СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои помощники - органы чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои помощники - органы чувств.»

Тема: «Твои помощники – органы чувств».

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление.

8. Самостоятельная работа.

9. Итог урока.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», рабочие тетради.





















Ход урока

  1. Организационный момент

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке.

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2. Постановка учебной задачи.

3.Актуализация.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это. Жил он в дремучем лесу, был он одинок, его боялись люди, потому что он был огр, но со временем у него появились друзья: весёлый осёл и кот в сапогах, он нашёл своё счастье с Феоной. Кто же это?

- Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью. Фея крёстная, наказала его за то, что он купался в грязи, ковырял в ушах различными предметами и не любил мыться. Он и так был не красавец, а сейчас выглядит совсем странно.

Закройте глазки и не подглядывайте, Шрек очень стесняется. Слайд 1 Фея оставила его без помощников. Давайте ему поможем справиться с колдовством.

- Скажите, сможет он теперь увидеть свой любимый лес и друзей? А почему, какого помощника ему не хватает? клик

- Почему он не сможет услышать пение Феоны и шум леса? клик

- Какого помощника ещё нет у Шрека, чтобы почувствовать запах цветов? клик

- А что бы почувствовать вкус еды, какой помощник ему нужен? клик

- Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы он смог обнять Феону и почувствовать её тепло? клик

- Теперь Шрек стал прежним, но всё-таки он ещё не совсем понял для чего нужны эти помощники и как их надо беречь. И в этом ему поможем мы.

-Может быть кто-то уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Слайд 2

- Правильно «Наши помощники», а уши, нос, глаза – это части нашего организма. Значит это что…? (органы)

- Раз эти органы помогают нам чувствовать запах, чувствовать вкус, чувствовать тепло – это, органы чего? (чувств) клик. Правильно тема нашего урока «Наши помощники – органы чувств». На уроке мы с вами выясним, какая же «профессия» у каждого органа и Шреку поможем понять, зачем и как их надо беречь.

- Что бы нам с этим разобраться, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают.)

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так кто же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека.)

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования-организм человека. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию.

1)И первое наше исследование – У меня в руках пакет, вы можете сказать, что у меня там лежит? Почему не можем сказать? (Показываю сама что в пакете)

-Какой орган помогло нам узнать, что у меня спрятано?

-Распредели фигуры по цветам (работа на листе) слайд 3 проверка- Слайд 4

-Что помогло нам распределить фигуры по цветам? Что мы смогли определить с помощью глаз? (форму, цвет, размер) А что помогло прочитать задание?

- Кто догадался, глаза – это орган чего? (зрения) Что глазки помогают нам определить? (цвет, форму, размер) Вывод. Слайд 5

- Как вы думаете, а надо ли беречь глаза? Давайте попробуем сформулировать – эти правила. Слайд 6

-В каком из этих случаев мальчик бережёт зрение? (пишет, правильно падает свет)

-Что нельзя делать?

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Продолжаем наше исследование.

2)Игра «Угадай голос» Один ребёнок поворачивается спиной к классу и пытается определить голос. (другой издаёт звуки животных: крякать, мяукать, гавкать)

Что помогло определить звуки? Ухо – это орган чего? Что помогает ухо определить? Вывод. Слайд 7

- А как надо правильно ухаживать за ушами? Слайд 8

3) Посмотрите на баночку, попробуйте определить, что здесь. Послушайте. Смогли определить? А теперь закройте глазки и попробуйте определить, что у меня. понюхайте. (апельсин) Какой орган нам помог определить, что в баночке?

С помощью носа, что мы смогли определить? (запах)

Нос – это орган, который называется очень сложным словом, обоняние. С помощью носа, что мы смогли определить? Вывод слайд 9

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и пищи. Запах гари может предупредить об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. И этот орган то же надо беречь, кто знает как? Слайд 10



4) Давайте исследуем ещё один орган. (стаканы с водой: солёная, сладкая, простая) Посмотрите, понюхайте, послушайте, попробуйте. Какой орган помог нам определить вкус? Как по научному сказать, язык это орган..? Это орган, помог нам определить…? Вывод слайд 11

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. Орган вкуса тоже надо беречь, а кто знает как? Слайд 12

Физкультминутка

Мы с вами немного отдохнули и теперь можем продолжать наше исследование дальше.

5) Игра: «Волшебная корзинка» (яблоко, клубок, мячик, апельсин) (дети трогают предметы в рукавичке), а теперь попробуй без рукавички.

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук)

-Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Узнай предмет» (Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) - При помощи чего вы отгадали предметы?

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа — это орган осязания. Вывод слайд 13

- Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей) слайд 14

Мы с вами хорошо потрудились, провели исследования и Шрек всё понял и снова со своими друзьями.

Давайте вспомним, как называются органы чувств? Слайд 15

-Соедините каждый орган с его чувством.

Проверка слайд 16 (клики)

- Что мы сегодня исследовали на уроке? Что нового узнали?

-Я думаю, что теперь Шрек, будет бережно относится к своим помощникам. Понравился вам урок?

- А теперь определите, как вы сами работали на уроке, если вы работали в полную силу и отвечали правильно, поднимите зелёный круг, если могли бы работать лучше, жёлтый, а если, что то плохо поняли или не очень хорошо работали, то красный. Всем спасибо.

Дома родителям, сёстрам и братьям расскажите, что вы узнали об органах чувств, как они нам помогают и как их надо беречь.



Библиографическое описание документа

Использованы выводы из учебника Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!