СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой успешный проект «Создание педагогических условий для развития мелкой моторики рук в изодеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой успешный проект «Создание педагогических условий для развития мелкой моторики рук в изодеятельности»»

Муниципальный конкурс «Педагог года Армизонского района» Номинация «Воспитатель года-2021» Мой успешный проект «Создание педагогических условий для развития мелкой моторики рук в изодеятельности»   Бердюгина Оксана Тимофеевна, Воспитатель детского сада «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Муниципальный конкурс «Педагог года Армизонского района» Номинация «Воспитатель года-2021»

Мой успешный проект

«Создание педагогических условий

для развития мелкой моторики рук в изодеятельности»

Бердюгина Оксана Тимофеевна,

Воспитатель детского сада «Родничок»

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Актуальность Именно в период старшего дошкольного возраста необходимо осуществлять систематическое обучение по развитию мелкой моторики рук, так как это способствует не только развитию речи, интеллекта, мышления, воображения, но и возникает необходимость развития навыка письма как обязательного условия для успешного овладения письмом в школе.

Актуальность

Именно в период старшего дошкольного возраста необходимо осуществлять систематическое обучение по развитию мелкой моторики рук, так как это способствует не только развитию речи, интеллекта, мышления, воображения, но и возникает необходимость развития навыка письма как обязательного условия для успешного овладения письмом в школе.

Цель:  создание условий для развития мелкой моторики и координации движений рук через различные виды изодеятельности.  Задачи : 1. Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики. 2. Пополнить центр изодеятельности различными изобразительными материалами. 3. Использовать разные виды изодеятельности для развития мелкой моторики. 4. Создать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность. 5.Развивать умение детей работать в коллективе.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений рук через различные виды изодеятельности.

Задачи :

1. Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики.

2. Пополнить центр изодеятельности различными изобразительными материалами.

3. Использовать разные виды изодеятельности для развития мелкой моторики.

4. Создать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.

5.Развивать умение детей работать в коллективе.

Задачи для педагога : Показать способы и приёмы развития мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования. Разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики. Развивать умение пользоваться 3 D -ручкой. Задачи для детей : 1.Развивать мелкую моторику рук, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. 2. Развивать навыки самоконтроля, самоорганизации. 3. Развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность. 4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи для педагога :

  • Показать способы и приёмы развития мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.
  • Разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики.
  • Развивать умение пользоваться 3 D -ручкой.

Задачи для детей :

1.Развивать мелкую моторику рук, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

2. Развивать навыки самоконтроля, самоорганизации.

3. Развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи для родителей : 1. Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду. 2. Создават ь в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.

Задачи для родителей :

1. Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.

2. Создават ь в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.

Планируемые результаты   1. Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики. 2.Пополнение центра изодеятельности различными изобразительными материалами. 3.Использование разных видов изодеятельности для развития мелкой моторики. 4. Создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность. 5.Развитие умения работать в коллективе.

Планируемые результаты

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики.

2.Пополнение центра изодеятельности различными изобразительными материалами.

3.Использование разных видов изодеятельности для развития мелкой моторики.

4. Создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.

5.Развитие умения работать в коллективе.

Этапы реализации проекта:  Целью подготовительного этапа (01.09.2019г. по 29.11.2019г.) являлось: - изучение методической литературы по данному вопросу; - составление проекта, определение целей и задач; проведение диагностики детей старшей группы по развитию мелкой моторики; создание условий по внедрению проекта (создание центра изодеятельности и насыщение его наглядным, практическим, художественным материалом);  - разработка перспективного плана для работы с детьми, родителями, воспитателями.

Этапы реализации проекта:

Целью подготовительного этапа (01.09.2019г. по 29.11.2019г.) являлось:

- изучение методической литературы по данному вопросу;

- составление проекта, определение целей и задач;

проведение диагностики детей старшей группы по развитию мелкой моторики;

  • создание условий по внедрению проекта (создание центра изодеятельности и насыщение его наглядным, практическим,

художественным материалом); - разработка перспективного плана для работы с детьми, родителями, воспитателями.

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Целью второго этапа (декабрь 2019 года – ноябрь 2020 года) является реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Продуктивная деятельность:  -  л епка, аппликация; рисование; раскрашивание; вырезание ножницами. 

Целью второго этапа (декабрь 2019 года – ноябрь 2020 года) является реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Продуктивная деятельность: - л епка, аппликация; рисование; раскрашивание; вырезание ножницами. 

