«Мой микрорайон»
Цель занятия.
Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дороге с использованием мобильного макета «Мой микрорайон».
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности и самодисциплины при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей основы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к аппликации, закреплять умение аккуратно вырезать и пользоваться клеем.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно вырезать и пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
- дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Т. А Шорыгина «Азбука пешехода», Т.А Шорыгина «Мне купили самокат», Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- отгадывание загадок по ПДД
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- раскрашивание зданий своего микрорайона, «Автомобиль», аппликация «Дорожные знаки».
Ход занятия.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
Молодцы ребята! Отгадали все загадки!
Ребята, посмотрите пред вами макет вашего микрорайона. Предлагаю вам прогуляться по парку, сходить в театр, а затем в торговый центр «Тетрис».
Ребята, посмотрите внимательно на макет. ( здесь есть дороги, есть дома, деревья), чего здесь не хватает. (Знаков ДД). Правильно, ребята. Без светофора, знаков запрещающих, предупреждающих и предписывающих, нам с вами безопасно не пройти по нашему маршруту.
Давайте с вами вместе сделаем знаки дорожного движения, чтобы безопасно прогуляться по нашему микрорайону. (Аппликация)
Молодцы ребята! Посмотрите какие знаки дорожного движения у нас получились. Теперь, посмотрите внимательно на макет и вспомните, куда какой знак нужно поставить, чтобы нам с вами попасть в парк? (Дети расставляют знаки).
А, теперь, ребята можно
С вами нам и погулять.
Покататься с горки,
Лазить, прыгать, развлекаться,
Спортом смело заниматься.
Поиграли, погуляли.
Привели себя в порядок.
А, теперь, продолжим путь,
Чтоб культурно отдохнуть.
(Расставим знаки дорожного движения, чтобы пройти к театру «Буратино»).
Ходим мы по «зебре» только,
Смотрим мы на светофор.
Переходим на «зеленый»,
А, на «красный» свет, нам – СТОЙ!
(Вот заходим мы в театр,
Нужно нам купить билет.
А, потом мы в гардеробе
Оставляем теплый верх.
Мы спектакль смотрим молча,
Обсуждения потом…..
Света, Саша посмотри,
Вот и «Тетрис» впереди!
Чтобы нам туда попасть,
Нужно знаки расставлять.
(Расставляем знаки).
Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами безопасно прогулялись по своему микрорайону, потому что вы хорошо знаете ПДД.