СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои рабочие программы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Мои рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска



Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол №1

от «29» августа 2017 года


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №7

Н.В. Мальцева

Приказ №88/2 от «30» августа 2017 года



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Мир информатики»


Уровень общего образования (класс) начальное общее образование,

3 класс




Количество часов 34 (33)


Учитель: Куверова Наталья Николаевна


Программа курса внеурочной деятельности «Мир информатики» для 3 класса разработана на основе авторской программы А. В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» (ОС «Школа 2100»)










2017 – 2018 учебный год




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир информатики» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе:

- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗС, от 06.05.2016 N 527-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС);

- Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- авторской программы А. В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» (ОС «Школа 2100»)

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 7.

- Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2017-2018 учебный год.

-Положения МБОУ СОШ №7 “О рабочей программе ".

- Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2017- 2018 уч., в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.



Основные цели курса

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;

  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • Пропедевтика таких понятий, как множества.



Основные задачи курса

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;

  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;

  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.

  • внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.


Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся.

Программа “В мире информатике” представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;

  • гуманизация;

  • междисциплинарная интеграция;

  • дифференциация;

  • дополнительная мотивация через игру.



Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Примерная структура занятия

  1. Организационный момент.

  2. Разминка. Опрос по материалу предыдущих уроков.

  3. Объяснение нового материала

  4. Физкультминутка

  5. Работа за компьютером

  6. Релаксация

  7. Подведение итогов


Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану на изучение курса «Мир информатики» в 3-х классах отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Программа будет реализована за 33 часа, так как согласно расписанию уроков на 2017-2018 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 01.05.2018 г.( 3-в, г кл.) и 08.03.2018 г. (3-д кл.) объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» праздничными днями .

Недостающие часы будут компенсированы за счет уменьшения количества часов на изучение раздела «Учимся рисовать» (с 7 часов до 6 часов).



II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Информатика для малышей»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;



Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.



Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • Знать правила поведения в компьютерном классе;

  • Знать основные сферы применения компьютеров;

  • Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”;

  • Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • Уметь проводить анализ при решении логических задач;

  • Иметь понятие о множестве;

  • Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;

  • Уметь находить общий признак для группы предметов;

  • Знать понятие существенного признака предмета;

  • Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;

  • Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;

  • Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов;

  • Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

  • Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;

  • Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;

  • Иметь представление о различных формах курсора;

  • Знать назначение клавиш Enter, Backspace, Пробел;

  • Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

  • Уметь управлять объектами на экране монитора.

  • Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.





    1. Содержание курса

1.Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? (3ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. Изучение правил техники безопасности. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. Основные устройства персонального компьютера. Монитор. Системный блок. Внешние устройства. Устройства вода и вывода информации. Манипулятор мышь. Клавиатура. Работа с компьютерной программой.


Формы организации: беседа-лекция, практическая работа на клавиатурном тренажере

Виды деятельности: разучивание упражнений для снятия напряжения при работе за компьютером и гимнастики для глаз; упражнения при работе мышью; работа на клавиатурном тренажере; работа с презентацией.



  1. Устройство ввода мышь. Навыки работы с компьютерной мышью (19 ч)

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Маневрирование мышью в ограниченном рабочем пространстве. Использование курсора мыши для управления сложным динамическим графическим объектом. Операции перетаскивания с помощью мыши. Вспомогательная кнопка мыши. Контекстное меню. Навыки рисования с помощью мыши. Двойной клик мыши. Использование прокрутки.

Формы организации: мини-лекция с элементами беседы, практическая работа.

Виды деятельности: гимнастика для снятия напряжения при работе за компьютером; упражнения при работе мышью; работа на клавиатурном тренажере; работа с анимацией; работа с презентацией.



3.Устройство ввода «клавиатура» (5 ч.)

Группы клавиш и их назначение. Способы ввода заглавных букв. Понятие «Раскладка клавиатуры». Логика работы блока цифровых клавиш. Наличие нескольких символов на каждой клавише это многоязычность – для алфавитных клавиш и универсальность – для цифровых. Клавиатурный тренажер.


Формы организации: беседа-лекция, индивидуальная практическая работа.

Виды деятельности: работа на клавиатурном тренажере; работа с презентацией; работа с анимацией.



4.Учимся рисовать (6 ч.)

Графический редактор Paint. Назначение и возможности графического редактора. Окно графического редактора. Рисование основных элементов – прямые, дуги, окружности. Создание рисунков по заданной тематике. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков.





Формы организации: беседа-лекция, индивидуальная практическая работа.

