СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой проект (астрономия)

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны описания для практических работ  на уроках астрономии и при узучении параллельных тем по физике.

Просмотр содержимого документа
«Мой проект (астрономия)»

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда» Авторы ученицы 11класса: Гаврюченко Вика, Капарулина Оля Руководитель: Кабанова Г.И. – преподаватель физики

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда»

Авторы ученицы 11класса:

Гаврюченко Вика, Капарулина Оля

Руководитель: Кабанова Г.И. – преподаватель физики

 От авторов  Из исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями. В процессе изучения астрономии такой контакт создаётся при выполнении заданий по астрономии «Твой проект». Учащимся выполнение таких заданий позволяет восполнить недостаток самостоятельности на классных занятиях, а учителю позволяет избежать однообразия существующих форм домашних заданий и эффективно стимулирует освоение метода исследований каждым школьником. При выполнении заданий «Твой проект» наши теоретические знания и умения использовались не обособленно, а параллельно с изучаемой темой по астрономии.

От авторов

Из исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями. В процессе изучения астрономии такой контакт создаётся при выполнении заданий по астрономии «Твой проект». Учащимся выполнение таких заданий позволяет восполнить недостаток самостоятельности на классных занятиях, а учителю позволяет избежать однообразия существующих форм домашних заданий и эффективно стимулирует освоение метода исследований каждым школьником. При выполнении заданий «Твой проект» наши теоретические знания и умения использовались не обособленно, а параллельно с изучаемой темой по астрономии.

Проект №1 «Рисуем орбиту»  (к уроку «Законы Кеплера») 1. Прикнопь бумагу к картону и воткни в середину листа две кнопки на расстоянии около 12 см друг от друга. 2. Свяжи концы нитки, чтобы получилась петля, и накинь её на кнопки. 3. Натягивая карандашом нитку, как показано на рисунке, начерти замкнутую кривую. Это будет эллипс. 4. Измени расстояние между кнопками и повтори задание- форма эллипса изменится.  По такой траектории движутся небесные тела вокруг Солнца.

Проект №1 «Рисуем орбиту» (к уроку «Законы Кеплера»)

1. Прикнопь бумагу к картону и воткни в середину листа две кнопки на расстоянии около 12 см друг от друга.

2. Свяжи концы нитки, чтобы получилась петля, и накинь её на кнопки.

3. Натягивая карандашом нитку, как показано на рисунке, начерти замкнутую кривую. Это будет эллипс.

4. Измени расстояние между кнопками и повтори задание- форма эллипса изменится.

По такой траектории движутся небесные тела вокруг Солнца.

Проект №2 «Кратеры от ударов»  ( к уроку «Планеты земной группы») Потребуются пекарные формы, песок и несколько округлых предметов разной величины, например, шарики, мячики и т.п. Заполни до краев пекарную форму песком и поставь форму на землю. Бросай на неё с разной высоты шарики, а потом аккуратно их вынимай, оставляя «кратеры» в песке. Урони крупный шарик с малой высоты, потом сильно брось маленький. Какой кратер будет больше?

Проект №2 «Кратеры от ударов» ( к уроку «Планеты земной группы»)

Потребуются пекарные формы, песок и несколько округлых предметов разной величины, например, шарики, мячики и т.п. Заполни до краев пекарную форму песком и поставь форму на землю.

Бросай на неё с разной высоты шарики, а потом аккуратно их вынимай, оставляя «кратеры» в песке. Урони крупный шарик с малой высоты, потом сильно брось маленький.

Какой кратер будет больше?

Проект №3 «Парниковый эффект в банке» ( к уроку «Планеты земной группы») Поставь открытую банку горлышком вверх на солнце и вложи внутрь термометр шариком вниз. Когда через несколько минут столбик термометра остановится, запиши эту температуру. Переверни термометр в банке шариком вверх, закрой её крышкой и поставь на солнце вверх дном. Снова запиши температуру, когда она стабилизируется. Получилась мини- теплица с парниковым эффектом. Нагреваемая солнцем банка не проветривается изнутри, и там становится теплее.

Проект №3 «Парниковый эффект в банке»

( к уроку «Планеты земной группы»)

Поставь открытую банку горлышком вверх на солнце и вложи внутрь термометр шариком вниз.

Когда через несколько минут столбик термометра остановится, запиши эту температуру.

Переверни термометр в банке шариком вверх, закрой её крышкой и поставь на солнце вверх дном.

Снова запиши температуру, когда она стабилизируется.

Получилась мини- теплица с парниковым эффектом. Нагреваемая солнцем банка не проветривается изнутри, и там становится теплее.

