Муниципальный конкурс «Педагог года Армизонского района» Номинация «Воспитатель года-2021»
Мой успешный проект
«Создание педагогических условий
для развития мелкой моторики рук в изодеятельности»
Бердюгина Оксана Тимофеевна,
Воспитатель детского сада «Родничок»
СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Актуальность
Именно в период старшего дошкольного возраста необходимо осуществлять систематическое обучение по развитию мелкой моторики рук, так как это способствует не только развитию речи, интеллекта, мышления, воображения, но и возникает необходимость развития навыка письма как обязательного условия для успешного овладения письмом в школе.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений рук через различные виды изодеятельности.
Задачи :
1. Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики.
2. Пополнить центр изодеятельности различными изобразительными материалами.
3. Использовать разные виды изодеятельности для развития мелкой моторики.
4. Создать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.
5.Развивать умение детей работать в коллективе.
Задачи для педагога :
- Показать способы и приёмы развития мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.
- Разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики.
- Развивать умение пользоваться 3 D -ручкой.
Задачи для детей :
1.Развивать мелкую моторику рук, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
2. Развивать навыки самоконтроля, самоорганизации.
3. Развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи для родителей :
1. Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.
2. Создават ь в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.
Планируемые результаты
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики.
2.Пополнение центра изодеятельности различными изобразительными материалами.
3.Использование разных видов изодеятельности для развития мелкой моторики.
4. Создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.
5.Развитие умения работать в коллективе.
Этапы реализации проекта:
Целью подготовительного этапа (01.09.2019г. по 29.11.2019г.) являлось:
- изучение методической литературы по данному вопросу;
- составление проекта, определение целей и задач;
проведение диагностики детей старшей группы по развитию мелкой моторики;
- создание условий по внедрению проекта (создание центра изодеятельности и насыщение его наглядным, практическим,
художественным материалом); - разработка перспективного плана для работы с детьми, родителями, воспитателями.
Диагностика уровня развития мелкой моторики
Целью второго этапа (декабрь 2019 года – ноябрь 2020 года) является реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Продуктивная деятельность: - л епка, аппликация; рисование; раскрашивание; вырезание ножницами.
Продуктивная деятельность в ходе реализации проекта
Игровая деятельность - Пальчиковые игры и упражнения, дидактические игры; - Массаж кистей рук и пальцев; - Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками, крышками,
счетными палочками; - Игры с верёвочкой, шнуровкой, прищепками. Познавательно-исследовательская деятельность
- Конструирование из лего-конструктора;
- Конструирование из бумаги; - Конструирование из природного материала; - Графические упражнения, штриховки; - Собирание мозаики
Центр изодеятельности
Результаты диагностики в мае 2020 года
Работа с родителями на 2019-2020 г.
Октябрь ∙ Мастер-класс «Использование техники «пластилинография» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
Декабрь ∙ Буклет «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детского творчества»;
Январь ∙ Консультация на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»;
Март∙ Видеоурок «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования».
На заключительном этапе (декабрь 2020 – февраль 2021 года) осуществляется взаимодействие с родителями для обогащения их опыта по реализации проекта
- Подведение итогов по реализации проекта.;
- Выставка работ семьи Бессараб «Алмазная мозаика»;
- Оформление выставки «Такие разные матрешки»;
- Публикация материалов на сайте Мультиурок, Вконтакте; - Представление опыта педагогической общественности.
На заключительном этапе (декабрь 2020 – февраль 2021 года): подведение итогов по реализации проекта
Работа по проекту позволяет увидеть, что использование с детьми дошкольного возраста разных видов изодеятельности способствует развитию мелкой моторики руки.
З D - ручки
Солёное тесто
Папье-маше
Квиллинг
Рисование солью
Рисование на пене
Рисование манкой
Аппликация
Аппликация
Рисунки
Эбру
Ниткография
Пластилинография
Пластилинография
Участие в мероприятиях по изодеятельности
Участие в районных конкурсах
Участие в региональных конкурсах
Участие в региональных конкурсах
Участие в региональных конкурсах
Участие в региональных конк ур сах
2019, 2020
Участие во всероссийских конкурсах
Диагностика уровня развития мелкой моторики
на заключительном этапе
ВЫВОДЫ
1.Создана и пополнена развивающая предметно-пространственная среда для развития мелкой моторики через пополнение центра изодеятельности различными изобразительными материалами.
2. Использованы разные виды изодеятельности для развития мелкой моторики.
3. В семье созданы благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.
4. У родителей сформирована активная позиция по необходимости развития мелкой моторики детей через разные виды изодеятельности.
5.У детей развито умение работать в коллективе.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М., ГНОМ и Д, 2003.
2. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. - М: Карапуз, 2000.
4. Синицина Е. Умные пальчики. - М: Лист, 1999.