворожейкина

Должность

Учитель географии


          1. Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

География. Население и хозяйство России

Класс

9

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Домогацких Е.М. Алексеевский Н. И.

Тема учебного занятия

Металлургический комплекс. Чёрная металлургия.

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Комбинированный

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Урок № 6 в теме «Хозяйтво России»

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Вовлечь учащихся в исследовательскую, организационно-деятельностную, нравственно-оценочную ситуацию по овладению теоретическим знанием в области производства чёрных металлов и способами его прикладного использования



          1. Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся составлять схему комбината полного цикла и воспроизводить размещение предприятий чёрной металлургии

Обучающиеся получат возможность проектировать новые объекты с учётом факторов размещения

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся овладеют способом самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Обучающиеся получат возможность адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся сформируют у себя экологическое сознание, готовность к выбору профильного образования.

Обучающиеся получат возможность для формирования готовности к самообразованию и самовоспитанию

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

  • Имеют опыт работы с видеоматериалами;

  • Знают размещение основных видогв полезных ископаемых

  • Могут определять факторы размещения;

  • Могут аргументировать размещение предприятия;

  • Могут проектировать новые предприятия, моделировать последствия.

  • Могут контролировать работу товарищей

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Заполнение схемы в тетради,

нанесение на контурную карту размещения предприятий и металлургических баз

-

Листок достижений

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку



Дополнительно дети получают информацию об учебных заведениях соответствующего профиля



          1. Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Учебник Домогацких Е.М. Алексеевского Н.И. География. Население и хозяйство России

Атлас по географии 8-9 класс



Фильм «Магнитогорский металлургический комбинат»

Электронная карта «Металлургические базы России»

Техническое обеспечение

Компьютер, проектор, интерактивная доска





          1. Сценарий проведения учебного занятия
          1. Этап урока или другой формы УВП
          1. Подэтап урока или другой формы УВП
          1. Действия учителя (педагога)
          1. Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие. Сообщение темы урока

Приветствие

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

1. Учитель заостряет внимание обучающихся на значении металла в жизни современного человека. Предлагает вспомнить области его использования.

2. Учитель предлагает вспомнить из области химии, какие бывают металлы.


3. Учитель обращает внимание обучающихся на то, что в хозяйстве выделяются 2 группы: чёрные и цветные. По какому принципу?

Обучающиеся бегло перечисляют области применения металлов в жизни человека.



Обучающиеся перечисляют группы металлов: щелочные, щелочноземельные, переходные, лёгкие, тугоплавкие и т.п.


1.3. Создание проблемной ситуации

Учитель предлагает обучающимся определить, что нужно для создания предприятия чёрной металлургии с учётом особенностей отрасли?


Учитель добавляет ещё 2 понятия: концентрация и комбинирование. И предлагает в течение урока определить основные проблемы отрасли и её перспективы.

Обучающиеся перечисляют потребность в руде, коксующемся угле, большое количество видов загрязнений. Из всего вышеперечисленного определяются факторы размещения: сырьевой, топливный и экологический.








2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

1. Учитель сообщает, что в течение урока обучающиеся должны изучить схему работы металлургического предприятия и размещения отрасли на территории России.

2. Для достижения цели обучающимся предлагается план работы на уроке:

- просмотр фильма «Магнитогорский металлургический комбинат»;

- заполнение схемы комбината полного цикла в процессе просмотра;

- нанесение на контурную карту основных районов производства чёрных металлов и центров чёрной металлургии.

Обучающиеся знакомятся с раздаточным материалом (схема КПЦ), готовят контурные карты и карандаши.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Просмотр фильма «Магнитогорский металлургический комбинат»

Обучающиеся заполняют схему комбината полного цикла, с помощью карандаша делают пометки в тетради и контурной карте.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Учитель предлагает одному из обучающихся заполнить схему на доске.

После заполнения учитель предлагает остальным обучающимся внести свои поправки и предложения по схеме.


Учитель предлагает обучающимся определить, учитывая факторы размещения, основные металлургические базы России

Обучающийся заполняет схему на доске.


Обучающиеся в процессе обсуждения приводят схему к окончательному варианту. Проверяют свои работы, сверяясь с результатом деятельности.

С помощью карты «Геологическое строение и полезные ископаемые» обучающиеся называют основные металлургические базы: Уральскую, Сибирскую, Центральную и Дальневосточную.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Учитель предлагает карандашом нанести на контурную карту металлургические базы России и центры чёрной металлургии.

Учащиеся с помощью карты «Металлургические базы России» перечисляют комбинаты полного цикла (Магнитогорский, Челябинский, Орско-Халиловский, Новолипецкий и т.д.), центры передельной металлургии, электрометаллургический комбинат (Старый Оскол)


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке посредством Листа достижений.

Заполнение листа достижений

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Учитель предлагает обучающимся ответить на тестовые вопросы для закрепления материала.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Просмотр содержимого презентации
«Металлургический комплекс.Чёрная металлургия»

Металлургический комплекс  Чёрная металлургия 9 класс

Металлургический комплекс Чёрная металлургия

9 класс

Для чего нам нужен металл?

Для чего нам нужен металл?

Особенности отрасли КОМБИНИРОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИЯ СЫРЬЁ ОТХОДЫ  Н2О Твёр-дые Жид-кие Газо-образ-ные Mn Fe Экологический фактор

Особенности отрасли

КОМБИНИРОВАНИЕ

КОНЦЕНТРАЦИЯ

СЫРЬЁ

ОТХОДЫ

Н2О

Твёр-дые

Жид-кие

Газо-образ-ные

Mn

Fe

Экологический фактор

Особенности отрасли КОНЦЕНТРАЦИЯ Сосредоточение производства какой-либо продукции на крупных предприятиях

Особенности отрасли

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Сосредоточение производства какой-либо продукции на крупных предприятиях

Особенности отрасли КОМБИНИРОВАНИЕ Сочетание производств, основанное на последовательной обработке сырья, комплексном использовании сырья и утилизации отходов

Особенности отрасли

КОМБИНИРОВАНИЕ

Сочетание производств, основанное на последовательной обработке сырья, комплексном использовании сырья и утилизации отходов

Комбинат полного цикла

Комбинат полного цикла

Комбинат полного цикла

Комбинат полного цикла

АЛТАЙ

АЛТАЙ

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 20 , на контурную карту нанести основные металлургические базы и комбинаты полного цикла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!