Продуктивная деятельность в ходе реализации проекта

Продуктивная деятельность в ходе реализации проекта

Игровая деятельность  - Пальчиковые игры и упражнения, дидактические игры;  - Массаж кистей рук и пальцев;  - Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками, крышками, счетными палочками;  - Игры с верёвочкой, шнуровкой, прищепками.   Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование из лего-конструктора;   Конструирование из бумаги;  - Конструирование из природного материала;  - Графические упражнения, штриховки;  - Собирание мозаики  

Игровая деятельность - Пальчиковые игры и упражнения, дидактические игры; - Массаж кистей рук и пальцев; - Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками, крышками,

счетными палочками; - Игры с верёвочкой, шнуровкой, прищепками. Познавательно-исследовательская деятельность

  • Конструирование из лего-конструктора;
  • Конструирование из бумаги; - Конструирование из природного материала; - Графические упражнения, штриховки; - Собирание мозаики

 

Центр изодеятельности

Центр изодеятельности

       Результаты диагностики в мае 2020 года

Результаты диагностики в мае 2020 года

Работа с родителями на 2019-2020 г.  Октябрь ∙ Мастер-класс «Использование техники «пластилинография» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»; Декабрь ∙ Буклет «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детского творчества»; Январь ∙ Консультация на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»; Март∙ Видеоурок «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования».

Работа с родителями на 2019-2020 г.

Октябрь ∙ Мастер-класс «Использование техники «пластилинография» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;

Декабрь ∙ Буклет «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детского творчества»;

Январь ∙ Консультация на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»;

Март∙ Видеоурок «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования».

На заключительном этапе (декабрь 2020 – февраль 2021 года) осуществляется взаимодействие с родителями для обогащения их опыта по реализации проекта - Подведение итогов по реализации проекта.; - Выставка работ семьи Бессараб «Алмазная мозаика»; - Оформление выставки «Такие разные матрешки»; - Публикация материалов на сайте Мультиурок, Вконтакте;  - Представление опыта педагогической общественности.  

На заключительном этапе (декабрь 2020 – февраль 2021 года) осуществляется взаимодействие с родителями для обогащения их опыта по реализации проекта

- Подведение итогов по реализации проекта.;

- Выставка работ семьи Бессараб «Алмазная мозаика»;

- Оформление выставки «Такие разные матрешки»;

- Публикация материалов на сайте Мультиурок, Вконтакте; - Представление опыта педагогической общественности.

 

На заключительном этапе (декабрь 2020 – февраль 2021 года): подведение итогов по реализации проекта    Работа по проекту позволяет увидеть, что использование с детьми дошкольного возраста разных видов изодеятельности способствует развитию мелкой моторики руки.  

На заключительном этапе (декабрь 2020 – февраль 2021 года): подведение итогов по реализации проекта

Работа по проекту позволяет увидеть, что использование с детьми дошкольного возраста разных видов изодеятельности способствует развитию мелкой моторики руки.

 

З D - ручки

З D - ручки

Солёное тесто Папье-маше Квиллинг

Солёное тесто

Папье-маше

Квиллинг

Рисование солью Рисование на пене Рисование манкой

Рисование солью

Рисование на пене

Рисование манкой

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Рисунки

Рисунки

Эбру

Эбру

Ниткография

Ниткография

Пластилинография

Пластилинография

Пластилинография

Пластилинография

Участие в мероприятиях по изодеятельности

Участие в мероприятиях по изодеятельности

Участие в районных конкурсах

Участие в районных конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в региональных конк ур сах 2019, 2020

Участие в региональных конк ур сах

2019, 2020

Участие во всероссийских конкурсах

Участие во всероссийских конкурсах

Диагностика уровня развития мелкой моторики на заключительном этапе

Диагностика уровня развития мелкой моторики

на заключительном этапе

ВЫВОДЫ 1.Создана и пополнена развивающая предметно-пространственная среда для развития мелкой моторики через пополнение центра изодеятельности различными изобразительными материалами. 2. Использованы разные виды изодеятельности для развития мелкой моторики. 3. В семье созданы благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность. 4. У родителей сформирована активная позиция по необходимости развития мелкой моторики детей через разные виды изодеятельности.  5.У детей развито умение работать в коллективе.

ВЫВОДЫ

1.Создана и пополнена развивающая предметно-пространственная среда для развития мелкой моторики через пополнение центра изодеятельности различными изобразительными материалами.

2. Использованы разные виды изодеятельности для развития мелкой моторики.

3. В семье созданы благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.

4. У родителей сформирована активная позиция по необходимости развития мелкой моторики детей через разные виды изодеятельности.

5.У детей развито умение работать в коллективе.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1.Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М., ГНОМ и Д, 2003. 2. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 1997. 3. Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. - М: Карапуз, 2000. 4. Синицина Е. Умные пальчики. - М: Лист, 1999.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М., ГНОМ и Д, 2003.

2. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. - М: Карапуз, 2000.

4. Синицина Е. Умные пальчики. - М: Лист, 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!