Проект №4 «Эрозия на подносе» (к уроку «Планеты земной группы») Потребуются поднос, песок и источник воды. Заполни поднос песком и как следует смочи его водой. Приподними один край подноса на 2- 3 см. Держа шланг над верхним краем подноса, тонкой струйкой лей в него воду. Наблюдай, как поток воды промывает в песке русло. Экспериментируй: увеличивай наклон подноса, пускай воду сильнее или слабее, ставь на её пути камни. Пророй для воды прямую борозду - долго ли поток удержится в её пределах?

Проект №4 «Эрозия на подносе»

(к уроку «Планеты земной группы»)

Потребуются поднос, песок и источник воды.

Заполни поднос песком и как следует смочи его водой.

Приподними один край подноса на 2- 3 см.

Держа шланг над верхним краем подноса, тонкой струйкой лей в него воду.

Наблюдай, как поток воды промывает в песке русло.

Экспериментируй: увеличивай наклон подноса, пускай воду сильнее или слабее, ставь на её пути камни. Пророй для воды прямую борозду - долго ли поток удержится в её пределах?

Проект №5 «Косой свет» (к уроку «Солнечные и лунные затмения») В тёмной комнате положи на стол лист белой бумаги и направь прямо на него сверху горящий фонарь. Обрати внимание, как ярко освещено круглое пятно. Теперь наклони фонарик. Видишь - он освещает большую поверхность, но слабее. Там, где солнечные лучи падают на Землю отвесно (вблизи экватора), она получает больше всего энергии. Это интересно: Солнечный свет, падающий сейчас на Землю, покинул светило 8 минут назад. А отражённый от Луны попадает к нам всего через 1. 3 секунды

Проект №5 «Косой свет»

(к уроку «Солнечные и лунные затмения»)

В тёмной комнате положи на стол лист белой бумаги и направь прямо на него сверху горящий фонарь. Обрати внимание, как ярко освещено круглое пятно.

Теперь наклони фонарик. Видишь - он освещает большую поверхность, но слабее.

Там, где солнечные лучи падают на Землю отвесно (вблизи экватора), она получает больше всего энергии.

Это интересно:

Солнечный свет, падающий сейчас на Землю, покинул светило 8 минут назад. А отражённый от Луны попадает к нам всего через 1. 3 секунды

Проект № 5 «Рисуем фазы Луны» (к уроку «Солнечные и лунные затмения»)  Нужны лист писчей бумаги и карандаш. Начерти в несколько рядов 31 кружок, например, обводя карандашом монетку. Поставь под первым кружком сегодняшнюю дату, а под остальными - следующие на месяц вперёд. Найди на небе Луну. В кружке на бумаге зарисуй её контур. Если Луна скрыта облаками, ничего не рисуй. Через пару недель наблюдений ты заметишь некоторую закономерность. То, что ты изображаешь, называется фазами Луны.

Проект № 5 «Рисуем фазы Луны»

(к уроку «Солнечные и лунные затмения»)

Нужны лист писчей бумаги и карандаш.

Начерти в несколько рядов 31 кружок, например, обводя карандашом монетку.

Поставь под первым кружком сегодняшнюю дату, а под остальными - следующие на месяц вперёд.

Найди на небе Луну.

В кружке на бумаге зарисуй её контур. Если Луна скрыта облаками, ничего не рисуй. Через пару недель наблюдений ты заметишь некоторую закономерность. То, что ты изображаешь, называется фазами Луны.

Проект №7 «Мини- затмение» (к уроку «Солнечные и лунные затмения»)  1.Положи на стол зажженный фонарик, примерно в 60 см. перед ним теннисный мячик, а на полпути между ними шарик. 2.Двигая шарик по столу вокруг мячика, проследи, куда падают тени от них. 3.Лунное затмение наступит, когда шарик будет в тени мячика, а солнечное, когда он окажется между ним и фонариком. Понятно, почему солнечное затмение видно не везде на Земле?

Проект №7 «Мини- затмение»

(к уроку «Солнечные и лунные затмения»)

1.Положи на стол зажженный фонарик, примерно в 60 см. перед ним теннисный мячик, а на полпути между ними шарик.

2.Двигая шарик по столу вокруг мячика, проследи, куда падают тени от них.

3.Лунное затмение наступит, когда шарик будет в тени мячика, а солнечное, когда он окажется между ним и фонариком. Понятно, почему солнечное затмение видно не везде на Земле?

Проект №8 «Макет красной планеты» ( к уроку «Планеты земной группы»)  Понадобятся чистая проволочная губка для мытья посуды, вода, миска и резиновые перчатки для защиты рук. 1.Растяни проволочную губку, чтобы она стала рыхлой, положи ее в миску с водой и оставь там на несколько суток. 2.Достань из воды губку и рассмотри ее. Заржавевшая проволока стала неровной и ломкой, а на перчатках от нее остаются красновато-оранжевые следы.  Когда железо соприкасается с водой и кислородом воздуха, оно окисляется – ржавеет. Многие марсианские породы состоят из содержащих железо минералов. Эти вещества медленно ржавели, оставляя на поверхности и в атмосфере планеты рыжеватую пыль.

