СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой микрорайон.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у детей начальной школы  навыки безопасного поведения на дороге с использованием мобильного макета «Мой микрорайон».

Просмотр содержимого документа
«Мой микрорайон.»

«Мой микрорайон»

Цель занятия.

Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дороге с использованием мобильного макета «Мой микрорайон».

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности и самодисциплины при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей основы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к аппликации, закреплять умение аккуратно вырезать и пользоваться клеем.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 


Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно вырезать и пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

- дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Т. А Шорыгина «Азбука пешехода», Т.А Шорыгина «Мне купили самокат», Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- отгадывание загадок по ПДД

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- раскрашивание зданий своего микрорайона, «Автомобиль», аппликация «Дорожные знаки».



Ход занятия.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)


1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...


Молодцы ребята! Отгадали все загадки!

Ребята, посмотрите пред вами макет вашего микрорайона. Предлагаю вам прогуляться по парку, сходить в театр, а затем в торговый центр «Тетрис».

Ребята, посмотрите внимательно на макет. ( здесь есть дороги, есть дома, деревья), чего здесь не хватает. (Знаков ДД). Правильно, ребята. Без светофора, знаков запрещающих, предупреждающих и предписывающих, нам с вами безопасно не пройти по нашему маршруту.

Давайте с вами вместе сделаем знаки дорожного движения, чтобы безопасно прогуляться по нашему микрорайону. (Аппликация)

Молодцы ребята! Посмотрите какие знаки дорожного движения у нас получились. Теперь, посмотрите внимательно на макет и вспомните, куда какой знак нужно поставить, чтобы нам с вами попасть в парк? (Дети расставляют знаки).

А, теперь, ребята можно

С вами нам и погулять.

Покататься с горки,

Лазить, прыгать, развлекаться,

Спортом смело заниматься.

Поиграли, погуляли.

Привели себя в порядок.

А, теперь, продолжим путь,

Чтоб культурно отдохнуть.

(Расставим знаки дорожного движения, чтобы пройти к театру «Буратино»).

Ходим мы по «зебре» только,

Смотрим мы на светофор.

Переходим на «зеленый»,

А, на «красный» свет, нам – СТОЙ!

(Вот заходим мы в театр,

Нужно нам купить билет.

А, потом мы в гардеробе

Оставляем теплый верх.

Мы спектакль смотрим молча,

Обсуждения потом…..


Света, Саша посмотри,

Вот и «Тетрис» впереди!

Чтобы нам туда попасть,

Нужно знаки расставлять.

(Расставляем знаки).

Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами безопасно прогулялись по своему микрорайону, потому что вы хорошо знаете ПДД.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!