СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рассказывается о профессиях , типах профессии, профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Мои жизненные планы и профессиональная карьера»»

Тема: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Цели:

  • сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности;

  • сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;

  • развивать умение анализировать полученную информацию;

  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: компьютер, рабочие тетради, учебники, тесты «Карта интересов», карточки- задания для групповой работы..


Ход воспитательского часа

I. Организационный момент

(проверить готовность воспитанников к занятию)

II. Повторение пройденного материала.

1. Профессия.

2. Специальность.

3. Должность.

4. Квалификация.

5. Типы.

III. Знакомство с новым материалом

Есть такая старинная легенда. В средние века во французском городе Шартре строился собор. Тесаный камень, из которого возводились его стены, рабочие в тачках подвозили к строительной площадке. И вот как — то троим тачечникам, которые все делали, собственно говоря, одно и то же — подвозили камень, задали один и тот же вопрос:

- Послушай, дружище, что ты делаешь?

Первый рабочий хмуро посмотрел на спрашивающего и раздраженно ответил:

- Ты что, ослеп? Не видишь — камень таскаю на площадку, будь он не ладен!

Второй сказал:

- Что я делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей семье — жене и двум маленьким дочуркам.

А третий распрямил спину, утер со лба пот, улыбнулся и заявил:

- Я строю Шартрский собор!

Одно и то же дело можно по — разному делать.

Можно жить от воскресенья до воскресенья. А можно иначе. Чтобы и в лучшее из воскресений где-то в самой сокровенной глубине души чуточку шевелилось радостное ощущение того, что завтра мы снова придем на работу к себе, снова встретимся с друзьями и будем вместе делать очень интересное, нужное дело. И любопытно — как оно у нас получится?.. И надо бы попробовать еще вот так... Ну и прочее в этом роде.

Каждый по своему понимает счастье. Но думается, что самое главное счастье в наше время — всегда видеть тот Шартрский собор, который ты строишь, всегда радостно идти на свою работу.

А в чем она конкретно заключается, эта работа, что ты там делаешь: пробирки моешь, сталь варишь или, может, огурцы выращиваешь, неважно. Лишь бы работа...

Стоп! То есть как это неважно? Нет, для тебя это очень важно, какую дорогу ты выберешь в жизни. Если свою — будешь счастлив. Если чужую — не будешь...

Какой — ни будь болтик или гаечку благодаря современному производству можно закрепить где угодно в любой детали или машине, дело не пострадает. Но ведь ты человек. Когда человек не на своем месте, дело всегда страдает, а еще больше страдает сам человек. У тебя, например, есть способности к бухгалтерскому учету, но ты совершенно не способен управлять автомобилем. Если же, учитывая огромную потребность в шоферах, ты все — таки сядешь за руль, то вся «польза», которую ты принесешь обществу, в лучшем случае ограничится разбитой машиной.

Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.

Выбор профессии у вас, девочки, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности.

Краткие сообщения воспитанников

- Жизнь не стоит на месте, поэтому появляются новые профессии. О них

нам расскажут....

  1. МЕНЕДЖЕР

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе. В современном английском языке слово означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования. Организации контроля. Наличие знаний в области управления, экономии, права, психологии и умения применять их в жизни - вот что требуется от современного специалиста этой профессии.

  1. ДИЛЕР

Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.

  1. МАРКЕТОЛОГ

Тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно — техническое образование

  1. АУДИТОР

Аудиторская деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности. Она состоит в осуществлении независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности.

Мы проведем игру «Путешествие в мир профессий», цель которой расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться.

Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«Человек -человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей.

«Человек — природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.

«Человек — техника» - все профессии, связанные с техникой.

«Человек- художественный образ» - все творческие специальности.

Человек — знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.

1. Пианист (худ. обр.)

2. Пилот (техн.)

3. Официант (чел.)

4. Оператор связи (знак . сист.)

5. Геолог (прир.)

6. Агроном (прир.)

7. Адвокат (чел.)

8. Программист (техн.)

9. Радиооператор (зн. сист)

10.Фотограф (худ. образ.)

- А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажите, к какой категории она относится:

1.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)

2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)

3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (Радист)

4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)

5. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)

6. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)

7. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер)

8. Специалист по обработке дерева (столяр)

7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)

8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод)

IV. Практическая работа

Работа в группах

- Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;

Б) появились только в ХХ веке;

В) появятся в будущем

Г) были и есть в нашем городе

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т. д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтер и т. д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т. д.

Г) кузнец, бондарь, сапожник, швеи, доярка, сыроделы, маслоделы. шорники(хомуты, сбруи, кнуты плели)

V. Презентации проектов учащихся.

- Девочки, вам было дано домашнее задание — сделать презентацию о своей предполагаемой будущей профессии. Давайте посмотрим , что у вас получилось.

(Воспитатель приглашает воспитаннниц к доске для защиты презентаций

VI. Рефлексия.

  1. Что интересного вы узнали на этом воспитательском часе

  2. Какие знания пригодятся вам в будущей жизни.

  3. Почему именно в школе необходимо выбирать тип будущей профессии?

  4. Какие сложности возникали на этом занятии? Как вы с ними справлялись?

  5. Какое чувство возникает у вас при слове «будущая профессия».

Каждая профессия полезна, уважаема. А я хочу закончить наш воспитательский час четверостишием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!