Проект №8 «Макет красной планеты»

( к уроку «Планеты земной группы»)

Понадобятся чистая проволочная губка для мытья посуды, вода, миска и резиновые перчатки для защиты рук.

1.Растяни проволочную губку, чтобы она стала рыхлой, положи ее в миску с водой и оставь там на несколько суток.

2.Достань из воды губку и рассмотри ее. Заржавевшая проволока стала неровной и ломкой, а на перчатках от нее остаются красновато-оранжевые следы.

Когда железо соприкасается с водой и кислородом воздуха, оно окисляется – ржавеет. Многие марсианские породы состоят из содержащих железо минералов. Эти вещества медленно ржавели, оставляя на поверхности и в атмосфере планеты рыжеватую пыль.

Проект №9 «Подсветим астероиды» (К уроку «Малые тела солнечной системы») 1.Разложи все предметы(камни, мячики) перед собой на столе. Отойди на несколько шагов и освети их фонариком. 2.Обрати внимание, что предметы отражают разное количество света. 3.Посмотри, как меняется вид каждого предмета, если освещать его с разных сторон. Астероиды вращаются, поэтому в солнечном свете выглядят по-разному, и определить их истинную форму и структуру непросто. Это интересно: На некоторых астероидах притяжение такое слабое, что можно вручную вывести мячик на орбиту вокруг них.

Проект №9 «Подсветим астероиды»

(К уроку «Малые тела солнечной системы»)

1.Разложи все предметы(камни, мячики) перед собой на столе. Отойди на несколько шагов и освети их фонариком.

2.Обрати внимание, что предметы отражают разное количество света.

3.Посмотри, как меняется вид каждого предмета, если освещать его с разных сторон.

Астероиды вращаются, поэтому в солнечном свете выглядят по-разному, и определить их истинную форму и структуру непросто.

Это интересно:

На некоторых астероидах притяжение такое слабое, что можно вручную вывести мячик на орбиту вокруг них.

Проект №10 «Юпитер на сковородке» (к уроку «Планеты – гиганты») 1.Положи на кухонный стол монету, а на нее в центр поставь сковородку, чтобы можно было ее легко крутить. 2.Налей в сковородку 1-2 см. воды. 3.Капни пищевой краситель в воду с края сковородки и начинай медленно ее вращать. Ты увидишь, как образуются цветные кольцевые полосы, похожие на зоны облаков Юпитера. Это интересно: Светлые ленты на Юпитере называются зонами. Темные полосы между ними, пояса, - это просвечивающие более глубокие слои. Среди зон и поясов разбросаны овальные пятна- вихри, питаемые энергией ветра и тепла, идущего из недр планеты. Вихри могут длиться годами, а самые крупные из них, получивший название Большое Красное Пятно , астрономы наблюдают 300 с лишним лет.

Проект №10 «Юпитер на сковородке»

(к уроку «Планеты – гиганты»)

1.Положи на кухонный стол монету, а на нее в центр поставь сковородку, чтобы можно было ее легко крутить.

2.Налей в сковородку 1-2 см. воды.

3.Капни пищевой краситель в воду с края сковородки и начинай медленно ее вращать. Ты увидишь, как образуются цветные кольцевые полосы, похожие на зоны облаков Юпитера.

Это интересно:

Светлые ленты на Юпитере называются зонами. Темные полосы между ними, пояса, - это просвечивающие более глубокие слои. Среди зон и поясов разбросаны овальные пятна- вихри, питаемые энергией ветра и тепла, идущего из недр планеты. Вихри могут длиться годами, а самые крупные из них, получивший название Большое Красное Пятно , астрономы наблюдают 300 с лишним лет.

Проект 11 «Взвешивание» Встань на напольные весы и запиши свой земной вес в верхней графе на листе бумаге. Запиши ниже в столбик названия остальных планет. Найди на страницах 110- 111 значения силы тяжести на поверхности разных планет. Выпиши их рядом с названиями Умножь свой земной вес на величину силы тяжести на каждой из планет. Столько ты будешь весить на соответствующих небесных телах. (Правда, встать на поверхность газового гиганта нельзя- сразу же провалишься).

Проект 11 «Взвешивание»

Встань на напольные весы и запиши свой земной вес в верхней графе на листе бумаге.

Запиши ниже в столбик названия остальных планет.

Найди на страницах 110- 111 значения силы тяжести на поверхности разных планет. Выпиши их рядом с названиями

Умножь свой земной вес на величину силы тяжести на каждой из планет. Столько ты будешь весить на соответствующих небесных телах. (Правда, встать на поверхность газового гиганта нельзя- сразу же провалишься).

Знание – это то, что остается, когда всё, чему тебя учили, забудется.

Знание – это то, что остается, когда всё, чему тебя учили, забудется.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!