Виды деятельности: создание рисунков в среде графического редактора Paint, редактирование изображения; сохранение рисунка и вставка его в текстовый документ. Работа с панелью инструментов и палитрой цвет. Индивидуальная практическая работа по созданию открытки.


4.Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?


3

Умение выполнять

Умение соблюдать технику безопасности.

Знание основных сфер применения компьютера


Умение организовать место занятий по правилам техники безопасности. Умение организовать работу и выполнять инструкцию.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


2

Устройство ввода «Мышь»

19

Умение использовать мышь при работе с прикладными программами.

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем.

3

Устройство ввода «клавиатура»

5

Ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”.

Осуществление обработки информации (с помощью ИКТ).

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

4

Учимся рисовать

6

Умение рисовать в графическом редакторе Paint.


Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем.

Приобретения навыков сотрудничества в разных ситуациях.


Итого 33 часа



5.Материально-техническое и программное обеспечение курса.

  1. Кабинет ВТ, компьютеры или ноутбуки

  2. Клавиатурный тренажер

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. Операционная система Windows7.

  5. Пакет офисных приложений Office2010

  6. Программа «Раскраска»

  7. Программа «Мир информатики»



Приложение к рабочей программе внеурочной

деятельности «Мир информатики»

Календарно-тематическое планирование курса

внеурочной деятельности «Мир информатики». 3 класс 2017-2018 уч. год

Наименование разделов и тем

3-а, б

3-в, г

3-д

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? (3 ч)

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Анимация "Компьютер, его роль в жизни человека"

Анимация "Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка."

04.09

05.09

07.09

2

Что умеет делать компьютер? Анимация "Компьютерные Программы". Часть 1.2.

11.09

12.09

14.09

3

Из чего состоит компьютер? Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение"

18.09

19.09

21.09



Устройство ввода «Мышь» (19 ч)

4

Мышь и ее назначение. Анимация "Вспомогательная кнопка мыши» Упражнение «Движение мышью». Игра «Спасение мяча»

25.09

26.09

28.09

5-6

Использование главной кнопки мыши. Игра «Раскраска»

Анимация «Назначение кнопок мыши»

2.10

09.10

03.10

10.10

05.10

12.10



7

Использование второй кнопки мыши. Игра «Уборка комнаты»

16.10

17.10

19.10

8-9

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

23.10

06.11

24.10

07.11

26.10

09.11

10-11

Перетаскивание. Анимация «Операция перетаскивания» Игра «Пазл»

13.11

20. 11

14.11

21.11

16.11

23.11

12

Игра «Музыкальные кирпичи» Игра «Эволюция»

27.11

28.11

30.11

13-14

Рисование. Анимация «Рисование»

04.12

11.12

05.12

12.12

07.12

14.12

15-16

Игра «Освобождение колобка». Игра «Нарисуй так же»

18.12

25.12

19.12

26.12

21.12

28.12

17

Движущиеся графические объекты. Анимация «Мышь помогает играть». Тренажер «Ловим пузырьки»


15.01

16.01

11.01

18

Двойной клик. Анимация «Двойной клик». Тренажер «Двойной клик»

22.01

23.01

18.01

19-20

Стандартные элементы интерфейса. Анимация «Элементы интерфейса». Тренажер «Внешний вид»

29.01

05.02

30.01

06.02

25.01

01.02

21

Использование прокрутки. Анимация «Огромные картинки»

Тренажер «Охота за жемчугом»

12.02

13.02

08.02

22

Использование колеса мыши. Анимация «Колесо мыши».

Игра «Подъемный кран».

19.02

20.02

15.02




Устройство ввода «клавиатура» (5 ч)

23

Анимация «Группы клавиш и их назначение». Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши». Положение рук».

Тренажер «Тренировка набора символов»

26.02

27.02

22.03

24

Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание №1,2. Назначение клавиши . Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

5.03

06.03

01.03

25

Назначение клавиш , BACKSPACE. Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 3),4 Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

12.03

13.03

15.03

26-27

Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 7, 8, 9).

19.03

02.04

20.03

03.04

05.04

12.04

Учимся рисовать (6, 5 ч)

28

Знакомство с графическим редактором Paint

9.04

10.04

19.04

29

Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»).

16.04

17.04

26.04

30

Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы»).

23.04

24.04

03.05

31

Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик»).

30.04

08.05

10.05

32

Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник»).

7.05

15.05

17.05

33

Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос»).

14.05

22.05

24.05

34

Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыпленок»).

21.05




Итого:

34

33

33







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7

от « » августа 2017 года №

_______________________

Подпись руководителя МС



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

Подпись

__ августа 2017 года





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!