Просмотр содержимого документа
«Мои способности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Внеурочная деятельность
«Будущее начинается сегодня»
социально-педагогическое направление
8 класс
Тема 25. «Мои способности»
Автор-составитель:
Стафий Мария Валерьевна
учитель изобразительного искусства
2021
«Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного ;
знание того, какие вещи на самом деле, характеризует человека опытного ; знание того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального »
Д.Дидр о
Да или нет
- Потребности человека остаются неизменными во все времена
- Потребности зависят от условий, в которых живут люди
- Человеком в достижении цели движет только материальная потребность
- Разумные потребности связаны с пониманием того, что возможности их удовлетворения ограничены
- Ценностные ориентиры являются регулятором поведения человека
Личность
Индивидуальность
Индивид
Способности
Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.
Способности биологически обусловлены
Способности определяются качеством воспитания и обучения
?
Виды способностей
Общие –
Специальные –
Определяющие успехи человека в различных видах деятельности (умственные способности, память и т.д.)
Определяют успехи в специфических видах деятельности (математические, технические, музыкальные и др.)
Одаренность – сочетание различных высокоразвитых способностей
Талант – высшая степень способностей личности к определенной деятельности
Гениальность – высшая степень творческих проявлений личности
Гениальность
Талант
Одаренность
Мастерство
Способности
Задатки (от природы)
Характер – индивидуальные особенности личности, которые проявляются в деятельности и общении
Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении поступков.
Наследственность
Самовоспитание
Общественное
окружение
ХАРАКТЕР
Характер проявляется в:
- Отношении к другим людям (скромность -наглость)
- Отношении к себе (гордость – приниженность)
- Отношении к деятельности (трудолюбие - леность)
- Отношении к вещам (щедрость – жадность)
- Отношении к долгу ( исполнительность-небрежность)
- Отношении к природе (турист – домосед)
- Отношении к излишествам (курящий - некурящий)
- Отношении к увлечениям (спортсмен, музыкант…)
Внешние препятствия
Внутренние препятствия
- Общественные явления
- Природные явления
- Погода
- Конфликты
- лень
- страх
- болезнь
- предрассудки
- недостатки знаний и навыков
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Спасибо за внимание!!!