СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой самый близкий человек.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: представлений о проектировании текста на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качествумений планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;умений последовательно изложить материал;формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;  вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; 

Просмотр содержимого документа
«Мой самый близкий человек.»

Технологическая карта урока


Тема урока: Мой самый близкий человек.

Предмет: коми язык

Класс: 9

Учебник: Коснырева М.В., Чумакова И.А. Коми кыв: 7-ӧд класса челядьлы комиӧн сёрнитны велӧдчан небӧг. Коймӧд петас. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2016. – 112 л.б.

Оборудование: мультимедийная презентация материалов урока, групповые карточки с заданиями

Понятия урока: менам котыр, менам мед матыса морт

Формы учебного взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная

Цель урока: представлений о проектировании текста на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качествумений планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;умений последовательно изложить материал;формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;  вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; 

Планируемые результаты: способствовать обогащению словарного запаса; активизировать словарь по теме; закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

 - Видза оланныд, дона челядь! Пуксьӧй! Видзӧдлӧй ӧшиньӧ, кутшӧм мича талун луныс!-

- Сегодня мы с вами познакомимся с красивым стихотворением Зоя Шиликовалйн. Но вначале я хочу немного рассказать про неё   (Зоя Васильевна Шиликова вӧлі велöдысьӧн Кöрткерöс районса Шойнаты школаын (коми кыв да литература), ачыс тшöтш гижис кывбуръяс. Чужлöма сійö 1940 вося вольгым тӧлысьӧ 4 лунö тайö сиктас. 1962 воын помалöма Коми государственнöй педагогическöй институтын история да филология факультет. Сы бöрын заводитöма велöдны ас сиктса шöр школаын коми кыв да литература. Чужан кыв вылын сійӧ гижис мича кывбур, кывзӧй, челядь!)





Стихотворение выводится на экран



-Ответьте на вопросы по содержанию стихотворения:

  • - Кодкöд орччöдöма поэт мамсö?

  • - Мыйö велöдö кывбурыс челядьсö?




Проводит инструктаж по оцениванию.


Создает положительный эмоциональный фон, создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Осознанно подчиняют себя системе нормативных требований учебной деятельности и вырабатывает внутреннюю готовность к их реализации.



Выразительное чтение стихотворения

Отвечают на вопросы

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию)

Определение цели урока

- О чем мы будем говорить на уроке? (тема урока на слайде: Мой самый близкий человек. )

- На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы?

- Кто в моей жизни самый близкий человек?

- Кутшöм кыв тöданныд? (Какие слова по теме знаете?)




Организует выход на проблемные вопросы, объект исследования.

Ставят проблемные вопросы, определяют объект исследования, отвечают на вопросы. Вспоминают слова, связанные с темой «Менам котыр»

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Открытие нового знания

Перед тем как мы перейдем к нашему заданию, давайте обсудим несколько вопросов:

1) Бур! Висьталӧй, пӧжалуйста, позьӧ ли вӧчны содтӧд удж миян тема серти?

- Да, позьӧ корсьны шусьӧгъяс, кывйӧзъяс, нӧдкывъяс, цитатаяс, содтӧд кывбуръяс.

А мыйла тайӧ миянлы колӧ?

- Тайӧ миянлы колӧ, медым заводитны да гижны неыджыд, но мича висьт.

- Сідзкӧ, юксьӧй 3 чукӧр вылӧ. Медводдза чукӧр дасьтӧ кывйӧзъяс да шусьӧгъяс, мӧд – кывбуръяс, коймӧд – цитатаяс корсьӧ интернетысь, вуджöдö.

Корсьӧны да гижӧны, сэсся лыддям. Челядь бӧрйöны аслыныслы коланаторсö да гижӧны медводдза пунктö план серти.

- Кыдзи гижам мöд серникузясö?

Вочавидзöны да гижöны.

- Кутшöм кывсикаса кывъяс колö тöдны, медым вочавидзны коймöд юалöм вылö?

- Кывберд. Тайö кывъяс эм миян словарын.

- Кутшöм кык чукöр вылö позьö торйöдны кывъяссö?

- Мыгöр да этш.

- Сідзкö, кымын серникузя гижам мöд юалöм серти?

- Кык.

- Мый артмис?

Вочавидзöны.

- Öні мый йылысь колö пасйыштны?

- Удж йылысь.

- Кытысь позьö корсьны уджсикас нимъяс?

- Русско-коми тематическöй словарысь.

- Кутшöм серникузя артмис?


Организует работу

Составляют текст (небольшое сочинение) в группах





Слушают, анализируют .

Отвечают, комментирую.


Выполняют поставленную перед ними практическую задачу.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания.

Познавательные: проводить исследование языкового материала, обобщать полученные данные, делать выводы.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, понимать точку зрения другого, участвовать в беседе. Оценивают ответы по критериям

Первичное закрепление изученного материала

I. Прöверитам текст. Лыддьöны некымын морт.

Алгоритм защиты:

-Тайö менам асшöр удж.

Ме вöчи текст (лыддьö)

Ме чайта, мый тайö уджыс менам артмис (эз артмы). Мыйла?

- Бур! Ӧні здук-мӧд шойччыштам. Ставöн тöданныд сьыланкыв «Песенка мамонтенка»? Вайö видлам сiйöс сьывны коми кыв вылын. Сувтöй дӧска дорӧ. Медводз лыддям кывъяссö, а сэсся сьылам.

- Молодечьяс! Пуксьöй. Ӧні донъялам ассьнымöс.


Организует работу практической части урока.

Организует самостоятельную работу учащихся.



Работают в группах.


Выполняют поставленную перед ними практическую задачу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы на основе алгоритма.

Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция.


Рефлексивно-оценочный

Сета карточкаяс, кытчö челядь пуктöны «+» быд задание вылö, артмис кö.

Карточка вылын пасйöны ас ним да сдайтöны.

Пасйöй дневникö гортса удж: серпасавны мамöс, дасьтысьны высьтавны сы йылысь. Ставлы аттьö, аддзысьлытöдз.

- Оцените вашу работу в «Оценочной карте», определим, какая группа работала наиболее эффективно, правильно.

Выставляются и индивидуальные оценки тем, кто лучше справился с работой.

-Если вы усвоили материал сегодняшнего урока, при выходе из кабинета прикрепите на доску желтый листочек, если остались вопросы - оранжевый, если тема урока не понятна или неинтересна - зеленый.

Организует рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности и деятельности в группе на уроке.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Дают самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическое оценивание (формирование навыков самооценки и навыков рефлексии на основе исполнения критериальной системы оценки).

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!